echelpanov

Categories:

Большаков, В. И. Онтология самодержавия — М.-Берлин : Директ-Медиа, 2016

Выдержки из книги: В. И. Большакова «ПО ЗАКОНУ ИСТОРИЧЕСКОГО
ВОЗМЕЗДИЯ» в авторском изложении 

В В Е Д Е Н И Е

Чтобы стать сознательным
гражданином, нужно быть
хоть немного историком своей страны.
В. О. К л ю ч е в с к и й

Издревле люди размышляли о преимуществах различных институтов общественного жизнеустройства. Об этом много было передумано еще в древности: у историка VI века до Р. Х. Геродота, античных мыслителей Платона и Аристотеля приводятся диспуты о разных формах правления, которые весьма напоминают современные споры приверженцев как единоличной, так и демократической власти.

Россия на рубеже тысячелетий вновь оказалась в тупике, и русская мысль мучительно ищет из него выхода. Диапазон же предлагаемых решений настолько широк, что не представляется возможным все их проанализировать. Есть, разумеется, и совсем безумные идеи создать в разграбленной, истекающей кровью стране какой-то неведомый истории новый вид цивилизации. И все же есть те, кто понимает, что новое — это хорошо забытое старое, и предлагает вернуть это старое, разумеется, в современной упаковке. У многих наших современников, мало знакомых с русской историей, заметна ностальгия по советскому прошлому, однако все больше появляется людей, которые понимают, что заветный ключ в решении сегодняшних проблем все же сокрыт в тайниках тысячелетий христианской государственности. Хотя есть и такие лихие головы, которые предлагают считать принятие христианства на Руси роковой ошибкой наших предков и искать рецепты выхода из кризиса в нашей седой дохристианской старине. В отличие от последних, наши радикальные богословы вот уже тысячу лет утверждают, что светом христианского вероучения было освещено племя диких, бескультурных варваров, которые, лишь приняв христианство, получили начала своей письменности и государственности. Где же истина? 

Надо заметить, что всякий, кто попытается уяснить для себя, кем же были наши пращуры до «новой эры Октября», непременно с первых же шагов своего научного поиска обнаружит, что историческая наука покоится на так называемых «общеизвестных» истинах, которые имеют привилегию не оспариваться. А между тем многие из этих общепризнанных аксиом, которыми пронизана вся наша историография и которые столь ревностно охраняются современной «кастой жрецов отечественной истории», порой не согласуются не только с историческими фактами, но иногда противоречат даже здравому смыслу.

И это не случайно: во всех странах мира власть имущие прекрасно понимают, что исторические сочинения, прославляющие историю своего народа, являются той основой, на которой, по существу, формируется национальное самосознание. 

Вопреки очевидной истине, что каждый народ должен иметь и гордиться своими предками, славянам в этом праве было фактически отказано, особенно после того, как Энгельс назвал нас «неисторическим» народом. Изучив древность греков и римлян, египтян и ассирийцев, мы почти не знаем собственной истории: каковы были вероучения, система ценностей, отличительные черты наших прародителей, как и когда они формировали начала своей государственности?

Если проследить героический путь наших предков по дороге истории, начиная с момента зарождения славянской цивилизации, можно увидеть там победы и поражения, но никогда и никому не удавалось сломить волю наших отцов к борьбе за свою свободу, за лучшую жизнь, за сохранение своих традиций, языка и культуры. Исследования последних десятилетий показывают, сколь неисчислимые бедствия предстояло им преодолеть, прежде чем в IX веке на небосклоне всемирной истории ярко засияла звезда Киевской Руси. Все то лучшее и светлое, что есть в наших современниках, самыми глубокими и древними своими корнями восходит к легендарным героям той эпохи, когда Отечество наше было еще совсем юным, когда меньше было зла на Руси, а любовь к свободе, роду-племени, своим богам и национальным святыням было отличительной чертой Русичей. Любовь и верность, бескорыстие и благородство, радость жизни и сострадание чужому горю — все это берет свое начало с той самой древней поры.

Как Млечный Путь усыпан звездами, так и история Руси — ратными подвигами. «Не щадя живота своего», праславянские богатыри вступали в бескомпромиссную борьбу со злом; никакие завоеватели не смогли окончательно поработить наших предков и это неистребимое стремление к воле они передали своим потомкам.

Христианская вера, освятив земли Древних Россов, сама обогатилась красотой и величественностью их религиозных традиций. Православно-монархическая
государственность достигла на Руси наивысшей гармонии, не встречавшейся ранее ни в Ветхозаветной истории, ни в Византии. История Русской государственности последнего тысячелетия свидетельствует, что Русь, Россия были главной мишенью мировых сил зла, какими бы флагами они ни прикрывались. Но, хранимая Богом, стояла Русь твердо, и никакие завоеватели не смогли ее поработить.

Русский народ, создав величайшее в мире государство, простирающееся от Атлантики до Тихого океана, не унизил ни один из встретившихся на его пути малых народов [диакон Андрей Кураев бы сказал: «Наберите в и-нете «русско-чукотские войны»... Отдельные эксцессы случались всегда и везде — Е. Ч.], поразив весь мир многоцветьем национальных культур Российской Империи. В течение тысячи лет Православная Церковь была стержнем Русской государственности; свет Евангельской Истины проник в душу народа как совершеннейший образец, по которому каждый в меру своих духовных сил должен был строить жизнь личную, а все вместе — общественную и государственную. Идея служения высшему нравственному идеалу озарила Фаворским светом уходящую глубокими корнями в вечевые народные собрания русскую соборность, предопределив весь уклад русской державной жизни, как бы ни изменялись его формы с течением времени. Понятия «русский» и «православный» на тысячелетие слились воедино.

Отступление от норм христианской нравственности было подлинной причиной смутного времени на Руси. Даже первое ее пленение — татаро-монгольское языческое иго — было результатом смуты в народных душах, массового увлечения христианской Руси языческим прошлым, когда храмы Божии перестали быть центром духовной жизни, а народ предавался прежним языческим пиршествам, и все спорные вопросы удельные князья решали не в духе братской любви, а на полях сражений.

Искреннее покаяние русского народа, возвращение к вере Православной и первая великая победа на поле Куликовом над варварами явили собой начало длительного и полного тяжких испытаний процесса освобождения Руси, завершившегося чудесным событием, которое известно в истории как «стояние на Угре»: татарские полчища, никем не преследуемые, вдруг бросились бежать, попутно еще разгромив своих литовских союзников. «Стояние на Угре» — не единственный случай спасения Руси Царицей Небесной, избравшей Святую Русь домом Пресвятой Богородицы. 

Превращение Царства Московского в духовный оплот Вселенского Православия, естественно, сделало Русскую Церковь главной мишенью ядовитых стрел еретических учений, пытавшихся разрушить ее изнутри.

Наши размышления, хотя и посвящены прошедшим событиям, призваны служить будущему пробуждению в людской памяти бессмертных христианских ценностей и идеалов Святой Руси — русской духовности и державности. Как сделать так, чтобы наши деяния, наши слова и даже мысли несли в мир только добро, служили спасению, а не погибели? Единственный путь избавления от зла и победы над ним указан нам Христом: наполнять любовью всякое дело, которому ты служишь.

Как христианство и его спасительная миссия на земле не начиналась и тем более не заканчивалась на Голгофе, так и крах Российской Империи — Русская Голгофа — не начало и, несомненно, не конец истории Русской государственности. Поэтому наш долг — увидеть в екатеринбургской трагедии залог возрождения грядущей Самодержавной России, «в зримом умирании незримое ее воскресение». 

История — учительница народов, граждан и правителей, гласит народная мудрость, но та же история убеждает нас, что во все времена люди оказывались плохими учениками и чаще всего не пользовались спасительными уроками своей истории, не учились не только на чужих, но даже на своих ошибках. Будем уповать, что эта печальная закономерность канула в Лету и что на сей раз мы уже не повторим ошибок прошлого, только бы нам открылись правдивые картины ушедших времен. И сегодня, когда окружающая действительность сулит нам столь мало оптимизма, когда в полный рост встал вопрос о самом выживании русской нации, будет нелишним поразмышлять о своем прошлом с верой в будущее. И с этой верой, пожалуй, приступим.

Благослови, ГОСПОДИ! 

Скачать и читать бесплатно:

https://yadi.sk/d/iCjA_Pcj2VGOZQ

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded