echelpanov

Categories:

К 20-летию канонизации Царской семьи

«В 2000 году на Архиерейском соборе Русской православной церкви царская семья была причислена к лику святых в составе Собора новомучеников и исповедников Российских, явленных и неявленных (общим числом включающим 860 человек). Окончательное решение было принято 14 августа на собрании в зале храма Христа Спасителя, и до самого последнего момента не было известно, состоится ли канонизация или нет. Голосовали вставанием, и решение было принято единогласно. Единственным из церковных иерархов, высказавшихся против канонизации царской семьи, стал митрополит Нижегородский Николай [Кутепов]: «…когда все архиереи подписывали канонизационный акт, я пометил около своей росписи, что подписываю всё, кроме третьего пункта. В третьем пункте шёл царь-батюшка, и я под его канонизацией не подписывался. … он государственный изменник. … он, можно сказать, санкционировал развал страны. И в противном меня никто не убедит»[15]. Чин канонизации был совершён 20 августа 2000 года[16].

Из «Деяния о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских XX века»:

Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесённых Царской семьёй в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке… Сообщить имена новопрославленных святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы»[11].

https://ru.wikipedia.org/wiki/Канонизация_царской_семьи#cite_note-17

Итак, «страстотерпцы, принявшие мученическую кончину». Иначе сказать мученики, претерпевшие в земной жизни многие страдания (не думаю, что это будет ошибкой). 

Патриарх Кирилл в своей проповеди в Свято-Троицком кафедральном соборе г. Алапаевска 15 июля 2018 г., по устоявшейся традиции назвал Царскую семью «страстотерпцами», а великую княгиню Елисавету Федоровну, инокиню Варвару (канонизированных Архиерейским собором РПЦ в 1992 г.) и др. погибших «мучениками»: «Пусть молитвами святых алапаевских новомучеников, исповедников Церкви Русской, святых Царственных страстотерпцев Господь хранит Отечество наше и каждому из нас помогает идти в гору, как бы ни трудно было подыматься к небу, помня, что движение к небу — это движение к Богу, это движение к полноте человеческой жизни. (...) Пусть Господь хранит вас молитвами святых Царственных страстотерпцев и новомучеников Церкви нашей» https://pravoslavie.ru/114428.html Те же самые слова он произнес и в проповеди в Екатеринбурге после торжественного богослужения в ночь с 16 на 17 июля http://www.patriarchia.ru/db/text/5239579.html

Между тем, в русской Церкви за рубежом Государь Николай II со своей супругой и детьми с момента канонизации 19 октября / 1 ноября 1981 г. почитается в лике мучеников. Зачем иерархам РПЦ МП изначально понадобилась подобная богословская казуистика, совершенно непонятно (существует свидетельство, что имело место сильное политическое давление на архиереев со стороны власть имущих. См. интервью от 1 декабря 2018 г. иеромонаха Амвросия Тимрота из РПЦЗ, в конце 1990-х гг. входившего в комиссию по канонизации святых Московского Патриархата https://www.youtube.com/watch?v=j9EI-xNOcDM&t=4s С его слов, различие между страстотерпцами и мучениками весьма надуманное и существует только в наших головах, у Бога такого различения нет).

Сейчас по телеканалу «Спас» [КАК МИРОТОЧИТ ИКОНА ЦАРЯ-МУЧЕНИКА? 16 июля 2020 https://www.youtube.com/watch?v=tlJJgFZ9Xbo] можно услышать, что «страстотерпцы - святые, убитые своими единоверцами», то есть православными христианами. Даже если принять во внимание официальную версию цареубийства, кто же эти «православные» участники расстрельной команды? Внук раввина, порвавший связи с иудаизмом, профессиональный фотограф Янкель Хаимович Юровский, друг Свердлова [Ешуа-Соломон Мовшевич либо Янкель Мираимович Свердлин-Гаухманн http://www.stoletie.ru/territoriya_istorii/sejf_jakova_sverdlova_763.htm] Шая Исаевич Голощекин, председатель Уралсовета Александр Георгиевич Белобородов (по мнению диакона Георгия Малкова, настоящее имя Янкель Вайсбарт https://pravoslavie.ru/54874.html), большевицкий боевик-террорист и атеист по убеждениям Петр Захарович Ермаков (известный тем, что в 1907 году отрезал голову полицейскому агенту https://litra.pro/bitva-za-rossiyu/platonov-oleg-anatoljevich/read/6), отмороженный социалист из семьи рабочих Григорий Петрович Никулин (из-за врожденных заболеваний избежал призыва в армию, рядом с его могилой на Новодевичьем кладбище похоронен Б. Н. Ельцин)... 

(Кроме того, в 1919 г. комиссией врачей психиатрического отделения Центрального Красноармейского госпиталя, после длительного клинического испытания, А. Г. Белобородов был признан душевнобольным социопатом (маниакальная фаза маниакально-депрессивного психоза). См. https://echelpanov.livejournal.com/159225.html)

Чекисты приплели сюда также однофамильцев Михаила Медведева, Павла Медведева, Алексея Кабанова, Степана Ваганова и Виктора Нетребина, состоявших во внешней охране «Дома особого назначения» в Екатеринбурге, однако согласно независимому исследованию В. И. Корна «И была надпись вины Его: «Царь…» (одно время эта книга продавалась в монастыре на Ганиной яме) накануне злодеяния 17 июля 1918 г. в бывшем доме инженера Ипатьева произошла смена охраны на отряд иностранцев. Мало кто сегодня почему-то вспоминает команду “австровенгерских” палачей: Андреас Вергази, Ласло Горват, Виктор Гринфельд, Имре Надь (тот самый глава Венгерского восстания 1956 г., из уст которого признание в причастности к убийству Царской семьи лично слышал архиепископ Михаил Донсков, о чем он рассказал в интервью Е. Ю. Козенковой https://www.youtube.com/watch?v=28bicYIHTsc), Эмил Фекете, Азельм Фишер, Изидор Эйдельштейн. Уничтожал тела убитых Пинхус Лазаревич Войков (Вайнер) http://www.drakula.org/sv_horugv/14/8.shtml, в честь которого названы улица и станция метро в Москве. Видимо, затем эти «товарищи» из внешней охраны присвоили себе «лавры» цареубийц, что в Советской России было очень почетно.

По мнению исследователя О. А. Платонова, все организаторы и ключевые исполнители убийства были членами тайной бандитской организации РСДРП [по сути радикальной революционно-социалистической подпольной структуры мафиозного типа, занимающейся конспирацией, профессиональным сокрытием следов своей преступной антигосударственной деятельности / в противном случае она была бы легко разгромлена царской полицией], возникшей на Урале в конце 1905 — начале 1906 года под руководством Я. М. Свердлова. Назвать этих людей своими «единоверцами» у нормального русского православного человека язык не повернется (для христианина поднятие руки на Помазанника Божия — самый страшный грех, который можно сравнить только с отречением от Христа Спасителя, вообще среди большевиков по определению не могло быть никаких православных христиан, католиков, иудеев или мусульман), однако таковыми [то есть своими «единовецами»] их почему-то считают архиереи Русской Православной Церкви. Скорее, перечисленных «товарищей» из внешней охраны [якобы настоящих убийц] можно назвать секуляризованными атеистами, русских только формально, по факту своего рождения, не имеющих к исторической православной России, к российской Церкви, к верующему церковному люду какого-либо отношения. Про них часто можно услышать, что они просто «пошли нанялись в охрану», так как перестал работать завод, нужно ведь было на что-то жить... 

Условно православными можно назвать солдат из охраны в Тобольске под командованием полковника лейб-гвардии Петроградского полка Евгения Степановича Кобылинского (приставленного к Царской семье Керенским), с которым Государь [вроде бы] подружился.

Сайт https://azbyka.ru/strastoterpcy: "Страстоте́рпцылик святости; святые, принявшие мученическую кончину от злодеев не как от гонителей христианства, по ненавистничеству ко Христу, но в силу иных мотивов, в силу их злобы и коварства..." Сейчас многие православные богословы, историки (к примеру, В. М. Лавров, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии на радио «Радонеж» https://www.youtube.com/watch?v=5hMPtiNlweI), утверждают, что большевики убивали не гражданина [полковника] Романова, а именно Помазанника Божия, символизировавшего в своем лице Святую Русь, невидимо связанного через Таинство Помазания на Царство с Самим Христом. То есть это была не просто политическая расправа (так как белые, среди руководителей которых были в основном изменники-февралисты, сторонники демократии западно-европейского типа, не собирались реставрировать монархию. В Белом движении 1918-1921 гг. монархисты считались де-факто маргиналами, там откровенно посмеивались над ген. Дитерихсом, Келлером и др.), а осознанное антихристианское религиозно-мистическое действие. 

Кандидат исторических наук, бывший следователь МВД П. В. Мультатули (с 2018 года преподаватель кафедры истории и исторического архивоведения Московского государственного института культуры. Член Императорского православного палестинского общества) говорит о явном наличии черномагического ритуального следа в этом преступлении https://proza.ru/2016/01/27/1304), исследователь А. А. Щедрин https://rosh-mosoh.livejournal.com (также цитируемый в книгах Петра Валентиновича) настаивает на иудейско-сектанском характере цареубийства... Насколько я понял, имеются в виду отпочковавшиеся от традиционного иудаизма еще в Средние века оккультно-каббалистические сообщества, существование которых в публичных интервью отказываются признавать современные ортодоксальные раввины. Хотя все мы помним каббалистическое проклятие «Пульс Денура», наложенное на премьер-министра Израиля Ариэля Шарона ультраправыми еврейскими религиозными экстремистами в 2005 году https://lenta.ru/news/2005/07/26/sharon/ в ходе некоего мистического ритуала, кадры о котором [вполне буднично] были показаны в новостном выпуске телекомпании НТВ:

«Ночь. Кладбище. Горят черные свечи. Десять бородатых мужчин-иудеев раскачиваются в молитве. Один в белом одеянии. Остальные в черном. Что делают женатые взрослые люди ночью на кладбище? О чем они молятся? О СМЕРТИ. Собрата-иудея. Да погибнет виновный в преступлениях против еврейского народа. Амен.»

http://www.oneoflady.com/2014/01/blog-post_5268.html

В Русской Православной Церкви Московского Патриархата до сих пор почитается «умученный от жидов» младенец Гавриил Белостокский (1684-1690), дни памяти: 3 мая. 11 июля (переходящая) – Собор Белорусских святых, в тропаре которому прямым текстом говорится:

«Святы́й младе́нче Гаврии́ле, / ты за Прободе́ннаго нас ра́ди от иуде́й / лю́те от о́нехже в ре́бра прободе́н был еси́ / и за Истощи́вшаго кровь Свою́ за нас / все те́ло твое́ на истоще́ние кро́ве / в лю́тыя я́звы пре́дал еси́, / ны́не же во сла́ве ве́чней с Ним всели́лся еси́. / Тем помяни́ и нас, мо́лим, зде чту́щих па́мять твою́, / прося́ нам здра́вие телеси́ // и спасе́ние душа́м на́шим.» 

http://diak.ortox.ru/*_muchenikam/view/id/1154740

Перевод: Святой младенец Гавриил, ты за Пронзенного за нас иудеями жестоко от них же в ребра был пронзен и за Источившего кровь Свою за нас все тело свое ты отдал на источение крови из жестоких ран, сейчас же во славе вечной с Ним поселился. Потому помяни и нас, молим, почитающих здесь память твою, прося нам здоровья телесного и спасения нашим душам.

https://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-mucheniku-mladencu-gavriilu-belostokskomu.html

Важно подчеркнуть, что это — официальные церковные богослужебные тексты, выше приведены ссылки на авторитетные православные интернет-порталы. То есть Московский Патриархат канонически допускает саму возможность существования в иудейском мiре (конечно, это не касается официальной религии) изуверских ритуальных практик, связанных с принесением человеческих жертв. На сайте Тверской епархии можно скачать книгу Катрич А. Святой мученик-младенец Гавриил Белостокский (Заблудовский). Житие и исторический очерк. Служба. Акафист. - 2003 http://old.st-tver.ru/biblioteka-2/k/2021-katrich-a/20379-katrich-a-svyatoj-muchenik-mladenets-gavriil-belostokskij-zabludovskij-zhitie-i-istoricheskij-ocherk-sluzhba-akafist-2003 Сайт функционирует по благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Тверского и Кашинского Саввы (Михеева).

[в советские годы за чтение подобных книг чекисты расстреливали православных христиан без лишних вопросов. Думаю, что современные столичные либералы были бы с ними в этом солидарны. Вот, мол, на бедных евреев эти христианские фундаменталисты чего-там наговаривают многие сотни лет]

О несомненном ритуальном характере цареубийства говорил при жизни старец Николай Гурьянов (со слов его келейницы схимонахини Николаи Гроян https://talabsk.ru/165-svyatogo-carya-nikolaya-ne-rasstrelyali-a-zarezali-eto-ne-ubiystvo-a-syrorezanie-zhivoderstvo.html), сегодня такого же мнения придерживаются писатель С. В. Фомин (в камине Ипатьевского дома был найден бланк на языке идиш Центрального комитета еврейской рабочей партии http://www.nashaepoha.ru/?page=obj26977&lang=1&id=600), глава Союза Православных Хоругвеносцев Л. Д Симонович-Никшич, известный своими праворадикальными взглядами https://proza.ru/2018/03/11/1350, писатель Валерий Евгеньевич Шамбаров, работы которого регулярно подвергаются критике со стороны представителей академической науки... Историк Л. Д. Болотин обвиняет в убийстве Царской семьи секту саддукеев (отрицая участие хасидов) https://www.youtube.com/watch?v=em693zxvjj8. Как бы там ни было, какого-то особо принципиального значения для воцерковленного православного сознания верующих сегодня это не имеет, какая именно деструктивная религиозная секта (связанная с большевиками / западной финансовой аристократией) в этом могла быть каким-либо образом замешана. 

[специально не стал упоминать здесь провокатора, но талантливого публициста М. В. Назарова (выступающего против воссоединения РПЦ с РПЦЗ), православного беллетриста Ю. Ю. Воробьевского, так как в их произведениях / богословских взглядах присутствует изрядная доля ереси. К примеру, что касается прямого сопоставления традиционного иудаизма с поклонением сатане]

Символический, но при этом не ритуальный и не политический характер цареубийства сейчас признают не только православные, но и далекие от какой-либо религии светские ученые, скептически относящиеся к личности Государя Николая II:

Авторская передача профессора В.Э. Багдасаряна «Глобальный процесс» выпуск №72. Тема: «РИТУАЛЬНОЕ УБИЙСТВО?». 05.12.2017

Ведущий — В.Э.Багдасарян, доктор исторических наук, профессор кафедры государственной политики факультета политологии МГУ им. М. В. Ломоносова, заместитель директора Центра научной политической мысли и идеологии.

https://narzur.ru/gp-72-ritualnoe-ubiystvo-vardan-bagdasaryan/

Багдасарян В. Э., Реснянский С. И. Версия о «ритуальном убийстве» царской семьи в исторической литературе и общественном дискурсе // Вопросы истории. — 2018. — № 3. — с. 35‒48. 

http://vbagdasaryan.ru/versiya-o-ritualnom-ubiystve-tsarskoy-semi-v-istoricheskoy-literature-i-obshhestvennom-diskurse/

[это единственная статья в академическом научном журнале, допускающая вероятность элементов ритуала в убийстве царя Николая II]

Символическая версия, по мнению Багдасаряна и Реснянского (вроде бы верующего), «при том, что не должны отвергаться и прагматические мотивы цареубийства и допускаться потенциальные возможности ритуальных практик, представляется наиболее сбалансированной».

Многие люди сегодня путают между собой символический и ритуальный аспекты мученического [страстотерпческого] подвига Царской семьи, что можно усмотреть в объяснениях епископа Тихона Шевкунова корреспонденту телеканала «Россия 1» Сергею Брилеву https://www.youtube.com/watch?v=8kfqvDtslD0 по поводу своих слов о возможном «ритуальном убийстве» Царской семьи осенью 2017 г. на Конференции по екатеринбургским останкам (профессор В. Э. Багдасарян специально акцентирует на этом эпизоде внимание в своей статье) и последовавшей затем негативной реакции со стороны ФЕРООР. Обвинение Церкви в антисемитизме, последовавшее со стороны либералов, епископ Тихон назвал «омерзительной клеветой», «безответственным демагогическим давлением».

«Нет ничего неожиданного в том, что в процессе исследования обстоятельств убийства последнего российского Императора изучается в том числе и мотив ритуальной составляющей этого убийства. Никто не будет отрицать, что Император, даже отрекшись, оставался безусловно фигурой символической, сакральной. Убийство Царя и его Семьи, ставящее последнюю точку в существовании ненавистной для новой власти трехсотлетней династии Романовых, было делом совершенно особым, несущим для многих ритуальное, символическое наполнение», — сказал РИА Новости епископ Тихон.

https://pravoslavie.ru/108713.html

Подробнее об «альтернативной» ритуальной версии данного злодеяния см.:

https://traditio.wiki/Текст:Claire_de_Lune:Чёрная_месса_революции

http://www.zhevakhov.info/wp-content/uploads/2013/11/cernaya-messa.pdf

[в случае с князьями Борисом и Глебом имело место противостояние двух / трех лагерей православных властных группировок, во главе которых стояли близкие родственники. Там все были людьми воцерковленными, то есть хотя бы раз в год (тот же Святополк Окаянный) бывали на исповеди и причащались Св. Христовых Таин. Но это Средние века. Императора Павла I Государь Николай Александрович весной 1917 года собирался канонизировать, будучи главой Российской Православной Церкви, именно в лике мучеников (известно, что к его гибели были причастны англичане, хотя он был убит своими приближенными), но помешал февральский переворот. Мало кто из православных почитателей Государя Павла Петровича в Гатчине сегодня назовет его «царем-стастотерпцем». 

«Павел Петрович император
Великий магистр Мальтийского ордена, Граф Ольденбургский, Герцог Шлезвиг-Гольштейн-Готторпский

20 сентября [1 октября] 1754 — 12 [24] марта 1801,
убит заговорщиками

Начало церковному почитанию в 1857 году.[187]
Должен был быть всецерковно поместно прославлен в марте-1917 года.[188]

благоверный, мученик и чудотворец

12 [24] марта

Императора Павла I некоторые петербуржцы почитают как местночтимого праведника.[189]

Свидетельства широкого народного поклонения императору были опубликованы в журнале «Русский паломник».»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Список_канонизированных_русских_князей_и_княгинь#История_канонизации

Еще один пример: последний общехристианский святой Западной и Восточной Церквей, друг Ярослава Мудрого Олаф, который намеревался вернуть себе королевский престол с помощью шведов, был убит в конце июля 1030 года в битве с войском норвежской родовой знати и бондов. В РПЦ почитается как святой благоверный Олаф II Харальдссон, король Норвегии, креститель и просветитель норвежцев (по сути, аналог князя Владимира), на бытовом уровне все православные называют его «королем-мучеником»]

Когда в ночь на 18 июля 1918 года великая княгиня Елизавета Фёдоровна была зверски убита большевиками, вместе с ней и сестрой Марфо-Мариинской обители Варварой (Яковлевой) в шахте под Алапаевском погибли: великий князь Сергей Михайлович; князь Иоанн Константинович; князь Константин Константинович (младший); князь Игорь Константинович; князь Владимир Павлович Палей; Фёдор Семёнович Ремез, управляющий делами великого князя Сергея Михайловича, то есть большевики под корень вырезали всю царскую династию. Дело в том, что княгиню Елизавету все равно бы убили, даже если бы она не была монахиней, ее монашеский сан здесь совершенно не при чем, так как ее убивали как родную сестру императрицы. Но, если бы она не была монахиней, очень сомнительно, что архиереи РПЦ когда-нибудь занялись ее канонизацией, даже в лике страстотерпцев. Даже если бы она, как и сестра [не будучи монахиней], тоже по-христиански претерпела бы все страдания и мучения. 

[иными словами, если бы все они были иноверцами или даже атеистами, их бы все равно непременно казнили, так как определяющую роль в их судьбе для большевиков играло не конкретное вероисповедание, а княжеское происхождение]

Интересно, если бы императрица Александра Федоровна накануне своей мученической кончины приняла монашеский постриг, Московский Патриархат тоже признал бы ее 20 лет назад (как и сестру) преподобномученицей?

Так что все это довольно условно (мученики они или страстотерпцы).

Конечно, здесь мы затронули весьма спорную тему, но упомянутых погибших князей ведь никто не собирается причислять к лику святых. Первой Елизавету Федоровну канонизировала РПЦЗ в том же 1981 г., как и Царскую семью вместе с убиенными придворными и слугами, в том числе с лютеранкой Е. А. Шнейдер и римо-католиком А. Е. Трупом, в лике мучеников (низкий поклон Первоиерарху РПЦЗ, митрополиту Нью-Йоркскому и Восточноамериканскому Филарету Вознесенскому 1903-1985). Только недавно Московский Патриархат признал праведность и святость доктора Евгения Сергеевича Боткина, а как же остальные??

В Православной Церкви страстотерпцы изначально — вообще все христианские мученики, которые мужественно (стойко, с твердым упованием на Бога) претерпели страдания во имя Иисуса Христа.

В тропаре великомученику Пантелеимону мы читаем:

«Стpастоте́pпче святы́й и целе́бниче Пантелеи́моне,/ моли́ Ми́лостиваго Бо́га,/ да пpегpеше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.»

http://diak.ortox.ru/*_muchenikam/view/id/4749

[кстати, многих древних мучеников в Римской империи язычники убивали не за исповедание Христа, не за отказ отречься от Христа, а за отказ воздать божеские почести императору. Эти мученики, принеся они жертву идолам государственного религиозного культа (во свидетельство гражданской лояльности, благонадежности) в угоду политическим требованиям действующей власти, могли бы и дальше спокойно оставаться христианами и читать Евангелие, совершать богослужения. Только какими бы они были после этого христианами? См. научную статью канд. ист. наук, доцента СПбГУ Алексея Дмитриевича Пантелеева https://cyberleninka.ru/article/n/goneniya-na-hristian-i-imperatorskiy-kult-po-dannym-agiograficheskoy-traditsii]

Вспоминая общецерковную канонизацию семьи последнего российского императора, не слишком ли много чудес для простых «страстотерпцев»? Ведь с точки зрения архиереев РПЦ в 2000-м году, страстотерпцы — это не совсем мученики (за Христа), как бы «недомученики». Таким образом, Церковью в достаточной мере не была оценена жертва Государя Николая Александровича за Отечество, который служил ему верой и правдой «не жалея живота своего», не ища для себя какой-либо выгоды...

Итак, семья последнего российского императора — это и мученики, и великомученики (как представители великокняжеского рода, т. е. мученики знатного происхождения https://radiovera.ru/chast-rechi-velikomuchenik.html), и страстотерпцы.

Царь Николай II и новые мученики: пророчества, чудеса, открытия и молитвы. Документы. Сост. В. Губанов. — М.: Общество свт. Василия Великого, 2000 — 929 С.

Сборник документов Царь Николай II и новые мученики: Пророчества чудеса открытия и молитвы. 

Издание 3-е, исправленное и дополненное, с перечнем имен 1154-х святых, прославленных на Церковном соборе в 2000-м году.

(данная книга продавалась в 2011 году в Православном салоне Мурманской и Мончегорской епархии по адресу г. Мурманск, проспект Ленина, 77. В салоне формировали заказы приходов города и области по сниженным ценам на книги, иконы, свечи, др. церковную утварь, заказывая их в Санкт-Петербурге и Москве у различных поставщиков: предприятий типа «Софрино», фирм, издательств http://kvpb.ru)

Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста

Скачать и читать бесплатно:

https://yadi.sk/i/ODF9eVCpJGNnfg

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded