echelpanov

Category:

Иисус Христос не был иудеем

Господь Иисус Христос не был иудеем, он был галилеянином из Назарета, рожденным в 10 км от него в Вифлееме, также города в Галилее https://www.israel-in-photos.com/ru/attractions-bethlehem-of-galilee.html. Об этом не знают сегодня многие православные священнослужители (к примеру, настоятель нашего храма св. князя Владимира в г. Мурманске, судя по его проповедям) и даже святые отцы Церкви допускают ошибку [неточность] http://bible.optina.ru/new:in:04:22.

Самарянка (мученица Фотиния) в Евангелии возле колодца Иакова также ошибается, приняв Христа за иудея (Спаситель тогда ей сказал, что «спасение от иудеев» Ин. 4:22). 

Момент отречения апостола Петра от Христа:

И подошла к нему одна служанка и сказала: и ты был с Иисусом Галилеянином (Мк. 14:66, 67)

Пётр отрекся трижды в страхе, что его тоже арестуют, а услышав, как пропел петух, он вспомнил слова своего Учителя и горько раскаялся.

На суде у Понтия Пилата:

Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме (Лк. 23;6-7)

Блж. Феофилакт Болгарский (1055-1107), архиепископ Охрида в византийской провинции Болгарии, крупный византийский писатель и богослов, толкователь Священного Писания:

«Пилат посылает Господа к Ироду, во исполнение римского закона, повелевающего, чтобы каждый судим был начальником его области. Поэтому Иисуса как галилеянина он посылает к правителю Галилеи»

http://bible.optina.ru/new:lk:23:06

Все жители современного Израиля и Палестины различного этнического происхождения делились 2000 лет назад на иудеев, галилеян и самарян по названию исторических областей (стран), там расположенных https://mir-knig.com/read_262998-5. 

«Самаряне – народ, который возник на территории Северного, или Израильского царства, в результате смешения евреев и переселенцев. Когда евреев угнали в Вавилонский плен, их города (вместе со столицей Самарией) заняли переселенцы.»

https://foma.ru/kto-takie-samaryane-po-biblii.html

Галиле́я (ивр. הַגָּלִיל, һа-Галиль, «область, округ, местность»; араб. الجليل аль-Джалиль) — историческая область на севере Израиля, на границе с Ливаном https://ru.wikipedia.org/wiki/Галилея

"Впоследствии это название стало прилагаться и ко всей гористой возвышенности, лежащей между Иорданом и Средиземным морем, к которому примыкала равнина Ездрилонская. В эпоху Маккавеев мы видим уже эту область отделенной от Самарии и Иудеи. Галил. составляла одну из трех главных частей Палестины к западу от Иордана (Лук. 17, 11; Деян. 9,31). Она заключала в себе земли древних колен Асира, Нефеалима, Завулона и Иссахара. В целом Галил. представляла собою продолжение Ливана и так связана с ним, как можно сказать, корень с деревом. Этой зависимости отчасти она обязана своим плодородием, ставящим ее даже и теперь много выше Самарии и Иудеи."

Цит. по:

Православная богословская энциклопедия. Том 4, стр. 43. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу "Странник" за 1903 г.

http://www.my-bible.info/biblio/stat/galileja.html

Кто такие галилеяне?

Вольфганг Викторович Акунов (родился 1 октября 1955, Москва), российский историк, автор многочисленных работ по истории Второй мировой войны и Гражданской войны в России:

«Во времена земной жизни Иисуса различие между иудеями (от этого этнонима происходит считающиеся в настоящее время в русском языке «неполиткорректными», но широко употребительные в русской литературе с древнейших времен до ХХ века слова «Жиды», «Жидове», «Жидова», сохраняющие, тем не менее, по сей день «все права гражданства» в других славянских языках - например, польском, чешском, словацком и т.д.), галилеянами и самарянами (cамаритянами, шамроним) было весьма ощутимым. Галилеяне исповедовали иудейскую религию, но предками их (как и предками самарян) были не выходцы из египетского плена, а ассирийцы (субарейцы, ассирияне), халдеи, мидийцы (мидяне) и другие племена, как семиты, так и не семиты [выделено мной — Е. Ч.], переселенные ассирийским царём Саргоном II на территорию Галилеи (Галиль, Гелиль) после завоевания Ассирией Северного (Израильского) царства. Они признавали Бога Израилева (Бога Израиля), но во многом придерживались обычаев своих, а не израильских (и, уж тем более, не иудейских), хотя, возможно, «еврейских» (в указанном выше изначальном значении - «заречных», «заевфратских») предков. Иудеи называли обитателей Самарии и Галилеи язычниками, или иноземцами (гоями, гоим), а саму Галилею - «Галилеей языческой» (Галиль-га-гоим) (...).

Иудеи не поддерживали тесных контактов с самарянами. Галилеян они также презирали, поскольку те не следовали священным иудейским традициям, как то: омовение рук перед едой, посты, строгое соблюдение субботы. Галилейский Пророк Иисус чаще всего получал упреки от иудеев, строго придерживавшихся всех этих обычаев.

В среде иудеев широким распространением пользовалась поговорка: «Нет пророка из Галилеи».

Если мы внимательно прочтём Евангелия, то обнаружим, что Иисуса в основном знали и воспринимали как Галилеянина и, соответственно, чаще всего именовали Галилеянином. Только однажды Он был принят за иудея, да и то самарянкой. «Царем Иудейским» Он был назван только в издевательской надписи на Голгофском кресте, да и то по настоянию римского наместника Иудеи Понтия Пилата, против чего сами иудеи решительно возражали и крайне негодовали, настойчиво требуя, чтобы Пилат приказал изменить надпись, указав на ней, что Иисус только «называл себя Царем Иудейским» (в чем, однако, не преуспели). Очевидно, иерусалимских иудеев оскорбляла сама мысль о том, что чужак, иноплеменник, инородец, выходец из «Галилеи языческой», может, благодаря надписи на кресте, войти в память собравшихся посмотреть на распятие людей, в большинстве своем - иудеев, как действительный «Царь Иудейский». Все апостолы Иисуса были родом из Галилеи. Единственным исключением был Иуда, родом из иудейского городка Кириафа (Кириат-Арба), который и предал своего Учителя.

Большинство первых христиан, уверовавших в Иисуса при Его земной жизни, были также галилеянами. Не случайно этнические иудеи называли и Иисуса, и Его учеников именно галилеянами. Желая оскорбить Иисуса, иудеи даже уничижительно называли Его «самарянином» (Ин. 8:48), что с одной стороны, указывает на желание принизить Иисуса, а с другой - на большее сходство галилеян с самарянами (ведь и те, и другие, были потомками ассирийских переселенцев в Эрец Исраэль), чем с иудеями: «На это Иудеи отвечали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в тебе?»

Иисус проповедовал главным образом в Галилее и Сирии. Он совершал странствие и в Иудею, но был враждебно встречен местными религиозными деятелями. «После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его» (Ин. 7:1). (...)

Различие между жителями Галилеи и Иудеи не исчезло по сей день. В одном из современных описаний израильского (фактически - иудейского) города Хайфы написано, что в тексте Талмуда содержится следующая характеристика: «галилеянин любит честь, а иудей (в данном случае - житель Иудеи - В.А.) — деньги».

Процитируем такого знатока вопроса, как Дуглас Рид («Спор о Сионе»): «Кем был Он? Пред нами ещё один парадокс в истории Сиона: христианские богословы неустанно подчеркивают, что «Иисус был евреем (иудеем - в оригинальном тексте книги Рида - Jew, а не Hebrew - В.А.)», в то время как раввины (раввин - в талмудическом иудаизме ученое звание, обозначающее знатока в области толковании Торы и Талмуда - сборника комментариев к Торе -, могущего в силу своей квалификации возглавлять иудейскую религиозную общину, но не являющегося священнослужителем - В.А.) это начисто отрицают».

Иисус никогда не говорил своим последователям о необходимости обрезания. Он не проповедовал святость традиционных иудейских церемоний, не обсуждая ни кошерность пищи, ни многие другие предписания или запреты, обязательные для евреев=иудеев.» 

Подробнее — https://proza.ru/2014/09/28/1367)

Тут возникает логичный вопрос, как потомки царя Давида (предки Иисуса Христа) оказались на территории языческой Галилеи, земле израильских колен Неффалимова и Завулонова (скорее всего, благодаря смешанным бракам между этими двумя и другими десятью коленами, +возможные представители др. этносов???). Галилеянами назывались все жители этой [условно] еврейской области, которые вели свое происхождение из Галилеи, независимо от их этнического происхождения и вероисповедания — евреи, эллины, прочие язычники а также дети от их смешанных браков.

Журнал «Фома», Сентябрь 2018 (185) №9:

«Это была самая северная часть Израиля. Название свое она получила от слов «глиль-ха гоим», что в переводе на русский язык означает «место, где рассеяны разные народы». И действительно, среди жителей Галилеи были не только евреи, но и ливанцы, и сирийцы, и греки, и финикияне. После завоевательного похода Александра Македонского эта земля много раз переходила к разным властителям, которые заселяли ее то одним народом, то другим. Вот и получилось в результате то самое рассеяние народов.

И действительно, галилеяне сильно отличались от остальных иудеев. Даже говорили они с сильным акцентом, по которому их сразу можно было определить в любой толпе. Из-за этого особого говора им даже не разрешалось читать вслух общие молитвы в иудейских собраниях. В глазах гордых и ревнивых жителей Иерусалима они слыли за невежд и глупцов. Но это были несправедливые обвинения.»

https://foma.ru/narodyi-v-evangelii.html

Именно поэтому этнические евреи из Иудеи, прежде всего иерусалимские книжники и фарисеи, иудейские законоучители, очень презирали галилеян — из-за их общения с «нечистыми» иноплеменниками и те отвечали им взаимностью (в том числе из-за вышеописанных различных взглядов на религию между двумя частями одного народа).

«Столь часто упоминаемые в Евангелии города — Капернаум, Хоразин, Кана, Назарет — все расположены в Галилее. Именно здесь, в окрестностях Генисаретского озера, более всего проповедовал Иисус Христос. (...)

Он делает своими помощниками не ученых иерусалимских раввинов, а простых галилейских рыбаков. Он не брезгует на виду у всех беседовать с самарянкой-язычницей у колодца. Он исцеляет гадаринского бесноватого, не смущаясь тем, что этот народ нарушает закон Моисеев и на продажу выращивает свиней для римских жителей Гадары и Гергесы. Отверженные и унижаемые иудеями народы так же дороги и близки ему, как жители Иерусалима. (...)

Бог одинаково любит всех людей и каждый народ на Земле — Его дети. Но там, где люди сами отвергают эту любовь, даже всемогущий Бог ничего не может поделать.» (там же)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded