echelpanov

Categories:

Шабаш для интеллигенции в Константиновском дворце

К типологии общественно-политических околокремлевских сект и неформальных объединений.

Управление делами Президента санкционирует оккультное сборище

В Петербурге состоится III Международный теософский конгресс

Дело воспевательницы нового мирового порядка оккультистки-мошенницы Елены Блаватской продолжает процветать и активно поддерживаться не только в Индии и на Западе, но и в России. Причем поощряется оно у нас не кем-нибудь, а Управлением делами президента РФ. Теософское общество России разместило на своем сайте анонс масштабного мероприятия – III Международного теософского конгресса, который состоится 23-24 ноября в Государственном Дворце Конгрессов Управления делами президента. Возможно, в другое время вообще не стоило бы обращать внимание на мероприятие сектантов-теософов, делая ему лишний пиар, однако проведение этого шабаша под покровительством верховной власти РФ в период сильнейшей атаки на национальный суверенитет, на традиционные ценности нашей страны, вызывает много вопросов.

Количество работ, детально разоблачающих деятельность «собирательницы тайного знания» (имевшей серьезные психические проблемы), любительницы писать компиляции на мистические темы и приправлять их постоянно звучащими в голове голосами «учителей-махатм», на сегодня огромно. Не будем подробно на них останавливаться – все легко находится в интернете. Там же можно найти «опровержения» от эзотериков, сводящиеся к тому, что «все наветы пишут клеветники, завистники, безграмотные люди, не удосужившиеся даже открыть «Тайную доктрину»» и прочие «великие откровения» нашей героини. Впрочем, вот позиция Русской Православной Церкви в отношении «учения» Блаватской и ей подобных, сформулированная на Архиерейском соборе 1994 года:

«…Возродилось язычество, астрология, теософские и спиритические общества, основанные некогда Еленой Блаватской, претендовавшей на обладание некоей «древней мудростью», сокрытой от непосвященных. Усиленно пропагандируется «Учение живой этики», введенное в оборот семьей Рерихов и называемое также Агни Йогой…

...освященный Архиерейский Собор, следуя апостольской традиции, свидетельствует: все вышеперечисленные секты и «новые религиозные движения» с христианством несовместимы. Люди, разделяющие учения этих сект и движений, а тем более способствующие их распространению, отлучили себя от Православной Церкви».

Парадокс, но сторонники Блаватской продолжают называть ее «истинной христианкой» по духу. Чтобы увидеть суть ее «истинно христианского учения», приведем пару цитат из «Тайной доктрины»:

«Когда смысл аллегории объяснен, ясно, что Сатана и его восставшее воинство отказались создать физического человека, лишь чтобы стать непосредственными спасителями и создателями божественного Человека. /…/

Так «Сатана», когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и, лишенном истинной философии, духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного – божественного Человека; кто дает ему, на протяжении долгого цикла Махакальпы, закон Духа Жизни и освобождает его от Греха Неведения, следовательно от Смерти»[1]. 

«…истинные и «непримиримые» каббалисты признают, что для всех целей науки и философии достаточно, чтобы профан знал, что Великий Посредник Магии – названный мартинистами, последователями маркиза де Сен-Мартен, Астральным Светом, средневековыми каббалистами и алхимиками Небесной Девой и Mysterium Magnum, а восточными оккультистами Эфиром, отражением Акаши, – есть именно то, что церковь называет Люцифером. Не является новостью для нас, что схоластикам-латинянам удалось превратить Всемирную Душу и Плерому – Носителя Света и Вместилище всех форм, Силу, распространенную во всей Вселенной с ее непосредственными и косвенными следствиями, – в Сатану и его деяния. /…/

Сатана или Красный Огненный Дракон, «Владыка Фосфора» – сера, явилась «улучшением» теологическим, – и Люцифер или «Светоносец» находится в нас; это наш Ум, наш Искуситель и Искупитель, наш разумный Освободитель и Спаситель от чистого анимализма. Без этого принципа – эманации самой сущности чистого божественного Махата (Разума), излучающегося непосредственно от Божественного Разума, – мы несомненно были бы не лучше животных»[2]. 

Как видим, голоса махатм нашептали госпоже Блаватской, что сатана – есть «освободитель, искупитель и спаситель», «эманация сущности Божественного Разума». Ну и ее «высшее начало», разумеется, дуалистично – в равной мере вмещает в себя понятия Добра и Зла с последующим размытием границ между ними и т.д. Но вот одна незадача – традиционные консервативные религии очень мешают постигнуть это «истинное откровение» большинству людей. А без его осознания невозможно достигнуть цели №1 Теософского общества: «Основать ядро всемирного братства без различия расы, веры, пола, касты». Как видим, «труды» Блаватской легли в основу синкретической псевдорелигии XX века под названием «нью-эйдж». Причем постхристианская «эпоха шестой расы» (у других эзотериков – «Золотой век», Эра водолея и т.д.), расы всемогущих человекобогов, по версии оккультистки, должна была стартовать из США – «нового центра мира», который Блаватская также называла «Новой Атлантидой».

Неудивительно, что бюст этой «провидицы» стоит в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, а ЮНЕСКО регулярно торжественно объявляет «всемирные годы Блаватской». Впрочем, сегодня теософское движение находится в упадке и раздробленности, что признают сами его члены. Став благодатной почвой для взращивания всевозможных «свободомыслящих» богоборцев, сект и просто откровенных сатанистов (в России печально известны Мария Дэви Христос, «образовательная» секта «Новый Акрополь» и т.д.), оно свело свое развитие к «прикладной эзотерике». В постах разномастных теософских сообществ в соцсетях вы можете увидеть любую кашу из цитат Ошо, Далай-ламы, практик йогинов, буддизма, родноверия, индийских вед и проч. Вот только православных текстов из Священного Предания отцов Церкви, учения Христа, историй русских праведников и т.д. вы там точно не увидите. Поэтому вдвойне странно, что в Санкт-Петербурге планируется Конгресс теософов, которые записывают себе в достижения вот такие деяния за 2017-2018 гг.:

  • Конкурс художественных работ, посвященный Тайной Доктрине;
  • выставка изданий Тайной Доктрины, раритетов (автограф Е.П. Блаватской и др.);
  • выставка скульптур Е.П. Блаватской, в том числе известного художника А.Леонова. чьи скульптуры украшают многие музеи мира, бюст Е.П. Блаватской находится в штаб-квартире Адьяр;
  • получены приветствия Конгрессу от Лож Теософского общества (17 стран мира);
  • удалось выявить и привлечь докладчиков - представителей сфер науки, образования, культуры;
  • получены Официальные приветствия от Комитета по культуре Правительства Санкт-Петербурга, Общественной Палаты РФ;
  • информационную поддержку Конгрессу официально оказал Комитет по печати и взаимодействию со СМИ Администрации Санкт-Петербурга;
  • участие почетного гостя, известного тибетолога В.С. Дылыковой-Парфионович;
  • участие зарубежных теософов: Изис Резенде - президента Межамериканской теософской федерации, Грацо Мелло - члена Секции ТО Бразилии, Ритва Лаппи - член Секции ТО Финляндии
  • издание журнала по итогам Конгресса 2017 (полный сборник 182 стр.).

Как видим, тесные контакты с масонскими ложами, тайными орденами типа розенкрейцеров, а также выставка скульптур и работ Блаватской, приглашение к «научной деятельности» зарубежных теософов – это все важнейшие для развития России и конкретно Санкт-Петербурга дела. И поэтому и петербургское Правительство, и Администрация, равно как и Управление делами Президента РФ, решили оказать теософам всестороннюю поддержку. Надо же нести «свет люцифера» в нашу культуру, образование, науку, обсуждать все это на высшем уровне. И гордо размещать магендавид и ключ от египетского царства мертвых со свастикой (герб Теософского общества Блаватской) рядом с гербом культурной столицы. Или, может, все-таки не надо?

РИА Катюша

[1] Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т.1, ст. 6, шл. 5.

[2] Блаватская Е.П. Тайная Доктрина. Т. 2, ч. 2, отд. 5. 

Источник: http://amin.su/content/news/5/6297/

Константиновский дворец (Большой Стрельнинский дворец) — памятник архитектуры XVIII века, формирующий дворцово-парковый ансамбль в Стрельне, с 2003 года — Государственный комплекс «Дворец конгрессов». Комплекс находится на южном берегу Финского залива на реках Стрелка и Кикенка вдоль Петергофской дороги в 19 км от центра Санкт-Петербурга. Находится в ведомственном подчинении Управления делами Президента Российской Федерации - Википедия
Константиновский дворец (Большой Стрельнинский дворец) — памятник архитектуры XVIII века, формирующий дворцово-парковый ансамбль в Стрельне, с 2003 года — Государственный комплекс «Дворец конгрессов». Комплекс находится на южном берегу Финского залива на реках Стрелка и Кикенка вдоль Петергофской дороги в 19 км от центра Санкт-Петербурга. Находится в ведомственном подчинении Управления делами Президента Российской Федерации - Википедия

Президент РФ, как всегда, здесь не при чем (он вообще тут случайный человек, от которого мало что зависит). Что можно требовать от обычного временщика, связанного некими обязательствами перед хунтой условных чубайсят и глобалистов-космополитов? Перед нами формальное православие, каббализм и теософия Кремля: единство и борьба противоположностей во всей своей красе. Ничему нельзя удивляться. Помню, как на утреннем шоу радио «Модерн» Геннадий Бачинский (работавший в паре со Стиллавиным) рассказывал, что до начала восстановления Константиновского дворца в Стрельне в его заброшенном здании любили собираться сатанисты. Эти секты были очень распространены среди подростков в 1990-е годы (мэр города Собчак тогда легализовал в Северной столице американский филиал церкви сатаны Энтони Ла Вэя, об этом писал в своем справочнике подполковник МВД Хвыля-Олинтер, заново она была зарегистрирована в Москве в 2016-м, на что почему-то в Патриархии не обратили внимания. Сатанисты тогда даже поддержали закон Яровой, несмотря на то, что устав их головной организации запрещает вмешиваться в политику), они ходили тогда в футболках «Коррозии металла», Cannibal Corpse, Slayer и др., занимались изредка живодерством — убивали в основном кошек, чем привлекали к себе внимание милиции. Тут никого не надо даже специально демонизировать, все и так ясно. С мэрией Петербурга в те же 1990-е тесно сотрудничал идеолог современного глобализма французский банкир Жак Аттали, автор концепции о кочевой элите без национальных корней. Интересно, освящал ли когда-нибудь православный священнослужитель этот так называемый «Государственный Дворец Конгрессов»? И какой в этом вообще практический смысл?

Александр Сергеевич Колпаков — генерал-лейтенант, государственный деятель, 3-й управляющий делами Президента Российской Федерации с 12 мая 2014 года. Фото - http://zampolit.com/dossier/kolpakov-aleksandr-sergeevich/
Александр Сергеевич Колпаков — генерал-лейтенант, государственный деятель, 3-й управляющий делами Президента Российской Федерации с 12 мая 2014 года. Фото - http://zampolit.com/dossier/kolpakov-aleksandr-sergeevich/

«Сатанизм для интеллигенции. О Рерихах и Православии» — cамая известная книга профессора Московской Духовной Академии Андрея Кураева, посвященная критике оккультизма и теософии, выпущенная издательством Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в 2007 году. Она была рекомендована к печати отделом религиозного образования и катехизации Московского Патриархата.

Из вступительной статьи к этому произведению:

Однако...

“Мы живем не в стране возрождающегося Православия или ислама, а в стране победившего оккультизма”.

В привычно либеральном духе столь мрачный вывод можно было бы  приписать религиозному мракобесию о. диакона, однако автор книги – как  раз в отличие от привычных либералов – взял на себя труд ознакомиться с  весьма большим количеством авторитетных оккультных сочинений,  общепризнаваемых практикующими в этой области, и приводимые в них  рассуждения о тождестве Христа и Сатанаила, чрезвычайные похвалы  Светоносцу-Люциферу, равно как и подробности тибетской культовой  практики, даже и не на сугубо правоверный, но всего лишь на остаточно  христианский взгляд чрезмерно приванивают серой. Широта и разнообразие  практикуемых россиянами оккультных увлечений, вполне обретших права  светской благопристойности, явно свидетельствуют о сильно пониженном,  если не вовсе утраченном обонянии.

…Люди вольны практиковать какую угодно тантру и мантру, но в той  мере, в какой они вообще способны осознавать свои действия, им следовало  бы внятно уяснить для себя их вытекающие из тантры и мантры отношения с  христианством – отвергнуть так отвергнуть, покаяться так покаяться, но,  по крайней мере, не лгать и не умалчивать.

Уяснению этих отношений и посвящена книга о. диакона, который честно  предупреждает читателей, что в известном смысле хочет лишить их свободы:  “Вы вправе думать иначе, чем Православие, вы можете понимать само  Евангелие и смысл христианской жизни иначе, чем Православие, наконец, вы  просто можете говорить и писать, что хотите. Но одного вы не можете  делать – в этих случаях вы не можете выдавать коктейль своих мыслей за  Православие”.

Максим Юрьевич Соколов, журналист и обозреватель ВГТРК и журнала «Эксперт». Многолетний обозреватель еженедельника «Коммерсантъ» и газеты «Известия». Бывший ведущий программы «Однако» (Первый канал). Фото - http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1070319-sokolov-maksim-jurevich-kto-takoj.html
Максим Юрьевич Соколов, журналист и обозреватель ВГТРК и журнала «Эксперт». Многолетний обозреватель еженедельника «Коммерсантъ» и газеты «Известия». Бывший ведущий программы «Однако» (Первый канал). Фото - http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1070319-sokolov-maksim-jurevich-kto-takoj.html

В предисловии своей книге автор пишет:

Сначала я хотел бы обратиться к тем, кому Рерихи не интересны.

Эта  книга написана на тему «теософия и христианство». Это означает, что в  ней речь идет не только о теософии, но и о христианстве. Из оглавления  достаточно ясно видны главы, в которых можно ожидать изложение  христианского мировоззрения.

Кроме того, тем людям, у кого нет  сомнения в том, что оккультное учение Рерихов носит религиозный  характер, я бы советовал пропустить первую часть и начать читать книгу с  шестой главы. Именно со второй части начинается собственно философское  сопоставление христианства и оккультизма – а, значит, речь уже пойдет не  только о Рерихах, но и о том, что бесконечно важнее их «Агни Йоги»: о  христианстве и том, чем отличается христианство от язычества.

Мне  самому изучение оккультизма помогло лучше понять христианство. Нет, я не  шел столь обычным сегодня путем от йоги к Евангелию, от оккультизма к  Церкви. Уже будучи священнослужителем Православной Церкви, я впервые  раскрыл оккультные книги. И очень многое в Писании и в богословии, в  церковной истории и в церковной практике стало для меня яснее.

Вообще многое в самом христианстве становится яснее, если сопоставлять его с оккультизмом. Дело в том, что теософия в некотором смысле – природный  враг христианства. Как, например, волк является естественным врагом  зайца. Никак не понять смысл неуклюжего черепашьего панциря, если не  знать о ее природных врагах. Если у черепах толстый панцирь – значит, у  кого-то слишком острые зубки. Если у христианства толстый панцирь  догматов – значит, было от чьих зубов защищаться.

Новозаветные книги явно полемичны. И как любые полемические сочинения, их нельзя вполне понять, если не знать, какие идеи и доводы выдвигали оппоненты, на какие положения церковной веры они нападали.

Теософия начала христианской эры носила имя гностицизма. Гностицизм вероятнее всего возник на несколько десятилетий раньше христианства. И он с огромным  энтузиазмом отнесся к перспективе поглотить веру апостольской Церкви и по меркам ветхого язычества перетолковать Новый Завет. Именно в полемике с древним оккультизмом гностиков писались апостольские послания и  Евангелия. Именно гностицизму противостояли все христианские авторы  I-III веков. И в полемике с оккультистами Церковь уясняет свою веру,  уясняет служение и учение Христа.

Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции.
Диакон Андрей Кураев. Сатанизм для интеллигенции.

Гностицизм был побежден и исчез с  поверхности исторической жизни. И многое в христианстве стало  непонятным – ибо трудно уловить логику рассуждения, если не знаешь  суждений оппонента. Трудно понять смысл телефонной дискуссии, если  слышишь лишь одного собеседника.

Сейчас этот оппонент вновь явлен. И мы по-новому можем оценить христианство…

Почему среди моря оккультных школ были избраны для сопоставления с  христианством именно Рерихи? Ведь прямых последователей учения Рерихов  не так уж и много в России. К счастью, да. Но оккультизм в целом, в  совокупности многих сотен своих школок и секточек, весьма многочисленен и  активен. И среди многочисленных российских оккультистов  немногочисленная школа рериховцев, пожалуй, самая большая и самая  известная. С оккультизмом как таковым, с оккультизмом «вообще» спорить  слишком трудно. Покажешь, что некоторое утверждение некоего оккультного  автора и ненаучно, и не слишком совершенно с точки зерния нравственности  – а остальные оккультисты скажут: «Ну, так это же нас не касается. Для  нас критикуемый вами автор никак не авторитетен. Вы бы ознакомились с  книгами именно нашей группы!».

Поэтому для постоянного диалога нужно выбрать такую оккультную школу, которая достаточно определенна в своих взглядах, которая не считается периферийной или «еретической» в большинстве других оккультных течений, которая изложила свои взгляды письменно, и в которой завершен процесс формирования канонически значимых вероучительных текстов.

Этим требованиям отвечает учение основательницы теософии Е. П. Блаватской и тесно связанное с нею учение «Живой Этики» Рерихов. Эти фигуры никак не назовешь периферийными в оккультизме. И способ их мышления, и основные черты их мировоззрения являются общими для основного круга современных оккультных течений.

Поэтому через сопоставление учения Блаватской и Рерихов с христианством можно получить выводы, значимые и для анализа большинства других современных оккультно-эзотерических групп.

В предлагаемой книге два тома.  Первый больше говорит о теософии, чем о христианстве. Но очевидно, что  было бы невозможно ограничиться лишь критикой оккультизма. Необходимо  дать хотя бы краткое позитивное изложение православного миропонимания.  Поэтому второй том излагает те стороны христианского вероучения, которые  более всего искажаются оккультистами.

Цит. по: https://predanie.ru/book/71830-satanizm-dlya-intelligencii/

Напомним, что этот двухтомник вышел в свет более десяти лет назад.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded