echelpanov

Category:

Действующий архиерей РПЦ о нефилимах

«Исполины или нефилимы (ивр. נפילים «падшие») — библейские персонажи, упоминаемые в Пятикнижии (первые 5 книг Ветхого Завета). По мнению некоторых богословов, были сынами Сифа, за праведный образ жизни именуются сынами Божьими, после смешения с дочерьми Каина от них родились гиганты. Существовала также версия, изложена в апокрифах, что это были существа, родившиеся от союзов ангелов («бней Элоким», сыновей Всевышнего) со смертными женщинами.

По другой версии, нефилимы были жестокими великанами, жившими в дни Ноя. Они рождались в результате половых связей злых ангелов с женщинами. (...)

В Библии рассказывается, что «сыновья истинного Бога (ангелы, см. Иов. 1:6; 2:1; 38:7) начали обращать внимание на человеческих дочерей, на то, что они красивы» (Быт. 6:2). Этими сыновьями Бога были духовные создания, которые восстали против него. Они покинули «подобающее им жилище» на небе, облеклись в человеческие тела и «стали брать себе в жены всех, кого выбирали» (Иуд. 1:6; Быт. 6:2).

Вследствие таких противоестественных отношений на свет появлялись гибридные существа, которые не были обычными детьми (Быт. 6:4). Нефилимы были огромными, злыми великанами, которые наполнили землю насилием (Быт. 6:13). В Библии говорится, что это были «сильные люди, знаменитые в древние времена» (Быт. 6:4). Они были известны своей жестокостью, и другие люди стали брать с них пример (Быт. 6:5; Чис. 13:33).»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Исполины

Митрофан Баданин, епископ Североморский (ныне митрополит Мурманский и Мончегорский):

«Сегодня эта проблема высокомерного высмеивания многих реалий мира до Христа, с навешиванием ярлыков фантастичности, сказочности и мифологичности, имеет всеобъемлющий характер. Причем это касается не только чисто светской науки, но и в значительной степени затрагивает богословское мировоззрение. И у этого процесса достижения позорного единодушия «богословов» и атеистов в вопросе навешивания ярлыков «мифологичности» на сакральную историю человечества есть уже продолжительная и обширная история. Стоит ли удивляться тому, что священная для каждого христианина библейская и евангельская история столь же легко присоединяется к области мифов и пустых фантазий «непросвещенного» разума?

Сейчас и в христианской среде нет ясного понимания того, что начало христианской эры принесло не только новое летоисчисление, мораль и нравственность, но и завершило прежнюю историю человечества, принеся глубочайшие преобразования, давшие начало принципиально иной реальности на земле. Подвигом Христа Спасителя были решительным образом укрощены некогда всемогущие силы, порожденные грехопадением человека и взращенные мировой языческой цивилизацией, ибо, как объявил Господь, «ныне князь мира сего изгнан вон» (Ин.12,31). Господь положил предел открытому явлению в мир различных темных сущностей, порожденных долгим и плодотворным сотрудничеством согрешившего человечества и падших ангелов. Апостол ясно возвещает нам эту радость свободы, принесенную подвигом Христа: « И вас, которые были мертвы во грехах, оживил вместе с Ним, отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол.2,15). 

Не принимая во внимание всей глобальности внутренних процессов и вселенского масштаба сакральных перемен, наступивших в мире две тысячи лет назад, невозможно вразумительно объяснить многае свидетельства достаточно авторитетных источников народов древноста, живших до Рождества Христова. Они неизбежно кажутся невероятными, соблазнительными и попросту неуместными для упоминания в докладах «просвещенного научного сообщества». В ход идут утверждения о склонностях народов древних цивилизаций к фантазиям, об их «мифологическом мышлении», «мифологаческом сознании», «символиче ском восприятии действительности», возникших как следствие неспособности научно объяснить физические явления и правильно понять законы природы.

Эти высказывания, не объясняя по существу историческую информацию, признанную «мифологической», парализуют творческий поиск, делая его заведомо бессмысленным. Результатом такого взгляда на древнейшую историю стало изъятие из области научного исследования гигантского фактологического материала, накопленного древнейшей историей человечества, снисходительно обозначенного общим термином «мифология» и априори отнесенного к области фантазий. 

Правда, время от времени появлялись ученые «чудаки» типа Генриха Шлимана, трезво взглянувшего на «мифическую» «Илиаду» и в результате откопавшего реальную Трою. Или появлялись иные не приемлемые наукой странные находки археологов из Великобритании, столкнувшихся в пустыне Гоби (Уулах, Южная Монголия) со вполне реальными костными останками исполинов допотопного мира, давно и решительно признанных наукой порождением фантазии народов древности1. 

https://zen.yandex.ru/media/id/5d80d876027a1500ad574b9c/giganty-na-zemle-ispoliny-i-refaimyupominanie-o-nih-v-biblii-5d98b3fe8600e100ad72ccd2
https://zen.yandex.ru/media/id/5d80d876027a1500ad574b9c/giganty-na-zemle-ispoliny-i-refaimyupominanie-o-nih-v-biblii-5d98b3fe8600e100ad72ccd2

Объяснения подобным недоумениям необходимо искать в ущербности самого современного метода познания, имеющего устойчивый атеистический вектор. Но, как известно, « В начале сотворил Бог небо и землю » (Быт. 1:1) то есть мир невидимый, мир духовных сущностей и мир видимый, привычный нам, мир материальный. Но в современной научной практике из двух сторон бытия мира - «неба и земли» - в познавательный процесс вовлечена только «земля», в то время как «небо» игнорируется напрочь. Эта же исходная установка априори блокирует понимание того, что история человечества включает в себя две весьма отличные, но при этом равноправные в смысле реальности части - до и после Рождества Христова. (...)

Ныне нам необходимо вернуть историческую память, для чего постараться преодолеть надменность суждений и не считать народы, жившие до нас, глупее нас, поскольку по многим позициям они были основательнее нас, мудрее, проницательнее и серьезнее.»

Цит. по:

Епископ Митрофан (Баданин). До и после. Апология Книги Еноха. Североморск- СПб.: Изд. Североморской епархии, 2018. - 288 с.: ил. ISBN 978-586983-093-7

Читаем далее на стр. 71-73:

Скачать и читать бесплатно:

(у нас в церкви эта книга стоит 700 рублей. Видимо, из-за суперобложки)

Ранее от многих священнослужителей Русской Православной Церкви можно было услышать, что все разговоры о нефилимах — околоцерковные сплетни не очень умных людей вроде режиссера Галины Царевой, у которой действительно было много ошибок в телевизионном творчестве. 

Книга Еноха. Падшие ангелы и великаны. Фильм Галины Царёвой (7 июня 2019) https://www.youtube.com/watch?v=0YhuOSwASlw

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded