echelpanov

Categories:

Актуальные вопросы национального консерватизма (9)

Обсуждение возможного законопроекта о "российской нации". По следам наиболее значимых высказываний, программ и выступлений.

Федор Владимирович Емельяненко о своей национальности:

«Русский. Но если честно, я не делю наши страны, потому что я родился  на Украине. Я родился в Советском Союзе. Прожил весь свой сознательный  возраст, с 2-х лет, в Старом Осколе. Но также пол-лета я проводил  в Антраците, пол-лета в Рубежном. И там, и там — мне родные эти города.  Не было никаких границ, не было никаких препятствий. Сейчас — это два  разных государства, но для меня — это осталось единое целое».

Цит. по: 

программа Елены Козенковой «Верую» (православный телеканал «Союз»)

Вопрос: почему так нельзя сказать любому жителю республики бывшего СССР, в культурном или религиозном плане связывающему себя с Россией или один из родителей которого записан в советском паспорте в графе «национальность» русским? То же самое касается и потомков русских эмигрантов в Европе, перемешавшихся с местными жителями. 

Вот еще одно субъективное мнение:

«При советской власти (при Брежневе) возникла идея новой исторической  общности — советский народ. Хорошая идея, объединяющая. Мне кажется, её  следует снова ввести в оборот — в виде «российского народа». Мне  кажется, не нужно педалировать слово «многонациональный». Да,  в Конституции записано «Мы, многонациональный народ Российской  Федерации…». Но мне это не представляется перспективным; надо, напротив,  подчёркивать единство. Мне кажется, надо говорить о «российской  нации» — о единстве всех народов, населяющих Россию. Впоследствии,  возможно, вместо «российский» будут говорить «русский», как когда-то  назывались ВСЕ подданные русского царя, но это дело будущего. Пока —  «российская нация». Российская нация состоит из множества народов.  Мы их любим, уважаем, изучаем их прошлое и настоящее. Как, впрочем,  изучаем краеведение, местную историю всех краёв и областей нашей общей  страны. Почему, например, не передают по радио песни народов России,  а вечно гоняют иностранную попсу или как она там называется?

К какому положению надо стремиться? Мне кажется, к такому. Все мы —  русские. Но у каждого есть какая-то малая родина. «Малая родина» — это  понятие надо возродить и культивировать. Это место, где ты родился, где  твои предки, твои корни, дорогие могилы и т. д. А может, ты там  и не родился, но корни там. И такое многообразие создаёт нашу силу, нашу  красоту, наше богатство. Любопытно, что известный публицист А.Вассерман  называет Одессу своей малой родиной, а себя считает русским. Это  правильно и разумно.

Но начать вот так взять и с места в карьер транслировать эту идею  (все мы русские, но у каждого своя малая родина) — на мой взгляд,  преждевременно. Надо эту идею внедрять постепенно. Главное — понимать,  в какую стороны мы идём. Постепенному внедрению идей надо поучиться  у наших западных «партнёров». Вообразите, тридцать или пятьдесят лет  назад кто-то заявил бы во Франции или Германии, что гомосексуализм — это  норма. Глядишь, и фингал под глазом можно было б огрести. А теперь —  ничего, внедрили. Постепенность, неуклонность и твёрдое понимание,  в какую сторону мы идём — вот как внедряются в умы идеи».

(...)

Но этим дело не исчерпывается. Как только заговорили о законе  о российской нации, тут же оживились сторонники особой защиты русского  народа. Он, как многие считают, самый угнетённый и бесправный, а потому  нуждается в особом покровительстве.

Вот мне и хочется для начала обсудить: а кто такие русские?

Жители РФ? Так называемые «русскоговорящие»? Те, которые НЕ евреи  и НЕ «чучики»? Расово чистые славяне без примеси… кстати, кого примеси?  — угро-финнов, монголо-татар, ну и так, по мелочи — половцев там всяких,  печенегов или там «древних укров» … В общем, критерий установить  не просто.

(...)

Как чувствуешь — так и есть. Это чувство общей истории и общей культуры.  Общей судьбы. Именно поэтому при всей трудности «умственного»  установления национальности очень легко установить её «по чувству».  Теоретически не просто, а практически — проще пареной репы. Есть масса  людей, которые с уверенностью и без сомнения говорят о себе: я —  русский. (Или соответственно «я — француз», «я — немец» и т. д.). На  каком основании? Да ни на каком. На основании чувства. Вот русские они, и  всё тут. Я, к примеру сказать, такая. Хотя во мне ¼ подтверждённой  украинской крови. Или мой муж. В нём украинской крови половина, а  половина второй половины — белорусская. То есть русской крови, выходит,  не более четверти. А поскольку фамилия у него характерная для Польши,  то, можно думать, и польская есть; а поскольку в Белоруссии проходила  знаменитая черта оседлости евреев — может, и еврейская тоже… А всё  вместе — русский. В прежнее время бытовало в России такое шутливое  присловье: «Папа — турок, мама — грек, а я русский человек». Очень  правильно, именно так и есть. Вернее, так МОЖЕТ быть, это нормально.  Если человек чувствует себя культурно и морально-психологически русским —  значит, он русский.

За границей все мы — русские, и в этом — естественная правда. Там в  деталях не разбираются. Точно так в Забайкальском военном округе парня  из Ногинска зовут «москвич». Это дома мы можем быть башкирами или  бурятами. У нас работала симпатичная чета бурятов. Культурные русские  москвичи. Но они не хотели потерять свою культуру и перед сном читали  своему шестилетнему сыну бурятские сказки. И это прекрасно! В этом та  самая «цветущая сложность», о которой говорил когда-то Константин  Леонтьев. Малые и большие языки и культуры — это драгоценные цветные  ниточки, из которых соткан ковёр большой русской культуры. Но в целом мы  — русские. Свои блюда, свои песни, сказки, обычаи — всё это прекрасно и  интересно, всё это нужно поощрять и культивировать. Равно как и русские  обычаи, песни и сказки. В подмосковной школе, где училась моя дочка,  был предмет «народная культура», который преподавала большая энтузиастка  этого дела. Она учила детей, в числе прочего, лепить из глины, они  изучали обычаи, народные обряды… Песни, сказки, пословицы — вот  естественное «место», где живёт «малая» этническая идентификация  человека. Говорить на коми, аварском или украинском на темы быта,  обычаев, говорить на нём в быту — нормально и прекрасно. Говорить о  «большой» жизни — о политике, о науке, технике, об общей жизни —  искусственно и непродуктивно. Да, собственно, так по факту и получается.

Автор Татьяна Владимировна Воеводина — предприниматель, публицист и блогер.

http://rusrand.ru/actuals/komu-nujen-zakon-o-rossiyskoy-nacii

Небольшая ремарка: общность «советский народ» возникла на фоне расправы воинствующими «интернационалистами»-большевиками, чекистами-мизантропами (облагороженными в советских фильмах) и прочими инородцами (латышами, поляками, австро-венграми и пр.) над русским православным большинством, которое можно  только назвать геноцидом, вспомните слова Троцкого: «Казачество нужно уничтожить как часть русского народа, наиболее способную к самоорганизации» (программа «Следы империи»). Национал-предатель Ленин в то время безжалостно клеймил «великодержавный русский шовинизм» и проклятое самодержавие, обещая крестьянам и рабочим построить царство Божие на земле. У врагов России вызывает ненависть само название нашего народа «русский», которое они хотят вытравить любыми путями из народной памяти. Забавно, что власть стало напрягать размежевание населения разных национальностей с русской культурной и цивилизационной идентичностью и она хочет как-то консолидировать размежеванное общество, при том что массовая примитивная культура всячески пропагандирует пошлость, индивидуализм, потребление товаров и услуг, западноевропейские ценности жизни... Дело в том, что архетипы народного сознания вступили в противоречие с действительностью и те люди, которых принято было называть «цветом нации» всегда будут настороженно относиться к подобным непродуманным инициативам действующей власти, а после криминальной перестройки произошло то же самое, что случилось после революции 1917 года — большинство самостоятельно мыслящих русских людей, способных к творчеству, эмигрировало (и это не только природные славяне) из России. Прежде чем говорить о «российской нации» (надо напомнить, что понятие россияне появилось все-таки в царской России и просто нужно вспомнить, что оно изначально означало), нужно было упомянуть о русской цивилизационной (культурной, религиозной и т. д.) идентичности, но никто этого сделать почему-то не захотел. Боятся маргиналов-националистов? Но ведь общество «Память» было создано в недрах КГБ ультраправыми сотрудниками, за Баркашовым до сих пор стоят серые кардиналы из ФСБ, дискредитирующие умеренных православных консерваторов в глазах либералов, в головах которых всегда лежит ярлык «православные фашисты». Хотя сама власть участвует во Всемирном русском народном соборе, проводимом с огромным размахом на высшем уровне — хочется верить, что это не только пиар. Здесь надо поставить большой смайлик. Ни у кого не повернется язык назвать полутатарином по матери монархиста Константина Валерьевича Малофеева, основателя группы компаний «Царьград», — это образец сегодня для всех русских православных патриотов.

Про немецких национал-социалистов Татьяне Владимировне лучше вообще было бы надо помалкивать (мы не стали здесь приводить ее слова): в исторической науке ходят упорные слухи (многие из них подтверждаются документально на основании архивных материалов), что Третий рейх финансировали иудейские американские банки из Нью-Йорка и крупные западные компании, а его руководители очень тесно сотрудничали с вождями сионизма, стимулируя эмиграцию в Израиль. Установленный факт, что несколько десятков тысяч еврейских солдат служили в вермахте во время Второй мировой войны, 

https://anaga.ru/evrei-v-vermahte.html
https://anaga.ru/evrei-v-vermahte.html

ближайший союзник Германии — Япония (тоже высшая раса?). После явного политического судилища в Нюрнберге нацисты были сверхдемонизированы мировым сообществом (хотя первыми создали концлагеря и иглы под ногти русским людям стали загонять чекисты в своих Чрезвычайках), обвинены во всевозможных преступлениях — сегодня уже невозможно понять, что там правда, а что нет. 

Это памятная медаль с изображением звезды Давида с одной стороны и свастикой с другой. Отчеканена по распоряжению Геббельса как оценка писательского труда барона Леопольда Иц Эдлера фон Мильденштайна, посетившего в 1933 году во время шестимесячного путешествия по Святой Земле несколько еврейских поселений, о чем и написал в серии статей, напечатанных в издаваемом Йозефом Геббельсом журнале «Ангриф» («Наступление»). Назывался труд «Путешествие национал-социалиста в Палестину».                                                                                                   Первоисточник публикации: https://politikus.ru/articles/politics/8037-medal-druzhby-fashistov-i-sionistov.htmlPolitikus.ru
Это памятная медаль с изображением звезды Давида с одной стороны и свастикой с другой. Отчеканена по распоряжению Геббельса как оценка писательского труда барона Леопольда Иц Эдлера фон Мильденштайна, посетившего в 1933 году во время шестимесячного путешествия по Святой Земле несколько еврейских поселений, о чем и написал в серии статей, напечатанных в издаваемом Йозефом Геббельсом журнале «Ангриф» («Наступление»). Назывался труд «Путешествие национал-социалиста в Палестину». Первоисточник публикации: https://politikus.ru/articles/politics/8037-medal-druzhby-fashistov-i-sionistov.htmlPolitikus.ru

Забавно, что племянник Гитлера Ульям Патрик (1911-1987) служил санитаром в американском флоте во время войны, переехав из Великобритании. В 1938 году Адольф Гитлер попросил Уильяма отказаться от британского  гражданства в обмен на высокопоставленную работу. Испугавшись ловушки,  Уильям решил покинуть нацистскую Германию, а затем стал шантажировать Адольфа Гитлера, угрожая, что напишет в прессе, что дед Гитлера был евреем. Вернувшись в Лондон, он написал статью «Почему я ненавижу моего дядю» — сообщает сайт Википедии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80,_%D0%A3%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BC_%D0%9F%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA

Он никак не мог смириться с тем фактом, что дядя, будучи частично еврейской национальности, сам устраивает гонения на евреев (в концлагеря попадали в большинстве своем семьи евреев-христиан и ортодоксальных иудеев, очень часто больные, старые и немощные люди, при этом здоровые и сильные уезжали в Палестину, очень мало научных исследований на эту тему). Что там в действительности происходило — вопрос к архивистам из Моссада. Александр Андреевич Проханов как-то в интервью заявил лет 15 назад, что за финансированием скинхедов в России стоят сотрудники израильской разведки, это же какая хитрая схема сразу развертывается в воображении (грустный смайлик). Кроме того, в Москве где-то в 2000-х годах в сводках МВД фигурировала группировка скинхедов «Белые волки», среди лидеров которых были лица с грузинскими фамилиями, какие-то -швили или кавказцы, вот вам и все прелести этнической преступности.

Мы уж не говорим о немецком военном деятеле Хейнеке Карделе и его книге «Адольф Гитлер — основатель Израиля». После издания этой книги в Женеве в 1970-х годах автор неоднократно привлекался к суду со стороны еврейских организаций,  но выиграл все судебные процессы, поскольку подтверждал в судах  документами все спорные выводы своего исследования. Если написать об этом открыто в прессе, вас съедят государственные пропагандисты в любой стране мира.

Из описания: в книге Карделя представлены события, приведшие ко Второй мировой войне, Холокосту, созданию государства Израиль и другим историческим событиям, а также люди, ответственные за них. Он также очень подробно показывает причины и объясняет, как и почему эти события могли произойти. Эта книга настоятельно рекомендуется для чтения всем любителям истории, как евреям, так и неевреям.
Из описания: в книге Карделя представлены события, приведшие ко Второй мировой войне, Холокосту, созданию государства Израиль и другим историческим событиям, а также люди, ответственные за них. Он также очень подробно показывает причины и объясняет, как и почему эти события могли произойти. Эта книга настоятельно рекомендуется для чтения всем любителям истории, как евреям, так и неевреям.

Пара слов о реалиях рыночной экономики в нашей либерально-демократической действительности:

Американские коллеги объяснили мне,  что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране —  сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что,  начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он  меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает  предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. 

— доктор физико-математических наук, академик РАН Владимир Игоревич Арнольд (1937-2010).

"Что делать?" Нужен ли закон "О российской нации"? (ГТРК «Культура», 04. 12. 2016)

Недавно прозвучавшая инициатива принять закон "О российской нации"  вызвала бурную реакцию в обществе, в том числе критическую и резко  негативную. Хотя автор этой инициативы Вячеслав Михайлов и утверждает,  что речь идет не об этническом определении, а о "чисто политическом  согражданстве", у многих возник вполне естественный вопрос: а что же в  этом случае произойдет с привычными всем историческими определениями  "русский народ" и "русская нация". Что должны в этом случае  почувствовать те, кто считал и считает себя русскими как часть русского  народа? Какую роль данный закон будет отводить в России русскому народу?  Кем после этого должны считать себя русские за пределами России -  русскими, выпадая тем самым из числа "россиян", или россиянами, коль  скоро они считают Россию своей родиной, а многие и мечтают в нее  вернуться, но уже не русскими, ибо этот термин не будет квалифицировать  их как "политических сограждан".  Законопроект "О российской нации" (иные называют его законопроектом "О  российском народе") написан и будет передан в Государственную думу,  первая острая публичная реакция уже прозвучала. Следовательно, есть  резон обсудить проблему и возникшие вокруг нее противоречия открыто и  квалифицировано.  

Автор и ведущий: Виталий Третьяков  

Участники:  

1. Валерий Тишков, академик РАН, научный руководитель Института  этнологии и антропологии РАН имени Н.Н. Миклухо-Маклая;

 2. Леокадия Дробижева, руководитель Центра изучения международных  отношений Института социологии РАН; 

3. Михаил Ремизов, президент Института национальной стратегии; 

4. Егор Холмогоров, публицист, историк; 

5. Виктор Аксючиц, христианский философ, народный депутат РФ

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded