echelpanov

Categories:

"Пожалел народ, собой расплатился" (блж. Матрона Московская)

Нашел в интернете занимательный апокрифический текст:

«В день канонизации Серафима Саровского, Паша Саровская сказала Царю и Царице: «Тебя и всю Твою Семью через 15 лет убьют. Не противься этому, Царь, такова воля Божия. Девочек не выдавай замуж. Будет у Тебя сын, но Ты ему не обрадуешься. Вместе с Тобой убьют четверых твоих слуг. За каждого убиенного Господь «кладет» ДЕСЯТЬ ЛЕТ народу Твоему. За Твою Семью – 70 ЛЕТ - «вынь да положь»: дьявол будет ходить по Руси! А вот за каждого слугу, убиенного вместе с Тобой, Господь КАЖДЫЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ БУДЕТ ПЕРЕПРОВЕРЯТЬ: А ПОКАЯЛСЯ ЛИ РУССКИЙ НАРОД ЗА УБИЕНИЕ ПОМАЗАННИКА БОЖИЯ? И если не покаялся, жаль мне этот народ. БЛЕВОТИНОЙ должен изойти, пока не закричит: «МОНАРХИЮ НАМ!», и здесь чем хуже, тем лучше. Скорее покаются. Скоро Царь из Твоей династии будет. Но говорю Тебе: за 110 лет наступят радостные дни для Твоего народа».»

(непонятно, кто автор. Не могу пока найти заслуживающего доверия источника. Может, кто-то сочинил в советские годы. Протоиерей Николай Гурьянов говорил, что народ повинен не в убийстве, а в предательстве Царя, в отречении от богоданной формы государственного правления, выбрав жизнь по собственному разумению с самозванными правителями).

Что-то я очень сомневаюсь, что что-то существенно изменится в лучшую сторону в России к 2028 году.

В 2008 году протоиерей Александр Усатов, предельно отрицательно относившийся к чину «Соборного покаяния в грехе цареубийства» (ссылаясь на мнение Святейшего Патриарха), писал:

«Несомненно, что люди, одобряющие преступление, оказываются его сопричастниками. Поэтому каждый, кто даже мысленно одобрял убийство царской семьи (а также любое неправедное убиение) должен принести покаяние на Таинстве Исповеди. Подобную мысль высказал (...) Иоанн Максимович»

свт. Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский:

«В грехе цареубийства повинны не одни лишь физические лица, а весь народ, ликовавший по случаю свержения Царя и допустивший Его унижение, арест и ссылку, оставив беззащитным в руках преступников, что уже само собой предопределило конец... Весь народ виновен в пролитии крови своего Царя. Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-мученика требуется от нас Божией Правдой. Но покаяние наше должно быть без самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела...»

(Акт II Всезарубежного Собора РПЦЗ, 1938 г. Югославия).

Источник: Миссионер Дона, 23 февраля 2008 г. https://pravoslavie.ru/36452.html

Примечание:

Протоиерей Александр Усатов — теолог, преподаватель, до недавнего времени клирик Ростовской и Новочеркасской епархии, руководитель духовно-просветительского центра Ростовского кафедрального собора, руководитель Образовательного центра Донской духовной семинарии, куратор отдела религиозного образования и катехизации Ростовской-на-Дону епархии, с 24 марта 2020 г. в запрете.  

О причинах запрета: https://diak-kuraev.livejournal.com/2806517.html

В 1993 году Патриарх Алексий II в день убиения Царской семьи в своем Послании сказал

«С сугубой молитвой и с особой болью в сердце мы вспоминаем скорбную годовщину ...Грех цареубийства, происшедшего при равнодушии граждан России, народом нашим не раскаян. Будучи преступлением и Божеского и человеческого законов, этот грех лежит тяжелейшим грузом на душе народа, на его нравственном самосознании. И сегодня мы , от лица всей Церкви, от лица ее чад, усопших и ныне живущих, приносим перед Богом и людьми покаяние за этот грех. Прости нас, Господи! Мы призываем к покаянию весь наш народ, всех чад ее, независимо от их политических воззрений и взглядов на историю, независимо от их отношения к идее монархии и к личности последнего Российского императора. Покаяние в грехе, совершенном нашими предками, должно быть для нас еще одним знамением единства»

Цит. по: https://azbyka.ru/forum/threads/tolko-vsenarodnoe-pokajanie-spasjot-rossiju.3198/ 

Андрей Анатольевич Мановцев, кандидат математических наук, публицист, автор многих статей о Св. Царственных страстотерпцах, приводит эти слова Святейшего Патриарха в своей статье «Мы причастны к греху цареубийства»:

https://pravoslavie.ru/114416.html

Получается, что сам Патриарх Алексий II менял время от времени свое мнение по данному вопросу, так как он 24 декабря 2007 года на Епархиальном собрании г. Москвы осудил мытищинский чин «Соборного покаяния в грехе цареубийства», отказавшись признавать его церковным актом. Или все-таки он считал, что всенародное покаяние должно произойти в какой-то другой форме? (возможно, что-то можно еще найти по этой теме в сети).

О том, что «Соборный чин покаяния» — полная чушь, говорил в эфире «Православного радио СПб» 09.10.2011 (ведущая Елена Бадьянова) иерей Роман Зеленский, что «крови царя на русском народе нет, русский народ — не убийца, а блудный сын» https://iskupitel.info/node/888, что созвучно позиции многих действующих клириков Московской Патриархии, почитателей Государя Николая II. Отец Роман говорит в этой беседе об ошибочности мнения свт. Иоанна Максимовича, который в своих проповедях, говоря о цареубийстве, цитировал слова Евангелия «кровь его на нас и на детях наших», архиепископа Аверкия Таушева, но тут смотря как понимать (можно ведь понять как протоиерей Александр Усатов) — быть может, в переносном смысле? Из-за того, что народ из-за своего равнодушия попустил случиться убиению Царской семьи? Не воспрепятствовал случиться расправе над невинными страдальцами?

Нам известно, что святитель Иоанн Шанхайский проводил параллель (аналогию, сравнение, находя общие черты) между Иовом Многострадальным, Спасителем и царем Николаем II. Галилеянина Иисуса Христа распинали на Голгофе не соплеменники иудеи (в то время все евреи делились на иудеев, галилеян и самарян, согласно мнению профессиональных богословов и историков. То есть Христос не был в строгом смысле иудеем, чего не знают даже некоторые православные священники, он был именно галилеянином), а языческие войны, далекие предки современных итальянцев, говорившие на латыни. Но при этом повинны в смерти Спасителя не римляне, а иудеи, кричавшие «кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27:19), за что были весьма наказаны: «что хозяин виноградника сделает с виноградарями, убившего его сына и захотевших завладеть наследством»? «Предаст виноградарей злой смерти, а виноградник отдаст другим, более достойным». Это прямые слова из притчи, публично произнесенных Христом в отношении иудейских первосвященников, при которых они присутствовали.

Главная вина лежит именно на фарисеях, религиозных вождях Израиля, боявшихся больше римлян, чем Бога — «Вы ничего не знаете! Придут римляне и завладеют нами. Не лучше бы нам, чтобы один человек погиб за народ, чем весь народ погиб»? Мнение первосвященника Каиафы. Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель московского храма святителя Николая в Пыжах: «Лучше для нас, – говорит он [Каиафа], – взять на себя вину за эту кровь ради общего блага и обеспечения интересов всего народа». Но кто надеется спасти все с помощью греха, в конце концов, разрушит все! Устранением Христа иудеи надеялись не допустить нашествия римлян. Но именно это произошло вскоре после Крестной смерти Спасителя. В 70-м году римляне, устав от иудейской жестоковыйности, осадили Иерусалим и превратили его вместе с Храмом в груду развалин. Те самые меры, которые были предприняты для спасения народа, погубили его.» https://pravoslavie.ru/3281.html

(доктор права, раввин Михаил Финкель сейчас говорит, что Синедрион в то время был захвачен сектой саддукеев и признает, что Христос был Божественным Посланником, над которым была совершена беззаконная расправа с нарушением многих юридических норм уголовного судопроизводства. Согласно его логике, не может быть вины всех иудеев в смерти Праведника из Назарета).

Конечно, это очень интересный богословский вопрос.

Послушаем толкование на слова Евангелия от Матфея «кровь Его на нас и на детях наших» авторитетных учителей Православия. Блж. Иероним Стридонский (около 347 г., иллирийский церковный писатель, аскет, создатель канонического латинского текста Библии): «И до настоящих дней продолжается это заклятие над иудеями, и кровь Господа не снимается с них. Поэтому и говорится через пророка Исайю: Если вымоете вы пред Мною руки, Я не послушаю вас, ибо руки ваши полны крови (Ис 1:15). Вот прекрасное наследие, которое иудеи оставили детям: Кровь Его на нас и на детях наших!». Евфимий Зигабен (около 1118, византийский богослов и экзегет): «Кровью называют осуждение на (пролитие) крови. Вот преступный голос! вот крайнее безрассудство! Они навлекают проклятие не только на себя, но и на детей своих. Но Христос принимает раскаявшихся и из них, и из детей их; и не только освобождает их от такого проклятия, но и удостаивает бесчисленных благ. Из числа их был и Павел, и безчисленное множество уверовавших потом в Иерусалиме.». Цит.по: http://bible.optina.ru/new:mf:27:25

Протоиерей Николай Гурьянов говорил именно о ритуальном заклании [совершенном последователями черномагического культа — Е. Ч.], он никогда не называл убийство Царской семьи «расстрелом» (по воспоминаниям келейницы). Того же мнения придерживается бывший следователь МВД, канд. ист. наук, профессор кафедры истории и исторического архивоведения МГИК П. В. Мультатули, см.: https://proza.ru/2016/01/27/1304. Не стоит доверять всем аналитическим выкладкам в его исторических трудах (там присутствует высокая степень погрешности), но он большой молодец, что популяризирует царскую тему в церковной среде. Кроме того, никто из нас не свободен от когнитивных искажений, только высокодуховным людям Господь может что-то открывать из того, что недоступно обычному разумению (в словах святых мы различаем Божественное и человеческое, связанное с нашей несовершенной природой).

Я хочу сказать, что святитель Иоанн Шанхайский может оказаться в данном случае абсолютно правым, просто о. Роман (весьма продвинутый в данной теме исследователь) неверно интерпретирует его слова, понимает сказанное им буквально.

См. текст статьи Александра Анатольевича Махотина (члена Оргкомитета Монархической партии «Самодержавная Россия») «О ереси царебожия. Правда и вымыслы», опубликованной о. Романом Зеленским на своем сайте https://iskupitel.info/node/1121 — здесь есть буквальные совпадения с Л. Е. Болотиным, с его докладом на научной конференции «Мученический подвиг Царской семьи» в Екатеринбурге 14 июля 2018 г.

«Прожили мы век без покаянья и никак не можем осознать, наше заколдовано сознанье, крестным ходом чары надо снять.

Собирайтесь, люди, поезжайте и идите все на крестный ход. Там святая Царская дорога каждого из нас сто лет уж ждет.

Будем верить, если добровольно каждый покаянье принесет, Царская Семья будет довольна, и Господь Россию вознесет.

А пока нам надо потрудиться и зажечь огонь в своих сердцах.

Будем крепче Богу мы молиться, чтобы Русь покаялась в грехах.

И не надо даже сомневаться, каждого зови с собой идти, чтобы мог пред Богом оправдаться: я прошел по Царскому пути.

Собирайтесь, люди, поезжайте, приходите вы на крестный ход, где святая Царская дорога в Русь святую, к Богу всех зовет.»

(«Царская дорога», Владимир Трусов, 7 марта 2017 г.)

Известно, что либеральная церковная общественность, связанная со столичной интеллигенцией и российскими политиками (приблизительно с момента начала собирания материалов по канонизации Царской семьи, что совпало с похоронами так называемых «екатеринбургских останков» в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга 17 июля 1998 г.), стала настраивать высшую церковную иерархию против почитателей Царя Николая II (приводя примеры радикальных высказываний различных маргиналов), видя в них угрозу раскола. По мнению иеромонаха Амвроcия Тимрота, работавшего в конце 1990-х гг. в комиссии по канонизации святых Московской Патриархии, именно с политическим давлением на Церковь связано прославление царя Николая II не в лике мучеников, а в лике страстотерпцев (хотя это различие весьма условно и надуманно), см.: https://www.youtube.com/watch?v=j9EI-xNOcDM

Хорошая статья Виктора Александровича Саулкина (иконописца-реставратора, руководителя информационно-аналитического центра РОО «Московские Суворовцы», члена Императорского Православного Палестинского Общества) с радио «Радонеж»:

"Он выше всех Царей земных!" (16.07.2018)

https://radonezh.ru/2018/07/16/vyshe-vseh-carey-zemnyh

Про запечатанное письмо императора Павла I с пророчествами монаха Авеля, которое тот завещал передать своему преемнику в день столетия со дня своей кончины, я спрашивал где-то четыре года назад у канд. ист. наук, руководителя епархиальных катехизаторских курсов Мурманской и Мончегорской митрополии (бывшего профессора кафедры теологии Мурманского государственного технического университета) Антона Ивановича Тучкова (+2018), который каждый год ездил на Рожденственские чтения в Москву и много работал в гос. архивах СПб. Он мне ответил, что передача этого письма императору Николаю II в 1901 году не подтверждается историческими источниками. Да и сам Авель — сомнительная личность именно с точки зрения канонического православия (вроде бы с ним связаны какие-то астрологические трактаты). Некоторые говорят, что он и предсказатель Василий Немчин (на которого ссылается Павел Глоба) — одно историческое лицо.

Смотрите также:

ДЕРЖАВНЫЕ БЕСЕДЫ. В.А.Саулкин. "Первый Русский Царь Иоанн Васильевич Грозный"

28 мая 2017 г. на подворье храма Державной иконы Божией Матери пос. Кратово Раменского района Московской области Московской епархии Русской Православной Церкви состоялась беседа из цикла «Правда и мифы русской истории» на тему: «Первый Русский Царь Иоанн Васильевич Грозный». Официальный сайт храма: http://derzhavnaya.info/.

https://www.youtube.com/watch?v=G4e3GKt1dO8

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded