echelpanov

Categories:

О "богословии" Юрия Воробьевского

Из книги «Пятый Ангел вострубил» (последняя страница):

"Все будет хорошо"?

Постскриптум

И последнее примечание. К первой странице обложки, которая, возможно, смутила православного читателя. Что означает этот жест, заимствованный «детьми вдовы» у древних мистерий? Сначала два сомкнутые пальца прижимаются к губам: «Мы будем хранить нашу тайну!» Такова поза Гарпократа. Потом пальцы раздвигаются: "Победа будет за нами!"

В легенде о Хираме эта символика трансформировалась – в кладбищенском стиле. Помните: «Когда тело было извлечено из земли, один из Мастеров приподнял его руку за указательный палец, но кожа отстала от костей и прилипла к руке. Другой приподнял ее за средний палец с тем же прискорбным результатом…»

Масонская легенда рассказывает, что знак «виктории» сделал перед смертью Жак де Моле – в пламени костра.

О, бесовская сила еще вскинет два истлевшие пальца вверх. Эти рожки прикинутся латинской "V" и станут победным символом диавольской политики Запада – разделяй и властвуй! Посмотрите на фотографии нынешних политиков: тоже демонстрируют два варианта этого жеста – со средним пальцем или мизинцем. Вот он, весь легион: от знаменитых Рейгана и Клинтона до какого-то захудалого Эрнесто Балландареса, президента Панамы. Все эти масоны показывают в объектив «козла» и ослепительно улыбаются: все будет хорошо!

А это кто на старинном восточном рисунке? Указательный палец и мизинец выставил сам Будда! Развесив уши, этот масонский кумир верит сказке о том, что такая мудра защищает от демонов!

А вот певцы – Джон Леннон, Джим Морисон («безвременно ушедшие»), группа «Кисс» (короли на службе сатаны), Оззи Осборн (напившийся куриной крови), Крис де Бург… Эти-то вряд ли понимают, что означает жест. Просто – «все будет хорошо»! Навязанный миллионам «профанов», он стал таким же привычно-незаметным, как и матерщина. Да, рожки оборачиваются и адским подобием электрической вилки – для подключения молодой души к демоническому динамику.

Скриншот - https://twitter.com/galgadot
Скриншот - https://twitter.com/galgadot

Гарпократ, Хирам… А вот еще персонаж, с которого берут пример. Он занимает почетное, центральное место в одном из залов Британского музея. Гностическое чудище, изготовленное вскоре после Рождества Христова где-то на Востоке. Стоит, пузатое, на лапах с когтями. Правой рукой делает все тот же жест. На левой – поднят указательный палец.

Победный знак, восходящий к дохлому Хираму? Но какая же победа может быть у нежити!

«Все будет хорошо»? Напрасно они так уверены!

Недавно западную прессу обошла одна знаковая фотография. Группа туристов – по колено в бушующем водном потоке. Готовятся к рискованному спуску Улыбаются. Показывают «козла». «Все будет хорошо!». Не знают, как скоро ждет их гибель… Швейцарский журнал снабдил это фото на удивление точной надписью: «Через пять минут они познакомятся с адом». Да, тантрическая мудра не защитит их от демонов.

Ни один мимолетный жест, ни одна промелькнувшая мысль не проходят бесследно. И, как мы видим, для масонов тоже.

На обложке «виктория» сделана пустой перчаткой. Это рука нежити. Бес-сильная. Это Хирам протягивает ее из гроба, чтобы увлечь простаков за собой. И Жак де Моле зовет в свое пламя.

Миллионы и миллионы – словно беззаботные туристы в этом мире. Мчатся в ускоряющемся потоке Водолея. В объятья Хирама-Аваддона-Великого Архитектора… И не понимают, Кто их может спасти!»

https://www.litmir.me/br/?b=197553&p=118

"Поразмыслим. Есть некий символ. В контексте одной системы он значит: А, в контексте другой: Б, а в контексте третьей: В. Почему, если символ используется в одном из этих контекстов, мы должны подозревать другой?

Почему, жест, который имеет конкретный смысл в знаковой системе языка глухонемых, непременно должно подозревать в масонстве или сатанизме? По идее, православным должны быть ближе родные, церковные, иконные контексты. А ежели мы, забывая собственную традицию, видим лишь масонов, значит, возможно, что-то не так с нами."

«НЕ НУЖНО ИСКАТЬ САТАНУ ТАМ, ГДЕ ЕГО НЕТ»

О контекстах жеста в православной иконографии.

Дмитрий Марченко — журналист, художник, редактор портала «Православная жизнь». 

http://www.pravoslavie.ru/75548.html

Вот это и есть первоисточник, а никак не древние масонские трактаты. Кто благословляет Юрия Юрьевича на издание его книг? (на многих обложках написано всего два слова «По благословению», какой-то «духовник»? Если это священник, то его надо было бы давно лишить священного сана, именно за одобрение подобных еретических измышлений. Ю. В. явно злоупотребляет доверием своих читателей). 

И так во многих книгах (выше приведен всего лишь один-единственный фрагмент с нашими скриншотами). Интересно, сколько там содержится правды и сколько откровенной ереси, фейков, отсебятины? Хорошо, если 60x40 (как в Геббелевской пропаганде или на «протестанско-православном» портале «Правмир», который в прошлом году из-за несогласия с политикой редакции покинул протоиерей Александр Ильяшенко, стоявший у основания этого проекта). Ведь подобные писания духовно-нравственному здоровью верующих людей несут вред намного больший, чем блог и интервью А. В. Кураева, который тоже далеко не безошибочен (например, называя «ложными психологами» И. Медведеву и Т. Шишову и в ряде др. случаев). Тем более что рекламируется выход новых книг Воробьевского такими масс-медиа, как журнал «Русский дом» и радио «Радонеж». Вероятно, что кому-то на Лубянке написанные в них тексты очень нравятся. Ю. В. как-то упомянул, что объяснял одному из генералов ФСБ бессмысленность создания «тайного православного ордена» для офицеров спецслужб внутри ведомства, так как он неизбежно рано или поздно выродится в свою противоположность (с его слов). Видимо, высокопоставленные чекисты часто обращаются к писателю с какими-то вопросами на тему религии и тайных обществ.

Один раз, лет десять назад, я увидел текст статьи о статуе коршуна с расправленными крыльями над каким-то готическим собором в Европе (точно не помню), которую снизу люди принимали за христианский крест, в бульварной газете «Чудеса и приключения» (продается в любом киоске). Потом смотрю — практически то же самое написано в книге Воробьевского, а небольшая заметка о «черных родах сатанистов» в книге «Шаг змеи» была им (по всей видимости) просто скопирована из интернета с какого-то сайта без ссылки на источник.

Уму непостижимо, сколько разной хрени написано Юрием Юрьевичем про Михаила Афанасьевича Булгакова (Игумен N тоже недалеко ушел, накрутили там столько всего, просто кошмар какой-то), мне больше нравится книга того же всячески ругаемого сейчас на каждом углу Кураева «Мастер и Маргарита. За Христа или против?», его видеолекции по данной теме. Про Гитлера, серьезно увлекавшегося германским язычеством, которого Ю. В. записал чуть ли не в жреца-гуру темного оккультного учения, идя по стопам западных конспирологов второй половины XX века, умудрившегося со своей партией НСДАП испоганить свастику (символ, который был еще на автомобиле Государя Николая II, также издревле использовался как в православной церковной традиции, так и до крещения Руси, по этой теме существуют даже научные работы: монография кандидата культурологии П. И. Кутенкова «Ярга-свастика знак русской народной культуры.» РГПУ, 2008; культуролога и религиоведа Р. В. Багдасарова «Свастика. Священный символ. Этнорелигиоведческие очерки» Белые Альвы, 2001), которую фюрер немецкой нации мог позаимствовать из теософии Блаватской. Также свастика — древний священный символ Индии. Благодаря нацистской пропаганде и усилиям православных публицистов типа Ю. В. теперь оказалась изрядно демонизированной (и дискредитированной) сравнительно светлая скандинавская мифология, в которой никогда не было темных демонических культов вроде греческой Гекаты или славянского Чернобога с примесью махрового гностического оккультизма; руническое письмо и др.

Уметь видеть кругом одну черноту, в обыденных вещах — проявление чертовщины, — тоже своего рода талант и весьма редкое умение, только святые отцы этому никогда не учили. «Какие у нас мысли, такова и жизнь» — архимандрит Фаддей Витовницкий. 

Древнегерманскую мифологию использовал в своем творчестве композитор Вильгельм Рихард Вагнер (1813-1883), принадлежавший к консервативному аристократическому лагерю, в котором в конце XIX века преобладали антисемитские настроения. Точнее сказать, антииудейские (как показано в книгах А. В. Кураева «Как делают антисемитом» и А. И. Солженицына в двухтомнике «Двести лет вместе», в т. ч. из-за поведения самих иудеев). До 1917 года иудаизм в России считался маргинальным нелигитимным вероисповеданием, чьи носители проживали за чертой оседлости и были частично поражены в правах (до принятия святого крещения). 

На Пасху 2020 года телеканал «Спас» показывал интервью с известной женщиной-экскурсоводом из Иерусалима, которая жаловалась корреспонденту на враждебное отношение современных иудеев к христианам, которых с детства воспитывают в сильной неприязни по отношению к Иисусу Христу и его учению, с чем ей постоянно приходится сталкиваться в повседневной жизни. Почему-то израильское правительство не считает еврейскую христианофобию «видом экстремизма», подлежащего уголовному преследованию (а российская власть напоминает в этом отношении произраильскую). Как нам известно из истории, христиане и иудеи друг друга терпеть не могут на протяжении многих сотен лет. Скорее всего, ответственность за это лежит на обеих сторонах, может различаться только доля в процентах (евреи тоже не подарок, как пишет ученый-востоковед Е. Я. Сатановский, у многих антисемитов бы рты от удивления открылись и уши покраснели, если бы они услышали ругань двух сторон между собой при внутриеврейских разборках). И никто не хочет просить друг у друга прощения.

Вагнер был не одинок в своих взглядах, в начале XX века антиеврейские статьи писал сэр Уинстон Черчилль (в США промышленник Генри Форд издавал газету) и многие др. О наглом бесстыжем поведении евреев в революционном Петрограде написал книгу «Russia's agony» (перевода которой на русский язык почему-то до сих пор не найти в интернете) корресподент британской «The Times» либеральных взглядов Роберт Вильтон, аккредитованный еще в Российской империи (участвовавший затем в следствии Колчака по делу об убийстве Царской семьи Романовых на Урале), чей босс затем был фактически отстранен от должности за антисионистские взгляды и симпатии к палестинцам, признан умолишенным и вскоре скоропостижно скончался (подробнее об этом — в книге «Спор о Сионе» корреспондента «The Times» Дугласа Рида). Хорошо известно, что партия НСДАП финансировалась двуличными воротилами с Уолл-Стрит, близкими к сионистским кругам и глобальным элитам Запада, согласно исследованию ранее уже упоминавшегося профессора Стэнфордского университета Э. Саттона. Идеологи Третьего рейха вроде Йозефа Геббельса, Альфреда Розенберга, использовали творчество Вагнера (как и книгу «Россия в концлагере» петербургского журналиста И. Л. Солоневича, бежавшего от убийц НКВД из Швейцарии в Германию, где те не могли его достать) в целях нацистской пропаганды, для того чтобы убедить немцев в превосходстве арийского духа над другими народами, в ущербности идеологических воззрений своих политических противников. Из этого отнюдь не следует, что все взгляды, в том числе и музыка В. Р. Вагнера (который никогда не разделял шовинистических нацистских идей при всей своей любви к родной стране и не может нести ответственность за то, как его творчество интерпретировали соотечественники в 1930-1940-х гг. и одиозные политические деятели) — абсолютно плохие, неправильные, несут в себе лишь один негатив, как это можно понять из писаний Ю. Ю. Воробьевского. В этом можно легко убедиться, прочитав работу упомянутого немецкого композитора под названием «Вибелунги» московского издания 1913 года на сайте православного музея «Наша эпоха» в разделе «Читальный зал». Ссылка в начале книги на Х. С. Чемберлена (1855-1927) не должна нас смущать, так как его в те годы поддерживал император Вильгельм II (никогда не отличавшийся особой разумностью), чья монография «Основания девятнадцатого столетия» была переведена на многие языки мира и пользовалась повышенной популярностью. Одни ее хвалили, другие считали автора ненормальным.

О книге Чемберлена «Die Grundlagen des 19-ten Jahrhunderts», 8-te Aufl., München, Verlagsanstalt F. Bruokmann A. G., 1907 («Основные черты 19-го столетия») высоко отзывался Л. Н. Толстой в том же году, см. Википедию. После того, что нацисты устроили в XX веке (используя весьма спорную / абсурдную «нордическую теорию» Чемберлена), Вагнер сто раз наверное уже в гробу перевернулся.

Отделять зерна от плевел — это сложнейшее ювелирное искусство, которому нужно учиться всю свою жизнь (пинцет должен быть в голове). Чем больше получаешь знаний, тем лучше понимаешь, сколько всего еще не знаешь... Тем больше появляется вопросов, «меньше знаешь — лучше спишь».

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded