echelpanov

Categories:

Об истоках "рабской психологии" русского народа

"Государственная власть и помещики поступали и ощущали себя как завоеватели в покоренной стране, отданной им «на поток и разграбление». Любые попытки крестьян пожаловаться на невыносимые притеснения со стороны владельцев согласно законам Российской империи подлежали наказанию, как бунт, и с «бунтовщиками» поступали соответственно законным предписаниям.

Причем воззрение на крепостных крестьян как на бесправных рабов оказалось столь сильно укорененным в сознании господствующего класса и правительства, что любое насилие над ними, и сексуальное в том числе, в большинстве случаев юридически не считалось преступлением."

Цит. по:

Тарасов Б.Ю. Россия крепостная. История народного рабства. М.: Вече, 2011. 320 с. — (Тайны Российской империи).

Борис Юрьевич Керженцев (Тарасов) родился в 1973 году в Москве. Закончил Российский Государственный Гуманитарный Университет; аспирантуру Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат исторических наук; член Международного Художественного Фонда.

Среди основных исследовательских интересов автора: истоки и развитие русского консерватизма, история Православия, история социальных и религиозных конфликтов в России.

Борис Керженцев (Тарасов) - автор многочисленных публикаций на исторические и общественно-политические темы. Его статьи выходили в разное время в изданиях: «Версия», «Литературная газета», «Время новостей», «Вечерняя Москва», «Московские новости» и многих других бумажных и электронных СМИ. Они посвящены острым проблемам: расколу в русской Церкви и истории старообрядчества, развитию крепостного права, обстоятельствам и причинам гибели российской империи, эпохе революции и гражданской войны в России, а так же проблеме советского коллаборационизма и антикоммунистического протеста в годы Второй Мировой войны...

http://publ.lib.ru/ARCHIVES/T/TARASOV_Boris_Yur%27evich/_Tarasov_B.Yu..html

Аннотация:

«О том, что в России существовало крепостное право, знают все. Но что оно представляло собой на самом деле — сегодня мало кто знает. Тема эта была окружена своего рода заговором умолчания, продолжающимся до сих пор. Видимо, правда о двухвековом периоде народного рабства часто оказывается слишком неудобной по разным соображениям. Поэтому совершенно упускается тот факт, что на момент начала крестьянской реформы двадцать три миллиона крестьян представляли собой полную частную собственность своих господ. И эта «крещеная собственность» продавалась с разлучением семей, ссылалась в Сибирь, проигрывалась в карты и, наконец, погибала от бесчеловечных наказаний не только до самой даты «освобождения».

Читать и скачать бесплатно:

https://scisne.net/a-533https://yadi.sk/d/FkXKSF4g3WzGho

https://yadi.sk/d/FkXKSF4g3WzGho

Содержание

Тут можно только заметить, что это история императорской, а не национальной Царской России, подобием которой потом очень старался быть Советский Союз, государственные служащие которого постоянно оглядывались на 1913 год (как будто постоянно испытавали какой-то внутренний комплекс). Разворот к национальным корням в идеологической, политической и социальной сферах пытались совершить лишь два последних императора. Только политическая и интеллектуальная элиты были к тому времени не столько русскими, сколько западно-европейскими. Еще со времен ярких и блистательных правителей XVIII века произошел культурный разрыв между крестьянством и высшим образованным обществом...

Обратная сторона «золотого века дворянства»

Вот они, причины «русской революции» 1917 года, установившей в нашей стране другую, более жесткую антинациональную власть, подлинное антинародное иго:

Игорь Яковлевич Фроянов, доктор исторических наук, декан исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, из книги «Октябрь Семнадцатого (Взгляд из настоящего)»:

«... именно в петровское [и екатерининское — Е. Ч.] время обозначилась пропасть между дворянским сословием и трудовой массой населения, прежде всего крестьянством. Поляризация интересов помещиков и крестьян – основная ось, вокруг которой на протяжении двух веков вращались противоречия российской действительности, разрешившиеся в конечном счете крушением царской России. Даже в момент ее падения крестьянский вопрос имел первостепенное значение, а участие крестьян в революционных событиях во многом предопределило их исход. И после Октябрьской революции с точки зрения "социальных целей" крестьянство, по признанию В. И. Ленина, – "самое главное" [Ленин В.И. ПСС т.45. с 285]<...> "Октябрьская революция была совершена рабочими и солдатами, в последнем случае – фактически крестьянами. Крестьяне и защитили ее в годы Гражданской войны. По форме это была пролетарская революция, а по сути – крестьянская"[11]. Так завершилась драматическая история социальной несправедливости по отношению к русскому крестьянству, у истоков которой стоит Петр I. Вот почему он является государственным деятелем, вложившим свою лепту в историческую подготовку большевистской революции.» 

https://arctus.livejournal.com/465989.html

30 мая (9 июня) 1672 г. — день рождение императора Петра I Алексеевича, прозванного Великим, любимого царя коммунистов (единственный из Романовых, которому были посвящены отдельные биографические художественные киноленты в Советском Союзе). 

В императорской России негативно относились к Петру I только патриоты-почвенники (прозванные либералами «славянофилами»), за что их преследовала государственная власть при Николае I, видевшего угрозу для общественной безопасности при отмене крепостного права.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл:

"Если отмести всю политическую конъюнктуру, связанную с событиями столетней давности, если отрешиться от этого идеологизированного взгляда, то этим беспристрастным взглядом мы многое увидим. И поймем, что начало наших национальных болезней, приведших к катастрофе столетней давности, началось не за год, не за пять и не за десять, а как минимум почти за двести лет, а может быть, даже и более, когда стали разрушаться духовные основы жизни нашего просвещенного общества, так называемой элиты".

По его словам, это началось тогда, "когда люди потеряли внутренний суверенитет, отдав свой разум и душу тому, что приходило извне, воспринимая эти сигналы извне абсолютно некритически, подверстывая под эти идеи свою веру, свое мировоззрение, свой взгляд на жизнь".

Предстоятель считает, что это "привело к утрате веры и духовному и интеллектуальному помрачению".

http://www.interfax-religion.ru/?act=dujour&div=116

Леонид Петрович Решетников, кандидат исторических наук, директор РИСИ (на момент написания доклада):

«Россия не вдруг пришла к февральскому клятвопреступлению. В XIX столетии российское образованное общество начало отходить от традиционных духовных ценностей, и процесс этот к концу века принял форму отречения элиты от исторической России. 

Этот процесс стал отражением общего мирового процесса дехристианизации европейской цивилизации. Привнесённые с Запада идеи свободы, равенства, братства, социализма предлагали русскому народу путём революции перенести "отсталую и тёмную" Россию в "светлый" рай на Земле, отбросив при этом всё, что носители этих идей считали пережитками прошлого, но что на самом деле составляло душу русского народа. Таким образом, западничество вскормило в своих недрах идеологию социальной революции и воинствующего атеизма. 

Обличая эту идеологию, Ф. М. Достоевский писал: "Всё, что есть в России чуть-чуть самобытного, им ненавистно, они его отрицают"4 . 

Охота террористов на Александра II, Освободителя и его злодейское убийство 1 марта 1881 г. не вызвали потрясения в среде российской интеллигенции. Цареубийц "старались понять", им находили оправдание. Такое же "понимание" вызовут у русской интеллигенции эсеры и поначалу даже большевики. 

Эта позиция русского интеллектуального слоя привела к тому, что на историческую арену России вышел новый тип человека: революционер-террорист. Эти люди начисто вытравили из себя христианскую мораль, преодолели в себе любовь, сострадание, милосердие, подчинили жизнь одному – убийству во имя революции.»

Цит. по:

Л. П. Решетников. «Духовно-нравственные причины национальной катастрофы», 2010 https://riss.ru/images/pdf/journal/2011/2/10_История.pdf

Именно в конце XIX века в российской политической оппозиции образовалась спайка либералов и социалистов, что мы наблюдаем сейчас в США. Кстати, у простых русских людей есть что-то общее с положением бедных афроамериканцев за океаном (император Александр II и президент Авраам Линкольн даже отменили крепостное право и рабство приблизительно в одно и то же время, оба были убиты своими политическими противниками. Не странно ли?).

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded