echelpanov

Categories:

#злободневный_комментарий

Аркадий Маркович Малер (21. 05. 2020, 19:09):

«Очень показательная иллюстрация к моей статье "Коммунистическая ересь как патриотическая страсть". 

«Либералы, антисоветчики, необелогвардейцы и Зарубежная Церковь против фрески Сталина в Главном храме Вооруженных сил России»

https://www.blagogon.ru/digest/982/?fbclid=IwAR1ZBgsaXkzM2LX18RLnBx9ecE7TY9p8UZncwWYk0vtDVWAxhCV24c6A06o

Я не следил за Благогоном уже более десяти лет, да и вообще, признаюсь, я крайне редко читаю ревнителей не по разуму, просто потому, что их позиции и реакции заранее известны по любому вопросу (как, впрочем, и наших церковных "либералов" от правмира и т.п.), но именно поэтому я не знал, что в своем неразумном ревнительстве Благогон настолько поправеет, что аж полевеет и дойдет до оправдания сталинизма на уровне РНЛ. 

Единственное, что в этой ситуации хочется донести до всех несведующих - что эта точка зрения, а точнее, эта степень ослепления, не имеет никакого отношения к православному христианству и никак не отражает позиции церковной власти.»

https://vk.com/id360479154?w=wall360479154_2054

Под выражением «Злоба дня» обычно подразумевается что-то чрезвычайно актуальное и вызывающее интерес у большинства. Окраска у него ярковыраженная, экспрессивная. «Злободневные» темы постоянно освещаются новостными каналами, их с увлечением обсуждают, они способны привлекать и удерживать повышенное внимание. В словаре Ушакова приводится следующее объяснение: «злоба дня» — то, что притягивает внимание общественности в настоящий момент. Похожая трактовка встречается у Ожегова: то, что наиболее интересно и важно сегодня.

На самом деле Сталин — персонаж для современной России — совершенно анахроничный и интерес к нему сегодня абсолютно надуманный. Об этом часто говорил философ и публицист К. А. Крылов: «Вся суета вокруг имени Сталина или каких бы то ни было иных исторических персонажей, давно сошедших с исторической арены, - пиар-кампания по прикрытию каких-то, скорее всего, достаточно неприятных вещей. Ведь ни Сталин, ни сталинизм не являются ни актуальной темой, ни актуальной практикой.» Причем некоторые федеральные пропагандисты, обласканные властью, и [православные] социалисты с этим бы не согласились. Как мы видим, к ним начинает постепенно примыкать [условно] консервативная церковная общественность. У канд. ист. наук Д. И. Стогова была любопытная научная статья о связи черносотенцев с большевицким движением, здесь мы наблюдаем какое-то подобие этого...

Практически все военнослужащие [очень многие из православных] относятся к Сталину с нескрываемой симпатией и пиететом. С благоговением вспоминают время правления Иосифа Виссарионовича, хотя наше страна напоминала больше Северную Корею (зато никто не воровал), в общество стала массово проникать блатная лексика и уголовная культура... То время было очень похоже на первые годы Французской революции, когда Робеспьер, Дантон, Марат, Эбер и др. устроили борьбу за власть и все оказались на гильотине, а затем к власти пришел Наполеон с императорскими замашками (в бонапартизме обвиняла Сталина его супруга Надежда Аллилуева незадолго до самоубийства). Но «корсиканский выскочка» начинал свою карьеру в чине младшего лейтенанта артиллерии, а не ссыльного преступника, которому не было места в приличном обществе Царской России. Ладно бы полегли только Троцкий, Зиновьев, Рыков, Бухарин — они сами этого заслужили. Их по большому счету и не жалко. Но причем тут обычные люди, [сравнительно] безобидная творческая интеллигенция? Желание заткнуть рот всем несогласным — характерно только для слабой власти [ущербной в нравственном отношении], боящейся потерять влияние в обществе, которая умеет говорить с людьми только на языке грубой силы, а иначе доказать свою правоту не в состоянии. Ниже — весьма характерный пример.

Евгения Соломоновна Гинзбург (1904 — 1977) жила в Казани, преподавала, занималась научной работой, писала в местную газету «Красная Татария» [что назывется, никого не трогала — Е. Ч.]. Ее муж Павел Васильевич Аксенов был председателем Казанского городского совета. На момент ареста у них было двое сыновей: старшему, Алексею, было десять лет, младшему, Василию (будущему автору «Острова Крым»), — четыре. 

Невинную женщину, которая, как она писала о себе, никогда не держала в руках оружия и была «абсолютно штатским человеком», обвинили в участии в контрреволюционной троцкистской группе. Вот цитата из ее следственного дела:

«в 1932 г. примкнула к контрреволюционной троцкистской террористической организации, совершившей 1 декабря 1934 г. в г. Ленинграде злодейское убийство т. Кирова и подготавливавшей террористические акты против других руководителей Советского правительства».

Военная коллегия Верховного Суда приговорила Гинзбург к 10 годам исправительно-трудовых лагерей и 5 годам с поражением в правах с конфискацией всего личного имущества.» 

https://zen.yandex.ru/media/id/5d518abe520a9b00ad64efe1/ob-avtore-knigi-strashnyh-vospominanii-o-gulage-5dd6d31c11c0cc5b6d122bbe

(евреи — не самые пострадавшие от сталинизма в России граждане. Просто прошедшие через коллективизацию русские крестьяне своих записей не оставили. Православные христиане согласно словам Спасителя о том, кто мой ближний, стараются относиться ко всем людям одинаково, не делить их по национальностям. Здесь каждый человек достоин сочувствия)

Любопытные воспоминания очевидца событий:

https://oleg-butenko.livejournal.com/446650.html

На основании книги Евгении Гинзбург «Крутой маршрут» было бы вполне целесообразно приравнять сталинизм к нацизму... Все дискуссии на эту тему сразу же бы прекратились.

Говорят еще, что жесткая политика власти обоснована моральной разнузданностью общества после революции [средневековые пытки в подвалах ЧК, видимо — тоже]. «Сталин — это отчим, который пришел навести порядок в доме жесткой рукой после гибели отца (царя)». По-моему, это член уголовной банды, которая незаконно захватила управление домом в результате ссоры родственников между собой и она же убила хозяина. Говорят, Сталин царя не убивал. А что, если бы ему приказали, он бы отказался? Пусть докажут свой тезис (это же прием идеологического манипулирования). 

+ + +

Здесь необходима небольшая ремарка.

Послушаем немного [вроде бы] «православного» публициста Константина Юрьевича Душенова (для которого Ветхий Завет находится в явном приоритете по сравнению с Новым, что логически можно вывести из его умопостроений), бывшего командира ракетно-торпедной группы атомной подводной лодки Северного флота СССР, внука первого командующего Северным флотом Константина Ивановича Душенова (1895-1935).

https://proza.ru/2015/06/10/430

Цитировать эту околорелигиозную ахинею по оправданию преступлений ганстерской власти грузина (или еврейского осетина) по кличке «Сталин» у меня нет здесь никакого желания. Душенов не понимает элементарной вещи, что по сравнению с Любовью к Богу и людям нравственность вторична, любовь в любом случае всегда выше справедливости, а прощение выше мести. Гораздо важнее личного неприятеля простить (как это часто делал Иоанн Васильевич «Грозный»), если только он не представляет угрозы для государства, власти законного самодержавного правителя. В том-то и дело, что власть большевиков не была легитимной, была незаконно захвачена ими силой (главная ответственность за что лежит на февралистах). Странно, что К. Ю. хорошо относится к Николаю II, который являлся полной противоположностью Джугашвили в своей внутренней политике. Тут проглядываются маленькие рожки какого-то лукавства.

C точки зрения Душенова, Николай II должен быть слабым невзрачным правителем, упустившим власть из своих рук (но это почему-то не так). С другой стороны, если мы хорошо относимся к скромной фигуре последнего Богобоязненного русского Государя, как мы можем быть в восторге от непомерно раздутой персоны «Вождя всех времен и народов»? Сравнивать их между собой (пытаясь совместить их в своем сознании) — это все равно что путать Божий дар с яичницей. 

Сопоставление И. В. с русским православным царем — религиозное кощунство в чистом виде. См. [похабные] рисунки, автографы и афоризмы Сталина https://p-i-f.livejournal.com/3543724.html (это не единственный источник). Подобным элементам самое место не в коридорах Кремля, а за решеткой где-нибудь на Дальнем Востоке.

Считаю, что такие люди как Душенов представляют для русского православного самосознания не меньшую угрозу (если не большую), чем деятельность пресловутых «жидо-масонов», агенты которых, вероятно, присутствуют где-то в окрестностях Кремля или Дома Правительства РФ. Когда в стране установится настоящая православная власть (если это когда-нибудь все-таки произойдет), то сталинизм [наряду с коммунизмом] наверняка будет признан экстремистской идеологией. Вероятно, что Душенова считали бы подозрительным маргинальным элементом у нас в стране даже при установлении православной монархии.

Для «отмороженного» [в моральном плане] сознания К. Ю. Душенова — слезы и горе русских людей — это пустой звук. Он бы не остановился перед тем, чтобы ввести новое крепостное право или жесткую диктатуру с физическим подавлением всех форм противодействия (даже в ментальной сфере). Загнать православных людей в концлагерь? Почему нет, если это поспособствует спасению души? Ведь путь в Царствие Небесное лежит через тернии и скорби. 

Что нам это напоминает?...

Казуи́стика (от лат. casus — случай, казус) — в общеупотребительном бытовом значении под этим термином понимают изворотливость в аргументах при доказательстве сомнительных или ложных идей; крючкотворство. (Википедия)

Все зло — с Запада, а у нас все розовое и пушистое. Проливали кровь? Да ведь это лицемерие и показное христианство! Как сделать яичницу, не разбив яйца? Finis sanctificat media. Читайте Н. Макиавелли, одну из любимых книг Иосифа Виссарионовича Сталина. При желании все эти логические цепочки можно легко разнести, как карточный домик. Была бы политическая воля.

Можно еще добавить, что идеология сталинизма в наши дни — это предательство русской истории и собственного народа https://www.youtube.com/watch?v=0cSw-GLksyM

В Тегеране Черчилль решил сгладить свою вину и предложил отужинать вместе. В конце ужина Черчилль превозгласил тост: «Давайте в добрый час, как говорится, и Господь Бог будет за нас!» На что услышал ответ в духе шекспировского злодея: «Господь Бог будет за вас, а дьявол за меня. Известно, что Господь Бог консерватор, а дьявол — коммунист». Конечно, из этого не надо делать вывод, что Сталин был каким-то сатанистом. Но люди, которые прибегают к Богу, к помощи Божией Матери, так не шутят

Цит. по:

Беседа с заведующим кафедрой истории Русской Православной Церкви ПСТГУ, профессором, иереем Александром Щелкачёвым об отношении И.В. Сталина к Христианству. («День ТВ», 2013) https://www.youtube.com/watch?v=6IUmrSvVzLs

Продолжение беседы https://www.youtube.com/watch?v=sTGt1yv77Xg

Л. П. Решетников, канд. ист. наук, заведующий Кафедрой истории и исторического архивоведения МГИК (на момент интервью директор РИСИ), генерал-лейтенант СВР в отставке:

«И «православный» сталинизм — это сатанизм. Это сатанизм, замаскированный. Потому что мы восхваляем служителя сатаны. Сталин служил сатане. Он уничтожал, ведь вся революция, вся политика была антирелигиозная, антиправославная, безбожная и антирусская поэтому. Потому что русские были православные люди. И антирусские. Поэтому-то русских людей не осталось после Советской власти, очень мало. Кто ощущает себя русским после Советской власти, падения Советской власти? Только православные люди, только православные христиане. Потому что они прикоснулись к основному источнику, это стержень нашей русскости, Православие. Русский по крови может быть и не русский по крови. Он может быть татарского, еврейского происхождения, но он православный, он русский. Вот это наша всегда была позиция. Вот это вот то, что делал Сталин, это сатанизм. Это не только богоотступничество, это служение сатане. Вообще для православного человека это абсурд почитать Сталина, почитать мучителей и мучеников. Но это же невозможно. И придумывать всякие версии, а, правда, что он чего-то не знал, это творил там, я не знаю, Ягода, Берия. Это же смешно. Да, где-то на месте на каком-то там, в Урюпинске, могло это произойти, кто-то чего-то не знал, но это же была общая политика. И эти люди, которые арестовывали, судили, расстреливали, они действовали в рамках политики.»

https://aftershock.news/?q=node/370796&full

Интервью протоиерея Димитрия Смирнова издательству "Символик" по поводу выхода в свет книги "«Православный» сталинизм" (17 января 2017) https://www.youtube.com/watch?v=pa0loxlxI_w

Старец Илий (Ноздрин): Сталин - бандит! («Двуглавый орел», 2018) https://www.youtube.com/watch?v=RwCg99g8mOM

Интервью с митрополитом Томским и Асиновским Ростиславом (Девятовым) о роли Сталина в отечественной истории и в истории Русской Православной Церкви. (14 мая 2020) https://www.youtube.com/watch?v=qR6S3FB7owE

Забавно, если Евгения Гинзбург после смерти попала в Царствие Небесное [или куда-то около него], а Константин Душенов попадет в глубины ада только из-за своих слов и искажения христианского вероучения. Хотя сам себя считает «истинным ревнителем», непогрешимым русским националистом до мозга костей и т. д.

+ + +

«Деятельность Константина Сергеевича Станиславского / Алексеева (1863-1938) в 1920-1930-е годы определялась его желанием отстоять традиционные художественные ценности русского искусства сцены. В то время Художественному театру предъявлялись социально-политические обвинения, в прессе звучали обвинения в "отсталости", в "нежелании" принять революционную действительность.» https://ria.ru/20130117/918202761.html. 

[характерной особенностью советской власти было то, что на протяжении 70 лет она всячески гнобила православных верующих и русских патриотов, правление Сталина в этом отношении не является каким-то исключением]

Кстати, по тем же самым причинам был закрыт театр Мейерхольда (связанном со сторонниками Троцкого, который ставил пьесы еще в Императорских театрах. Чудом вышедший на экраны фильм «Золушка» 1947 г. был создан «неблагонадежными элементами» из актерской мастерской Мейерхольда https://rg.ru/2017/05/12/reg-szfo/volshebnoj-kinoskazke-zolushka-ispolnilos-70-let.html.). Великая культура русской сцены — растоптанное и затравленное искусство именно благодаря политике Сталина, человека в этом отношении недалекого и малограмотного, которому нравились больше комедии Чарли Чаплина и фильм «Веселые ребята» 1934 г. Режиссёру Г. Александрову / Мормоненко несомненно помог опыт Голливуда, только ему удалось органично соединить жанровое начало мюзик-холла с официальными идеологическими директивами. 

Работа Эйзенштейна «Александр Невский» 1938 г. с актером-безбожником Н. Черкасовым в гл. роли — это вообще подлог и грубейшее извращение русской истории, что я лично слышал от канд. ист. наук А. И. Тучкова, возглавлявшего Свято-Феодоритовские епархиальные курсы в Мурманской митрополии, когда он читал курс лекций по отечественной истории. В фильме «Минин и Пожарский» 1939 г. нет ни одного упоминания о православии, что просто смешно. Там показана какая-то другая страна. Единственный более-менее нормальный фильм — это «Суворов» 1940 г., но там император Павел I показан каким-то придурком, что стало традицией для российского кино в последнее время и даже для докум. сериалов по Первому каналу. В эпическом фильме «Композитор Глинка» 1952 г. Михаил Иванович изображен вместе с Пушкиным и Гоголем явным диссидентом, которому [лично] оказывает всяческое противодействие император Николай I, якобы испытывающий сильную неприязнь к Пушкину. Сегодня эту ерунду гоняет в своем эфире телеканал «Красная линия». Сталину лучше было бы держаться от русской культуры как можно дальше.

С 1922 по 1923 год вместе с труппой Московского художественного театра Станиславский выезжал на гастроли в США. Несколько актеров решили не возвращаться в СССР и остались за границей, став активными пропагандистами "метода Станиславского" в Европе и Америке, совместно с эмигрантами Болеславским и Успенской заложив творческую основу сценического искусства современного Голливуда. Элементы системы Станиславского в интерпретации американского режиссёра и педагога Ли Страссберга легли в основу методики актерской подготовки в США (т. н. «метода»).

Сам Сталин очень любил музыкальную классику и русские народные песни [как и грузинские]. А каких выдающихся композиторов подарила нам советская власть? 

Список композиторов СССР, которые работали в классическом жанре, включает Сергея Прокофьева, Георгия Свиридова, Арама Хачатуряна, Дмитрия Кабалевского, Дмитрия Шостаковича Кару Караева и других деятелей. Ставшие известными во времена «застоя» Зацепин, Таривердиев, Дашкевич, Дунаевский писали в основном музыку к фильмам. Особо заметными общественными деятелями или мыслителями они никогда не были. Как к русской культуре и к советской власти относились наиболее талантливые из них? [бывают ли вообще «беспочвенные» гении?]

Тот же Сергей Сергеевич Прокофьев (1891-1953) — человек, сформировавшийся в Царской России. Что он думал о товарище Сталине и коммунистах на самом деле, мы уже никогда не узнаем.

Если взять Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906-1975) — то это потомок польских революционеров и сына участника шествия к Зимнему дворцу 1905 года. В советские годы его часто обвиняли в потворстве буржуазной публике, но в целом к советской власти он был достаточно лоялен https://www.gazeta.ru/culture/2019/08/09/a_12568315.shtml 

Один из наиболее известных советских композиторов, народный артист СССР, Герой Социалистического труда Григорий Васильевич Свиридов (1915-1998) отзывался о политической системе, созданной коммунистами, в своих дневниковых воспоминаниях весьма резко. 

«Вот, к примеру, запись из тетради 1991 г. — суждение о большевиках, истязавших народ России: 

Они посадили его, этот народ, на железную цепь, бесконечно унижая его, третируя, истребляя его святыни, его веру Православную, его культуру, а главное — сам этот народ, который служил своей безликой массой своим палачам и тиранам, кровью своею питая их чудовищную, беспощадную власть. Падение России — как смерть Христа, убитого римлянами и евреями на наших глазах. Теперь эти собаки делят его тело и одежды. Кроят карту мира. 

Строго? Но еще Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заметил: «Свиридов — такой художник, который заслужил право высказывать свои мысли». 

https://pravoslavie.ru/104588.html

Племянник композитора А. С. Белоненко: 

«Вот еще подлинные слова Свиридова: «Я чувствую тайную связь с землей». У него вся музыка пронизана православными мотивами. Но 1973 год важен для Свиридова переходом в сферу духовной музыки. Для спектакля «Царь Федор Иоаннович», поставленного в Малом театре Борисом Равенских по пьесе Алексея Толстого, со Смоктуновским в главной роли, Георгий Васильевич написал три духовных хора. Свиридов, как и Есенин, считал, что без веры, без Христа в России не выживешь. Часто повторял: «Я прожил долгую жизнь и в своей музыке отразил метания русского человека».

https://portal-kultura.ru/articles/best/dnevniki-georgiya-sviridova/

«Он просто жил церковной культурой. С детства он был воспитан в православной традиции, бабушка действительно водила его в храм (он сам, кстати, это описывает в дневниковой части своих записок). Поэтому он никогда и не чувствовал себя в отрыве от традиции Церкви: все его творчество в своем роде есть некий диалог с русской традицией, с традицией, которая связана с Православием, в первую очередь, с христианским гуманизмом XIX столетия. Он просто стремился на новом этапе какими-то другими художественными средствами выразить традиционные идеи и ценности.» https://pravoslavie.ru/106983.html

"Свиридов считал, что мы живем в эпоху огромного тектонического перелома в культуре, сравнимого с закатом античности. Будущее русской музыки он видел в возрождении национальных традиций, а не в том, чтобы идти за западным авангардом. (...)

У Свиридова была тревога за будущее русской композиторской школы. Он видел, как постепенно мы сдавали один редут за другим, проигрывая не только в области высокой музыки. Потеряли и массовую музыкальную культуру, которая в советское время — при всех трудностях — все же развивалась.»

[В том числе, и в 1930-1950-е гг. Даже та музыка намного лучше современной попсы. Особое явление — позднесоветский Ансамбль песни и пляски им. Александрова, Ансамбль Северного флота, Хор им. Пятницкого, Ансамбль «Березка» (славянский этно фолк), Ансамбль танца им. Игоря Моисеева и др. Без них нашим гражданам в СССР было бы совсем грустно — Е. Ч.]

Именно при Сталине уничтожение памятников русской истории и храмов приобрело наиболее системный и варварский характер. Подсчитать точное количество уничтоженных большевиками памятников вряд ли возможно, однако известно, что из 25 тысяч церквей к 1938 году Советской России осталось всего 1277 храмов. Большая их часть была уничтожена в 30-е годы. Чудом сохранился Морской Никольский собор в Кронштадте — последний и самый крупный из морских соборов, построенных в Российской империи, который превратили военно-морской клуб и концертный зал.

«Сталин понимал искусство как инструмент политики. Следовательно, 1930-1950-е гг. стали временем подчинения культуры государству. Вместо революционного буйства разных направлений и школ было создано единое и стройное официальное искусство, а все, не вписывающееся в его канон, было подавлено.»  https://mireahistory.wikia.org/ru/wiki/Культура_сталинской_эпохи

Все было направлено на обслуживание интересов господствующей партноменклатурной идеологии, свободно дышать в такой обстановке было практически невозможно. Наверху социальной пирамиды (партийных органах) стали часто оказываться приспособленцы, лицемеры с двойной моралью, циничные подлецы и стукачи, власть [«антисистема», по Гумилеву] осуществляла «отрицательный отбор» кадров (не преодоленный кое-где до сих пор). Это и были настоящие «Homo soveticus». Русское большинство было поставлено в более унизительное положение по сравнению с населением др. союзных республик («позитивная дискриминация» по М. В. Ремизову) и ему было запрещено вспоминать о собственных религиозных [православных] корнях, национальной культурно-цивилизационной самобытности, вся русская религиозная философия попала под запрет (люди в СССР ничего не знали о Шишкове, Уварове, Хомякове, Киреевском, Аксакове, Меньшикове, Каткове, Леонтьеве, Тихомирове и др. «реакционерах»). На эту тему можно при желании написать несколько книг...

Еще такой факт: за годы ВОВ военные трибуналы осудили только своих военнослужащих 2 530 663 человека, из них смертный приговор вынесен 284 344 раза, расстреляно 157 593 человека. За весь период Второй мировой войны к смертной казни приговорено: в Германии 7 818 военнослужащих, в США — 146, во Франции — 102, в Англии — 40. (д. и. н. В. М. Лавров https://vk.com/vmlavrov?z=photo-53362694_457314659%2Fwall170632696_17616)

Это ж какие упыри командовали Красной армией? За что можно уважать этих трусливых отморозков кроме проявленной жестокости и демонстрации собственного превосходства? По воспоминаниям Н. Никулина, он чувствовал себя на войне «пушечным мясом», в атаку солдаты шли с воем и матом. https://www.youtube.com/watch?v=_1RCWjiZU4A

"Поколение, уходящее в вечность". Фрагмент из авторского фильма Бэллы Курковой («Россия-Культура», 2019 год)

«Безверное войско учить — все равно что ржавое железо точить» (А. В. Суворов)

Никто сегодня не знает настоящего Сталина (нет и соответствующих исторических научных трудов по данной теме). В основном все споры ведутся вокруг мифологии, связанной с его именем. 

Красные сегодня говорят, что большевики «сохранили страну» и отбили западных интервентов из Антанты. Это не более чем софистика: они раскололи русское общество, придумав национальности «украинец» и «белорус», порезали Российскую империю на куски, предоставив независимость Польше и Финляндии, создали национальные республики (что в будущем предопределило распад СССР), образовав первый в мире «Союз республик»... Затем отдали Украине Донбасс и Крым, завоеванные русской кровью и потом. Первоначально Россию они думали использовать в качестве плацдарма «мировой социалистической революции», а «патриотизм» [русский или российский], «великодержавность», «буржуй» и «мещанство» в первые годы советской власти были ругательными терминами. По Д. И. Перетолчину, изначально герб с серпом и молотом означал союз России (с/х страны) и Германии (промышленного государства), как символ двух народов, объединенных в одном общем государстве. Но не сложилось...

Думаю, умеренный национализм все же лучше интернационализма. 

+ + +

Константин Анатольевич Крылов (1967-2020): 

«Если кого интересует моё мнение о формах увековечивания исторической памяти, то, я считаю, нужно идти по классическому пути. Есть коньяк «Наполеон» и торт «Наполеон». Должен быть и коньяк «Сталин». Кизлярский, например. А необходимость превращения Сталина в торт уже кинематографически обосновал товарищ Михалков, чуткий к веяниям.»

https://krylov.livejournal.com/2034711.html

Теледебаты "Один на Один": Иосиф Сталин - национальный герой или величайший преступник? (Душенов против Крылова) https://www.youtube.com/watch?v=oUUDhATlfcY

"Однако точку в дебатах можно было бы поставить, придумав коньяк "Сталин" и благополучно забыв о самом Сталине. С одной стороны, это успокоило бы его противников, так как это не касалось бы общественных дебатов, с другой — сторонников, ведь память о нем все равно бы сохранилась."

Подробнее — http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Stalin-kak-kon-yak

К.А.Крылов_Советский стиль управления и его преодоление_левая камера https://www.youtube.com/watch?v=GKJd7WJrty0

Пришла на ум такая мысль:

Какие патриотические фильмы об истории России были сняты после смерти вождя (когда практическая необходимость в них отпала)? Только про Великую Отечественную войну и «Война и мiр» Бондарчука, что-то было снято в конце 1980-х... Никакого гос. заказа по развитию этой темы в СССР не было. Роль исторического эпоса играла экранизация русских народных сказок режиссером Александром Птушко (видимо, в партии к этому очень серьезно не относились. Мол, пусть будет для детей народное «фэнтази» по Пушкину и др. Ничего плохого или слишком опасного для коммунистической идеологии в этом нет). «Илья Муромец» 1956 г. с откровенно непродуманными диалогами (даже процитировать нечего) уже основательно затерт буквально «до дыр». Вряд ли в ближайшие годы снимут что-то лучше... Вопрос в том, в чьих руках находится власть (какая идеология у этих людей?).

+ + +

Сорайя Автобиография Ее Императорского Высочества Принцессы Сорайя. Разведенная по государственным соображениям, бывшая императрица Ирана рассказывает о своих переменах в жизни, в которой она преследовалась прессой, чтобы представить подробности своего существования любопытному миру. Ее автобиография начинается с ее рождения в Исфахане, Персия, в 1932 году и следует за ее короткой, красочной жизнью до наших дней. (1963) Скриншот - https://www.goodreads.com/book/show/1537146.Soraya_The_Autobiography_of_Her_Imperial_Highness_Princess_Soraya
Сорайя Автобиография Ее Императорского Высочества Принцессы Сорайя. Разведенная по государственным соображениям, бывшая императрица Ирана рассказывает о своих переменах в жизни, в которой она преследовалась прессой, чтобы представить подробности своего существования любопытному миру. Ее автобиография начинается с ее рождения в Исфахане, Персия, в 1932 году и следует за ее короткой, красочной жизнью до наших дней. (1963) Скриншот - https://www.goodreads.com/book/show/1537146.Soraya_The_Autobiography_of_Her_Imperial_Highness_Princess_Soraya

Из воспоминаний королевы Ирана Сорайи Исфандияри-Бахтиари о визите в Москву в 1956 году - "Princess Soraya: Autobiography of Her Imperial Highness":

"Пока мы гостили в Кремле, Хрущев непрестанно делал мне комплименты, что не мешало ему добавлять в них политический мотив: "Надеюсь вы повлияете на Шаха в интересах мира, - говорил он. - Такая красивая женщина может добиться от него гораздо больше, чем кто-либо другой". 

Я задавалась вопросом, почему человек, который обращает столько внимания на женскую внешность, не сделал ничего для того, чтобы женщины России выглядели элегантно. Мне удалось немного поговорить с горничными в Кремле и я узнала, что ни у кого из них нет больше двух платьев, и то — сделанных из низкокачественного материала. Они все ходили с кое-как причесанными, плохо вымытыми волосами, сколотыми гребнем. Их фигуры, за исключением нескольких женщин, были некрасивы. Я думаю, что это было следствием их питания, так как все они употребляли слишком много хлеба и картофеля и слишком мало салатов и фруктов. 

Однажды у меня получилось выкроить время между официальными мероприятиями и выйти в город инкогнито в сопровождении одной из фрейлин. Я надела старенький плащ и повязала яркий платок — "бабушку", так что в толпе я мало отличалась от русских. Мы были на рынке и очень удивились, что несмотря на то, что была середина лета, единственным овощем на прилавках была капуста! Не удивительно, что женщинам не удается поддерживать свои фигуры! 

Люди на улицах были одеты прилично, но очень бедно и уныло. В их одежде преобладали серый, черный и коричневый цвета. В театре и на приемах в Кремле наряды женщин также были очень мрачными и прозаическими. В тех случаях, когда я, как и было положено, являлась в вечерних нарядах, они могли надеть свитера и обычную уличную одежду. После нескольких таких случаев я решила не распаковывать остальные свои вечерние платья". 

[короче говоря, кепки / шляпы и косынки — вот и вся мода. Может, это и к лучшему? — Е. Ч.]

Бабушка и дедушка Сорайи по материнской линии были балтийскими немцами и до революции жили в Санкт-Петербурге.

Источник: официальная страница д. и. н. В. М. Лаврова ВК

Три дня назад вышел новый познавательный ролик у Максима Каца, где он разоблачает стереотипы, связанные с представлениями современников о жизни в нашей стране до 1991 г.

Максим Евгеньевич Кац (род. 23 декабря 1984, Москва, РСФСР, СССР) — российский политический и общественный деятель, сооснователь фонда «Городские проекты»; депутат муниципального собрания московского района Щукино (III созыв 2012—2016  годов) от партии «Яблоко». 

Мифы об СССР — было ли там дёшево? (20. 05. 2020)

«Советский Союз — очень дорогое для жизни место в пропорции к средней зарплате»

Из-за того, что наименование валюты осталось прежним, а вся экономика полностью поменялась — вместе с разными мифами о Советском Союзе часто можно услышать о том, что там было все очень дешево и доступно каждому, а сегодня все очень дорого и «проклятые капиталисты» всех обирают.  

Сравним сегодняшние средние зарплаты и цены в магазинах и тем, что было в СССР. 

https://www.youtube.com/watch?v=Bxdn3TMHYV0&t=6s

(можно посмотреть просто ради интереса)

Одно из существенных отличий жизни в СССР от жизни в современной РФ: товары - дороже, качество - хуже, купить их - сложнее.

Впрочем, для своего времени техника в Советском Союзе была весьма качественной. См. https://pikabu.ru/story/o_kachestve_sovetskoy_tekhniki_5313715

(я помню, когда родители купили цветной телевизор отечественного производства в 1991 г., они копили деньги несколько месяцев, откладывали. Мать работала фармацевтом в Петродворце, а отец был гидрографом на судне ВМФ СССР, доход у нашей семьи был отнюдь не маленький. Показывало всего два или три канала, смотреть телевизор было очень скучно (особенно заседания ЦК КПСС), радовались таким программам как «В мире животных»... С нетерпением ждали показа художественных фильмов. Зато много времени проводили на улице, в Ленинграде любили ездить по музеям и в «Дом книги» на Невском проспекте.

Известно, что в 1970-1980-е практически все [если и не все, то очень многие] телевизоры в США были с [инфракрасными] пультами д/у и у американцев показывало до трех десятков телеканалов. Для нас в середине 1990-х это было в диковинку, как и радиотелефоны)

+ + +

Возродится ли Россия? 

Мнение В. П. Астафьева, ветерана ВОВ, Героя Социалистического Труда, Лауреата двух Государственных премий СССР (1978, 1991) и трёх Государственных премий России.

ХХ век - Алексей Петренко и Галина Кожухова в гостях у писателя Виктора Астафьева. Документальный фильм (1993)

Вступительное слово – писатель Владимир Крупин.

Виктор Петрович Астафьев – выдающийся отечественный писатель. Родился в 1924 году в селе Овсянка Красноярского края. Прожил долгую непростую жизнь. На долю его выпали все тяготы, которые перенес простой русский человек из российской глубинки в те годы. Он рано потерял мать, испытал горечь сиротства и неприкаянности, прошел страшными дорогами войны, будучи простым солдатом. Был рабочим, учился, а первый свой рассказ опубликовал в 1951 году. Пережив все тяготы, выпавшие на долю народа, Астафьев как никто другой понимал его душу, его боли и чаяния. В фильме Виктор Петрович размышляет о драматичной судьбе России, о ее прошлом и настоящем, вспоминает важные вехи своей собственной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=MwwOuvZ4ULk&t=37s

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded