echelpanov

Categories:

Почему я проголосовал «против»

Игумен Петр (Мещеринов) о своей позиции на "всенародном голосовании" и о "Боге в Конституции"

Петр Мещеринов —  игумен, настоятель церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в селе Долматово, подворья Московского Данилова монастыря; катехизатор, миссионер, публицист, переводчик.

(Вовсе не по одной причине, разумеется; но нижеследующее для меня немаловажно, поэтому хочу для памяти отметить.)

КАК БОГ УПОМИНАЕТСЯ В КОНСТИТУЦИЯХ НЕКОТОРЫХ СТРАН:

Германия – на первой странице говорится, что немецкий народ принял основной закон, «сознавая свою ответственность перед Богом и людьми».

Ирландия – на первой странице: «Во имя Пресвятой Троицы, от которой исходят все власти и к которой как к нашей последней надежде должны быть направлены все действия человека и государства, мы, народ Эйре, смиренно признавая все наши обязанности перед нашим Священным Господином Иисусом Христом, который поддерживал наших отцов в столетиях испытаний, ...одобряем, издаем и устанавливаем для себя эту конституцию».

Греция – на первой странице: «Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы».

Швейцария – на первой странице: «Во имя Всемогущего Бога! Швейцарский народ и кантоны, чувствуя ответственность перед Творением...».

Канада – конституционный акт, первая страница: «Канада основывается на принципах, признающих верховенство Бога и верховенство закона».

И так далее.

У нас, в планируемой Конституции, принимаемой ныне невесть как – вовсе не вначале, а на какой-нибудь странице NN, в статье 67-й, говорится: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняет память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога».

Вот и весь Бог. Бог, стыдливо всунутый среди "идеалов" и истории только одной страны и обусловленный всего лишь памятью предков. Разумеется, это не тот Бог, именем Которого люди принимают нормативные документы, так или иначе учитывающие Его заповеди, Которого боятся и во имя Которого хранят на своей земле суд и правду. Это местный народно-идеологический фантом, настолько несущественный, что для него хватит 67-й статьи и пары косноязычных причастных оборотов, и существование которого вовсе не оказывает никакого влияния ни на суд, ни на правду.

В общем, с точки зрения Священного Писания и Христовой Церкви данная поправка – это нарушение III Заповеди («Не произноси имени Господа Бога твоего всуе»). Поэтому я, как христианин, никак не могу с ней согласиться.

БЛОГ ИГУМЕНА ПЕТРА (МЕЩЕРИНОВА), 26 июня 2020 г.

Опубликовано: 26.06.2020 в 19:25

https://credo.press/231744/

[кстати, русский народ в поправки так и не добавили]

Каждый человек должен руководствоваться собственной совестью, нельзя никого за это осуждать.

Аркадий Юрьевич Минаков, д. и. н., профессор ВГУ (28.06.2020, 00:04): 

«По отношению к поправкам к Конституции разделяю позицию, которая выражена в материалах и высказываниях Никиты Михалкова, Виктора Аксючица, Александра Севастьянова, Егора Холмогорова. При этом отнюдь не намерен осуждать правых русских патриотов и националистов воздерживающих и голосующих против. Резоны для этого, безусловно, есть. И очень серьезные.»

https://vk.com/id179024826?w=wall179024826_5451%2Fall

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded