echelpanov

Categories:

«Ересь царебожия»: правда и вымыслы

Прямой эфир. Похитители душ: "Наш папа в секте" (телеканал «Россия 1», 27 мая 2013 г.)

«Семье Олега и Татьяны Сотниковых завидовали – они почти не ссорились, муж опекал супругу и растил шестерых детей. Бизнес Олега шел успешно, но к 2003 году рухнул. За долги он распродал почти все, что имел, и однажды вернулся домой совсем другим в компании новых друзей. Теперь он называет их только братьями, а все вместе они – Братство Царя-искупителя. Сегодня муж с женой встречаются только в зале суда.»

https://m.russia.tv/brand/5169/videos/episode/442443/442443/

Продают квартиры, выманивают деньги наподобие «Свидетелей Иеговы», паразитируют на почитании Царя-мученика (страстотерпца), туда фактически попала Жанна Бичевская... Прав был Андрей Кураев, когда говорил о ее вероятном сектанстве в середине 2000-х, когда она вела передачи на радио вместе с В. П. Кузнецовым («Барсиком»). 

«Некоторые тексты песен Жанны Бичевской и комментарии к ним в радиопрограмме «От сердца к сердцу» были подвергнуты критике со стороны РПЦ. В частности, в резолюции Рождественских чтений 2003 года говорилось:

2. …В последние годы ряд изданий, объявляющих себя борцами за Православие, в том числе... радиопрограмма Жанны Бичевской «От сердца к сердцу» [радиостанция «Голос России»], осуществляют пропагандистские кампании, которые, несомненно, способны привести к расколу в Церкви. Не предлагая читателям никакого положительного, спасительного для души опыта церковной жизни, эти издания подтасовывают факты церковной истории, искажают основы православной веры и в конечном итоге формируют сектантское сознание. (...) Игнорируя позиции православных богословов, церковных историков, агиографов и канонистов, авторы этих СМИ выступают за канонизацию Иоанна Грозного, Григория Распутина и других исторических лиц, спекулируя при этом именами известных и почитаемых в православном народе старцев.

3. Подобные действия уже получили четкую оценку Священноначалия. Святейший Патриарх, Священный Синод, Синодальная богословская комиссия неоднократно высказывались о недопустимости распространения литературы, сеющей суеверия, нагнетающей панические настроения в церковном народе[3]. Церковный вестник. 2003. № 3

29 января 2003 года

Михаил ДУНАЕВ,

преподаватель Московской Духовной Академии

Искушения наших дней. В защиту церковного единства, С. 71

Подробнее — https://ru.wikipedia.org/wiki/Бичевская,_Жанна_Владимировна

«Бога бойтесь, царя чтите» (1 Пет. 2:17)

Тут надо особо отметить, что протоиерей Николай Гурьянов действительно почитал Григория Распутина и царя Иоанна Грозного как святых угодников Божиих. И с этим спорить бессмысленно. Об этом свидетельствуют многочисленные фото и кадры видеосъемки https://www.youtube.com/watch?v=4dS-QBcBIwQ, в иконостасе кельи о. Николая на о. Талабск также находилась икона Царя-искупителя Николая II (см. Яндекс-картинки). Документальный сериал на пяти DVD-дисках «Мученик за Христа и за Царя Григорий Новый», снятый режиссером Виктором Рыжко по персональному благословению старца, я приобрел в церковной лавке подворья Трифоно-Печенгского мужского монастыря на ул. Кооперативной, 17 в г. Мурманске. Ныне это Свято-Троицкий Феодоритов Кольский мужской монастырь. Весьма характерно, что пока никто не осмеливается называть «царебожником» протоиерея Николая. 

Здесь нет никакого противоречия, просто нужно отделить зерна от плевел, так как многие сектанты много лет на самом деле спекулируют на памяти этого старца, искажая смысл его слов и по-своему их интерпретируя. Наверное, будет логичным привести мнение действующего архиерея Московской Патриархии Русской Православной Церкви.

Епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим (Творогов): 

[30 августа 2019 года решением Священного синода назначен ректором Московской духовной академии с освобождением от управления Душанбинской епархией и назначением епископом Звенигородским, викарием Патриарха Московского и всея Руси. 26 декабря 2019 года включен в состав Межсоборного присутствия РПЦ]

«А что касается царской семьи, Анны Вырубовой… Царь пошел по пути следования за Христом. Его подвиг – Христоподражательный. Сейчас много споров идет о нем, даже ересь появилась, что царь – искупитель. В абсолютном смысле царь Николай II не может называться искупителем, подобно Христу – Искупителю грехов всех людей, Спасителю. Но его, как подражателя подвигу Христа, мы можем назвать искупителем русского народа. В богослужебных текстах мы часто встречаем такие слова по отношению ко многим святым мученикам. Они подражают искупительному подвигу Христа, но они не являются в догматическом смысле искупителями. И Господь милует народ, за которого предстательствует перед Престолом Божиим этот царь.

Христос был оклеветан, и царь Николай II был оклеветан – еще при жизни. Вся царская семья была оклеветана. И до сих пор клевета продолжается – и это говорит о том, что его подвиг правильный.»

С епископом Душанбинским и Таджикистанским Питиримом беседовали сотрудники редакции интернет-портала Православие.ru монах Рафаил (Попов), Анастасия Рахлина и Никита Филатов

12 февраля 2016 г.

https://pravoslavie.ru/90539.html

(официальный сайт Сретенского мужского монастыря в Москве)

«А епископ Нектарий Сеаттлийский [Концевич, 1905-1983] в слове перед канонизацией Августейшей Семьи РПЦЗ сказал: «Подобно тому, как Христос был распят за грехи всего мира на Голгофе, так и Государь принесен в жертву за грехи всей России, также всеми оставленный». (Подвиг Святых Царственных Мучеников. М.-Пермь. 2007. С. 54).

https://talabsk.ru/41-psevdomonarxicheskij-proekt-ili-lzhecar-gryadet.html

https://echelpanov.livejournal.com/141894.html

О том же самом говорит на протяжении последних двадцати лет младшая келейница о. Николая Гурьянова схимонахиния Николая (Гроян), ссылаясь на прижизненные слова самого старца, которые она запечатлела в своих книгах. 

Сравните статью ниже с вышеприведенными словами епископов Питирима и Нектария:

К вопросу о возможности наименования великомученика императора Николая Второго искупителем грехов русского народа 

Автор: протоиерей Борис Прокофьев, клирик прихода Блаженной Ксении Петербургской деревни Визябож Сыктывкарской епархии (республика Коми). Известен также многочисленными публикациями на популярных православных интернет-порталах.

https://apologet.spb.ru/ru/духовная-жизнь/27-царственные-страстотерпцы/3660-k-voprosu-o-vozmozhnosti-naimenovaniya-velikomuchenika-imperatora-nikolaya-vtorogo-iskupitelem-grekhov-russkogo-naroda.html

[имеется ввиду прежде всего грех измены Соборной клятве 1613 года, данной на верность роду Романовых до Второго Пришествия Христова, который Государь Николай Александрович взял на себя.

Вскоре после февральской революции 1917 года Святителю Макарию (Невскому), беззаконно удаленному с Московской кафедры «временным правительством», было чудное видение: «я вижу громадное поле, покрытое цветами. Стоит среди поля Государь, окруженный множеством народа, и своими руками раздает ему манну. Незримый голос в это время говорит: «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен!» / Сергий Нилус. На Берегу Божьей Реки. Ч.2. С. 147-148 http://ic-xc-nika.ru/texts/books/sergiev_roman/tzar_nikolai/frame_8_2_1.html]

Константин (Горянов), митрополит Петрозаводский и Карельский, академик РАЕН, профессор, председатель Синодальной богослужебной комиссии РПЦ:

«... христоподражательный подвиг святого страстотерпца Николая II, не имеющий равного себе в истории последних веков, совершен не напрасно. Ведь Русский народ, несмотря на падения, еще остается носителем истины Божией и Православной веры.»

https://www.odigitria.by/2017/07/17/oblichenie-lzhi-ob-otrechenii-ot-prestola-gosudarya-muchenika-nikolaya-ii/

Необходимо также отметить, что отношение к Г. Е. Распутину как к оклеветанному праведнику ни в коей мере не противоречит научному подходу к изучению истории. Об этом говорит Дмитрий Игоревич Стогов, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории культуры, государства и права Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» в интервью журналисту газеты «Православный крест» (№7-9, 2019 г.) Анне Самсоновой http://www.inform-relig.ru/publication/detail.php?ID=18219&sphrase_id=17236943 Скорее, это противоречит коммунистической и западно-либеральной интерпретации отечественной истории начала XX века, изложенной в школьных учебниках, монографиях, многочисленной публицистике.

Так, доктор исторических наук, профессор ВГУ Аркадий Юрьевич Минаков, критикуя миф о Г. Е. Распутине в либеральной историографии, ссылается на работы О. А. Платонова и д. и. н. А. Н. Боханова. См. его лекцию «Царствование императора Николая II. Достижения» (Борисоглебская епархия, 07.11.2018) https://www.youtube.com/watch?v=eTvY6_o8Q9U Хронометраж 1:18:40

В оценке личности Григория Ефимовича со схимонахиней Николаей буквально совпадает Марина Юрьевна Смирнова, директор первого в России частного музея Григория Распутина в селе Покровское, судя по ее интервью журналистам газеты «Тюменская область сегодня» 20 января 2019 г.  https://www.youtube.com/watch?v=4efpZM04si8

"Cоздатели музея ведут научно-исследовательскую работу. Опубликовано три книги о Распутине общим тиражом 10 000 экземпляров: «Неизвестное о Распутине» (1999 год), «Распутин. Постскриптум» (2003 год), «Неизвестное о Распутине. Постскриптум» (2006 год). Кроме того, сотрудники музея публикуют статьи в научных, краеведческих изданиях.

Работа музея отмечена дипломом на международном музейном биеннале, на конкурсе «Музей года. Евразия-2006». Одним из основных достижений стало получение диплома лауреата Национальной туристической премии имени Сенкевича в 2010 году в номинации «Лучший региональный музей года».»

https://tumen.bezformata.com/listnews/istoriyu-znachit-smotret-v-budushee/5350032/

На ролик протоиерея Георгия Максимова «Что святые говорили о Распутине?» https://www.youtube.com/watch?v=rptzdTnzSnE подготовил безупречный с исторической точки зрения ответ иерей Сергий Чечаничев, заштатный клирик Выборгского округа Санкт-Петербургской епархии «Григорий Распутин и новомученики Церкви русской» 

Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=PzBd4kzMsE4 

Часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=0GDsX2rl6-M

Семь томов по 700-800 стр. «Григорий Распутин. Расследование» написал историк С. В. Фомин, но пока нет рецензий со стороны профессиональных светских и церковных ученых. Вероятно, это дело будущего [видимо, еще не прочитали].

Юрий Юрьевич Рассулин, автор и составитель работ «Хроника Великой Дружбы. Царственные Мученики и человек Божий Григорий Распутин-Новый. СПб. «Царское Дело». 2007. 600 с. 1500 экз.», «Великий праведный старец страстотерпец Григорий. Григорий Ефимович Распутин-Новый / Ю. Ю. Рассулин. - Москва : 2010; ISBN 978-5-904784-01-0»:

«Разберем на конкретных примерах. Отношение к Григорию Распутину. Кому то он не нравится, как и раньше не нравился, за что и был убит. Но эти ощущения во многом следствие некоей сентенции, абстракции, еще точнее домыслов, умствований интеллектуалов, а иногда и откровенных недоумков. За что нелюбовь? За то, что он сектант [из секты хлыстов]? Но так доказано еще в 1912 году комиссией Тобольской Духовной консистории, что это ложь. Что далее, развратник? Много свидетельств в этом отношении? Да есть много. Но есть и противоположные свидетельства, которые перечеркивают первую группу свидетельств. И кто их оставил? Например, Святые Царственные мученики, которые прославлены Церковью, и кого мы почитаем, и любим, и со вниманием и уважением прислушиваемся к их Царскому мнению. Так что вопрос о Григории Распутине спорный. Его следует не умалчивать, а соборно, спокойно, в духе научного диалога, терпимости и уважения друг ко другу, обсуждать. В пользу Григория Распутина написано так много, что не замечать этих трудов может только недобросовестный человек или откровенный пройдоха в исторической науке. Положительно отозвались о Григории Распутине: известный историк Боханов, историк Платонов, историк Цветков, краеведы и земляки Григория Распутина супруги Смирновы. Историк Фомин написал аж пять толстенных книг в оправдание Григория Распутина – целое монографическое исследование, вернее расследование с опровержением воздвигнутой на Распутина клеветы. Наконец аз, грешный, сподобился написать труд, целью которого явилось тщательный аналитический обзор имеющихся свидетельств, чтобы показать всю абсурдность формулировок, данных личности Григория Распутина в том числе комиссией по канонизации святых РПЦ МП во главе с митрополитом Ювеналием. Мои выводы не голословны, они опираются на исторические факты, свидетельства, документы. Почему это надо отвергать?»

https://fedorohotnick.livejournal.com/1591.html

Хуже дело обстоит с исследованием личности Иоанна Грозного. Помимо книг апологета Ивана IV Вячеслава Геннадьевича Манягина что-то хорошее о первом русском царе можно услышать только от канд. ист. наук А. И. Фурсова («Если бы не Иван Грозный. А. Фурсов. И. Шишкин». День ТВ, 2019 и др. лекции) и док. ист. наук, декана исторического факультета СПбГУ И. Я. Фроянова, автора исследования «Драма русской истории : На путях к Опричнине. — М.: Парад, 2007. — 952 с. — ISBN 978-5-8061-0098-7. (2-е изд. 2012);». Опять же толстую книжку в 2010 г. написал Сергей Владимирович Фомин, там он исследует личность художника Репина с его знаменитой картиной «Царь Иван убивает своего сына», а также рассказывает о вскрытии гробницы Ивана Грозного академиком Герасимовым в начале 1960-х (если не ошибаюсь).

Неплохие [на первый взгляд] работы есть у Натальи Михайловны Прониной (сведений об авторе найти не удалось) «Иван Грозный без лжи. Мученик власти», «Иван Грозный: «мучитель» или мученик?», «Правда об Иване Грозном», выпущенные издательствами «Эксмо», «Яуза» с 2005 по 2013 гг. Также написал книгу публицист, член Союза писателей России [монархист по убеждениям] Валерий Евгеньевич Шамбаров «Иван Грозный и рождение Московского царства. — М.: Вече, 2017. — 350 с. — (Русь: история без фальсификаций) ISBN 978-5-4444-5538-», но его исследования регулярно подвергаются критике со стороны представителей академической науки (см. Википедию). В советские годы защищал Грозного академик Роберт Юрьевич Виппер (1859-1944, доктор всеобщей истории, действительный статский советник в Царской России, профессор Московского института философии, литературы и истории, МГУ им. М. В. Ломоносова в Советском Союзе) — Иван Грозный. — М-Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1944.

[чтобы какие-то историки хорошо отзывались об Иване IV в нашей стране до революции 1917 года после выхода в свет «Истории государства российского» Карамзина, я вообще не слышал, при Романовых не было принято хорошо отзываться о периоде до венчания на царство Михаила Федоровича в 1613 г.]

Православный режиссер Борис Лизнев снял в 2008 году фильм «Царское дело» (первая попытка кинематографистов создать объективный образ царя Ивана Васильевича Грозного), дав интервью киноклубу «Золотой витязь» Николая Бурляева на телеканале «Спас» https://www.youtube.com/watch?v=rYOgyMn3CoE. Затем Татьяна Борщ сняла трехсерийный документальный фильм «Портрет без ретуши», показанный на телеканале «Звезда» в 2012 году. Пожалуй, это лучший телевизионный проект в защиту Иоанна Васильевича.

14 октября 2016 г. духовник Патриарха Кирилла схиархимандрит Илий Ноздрин принял участие в освящении памятника Иоанна IV в г. Орле, за что его главный сектовед России А. Л. Дворкин сразу же на своем сайте записал в секту «царебожников». Старец Илий в интервью пояснил, что он практически ничего не знает об этом царе, но в сравнении с И. В. Сталиным царь Иван видится ему достойным правителем России, который заботился о народе и процветании государства (смысл приблизительно такой).

Одну научно-историческую конференцию «470-летие Помазания на Царство Благоверного Великого Князя Иоанна Васильевича Грозного. Начало Русского Царства», провел 27 января 2017 г. в Москве В. В. Бойко-Великий (правда, там все чуть не переругались между собой), в 2018 г. в городе Александрове состоялось тематическое совещание Изборского клуба «Иван Грозный как память о будущем». Вот в принципе и все. Летом 2019 г. Василий Вадимович планировал провести еще одну конференцию, на которой приглашенные эксперты должны были рассказать, что Иван Грозный не имеет отношения к убийству прп. Корнилия Псково-Печерского ... Из-за известных печальных событий научное собрание в обозначенный срок не состоялось.

Смотрите также:

Царь Иоанн Грозный и исторические свидетельства его святости https://echelpanov.livejournal.com/106606.html

По вопросу отношения к христоподражательному подвигу Царя-мученика (страстотерпца) Николая II, Г. Е. Распутину, Царю Иоанну внутри нашей Церкви исторические, богословские дискуссии будут продолжаться не один год, во всей видимости многие и долгие десятилетия. Сегодня никто не может запретить мирянам читать им акафисты келейно. Как к о. Николаю Гурьянову, мученику Евгению Родионову (местночтимому святому Сербской Православной Церкви), блж. Матронушке Босоножке и др. угодникам Божиим. В том числе и к императору всероссийскому Павлу I Петровичу. 

Помощник обер-прокурора Святейшего Синода Князь Н. Д. Жевахов писал в своих воспоминаниях: «Отношение императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 года прервала работы по его канонизации, однако сознанием русскаго народа император Павел давно уже причислен к лику святых. Дивныя знамения, благоволения Божия к праведнику, творимыя Промыслом Господним у его гробницы, в последние годы перед революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и побудили причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами благовернаго императора Павла I».

http://mosvedi.ru/news/society/russia/23723.html

Это ни в коей мере не противоречит канонам РПЦ и не может служить поводом для обвинения таких мирян в некоем «сектанстве» (поскольку это личное дело совести христианина). Что не исключает также и того факта, что данных исторических деятелей почитают в качестве святых реальные еретики и раскольники вне ограды Матери-Церкви.

Но вернемся к Жанне Владимировне Бичевской.

Слава Богу, в последующие годы она вроде бы отошла от Братства во имя царя-искупителя, но в секту В. П. Кузнецова под названием «Царская Православная Церковь» в 2011 г. чуть было не угодил ее муж Геннадий Пономарев http://www.drakula.org/sv_horugv/13/11072011.shtml

В защиту Ж. В. можно было бы сказать, что на исполнение песни «Мы русские» ее благословил Патриарх Алексий II, которую хотели потом сделать официальным гимном российского посольства во Франции [«Пока все дома» на Первом канале, 2014]. В конце 1990-х ее сочинения слушал на магнитофоне протоиерей Николай Гурьянов, которому нравились ее песнопения о Царской семье. Ж. В. Бичевская — единственный музыкальный исполнитель России, которую на запись пластинок духовного содержания благословил сам Патриарх.

http://www.zhanna-bichevskaya.ru
http://www.zhanna-bichevskaya.ru

+ + +

Самый горький парад падений монархистов ((( http://vk.com/topic-1053462_27309783

В. П. Кузнецов, епископ Диомид Дзюбан, иеромонах Антоний Шляхов...

(вероятно, отсюда происходят слухи о мифической ереси «царебожия», что является плодом фантазий больного воображения этих граждан [сравнительно небольшой кучки околоцерковных маргиналов], затем это разносят светские либеральные журналисты по всей России, наклеивая соответствующие ярлыки на всех почиталей Царственных мучеников / страстотерпцев без разбора)

Многие почитатели Царской семьи высказывают недоумение всвязи с появлением термина «царебожие», как канд. ист. наук П. В. Мультатули, не знакомый с Ю. Сурхайхановым, В. Архиповым, А. Широпаевым, А. Щедриным (Н. Козловым), Л. Болотиным, А. Побезинским, В. Деминым [монархист, участвовавший вместе с Тихоном Шевкуновым в расследовании убийства монахов в Оптиной Пустыни, впоследствии порвавший с РПЦ и РПЦЗ и сменивший убеждения на языческие и фашистские, эмигрировавший в США], В. Кузнецовым, Л. Симоновичем-Никшичем, С. Фоминым и др. членами монархического движения последнего десятилетия XX века. Они многое могли бы прояснить заинтересованным лицам по данной теме https://sergey-v-fomin.livejournal.com/62018.html При желании можно было бы даже снять интересный документальный фильм.

Именно в начале 1990-х появилось несколько православных организаций, некоторые из которых не избежали резкого уклона в ультра-правые позиции [первые детские неумелые шаги патриотической мысли без духовного пастырского руководства и церковного окормления. Справедливости ради стоит заметить, что либералы в то время представляли из себя откровенных прозападных русофобов и ненавистников исторической России]. Весь шум в современных либеральных СМИ — это отзвуки деятельности групп, подобных Братству во имя царя-искупителя. Сегодня о пресловутых «царебожниках» говорит даже член Межсоборного присутствия РПЦ Аркадий Маркович Малер. У многих православных, никак не связанных с обозначенными сектантами, данное положение дел вызывает некоторую озадаченность (если не сказать раздражение).

Тому же П. В. Мультатули никогда не встречались в Церкви сумасшедшие, напрямую отождествляющие царя Николая II со Спасителем, приравнивающие мученический подвиг последнего императора и его семьи к Крестным страданиям Иисуса Христа. Таких людей в РПЦ действительно сегодня практически нет.

Вениамин (Пушкарь), митрополит Приморский и Владивостокский (24.06.2018):

«Император Николай II принес себя и свою Семью в жертву за свой народ и остался до смерти верен Христу, Cвятой Матери-Церкви и Русскому народу (...)

Мы видим, что вновь богоборцы наносят удар по духовным основам нашего Отечества. Царь опять становится мишенью для грязной клеветы и публичного поругания. Его искренних почитателей называют «царебожниками» и обвиняют в ереси «царебожия», которую сами и придумали. Подвиг Царя Николая II является Христоподражательным подвигом и ни в коем случае не заменяет Искупительный подвиг Господа нашего Иисуса Христа.

Образ святого Царя Мученика и его Семьи сегодня – это лакмусовая бумажка и индикатор духовного здоровья нашего общества и каждого человека. Чем оно (он) дальше от Бога – тем с большим усердием распространяет или принимает клевету на святого Царя.»

Подробнее — http://www.inform-relig.ru/publication/detail.php?ID=16337

http://www.sobor2008-narod.ru/3691-mitropolit-veniamin-pushkar-shiigumen-mitrofan-lavrentev-i-i-druz-v-chem-glavnyy-podvig-carya-nikolaya-ii.html

О клеветнических обвинениях православных царистов в несуществующей «ереси царебожия» 

Выступление историка Леонида Евгеньевича Болотина (работал вместе с митрополитом Иоанном Снычевым, великой княгиней Ольгой Куликовской-Романовой) на Научной исторической конференции в Екатеринбурге «Мученический Подвиг Царской Семьи» в отеле «Онегин» 14 Июля 2018 года НАУЧНОЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ «МУЧЕНИЧЕСКИЙ ПОДВИГ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ» 14 Июля 2018 года

https://www.youtube.com/watch?v=ysEmOa3TLhI

Михаил Валерьевич Черенков, член общественного совета ФНС России по Калининградской области, генеральный директор радио «Русский край» (22.06.2020, 15:44):

«О "ЕРЕСИ ЦАРЕБОЖИЯ".  

Поскольку в среде священноначалия РПЦ существует крайне пренебрежительное отношение к Николаю II, то ожидать какого-либо вразумительного комментария относительно истоков появления термина "царебожия" и его содержания не представляется возможным.  

Статья в Википедии также крайне неконкретна и относит нас сначала к РПЦЗ, потом к Михаилу Назарову, Жанне Бичевской, а затем сразу к провокаторам схиигумену Сергию и Поклонской.

Существуют заявления патриарха Алексия II и Кирилла, осуждающие учение об "искупительной жертве Царя". Самое интересное, что никакого "учения" нет и в помине.

В связи с этим рекомендую ознакомиться со статьёй православного публициста Александра Махотина, в которой он основательно разбирает все нападки на тех, кто почитает Царя Николая II и его семью.»  

«Ересь царебожия»: правда и вымыслы.

(Обзор некоторых статей по критике монархии и идеи «Царя-искупителя»)

Источник: https://vk.com/id64906036?w=wall64906036_5580»

(8 июля 15:29):

ПОКЛОНСКАЯ — 2

«Какая прелесть! Все антикоронавирусные фейсбучные заявления Марии Васильевны [Шукшиной] оказались на поверку лишь подстройкой под православных консерваторов, и теперь она в одной компании с Собчак, Шнуром, Поклонской и Джигурдой исполняет нежную трель в защиту псевдостарца и и "главаря царебожников" Сергия, он же - "Николай Романов".»

https://vk.com/id64906036?w=wall64906036_5862

(8 июля 15:27):

«Сергий действует таким образом, чтобы максимально дискредитировать противников нововведений в РПЦ. Он играет роль главаря "секты царебожников", выдуманной комсомольцами в расах и всеми ненавистниками Исторической России и Русской Монархии.»

https://vk.com/id64906036?w=wall64906036_5861

[напомню, что Поклонскую всячески защищали от нападок К. В. Малофеев, Ю. Пронько, Л. Д. Симонович-Никшич и др. ровно до того момента, как она выступила в защиту абортов. Получается, либералы были правы, они оказались прозорливее многих «ревнителей-патриотов», которых сегодня можно назвать духовно слепыми людьми. И это не будет ошибкой]

Все потому, что люди не ведут подлинно духовный образ жизни, стремятся угодить Господу Богу не по разуму, впадают в различные крайности. То же самое касается Ю. Ю. Воробьевского, у которого напрочь отсутствует рассудительность и духовное трезвение [не попадают ли они сами под воздействие темных сил?]. Они очень близки по своему мировоззрению к различным еретикам и сектантам. Это не только мое личное суждение, но и мнение некоторых московских священнослужителей консервативного толка. 

Ненормальная зацикленность на [анти] иудейской тематике, борьбе с внешними врагами, различных разоблачениях, поиске негатива, постоянном упоминании нечисти (я имею в виду различные спекуляции, не имеющие отношения к науке, ссылки на сомнительные источники, домыслы, накручивание того, чего нет и т. д.) — явный признак духовного заболевания. 

Или взять к примеру идею-фикс М. В. Назарова о извечном противостоянии восточной православной цивилизации с апостасийной западной иудейской, что связано в его представлении даже с историей СССР. Если вы не разделяете взглядов Михаила Викторовича, то он будет считать вас человеком, не разбирающимся в мировой расстановке сил добра и зла. К примеру, канд. ист. наук Л. П. Решетников говорит о том, что Советский Союз — это изначально глобалистский социалистический проект все тех же наднациональных политико-финансовых элит западного мира, в Союзе борьба с русским религиозным самосознанием на государственном уровне продолжалась вплоть до 1988 г. И Решетников скорее всего прав, СССР не являлся никакой альтернативой Западу и уж тем более серьезной для него угрозой, с которой он собирался вести войну на уничтожение. То есть в логических построениях Михаила Викторовича весьма высока вероятность ошибки, проявления когнитивных искажений.

Я не говорю, что он какой-то плохой человек, будучи убежденным противником воссоединения РПЦ и РПЦЗ (даже очень умный и пишет много правильного), просто никто не застрахован от ошибки.

О наглом вранье «православного ученого» В. Ю. Катасонова (якобы революция была послана России Богом), большого друга К. В. Малофеева, выступающего в качестве эксперта на «Царьград ТВ», хорошо сказал доктор исторических наук В. М. Лавров на Царском вечере «Романовы. Русское экономическое чудо и эпоха Николая II» 8 декабря 2019 г. https://www.youtube.com/watch?v=Y_kbXzK4OS8 (хронометраж приблизительно с 30-й минуты)

Если вы выдвигаете собственную историческую (допустим, об оккультных корнях СССР) или историософскую гипотезу в книге, то в тексте должно быть об этом соответствующее упоминание. Не должно быть навязывания ее всему церковному сообществу как чего-то вполне достоверного и соответствующего истинному положению дел. Чтобы не вводить людей в заведомое заблуждение. 

Анализ личности Т. В. Грачевой и ее работ «Невидимая Хазария», «Святая Русь против Хазарии» — см. в статье С. В. Фомина, посвященной разбору творчества В. И. Карпеца https://sergey-v-fomin.livejournal.com/tag/А.Д.%20Степанов

Ее книга «Память русской души» продавалась у нас в Мурманске несколько лет назад в храме прп. Трифона Печенгского на ул. Траловой, 22.

Всю информацию в подобной литературе нужно «просеивать». Если вы приобрели эти книги, то необязательно их выбрасывать, т. к. там может содержаться какие-то ценные данные. Просто их могут читать только зрелые люди с большим жизненным опытом, гражданам неподготовленным они ничего хорошего [особо позитивного] не принесут.

«Блюдите у6о, како опасно ходите, не якоже немудры, но якоже премудры» (Еф.5. 16)

https://elohov.ru/blyudite-ubo-kako-opasno-xodite/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded