echelpanov

Categories:

Б. П. Кутузов. "Византийская прелесть"

#есть_такое_мнение

(тут надо сразу сказать, что наиболее радикальные старообрядцы называют Б. П. Кутузова «сергианским униатом-«единоверцем». См. https://procvetitel.livejournal.com/27768.html)

Борис Павлович Кутузов — головщик (регент) Спасского собора Андроникова монастыря в Москве. Б.П. Кутузов человек, прекрасно знающий не только русскую церковную историю, но и выступающий как специалист в области древнего церковного пения и церковного устава.

Кутузов Б. П. Византийская прелесть. - М.: Алгоритм, 2008. - 240 с. ISBN 978-5-9265-0390-3 

(другое название «Ошибка русского царя. Византийский соблазн»)

Работа известного знатока русской истории и старообрядчества Бориса Кутузова «Византийская прелесть» является логическим завершением его книги «Тайная миссия патриарха Никона». Она посвящена разоблачению многовекового прельщения политического руководства царской России и Советского государства установлением контроля над Константинополем и «проливами». Бездарно и бесславно потраченные усилия привели к церковному расколу, к ослаблению русского государства и сыграли не последнюю роль в трагедии 1917 года.

Помыслих дни первый и лета вечная помянух, и поучахся...

Еда вовеки отринет Господь и не приложит благоволите паки?

Пс.76,6,8

Помянух судьбы Твоя отвека, Господи, и утешихся.

Пс. 118,52

ПРЕДИСЛОВИЕ

Русская история может быть правильно осмыслена лишь с позиций старообрядчества, значительным вкладом во что в наше время следует признать публицистику А. И. Солженицына.

Предлагаемая работа, продолжающая пересмотр последних трех веков отечественной истории под этим углом зрения, является логическим завершением нашей книги «Церковная «реформа» XVII века», выводом которой было, что никоно-алексеевская реформа XVII века является фактически идеологической диверсией глобального масштаба на Московской Руси того времени. Реабилитация старого обряда, подтвержденная решениями Собора Русской Православной Церкви 1971 года, дает перспективу ликвидации никоно-алексеевского раскола, а также возможность внести значительные коррективы в истолкование исторических событий, происшедших в России в период после XVII века.

Ознакомление с историческими документами последних, предреволюционных лет позволяет заявить о вполне конкретной и прямолинейной внутренней взаимосвязи никоно-алексеевской «реформы» с революцией 1917 года. Документы свидетельствуют, что ложная идея константинопольского престолонаследия, ставшая причиной никоно-алексеевской «реформы» в XVII  веке (для достижения церковного единообразия с Греческой Церковью), и в течение трех веков бывшая ложным и пагубным ориентиром для российских государственных деятелей, стала, наконец, и видимой причиной гибели российской государственности в 1917 году.

Таким образом, катастрофа 1917 года является закономерным логическим следствием идеологической диверсии XVII века, никоно-алексеевской «реформы» — по логической цепочке: церковная «реформа», Раскол, подорвавший жизнеспособность Церкви и государства, антинациональная и антицерковная деятельность Петра, невозможная без предварительной «реформы», и т. д. до конца.

[Патриарх Кирилл в своих интервью делает акцент только на политике императора Петра I как глубинной причине революционных событий начала XX века — Е. Ч.]

Царское правительство вело войну 1914 года именно за Константинополь (Царьград, Стамбул) с целью реставрации неовизантийской империи. Для осуществления этой ложной и авантюрной идеи, изначально инспирированной и в дальнейшем подогреваемой агентами католицизма, и были принесены бесчисленные военные жертвы, обескровившие страну и приведшие к экономическому развалу и революции. П. А. Столыпин неоднократно повторял, что для успеха русской революции необходима война, без нее она бессильна. Эти пророческие предупреждения были преданы презрению и забвению. Правительство вело чуждую народу войну, невзирая на жертвы, под лозунгом «до победного конца», отвергая напрочь предложения немцев о сепаратном мире, в самоослеплении считая, что якобы завоевание Царьграда окупит все затраты и потери.

В перспективах единой Греко-Российской восточной империи воображаемому церковному единообразию с греками (а оно так никогда и не было, да и не могло быть достигнуто) придавалось первостепенное значение, поэтому никонова «реформа» была строго вне критики, зато старообрядцев жестко ограничивали, где только возможно, насколько это позволял указ о веротерпимости, вынужденно принятый в 1905 году. Византийский мираж растаял только в 1917 г.

Читать далее: 

https://www.istmira.ru/razlichnoe/vizantijskaya-prelest/

Эксклюзивный комментарий Бориса Петровича Кутузова о своей книге от 31 марта 2020 г. (дата публикации в интернете)

Через: https://likorg.ru/post/avtor-serezneyshih-issledovaniy-po-istorii-raskola-xvii-veka-boris-pavlovich-kutuzov-vizantiyskaya-prelest-video

Вероятно, в чем-то автор наверняка прав. Обладание Царьградом — это «идея-фикс» (навязчивая мысль) многих русских царей и императоров. 

Было очень интересно его слушать. 

+ + +

Старец Паисий Святогорец (1924-1994) подчеркивал, что освобождение Константинополя случится без непосредственного участия самой Греции: «Константинополь возьмем назад, но не мы сами. Из-за того, что опустилось большинство нашей молодежи, мы не способны на такое. Однако Бог устроит так, что другие возьмут Город и отдадут его нам».

«Однажды я встретил старца Паисия, который был несколько смущенным и расстроенным. Он угостил меня и сам начал разговор: 

– Пришли сюда некие и начали мне говорить, что начнется война, турки войдут в Грецию и нас прогонят за шесть миль до Коринфа (таким образом они своим испорченным помыслом истолковали пророчество Космы Этолийского). <…> Хотя и не люблю говорить на тему пророчеств, но они вынудили меня объяснить им значение шестимилия, о котором говорит святой Косма, а это не что иное, как шесть миль морского шельфа. Это та тема, из-за которой мы в последние годы грыземся с Турцией и из-за которой мы в конце концов “схватимся”. Однако они не войдут в Элладу: они продвинутся только на эти шесть миль, и тогда на них найдет великое бедствие с севера, как говорят писания, и все их замыслы рухнут»5.    

«Сегодня читать пророчества то же самое, что читать газету: так они ясно написаны. Помысл мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому чтотреть турок обратится в христианство, треть погибнет и треть направится в Месопотамию»6. 

«Будет война между Турцией и Россией. Сначала туркам будет казаться что они побеждают, но это станет для них катастрофой. Русские одержат победу и возьмут Константинополь»9.

https://pravoslavie.ru/88174.html

Согласно другим словам отца Паисия (например, из книги «Избранный сосуд» иеромонаха Христодула), когда русские начнут вынужденную войну с Турцией, они не будут ставить перед собой цели во что бы то ни стало непременно захватить Стамбул. Вероятно, даже думать об этом не будут. В разделе Турции на части также примут участие страны Запада (как это можно понять из его слов). То есть захват Россией Константинополя произойдет не тогда, когда правители в нашей стране этого очень захотят, но случится как бы само собой согласно Божественному Промыслу (Провидению). Старец Паисий, как правило, слов на ветер не бросал, а по прозорливости его можно сравнить только с протоиереем Николаем Гурьяновым (который практически никогда ничего не изрекал сам от себя, когда дело касалось религиозных вопросов или судеб родного Отечества).

О Турции Старец с уверенностью говорил: «Она распадётся, и государства, играющие решающую роль в мировой политике, отдадут Константинополь нам. Они сделают это не потому, что они нас любят, но потому, что Бог устроит всё так, что им будет выгодно, чтобы Константинополь был греческим. Подействуют духовные законы. Туркам придётся расплачиваться за то, что они натворили, они погибнут, потому что заняли эту землю без благословения Божия. Их конец уже близко. Незадолго до Обмена Населением святой Арсений говорил: “Мы потеряем нашу Родину, но потом вновь её обретём”».

(Там же)

Скачать книги:

Кутузов Б.П. "Церковная "реформа" XVII века", М, 2003г.

https://vk.com/wall-111492546_578

Кутузов Б. П. Русское знаменное пение. Изд. 2-е. — М., 2008, 304 с.

https://azbyka.ru/otechnik/books/file/23497-Русское-знаменное-пение.pdf

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded