echelpanov

Categories:

"Не брат ты мне". Как бандит стал национальным героем

«Ты их охраннику руку сломал и глаз чуть не выбил. Не был бы трезвый, я б тебя посадил.»

Популярность "Брата" говорит о языческом мировосприятии российского общества, о серьезной духовном заболевании сознания граждан (люди с таким мышлением никогда хорошо жить не будут, пока его не поменяют)

«Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 38-41)

http://bible.optina.ru/new:mf:05:38

Пытался найти хоть одну рецензию профессиональных психотерапевтов на этот фильм, но тщетно. Из священнослужителей не побоялись высказать свое мнение только протоиерей Георгий Митрофанов и диакон, профессор МДА (на тот момент) Андрей Кураев, выступивший на одном круглом столе с Владимиром Легойдой, Сергеем Бодровым-младшим, редакторами журнала «Умники и умницы» и др. Не густо.

«Брат» (1997). Инфантильный герой, привыкший убивать

Особое мнение протоиерея Георгия Митрофанова (доктора богословия, профессора СПбДА) на тему мирового синематографа.

Санкт-Петербургская Духовная Академия, 2017

Какая вообще существует принципиальная разница между героем и святым?

о. Георгий:

Время, показанное в фильме, рождало псевдогероев. Но давайте не будем путать героев и святых. Для христиан святой - это тот, кто вытеснил героя. Образ героя пришел из язычества. Разница между ними состоит в том, что герой утверждает себя, а святой пытается в себе выявить образ Божий, дать ему состояться. Герой исключительно самодостаточен, он выразительно и ярко утверждает себя и не нуждается в Боге. Святой заботится о том, чтобы исполнить волю Божию, замысел Божий относительно себя и мира

Цит. по: http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?id=107225

"Что можно сказать о нации, героем которой стал бандит?

Давайте разбираться! Во все время времена у нашего народа были свои герои. В царское время я думаю, что восхищались гением Суворова и Ушакова, Минина и Пожарского. В советское время это были Ленин, Стаханов, Жуков, Гагарин, Яшин, Штирлиц, Магомаев, Белов и так далее....

Когда союз развалился, все перевернулось с ног на голову. В 90-е годы героями и кумирами толпы становятся люди "романтического" образа жизни — обычные бандиты. У каждого своя история и своя трагедия, но факт остается фактом. Кто-то выживал честно, а они решили нарушить закон.»

[странно, что никто еще не додумался снять фильм про крутую проститутку в стилистике американского «Города грехов», на которую мечтали бы походить девочки-подростки в РФ — Е. Ч.]

Андрей Кураев: Для начала я хотел бы отметить "голливудскость" этого фильма. Ведь стиль, идеал и способ восприятия жизни, реакция на затруднения, которые предлагаются в нем - все это чисто голливудская, американская модель.

На языке богословия это понимается как "богословская инкультурация". Скажем, когда я приеду в Китай, то вместо слов "В начале было Слово..." я скажу "В начале было Дао..." Но все равно это будет не проповедью даосизма, а проповедью христианства. Так вот, с фильмом "Брат" мне представляется ровно точно такая же вещь: это проповедь американизма, но на русском языке.

В этом смысле она становится, быть может, еще опаснее, чем очередной боевик со Шварцнеггером. Если бы это был обычный фильм среди прочих, я бы на это так не реагировал. Но вот когда пытаются представить, что это и есть выход из нашего кризиса, что это и есть будущее России, когда из этого фильма экстрагируют национальную идею, мне кажется, это уже слишком.

См. Чего не понимает в современном кино Егор Холмогоров https://echelpanov.livejournal.com/47146.html

"Брат" как гимн потерянного поколения 

«Простой парень из провинции только вернулся из армии домой. Что он делает дальше? Не идет на работу, не налаживает семейную жизнь. Нет. Он едет в Питер к своему старшему брату. А кто у нас брат? Киллер. Нормальная такая семейка, не правда ли? И что происходит дальше? Данила сам становится бандитом и начинает направо и налево валить других бандитов.

При этом он соблюдает свой собственный кодекс чести, этакий современный "Робин Гуд". Но по факту он ничем не лучше тех же братков, ведет аморальный образ жизни, нигде не работает, скитается. на что и как живет, вообще не понятно. Зато слушает русский рок.

И становится национальным героем. Это нормально? А по мне так это настоящий "мясник", для которого лишить человека жизни-пустяк. Такие тихие люди гораздо опаснее агрессивых. Никогда не знаешь, чего от них ожидать.

Что за треш происходит во второй части эпопеи, вы знаете. Ну решил человек помочь товарищу выбить долг, что такого? Друга убили. И что делает наш главный герой? Он оставляет в живых главного виновника в этом преступлении. Снова "включил" свое благородство?»

https://zen.yandex.ru/media/voldemarchi/ne-brat-ty-mne-ili-kak-bandit-stal-nacionalnym-geroem-5ddaf208c4c7be1e4107f485

[Надо думать, появление Вячеслава Бутусова в фильме «Брат» достаточно случайно, из-за знакомства рок-певца с режиссером картины, как и вообще тема русского рока. Для бандитской субкультуры более характерен так называемый «русский шансон» (блатная песня) и персонажи вроде Михаила Круга — Е. Ч.]

"Теперь о фильмах "Брат" и "Брат-2" и Балабанове. Балабанова я считаю талантливейшим гадом, а его фильмы, особенно "Брат" исключительно вредным изделием, которое изгадило мозги множеству молодых людей. Фильм создан в стиле боевого отравляющего сознание НЛП. Он как красивая конфета с множеством оберток... Нет, мля! Он как таблетка в красивой упаковке, покрытая несколькими растворяющимися защитными слоями. Сначала один слой - сладкий, ты чувствуешь его когда кладешь эту пилюлю в рот, потом еще один слой, обволакивающий - он не дает желудку понять, что он схавал на самом деле и, наконец ЯД, который начинает действовать уже в кишечнике, когда нет шансов выблевать эту отраву.

Так и фильм "Брат" и его переиздание. Все эти: "Не брат, ты мне...", "За Севастополь ответите...", "Скоро вашей Америке кирдык...", "Сила в правде", групппа Наутилус, гипотетическое участие Данилы Багрова в каком-то военном конфликте на стороне наших - это красивая обертка от таблетки. И ничего Балабанов там не предвосхитил. Тогда на фоне чеченской бойни, люди недолюбливали «чурок» кавказцев (они тогда так не борзели как фильме, а тихо по стеночкам жались), ненавидели ох...евших новых русских, переживали за развал Союза, смотрели по ящику как все эти Фетисовы, Третьяки и прочие кинулись за бабками в Залужье. Поэтому и заглотили таблетку в виде этого фильма. Ибо Данила говорил многие вещи, с которыми нельзя было не согласиться и которые уже в народе говорились. Многое говно окружавшее тогда людей было показано говном, с чем тоже трудно было не согласиться. А главный герой не из какой-то параллельной реальности типа Санта-Барбары, а из народа в драном свитре с рынка, что тоже ох как подкупало. (...)

Второй слой - это условно благородные мотивы главного героя, вплетенные в сюжетную линию, его обаятельность, успешность в исполненнии желаемого. Сюжет держит, смотреть кино хочется. Эшен, епта. Только вот зело трудно понять, че такого плохого сделали те кого главный герой так красиво и профессионально мочит. И стоило ли с ними разбираться именно так радикально.

В итоге, в качестве положительного героя фильма и не просто героя, а кумира миллионов ("Данила наш брат") пиплу скормили интеллектуально недалекого убийцу, с постоянно ободранной мордой, готового покалечить или убить фактически без серьезного повода, по дружбе (точнее по родственному), на протяжении всего фильма жестко пьющего, долбящегося наркотой, вращающегося среди бомжей и маргиналов, ловко отметающего у убитых им лопатники и иные трофеи, но (...) обаятельного такого с густыми бровями. Падкого на денежки. Да-да, убивал-то за деньги, кино пересмотрите, да и в конце - "...Ты же брат мне! Деньги где?"

Так че положительного в Даниле Багрове?! Символом чего он стал? Какого "национального характера, мужества, ленивой, но одновременно стремительной агрессии, готовности вписаться за своих, простоты, глубины, самоиронии" (...) ?!

Он стал символом для кучи таких же бухающих, готовых нарушить закон за какие-то пацанские понятия, долбящихся наркотой и находящихся на социальном дне дебилов, которые, посмотрев фильм восприняли его как одобрение своей жизни. Зело много я таких потом видел, работая в маленькой районной прокуратуре. "Бумер, "Бригада" такое же говно, такие же "культовые" фильмы , по воздействию на некритические молодняковые мозги."

https://makarov-vadim.livejournal.com/478223.html

Артем Краснов, редактор раздела «Авто» портала 161.ру (Ростов-на-Дону):

«Это психически нездоровый маньяк, а не "голос поколения"»: резкий отзыв о фильме «Брат 2» https://www.9111.ru'

"Бей пиндосов, спасай Россию!"

"Брат 2" — программный фильм диктатуры? (снятый на заказ бандитов, связанных с чекистами-государственниками? — предположение, дабы «мочить всех врагов в сортире»)

Интересная статья одного либерала, опубликованная на портале «Русич» Дмитрия Николаевича Юдкина, члена Союза писателей России, главы отделения «Союза русского народа» в Луганске.

Сюжет. Пропаганда. «Правда». Новояз.

«Вечно молодой, вечно пьяный...»

Сюжет "Брата-2" чрезвычайно прост, и вместе с тем буквально напичкан целым скопищем пропагандистских антидемократических мемов, которые вкупе с масштабом раскрутки ленты позволяют отнести её к программным фильмам диктатуры.

Главным героем фильма является Данила Багров — молодой человек неопределённого рода занятий и без определённого места жительства. Герой вырос в неполной семье в бедном и безымянном захолустье — многие посмотревшие фильм ассоциировали героя Бодрова с собой и хотели быть на него похожим — хотели строить так сказать свою жизнь по тем же клише. Важная деталь — в прошлом герой служил и воевал, однако не страдает никаким ПТСР, наоборот — служба в армии и война помогла стать ему настоящим мужчиной и научила чётко и ровно решать вопросы.

Враги главного героя — всякие коммерсы, которые занимаются непонятно чем, но главный враг Данилы — живёт за океаном и появляется только во втором фильме. Это — пиндосы. Именно заокеанские пиндосы являются средоточием мирового зла и проецируют все проблемы для Родины Данилы — к примеру, занимаются обманом наших спортсменов, а когда этот обман вскрывается — убивают их. Ещё пиндосы занимаются наркотрафиком, съёмками порнографии и угнетают негров.

Достать заокеанских пиндосов сложно, но можно — если провести спецоперацию. Спецоперация заключается в сколачивании и вооружении диверсионно-разведывательной группы для проникновения в логово врага, сбора там информации, ликвидации неугодных и эвакуации свидетелей. В процессе фильма выясняется, что диверсионная группа сильно мотивирована идеологией — именно идеология, а не материальный интерес и даже не желание отомстить за убитого товарища, и является основным движущим стимулом поступков главного героя и по совместительству командира ДРГ.

В чём же заключается идеология главного героя? Идеология заключается в правде. Проще говоря — в абсолютной, практически религиозной убеждённости в собственной правоте. Правда заключается в том, что пиндосы — абсолютное зло, и против них, а также против их прихвостней не возбраняется действовать любыми методами — эта мысль в аксиоматической, догмативной и не требующей доказательств форме внушается на протяжении всей ленты.

Кульминацией фильма является военная операция Данилы Багрова в пиндосском логове — расстрел всех подряд в рок-клубе. Операторский ракурс в это время повторяет ракурс компьютерных игр, подчёркивая тем самым, что убивать людей в жизни — это так же просто. В финальных кадрах данного эпизода с расстрелом показано застигание пиндосов на месте преступления — за просмотром порно с элементами насилия, что ещё раз должно подчеркнуть общую правду героя. Интересно, что делал бы Данила, застань он директора рок-клуба в мирном окружении жены и дочек-школьниц? Таких вопросов фильм не ставит — в нём все предельно ясно и подчинено правде — вот враг, вот наши, стреляй и не думай.

Кстати, всё обоснование идеологии главного героя, вроде выдаваемых им в фильме фраз "в чём сила — сила в правде" является типичным большевистским новоязом, когда при синтаксически согласованных словах в предложнии полностью отсутствует семантический смысл, вроде фразы "все братья — сёстры". Неглупый Балабанов не мог этого не замечать, и поэтому всегда, когда эти фразы произносятся — в кадре крупным планом показаны огромные честные глаза Данилы — отсутствие смысла кадр компенсирует эмоциональной картинкой. В этом сила кино и телевидения.

Помимо основной мысли о том, что наш главный враг — это пиндосы, в фильме можно отметить целую плеяду более мелких мемов современной диктатуры, которые с тех пор пошли в массы, подпитываемые и подстрекаемые фильмом. Помимо белых американцев, в проклятой Пиндосии есть также и негры. За неграми признаётся сила — это угнетённый класс, который в итоге возможно даже сможет развалить Пиндосию изнутри, ослабить её, чем хорошо сыграет на нашем поле в деле установления правды.

Кроме белых (которые торгуют наркотиками) и негров, в Пиндосии есть также и хахлы — это украинцы-иммигранты, которые все очень толстые и отвратительные, а также являются бендеровцами (позже это слово именно в такой транскрипции будет подхвачено российскими СМИ). Бендеровцы — это служаки пиндосов, их их тоже безнаказанно убивают герои фильма — один из киллеров засланной ДРГ, стреляя в "бендеровца", вдруг неожиданно говорит ему "вы нам ещё за Севастополь ответите" — поднимая тему Крымнаша в далёком 2000-м году.

Кроме бендеровцев, в Пиндосии есть ещё и оступившиеся наши, которые уехали в США заниматься проституцией, но вовремя одумались и решили вернуться на советскую Родину. Этим нужно обязательно помочь вернуться — потому что русские на войне своих не бросают. На повисший в воздухе вопрос "на какой войне?" ответ зрителю предлагается найти самостоятельно — читая книги о Попаданцах и узнавая из них грозные истины о Вечной Войне против СССР, которая началась ещё в двадцатые годы.

Пиндосы в фильме показаны исключительно тупыми, причём за тупость выдаётся обычное человеческое доверие на паспортном контроле при прилёте в страну и улёте из неё — если вас при этом не обыскали до трусов, не унизили и не посадили на бутылку — то вы находитесь в тупой стране, смотрите не перепутайте. Пользуясь доверием тупых американцев, их можно превращать их в полезных идиотов — как это было сделано с дальнобойщиком Бэном, что помог убежать из страны главарю ДРГ убийце Багрову.

Есть и много чего ещё — например, фальшивый русский Куйбышев, что только притворяется нашим, но на самом деле является евреем и явно служит "мировому сионизму", продавая "нашему Даниле" поломанную машину. В общем, попробуйте пересмотреть фильм с такой критической стороны — я думаю, вы и сами отыщете очень много таких моментов и взглянете на ленту Балабанова новыми глазами.

Благодаря какой-то необычной новизне, динамичности сюжета, а также беспрецедентной промо-компании по раскрутке фильма (включая сборные концерты групп, которые несколько лет ездили чёсом с гастролями), кино произвело эффект разорвавшейся бомбы — что было осбоенно сильно заметно в провинции. Юные зрители с радостью делились между собой фразами и цитатами героев фильма, удивляясь и радуясь какому-то новому возникшему чувству общности.

Не будет большим преувеличением сказать, что "Брат-2" стал цементирующим раствором современной диктатуры, постулируя мысли — нам никто не нужен, мы встали с колен, "Гудбай, Америка" и прочее подобное. В неподготовленном зрителе фильм откладывает готовую личинку абсолютно законченных ценностей жителя среднестатистической диктаторской страны. Да, бедно, холодно и голодно — но зато без пиндосов.

Главным героем картины был не человек, который что-то создал, придумал, изобрёл, кому-то помог, сделал чью-то жизнь лучше — а тот, кто с фальшивым паспортом произвёл спецоперацию по ликвидации врагов. Для многих это стало символом нового времени. Для кого-то это стало примером и смыслом жизни. Любители СССР из подвида "берсерк", что едут воевать на восток Украины — воспитаны на этом фильме, и все "программные коды" оттуда ими старательно впитаны и приняты как руководство к действию.

Думаю, в будущем о "Брате-2" будут написаны большие исследовательские работы — он действительно представляет собой определённый культурный феномен, который сыграл достаточно негативную и недобрую роль в современном мире. 

https://likorg.ru/post/zametka-liberala-brat-2-programmnyy-film-diktatury

Можно еще назвать это кино «Легендой о русском мстителе»

P. S.

Мне думается, что сначала, где-то в середине 90-х Балабанов хотел снять какой-то другой фильм, но ему не давали денег. Тогда он пообещал (слышал в интервью) снять неполиткорректный фильм, к-рый всех поставит на уши. Ответственные структуры после выхода «Брата» в 1997 г. рашили предотвратить появление подобного остросоциального фильма применительно к Москве и обеспечили продолжению картины Балабанова о ветеране Чеченской войны поистине голливудское финансирование, только бы Багров пострелял в столице каких-нибудь мелких бандитов и укатил в Штаты. Ведь в Москве большого зла нет, во всем виноваты проклятые американцы (просто перевели стрелки).

То же самое произошло с фильмом «Дурак» Юрия Быкова в 2014-м, самым рейтинговым российским кино (8, 1 на Кинопоиске) после 2000-го года, опережающим по популярности даже «Легенду N 17» про хоккеиста Харламова. Режиссер после этого неожиданно снял сериал «Спящие», после чего попросил прощения у либералов. Из этой же серии «Олимпиус Инферно» 2008 года о военных действиях в Южной Осетии.

О «плохих американцах»: православный монархист по убеждениям Константин Кинчев в интервью Юрию Дудю говорил о том, что «плохими» являются только американские политики, а обычные граждане США в большинстве своем — добрые хорошие люди, которые существуют в условиях тоталитарной демократии и многим там живется очень несладко (им тоже собственное правительство постоянно «промывает мозги» через масс-медиа).

Читайте также:

«Спящие». Программный фильм Кремля [не связано ли появление подобного кино с противостоянием условных масонствующих прозападных либералов с просталински настроенными чекистами-иезуитами? Пришла такая мысль в голову]

https://echelpanov.livejournal.com/3122.html

Люди, которые в восторге от Сталина (в каком месте была справедливость у этого государственного деятеля, терроризировавшего общество?), сериалов «Бандитский Петербург» и «Бригада» вполне достойны власти мошенников, откровенных бандитов в Кремле, связанных с крупным международным бизнесом. Им грех жаловаться на свою непутевую бесцельную жизнь. Им осталось, действительно, только тупо ругать «тупых американцев», с которых они тупо скопировали жизненную модель поведения (сатирик Михаил Задорнов говорил именно о том, что глупо русским людям копировать Запад, уступающий нам в культурно-цивилизационном плане).

https://www.1tv.ru/movies/vse-filmy/hudozhestvennyy-film-brat-2
https://www.1tv.ru/movies/vse-filmy/hudozhestvennyy-film-brat-2

На основании отношения к фильмам «Брат» и «Брат 2» можно смело ставить социально-психологический диагноз как обществу, так и конкретному человеку. Тем более когда их показывает «Первый канал» в качестве наиболее рейтинговых программ.

Читайте также:

Брат 2. «Гудбай, Америка» (продолжение) https://mixail-krasov.livejournal.com/16867.html

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded