echelpanov

Categories:

Старец Паисий о трех опасностях, подстерегающих Русскую Православную Церковь

из свидетельства ученика старца Паисия митрополита Месогейского и Лавреотикийского Николая (Хаджиколау), Элладская Православная Церковь

Этот подъем, который после всех этих испытаний, переживает сейчас Русская Церковь, беспрецедентен в истории человечества, и он благодаря обращению людей к Богу, заметен во всех сферах жизни российского общества.

Сегодня православным в России необходимо сосредоточить все свое внимание на том, чтобы удержать то, что было дано в результате периодов мученичества за Христа и тягот возрождения.

Следует иметь в виду прежде всего три опасности, от которых всегда предостерегал старец Паисий.

Во-первых, и это самая опасная ловушка, обмирщение. Масштабнее всего эта угроза может выразиться в политизации Церкви. Это крен в облечение Церкви в силу политической земной власти [то есть речь идет о клерикализации, противником чего выступает о. Андрей Кураев. Клерикализм — политическое направление, добивающееся первенствующей роли церкви и духовенства в общественной, политической и культурной жизни общества (Википедия) — Е. Ч.]. А также пагубны споры о том, у кого выше колокольня, богаче спонсоры. Это не имеет отношения к Евангелию, прекословит логикой мира сего.[i] Обмирщение чревато оскудением в народе богобоязненности. Лишает людей и благоговения перед Церковью, теряющей свою цель устремленности к Богу, освящение жизни в ее отрыве от всего земного.

Во-вторых, надо избегать самоуспокоения. Ложного внушения, будто все хорошо и мы действуем правильно, «на отлично».

В-третьих, вреден скрытый эгоизм. Если мы преодолеем эти соблазны, то Господь наш Иисус Христос даст нам Благодать Святого Духа, и сегодня мы будем иметь ту же святость, которая была у предшественников в годы гонений.

Точно та же, как новомученики и исповедники Церкви Русской свидетельствуют о священности и несокрушимости нашей Родины, акриты стояли на страже сакральных рубежей Византийской империи.

И новорожденный светильник веры – будущий старец Паисий Святогорец – был таким же гражданином Священной Византии, как и его жившие здесь полтысячелетия назад предки. Ибо родился в благочестивом роду...

Из книги Старец Паисий Афонский. Путь к святости. М. 2014, стр. 12-13

[i] к глубокому сожалению именно такого рода испытания не только не изжиты в нашей Русской Церкви, но они стали руководящими даже при выборе кандидатов в епископат, игумены и настоятели монастырей. Любая конфликтная ситуация между спонсорами и игуменами или настоятелями заканчивается не в пользу лица облеченного в священный сан, а в пользу имеющих «толстые кошельки». Отношение к кандидатуре епископа выработано таково, что кандидат должен прежде всего быть лоялен в властным структурам и уметь зарабатывать деньги. Собственно говоря такие-то критерии самым серьезным образом влияют на духовное разрушение Церкви, ибо растет угроза превращение пастырства в менеджерство, а архипастырства в директорство с жестким административным управлением. И таковых примеров уже много, увы.

Источник: https://apologet.spb.ru/ru/1842.html 

Через https://likorg.ru/post/starec-paisiy-o-treh-opasnostyah-podsteregayushchih-russkuyu-pravoslavnuyu-cerkov

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded