echelpanov

Categories:

Почему нас постоянно стращают русским национализмом? (то коммунисты, то либералы)

Продолжу свои размышления на эту весьма интересную тему.

Один из мифов либерального сознания высших правительственных чиновников, общественных деятелей — убеждение, что любое (в т. ч. вполне здоровое) проявление чувств любви к своей Родине и народу обязательно связано с притеснением лиц других национальностей (это привито им на подкорке). Пример:

Скриншот - https://newsland.com/user/4297687253/content/alla-gerber-pobeda-rossiiskoi-sbornoi-eto-ekstremizm/4124263
Скриншот - https://newsland.com/user/4297687253/content/alla-gerber-pobeda-rossiiskoi-sbornoi-eto-ekstremizm/4124263

Российские хоккеисты — это в том числе голкиперы Эмиль Гарипов («Нефтяник) и Рамис Садиков („Эрие“, ОХЛ).

Беда русского народа в том, что во власти сейчас нет подлинной национальной элиты (о причинах этого — в конце публикации), как ее не было и в советские годы. Путин пытается что-то делать, но этого явно не достаточно. Кроме того, президент является идейным последователем поздней советской партийной системы (по сути авторитарной), при которой практиковалась «позитивная дискриминация» (термин был озвучен президентом Института национальной стратегии М. В. Ремизовым на презентации его последней книги в 2016-м) русских, при которой жители Латвии, Эстонии, Грузии жили намного лучше граждан РСФСР, которая одна кормила все союзные республики несколько десятков лет себе в убыток. В какой семье такое видано: своих детей ограничить, а cоседских завалить подарками, чтобы те больше тебя любили? В Российской империи при «узурпаторах на троне» такого никогда не было, там власть именно заботилась о нуждах простого народа, а не занималась его беспощадной эксплуатацией (с 60-х гг. XIX века).

Император Александр III называл себя именно русским императором, хотя по крови он был больше немцем (мать — урождённая принцесса Максимилиана Вильгельмина Августа София Мария Гессенская и Прирейнская, нем. Maximiliane Wilhelmine Auguste Sophie Marie von Hessen und bei Rhein, в православии Мария Александровна), так как прекрасно понимал, что русскость намного выше ограниченной этничности. В то время русским представители аристократии и интеллигенции называли все, что имеет отношение к России: русское самодержавие, русский язык, русская словесность, русская литература (Пушкин, Лермонтов), русское право, русский либерализм (Герцен), русская армия (русские генералы Абрам Петрович Ганнибал / «черный барин», Багратион, Барклай де Толли), русские революционеры (Азеф, Дора Бриллиант, Гершуни и др.), русский художник (в отношении Левитана) и т. д. Но это высший свет, люди попроще понимали «русский» в качестве полноценного синонима к прилагательному «православный», «русский значит православный», тогда можно было от простого крестьянина услышать: «Евреи во времена Христа были русскими, так как верили в истинного Бога» (или что-то наподобие). 

Кроме того, слово «русский» фактически являлось синонимом прилагательного «российский», а в отношении Церкви использовалось определение «Российская Православная Церковь» (до Сталина). Когда люди говорили «российский», то подразумевали «русский».

Серьезно ошибаются те историки, которые считают предпоследнего царя «националистом» (как написано в Википедии) в современном значении этого слова из-за его внешнего облика, мужицких привычек, соответствующей «консервативно-охранительной» риторики, русификации национальных окраин, прекращения участия России в войнах (сбережение простых людей, так как царь насмотрелся на «прелести» боевых действий во время правления отца) и т. д. Можно подумать, что Его Императорское Величество был страшным шовинистом, неуважительно относившимся к нерусским гражданам. Ведь этот Государь никогда особо не выделял представителей народа в зависимости от их национальности, например [русского чиновника] еврея С. Ю. Витте он спокойно назначил министром путей сообщения (создав тем самым прецедент), коллекционировал картины западных художников, любил читать Достоевского, «русского европейца», так как сам чувствовал себя «русским европейцем» не столько в национальном, сколько в культурно-цивилизационном смысле, но при этом был убежденным православным христианином и искренне любил свой народ. Вероятно (в том числе), из-за того, что был вскормлен во младенчестве молоком простой крестьянки, как и другие наши императоры. До понимания русскости современным российским исследователям нужно еще дорасти. Вот хороший доклад:

В. Э. Багдасарян. Русская цивилизационная идентичность против космополитизма и нацизма (1 ноября 2017)

http://rusrand.ru/docconf/russkaya-civilizacionnaya-identichnost-protiv-kosmopolitizma-i-nacizma

См. также критику этого выступления Г. Б. Хмелевской, к.ф.н.. доктора культурологии, члена президиума Собора русского народа, члена Союза журналистов России

https://pdsnpsr.ru/posts/sobytiya-i-kommentarii/o-russkom-sezde-khmelevskaya-g-b-doktor-kulturologi-chlen-prezidiuma-srn-chlen-soyuza-zhurnalistov-rossii_03072017

Галина Борисовна (по всей видимости) понимает русскость лишь в совковом узконациональном смысле, принятом сейчас в РФ на официальном уровне (с чем можно и нужно спорить). О других смыслах она и понятия не имеет (хотя вроде бы далеко не глупая женщина со своей докторской степенью). Об этом современный верующий человек может узнать при желании хотя бы из книги В. К. Невяровича «Певец Святой Руси» (о Сергее Бехтееве) — СПб.: "Царское Дело", 2004, как многие воцерковленные граждане до революции воспринимали слово «русский» (в смысле православный), у них не было и намека на какой-то национализм в современном значении. 

НАРОД… От частого и бессовестного употребления слово это так истерлось, истрепалось и выцвело, что теперь почти невозможно определить его истинное значение. Но, по счастью, жив еще сам народ – униженный и обманутый, обворованный и оболганный, русский народ еще жив.Только вот – помним ли, знаем ли мы, что означает быть русским? Что для этого надо? Достаточно ли иметь соответствующую запись в паспорте или требуется нечто еще? Если требуется, то что именно? Ответить на эти вопросы – значит обрести точку опоры в восстановлении национально-религиозного самосознания, опомниться после десятилетий атеистического космополитического забытья, осознать себя – свой путь, свой долг, свою цель. Для этого надо прежде всего вернуть народу его историческую память. Только вспомнив, “откуда есть пошла руcская земля”, где, в какой почве окрепли благодатные корни, в течение десяти веков питавшие народную жизнь, можно правильно ответить на вопросы, не ответив на которые, не жить нам дальше, а догнивать. На этом пути не обойтись без Православной Церкви, древнейшего хранилища живой веры и нравственной чистоты. Без ее любовного, отеческого окормления – запутаемся и заблудимся, утонем в пучине противоречивых стремлений, честолюбивых амбиций, лукавых советов. https://www.odigitria.by/2011/09/30/byt-russkim-mitropolit-ioann-snychev/
НАРОД… От частого и бессовестного употребления слово это так истерлось, истрепалось и выцвело, что теперь почти невозможно определить его истинное значение. Но, по счастью, жив еще сам народ – униженный и обманутый, обворованный и оболганный, русский народ еще жив.Только вот – помним ли, знаем ли мы, что означает быть русским? Что для этого надо? Достаточно ли иметь соответствующую запись в паспорте или требуется нечто еще? Если требуется, то что именно? Ответить на эти вопросы – значит обрести точку опоры в восстановлении национально-религиозного самосознания, опомниться после десятилетий атеистического космополитического забытья, осознать себя – свой путь, свой долг, свою цель. Для этого надо прежде всего вернуть народу его историческую память. Только вспомнив, “откуда есть пошла руcская земля”, где, в какой почве окрепли благодатные корни, в течение десяти веков питавшие народную жизнь, можно правильно ответить на вопросы, не ответив на которые, не жить нам дальше, а догнивать. На этом пути не обойтись без Православной Церкви, древнейшего хранилища живой веры и нравственной чистоты. Без ее любовного, отеческого окормления – запутаемся и заблудимся, утонем в пучине противоречивых стремлений, честолюбивых амбиций, лукавых советов. https://www.odigitria.by/2011/09/30/byt-russkim-mitropolit-ioann-snychev/

Православные люди в России все являются русскими, независимо от того, к какому этносу принадлежали их дедушки и бабушки, нравится это кому-то или нет. Во Христе национальность человека теряет свое определяющее значение, у нас все крещеные являются людьми как бы «одной национальности», «одной крови», братьями и сестрами. Здесь напрочь стираются все этнические и социальные различия, это фундаментальный принцип православного христианского вероучения, позволивший ему вобрать в себя различных представителей многих наций и народов, в том числе рабов, господ, царей и нищих. Перед лицом Бога все люди равны и одинаковы.

Оказывается, среди ученых сегодня много людей, которые не понимают собственной страны, не знают ее истории (как это можно увидеть на примере г-жи Хмелевской). В том числе и в так называемом «патриотическом сообществе». Понятие «национализм» пришло в 18 веке в Россию из Западной Европы, до этого на тему «национализма» в нашей стране не существовало каких-либо серьезных социальных, философских или политических исследований. Свое логическое развитие на русской почве она получила развитие приблизительно с середины XIX века в религиозно-философских трудах консервативных мыслителей, см. http://rusinst.ru.

Труды этих и многих других авторов должны изучаться  в средних и высших учебных заведениях на гуманитарных факультетах
Труды этих и многих других авторов должны изучаться в средних и высших учебных заведениях на гуманитарных факультетах

«Национализм» в Царской России образованной интеллигенцией понимался несколько иначе, нежели теперь — в смысле общеевропейской философии, преданности интересам политической (русской/ российской) нации, любви к своим религиозным корням, народной (то есть крестьянской) культуре, образу жизни простого народа. 

Еще раз напомним определение (из Википедии):

Нация (от лат. natioплемя, народ) — совокупность граждан определенного государства; исторически устоявшаяся политически самостоятельная общность равноправных и полноправных индивидов (граждан), наделённых уникальной национальной идентичностью. Eller, Jack David. Ethnicity, Culture, and "The Past" (англ.) // Michigan Quarterly Review (англ.) русск. : journal. — 1997. — Vol. 36, no. 4. 

На официально-бюрократическом уровне (правительственные чиновники, профессора университетов) русскими в Российской империи называли великороссов, малороссов и белорусов, после 1917 года только великороссов, одновременно на бытовом уровне, в религиозном народном сознании, имело место именование русскими всех людей, принявших православие, независимо от их этнического происхождения. То есть в народном сознании имелось как бы две понятийные формы «русскости»: национальная (узкая) и религиозная (широкая). Мало кому это удавалось по-настоящему осмыслить и зафиксировать на бумажном носителе. Взять, к примеру, творчество Ф. М. Достоевского, одного из любимых писателей императора Александра III. Он был одним из тех людей, который искренне пытался понять народную душу. 

«Православно-русский способ жизнеустройства писатель подробно описывает в «Дневнике» и сопутствующих художественных произведениях, рассматривая его в противоборстве с другими. Этому образу жизни особенно свойственно признание вечного достоинства и неповторимой самобытности каждого малого народа, входящего в состав данного духовного сверхъединства. Все народы рассматриваются как братья в общей семье. Именно этот способ жизни Достоевский считает богоданным и подлинно человечным, а потому и достойным распространения на все человечество, на все мироздание. Такую свою веру в расширяющееся влияние русского духа он с особенной силой подтвердил в речи о Пушкине, помещенной в «Дневнике» на самом исходе жизни. Правда, это светлое убеждение отчасти противоречило трагической эсхатологии самого Православия, на что указал еще К. Леонтьев, назвавший Достоевского представителем «розового христианства». (...)

В целом наблюдения писателя в дневнике и последних романах позволяют ему заключить, что давние надежды Запада на уничтожение начал русского самосознания, надежды на «политическое и социальное разложение русского общества как национальности» вновь и вновь опровергаются подъемом православной веры, когда народ обретает в бедах и напастях общее «православное дело» (Дневник писателя. 1876. Июль–август. – XXIII, 102). 

https://pravoslavie.ru/57345.html

Разбить русское общество на национальности, подавить главный этнос империи (выбив из него религиозность, заставив забыть свои духовные корни) удалось большевикам, которые стремились буквально задавить своими репрессиями именно великороссов, навязав народу-богоносцу ложных кумиров, лживые богоборческие догматы, утопическую социальную идеологию. Да и в КГБ прекрасно понимали, что СССР погубит именно всплеск русского национального самосознания, связанного с религиозным осмыслением своего исторического прошлого. Галина Борисовна абсолютно права, говоря именно о расистской политике коммунистов против русских людей, но из этого не следует, что вся патриотическая деятельность здоровых политических сил сегодня должна строиться в России исключительно на возрождении национального достоинства великороссов (объединении народа лишь на этнической основе, закрепления не просто державообразующего, но привилегированного статуса русского народа на гос. уровне в качестве компенсации за многолетнюю дискриминационную политику со стороны коммунистов). Никто почему-то не говорит о признании православия гос. религией в Конституции РФ (как в Греции), ведь глупо уравнивать его в правах с буддизмом или иудаизмом, что можно назвать крайней формой неуважения. Правда, непонятно почему Рождество (заметьте, не Пасха!) является гос. праздником, если все религии равны? Где Курбан-Байрам, Ханука? Просто кому-то в Кремле очень хочется, чтобы у нас было «как в Европе».

Галина Борисовна справедливо критикует Сулакшина (где-то и Багдасаряна) за непонимание миссии русского народа в мире, но и сама недалеко от них ушла. Как говорил профессор А. Н. Ужанков в недавней лекции в Сретенской семинарии («Мировоззрение древнерусского книжника»), «русская идея» заключается в сохранении русским народом православия до Второго пришествия Христова. Это — главная историческая задача русских. А православие не является личной собственностью лиц славянской национальности, проживающих на территории России, это Божий Дар, бремя, провидчески возложенное Божиим Промыслом на наш народ, которое он обязан нести на себе до конца земной истории, как бы не было ему тяжело на этом пути. В перспективе мы не должны самоизолироваться от остального мира, а громко свидетельствовать об открытой нам Самим Богом истине спасения.

Патриотическое общественное движение (наслушавшись лекторов вроде г-жи Хмелевской) при неразумном поведении своих лидеров (многие из которых связаны с кураторами из спецслужб), в т. ч. при использовании радикальной риторики, легко может впасть в соблазн национальной гордыни (что может произойти, если русские люди забудут Христа и станут говорить лишь о восстановлении «социальной справедливости» и введении всеобщей «уравниловки», униженном положении русских в России. Ядреная смесь языческого / безбожного национализма с социализмом до добра не доведет). Это будет возможным только при политической борьбе околокремлевских кругов, ведь большинство нашего народа никогда не поддержит агрессивную шовинистическую риторику, подобная идеология никогда не станет в России популярной (в отличии от той же Украины).

С другой стороны, государственных масс-медиа, что-то вещающих о национализме, как правило, лишь в негативном смысле, мы сталкиваемся с политтехнологической подменой понятий, со своего рода софистикой, идеологической спекуляцией. Ведь в этом вопросе [ни в коем случае] нельзя зацикливаться лишь на этничности, национализм может быть воспринят более широко в позитивном конструктивном ключе.

Вот еще, к примеру, довольно любопытная работа П. И. Ковалевского «Русский национализм и национальное воспитание». СПб. тип. М. И. Акинфиева, 1912 — 393 с. 

Павел Иванович Ковалевский (1849 - 1931)— русский консервативный публицист и общественный деятель (окончивший Екатеринославскую духовную семинарию), психиатр, профессор и декан медицинского факультета Императорского Харьковского университета, профессор и ректор Императорского Варшавского университета.

Современный издатель в аннотации поясняет:

«Конечно, с точки зрения современной науки подход Ковалевского к проблемам нации и национализма во многом устарел. А его некоторые резкие высказывания в адрес отдельных нерусских народов (прежде всего евреев) звучат сегодня неполиткорректно. Но нужно заметить, что сама культура политкорректности не только в России, но и вообще в Европе сформировалась гораздо позже, только после Второй мировой войны. Невозможно подходить к текстам, созданным в совсем другой культурной атмосфере, с мерками нашего времени. Поэтому мы не стали цензурировать эти сомнительные пассажи, не сомневаясь, что читатели сами отсеют зерна от плевел. Работы П.И. Ковалевского интересны главным образом как исторический памятник ушедшей эпохи, как одна из первых попыток в русской мысли теоретически исследовать такие сложные феномены, как нация и национализм, и именно в этом качестве они могут привлечь внимание любознательного читателя.»

[евреев, оказывается, в России обычные люди никогда не любили, вопреки утверждениям В. В. Путина на Валдайском форуме 2018 г. На самом деле это касалось больше иудеев, а не лиц еврейской национальности. В Царской России иудей и еврей были во многом синонимичными понятиями, никто не видел между ними какой-то особой разницы. Каких-либо притеснений граждан лишь по национальному принципу в нашей стране до революции никогда не было, что более характерно в те годы для США и Европы, откуда (кстати) основатели партии НСДАП и заимствовали свою идеологию]

Главными столпами национализма профессор Ковалевский называет в своей книге самодержавие, православную религию и единодержавие (также он называет их основными национальными характеристиками русского народа). В частности, он пишет:

Действительно, «цветущая сложность»... Александр III был подлинным русским националистом именно с точки зрения профессора Ковалевского, то есть в устаревшем значении этого слова. Попробуйте сейчас это кому-нибудь объяснить.

Cкачать и читать бесплатно: https://yadi.sk/i/jaoH1ANvsNEgQw

Ольга Борисовна Акимова, доктор филологических наук, профессор Российского государственного профессионально-педагогического университета, преподаватель ЕИДС:

«Книга П. И. Ковалевского «Национализм и национальное воспитание в России» относится к разряду тех, которые не утрачивают свою актуальность многие десятилетия. Точно так же, как мы открываем сегодня философские труды других русских мыслителей начала и первой половины ХХ века — тех, кто основал русскую традицию социальной философии и удержал ее от небытия.

До сих пор гражданственность и национальность действуют порознь. Более того, гражданственность становится более безнациональной с повышением уровня образования. Образование, каким оно существует последние полвека в России, создает для гражданина больше поводов, чтобы клеветать на Россию, чем гордиться ею. Аналогичные явления видел в начале ХХ века и профессор Ковалевский, который указывал, что «школа убила Бога, убила национальность, убила государственность, убила общество, убила семью, убила человека». Как и в наше время, либеральное образование создавало из детей космополитов, как и в наше время роль учительства, разложившегося профессионально и нравственно еще на студенческой скамье, чрезвычайно велика в разрушении нации и государства.

Для профессора Ковалевского не было иной формулы Русской идеи, кроме Православия, Самодержавия и Народности. Принимая урок интеллектуальной честности и ученой глубины от выдающегося мыслителя и крупнейшего русского ученого, мы должны усвоить эту формулу и проникнуться ею до самой глубины души. Чтобы спасти Россию от небытия, подступившего столь близко, что многих скорая гибель Отечества и растворение русского народа в волнах миграции уже не удивляет и не пугает. Мы же должны бояться исключительно этого — гибели своей Родины, угасания русского рода. В Русской идее русских мыслителей начала ХХ века мы имеем развернутую идеологическую доктрину. (...)

Исследуя национальную психологию русского народа, профессор П. И. Ковалевский очень точно давал определения нации, национализму, национальному чувству и национальному самосознанию — понятиям столь существенным для общего мировоззрения. «Нация — большая группа людей, объединенных между собою единством происхождения, — единством исторических судеб и борьбы за существование, — единством физических и душевных качеств, — единством культуры, — единством веры, — единством языка и территории. Национализм — это проявление уважения, любви и преданности, до самопожертвования, в настоящем, — почтения и преклонения перед прошлым и желание благоденствия, славы, мощи и успеха в будущем — той нации, тому народу, к которому данный человек принадлежит. Национальное чувство есть прирожденная принадлежность физической и душевной организации. Оно инстинктивно. Оно обязательно. Национальное чувство прирожденно нам так же, как и все другие чувствования: любви к родителям, любви к детям, голода, жажды и т. д. Национальное самосознание есть акт мышления, в силу которого данная личность признает себя частью целого, идет под защиту и несет себя само на защиту своего родного целого, своей нации».

Господство русской нации в Российской Империи профессор П. И. Ковалевский выводил из права принесенных жертв, права пролитой крови за Отечество. «Наши права на обладание этим государством, — писал П. И. Ковалевский, — есть права крови, вытекающие из крови, пролитой нашими предками, — права имущественные, вытекающие из затрат наших предков, проценты на которые нам приходится платить и поныне, — права исторических судеб родины, обязующие нас хранить целыми и невредимыми завоеванное предками. (...)

П. И. Ковалевский в структуре национального воспитания выделяет общественное национальное воспитание. Оно «должно состоять в проведении в жизнь во всех местах государства и во всех слоях общества духа любви, преданности и блага русской национальности и отечества. Этому должна служить вся государственная администрация, все государственные и общественные учреждения, пресса, литература и все гражданские стороны жизни...». Не надо иметь большого воображения, чтобы понять, что приведенные слова звучат предельно современно и актуально в условиях сегодняшних реалий нашей жизни, где всё обстоит наоборот: вместо проведения в жизнь «духа любви, преданности и блага русской национальности и отечества» осуществляется духовное оскопление нашего народа и нашего общества. Внешне на уровне высокой политики как бы просматривается позитивная линия. Но пока создается впечатление, что она служит своего рода фиговым листком, прикрывающим процессы внутреннего разложения и распада русской (российской) ментальности в необъявленной информационно-артефактной войне без фронта и тыла, пронизывающей все поры нашей национальной жизни.»

Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

Вестник Екатеринбургской духовной семинарии, 2011 (ВАК)

https://cyberleninka.ru/article/n/p-i-kovalevskiy-o-russkom-natsionalnom-vospitanii

Кроме того, для лиц смешанных национальностей все зависит от собственного самоощущения (как для писателя-фантаста Сергея Лукьяненко, наполовину татарина, считающего себя подлинно русским человеком. Вряд ли кто-то у него может отобрать такое право). Бывает также, что люди крещены, но не чувствуют себя русскими, особенно многие эмигранты из России, проклинающие из Европы нынешний «авторитарный путинский режим» и собственное совковое прошлое, ощущают собственную цивилизационную ущербность в сравнении с «продвинутой Европой».

Интересно, что во времена князя Владимира православие называли «греческой верой», а крещение долгое время в патриотических славянских кругах считали «национальной изменой» родным языческим божествам. «Русскими» славяне стали себя называть именно после принятия православия, как утверждают некоторые ученые (согласно «Повести временных лет» и Д. С. Лихачеву, русь — название племени варягов, что имеет два значения: красный / рыжий и белый, в индоарийском языке рус — светлый, по третьей теории рус — от правого притока Днепра реки Рось, либо от города Руса / Старая Руса). Е. С. Холмогоров писал, что «росами» славян-язычников в Византии греки называли согласно книге Апокалипсиса Иоанна Богослова: князья Гога и Магога, Рош (Рос), Мешех (по-церковнославянски-Мосох) и Фувал, суть служебные силы-ангелы, — предстоятели и хранители трех древнейших народов, кои составят в последние времена предмет особого внимания и попечения со стороны антихриста.

Сергей Львович Худиев, публицист, богослов: «Православие — не национальная религия, а истина для всех народов. Но мы должны с изумлением и благодарностью переживать тот факт, что наша культура и наша история пронизана, более того, создана, православной верой.»

https://pravoslavie.ru/71647.html

Читайте также:

Иванов А.А. Проблематика русского национализма в статьях и проповедях митрополита Антония (Храповицкого) // Русин. 2019. № 58. С. 58–78.

https://echelpanov.livejournal.com/84368.html

Почему российская элита сейчас не является подлинно национальной?

Елена Сергеевна Ларина, аналитик, экономист, член Изборского клуба, член «Сообщества практиков конкурентной разведки»:

«Если мы сравним, скажем, американскую и российскую элиты, то в глаза нам бросится следующее. Ещё с конца XIX в. первые мультимиллионеры США (Рокфеллеры, Вандербильты и т. п.) значительную часть своего капитала завещали на развитие университетов, музеев, школ. Наше нынешнее правящее сословие сложилось в результате трёх этапов утилизации России. На первом этапе (вторая половина 1980-х — начало 1990-х) были продавцы Родины. Это в основном сотрудники советских внешнеторговых объединений, спецслужб, советской банковской системы, вчерашние спекулянты театральными билетами и т. п. Вторая генерация — рейдеры собственности. Сначала собственность была в 15-20 раз обесценена, а затем передана в нужные руки. Так появились первые российские миллиардеры — от Ходорковского до Потанина. А третья волна — короли госзаказа. Бюджетные стройки ведут одни и те же люди, и мы все их знаем. Никто из этих ребят не выпустил электромобиль, подобно Илону Маску. Они ничего не произвели, просто получили.

Россия — страна вопиющего неравенства. Мы гораздо ближе к Конго, Ботсване или Кот- д`Ивуару, чем к Швеции, Финляндии или Германии. Вообще коэффициент неравенства в России (коэффициент Джини) 0,41, в Германии — 0,3, в Китае — 0,43. Что касается имущественного неравенства, то, по оценкам зарубежных организаций, а также Всемирного банка, оно самое большое среди 50 крупнейших экономик мира.»

https://topwar.ru/129941-elena-larina-za-dengi-otnyatye-u-oligarhov-rasplatitsya-narod.html

"Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Мф. 6:21)

Смотрите также:

"Что делать?" Российская нация: была, есть и будет? (телеканал «Россия-Культура», эфир: 30.01.2011. Выпуск 282)

Автор и ведущий Третьяков Виталий Товиевич.  

https://www.youtube.com/watch?v=UB0voXLyfBU

(оказывается, президент РФ говорит неправду / явно лукавит, Россия на самом деле является мононациональной страной, а не многонациональной — со слов доктора исторических наук, декана факультета государственного управления МГУ им. Ломоносова В. А. Никонова в этой программе)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded