echelpanov

Categories:

М. Б. Смолин: "Демократ с легкостью приходит к фашизму / национал-большевизму"

А. М. Малер: «Вот, если перейти в XX век. В ваших книгах, я заметил, периодически встречается критика социализма. То есть даже не большевизма, а социализма. При этом мы знаем, что правая консервативная мысль вообще исполнена целой палитрой различного рода консервативно-социалистических, государство-социалистических, да, вплоть до национал-социалистической идеи»

М. Б. Смолин: «Например?»

А. М. Малер: «Взять того же Устрялова, с одной стороны»

М. Б. Смолин: «Я не считаю его консерватором. Я считаю, что по своему политическому происхождению он кадет, он был членом кадетской партии»

А. М. Малер: «Он национал-большевик»

М. Б. Смолин: «И в эмиграции, как раз это был совершенно адекватный его переход на эти позиции. По сути дела, он был демократом, а как демократ он с легкостью пришел к фашизму. Это нормально, на самом деле. Консерватор...»

А. М. Малер: «Он пришел к национал-большевизму»

М. Б. Смолин: «Ну это как вариант развития левой идеи. С моей точки зрения, это не имеет никакого отношения к консерватизму»

А. М. Малер: «То есть, если вот человек готов называть себя правым или консерватором, но при этом исповедует демократию или социализм, для вас он сразу — не консерватор? В принципе»

М. Б. Смолин: «Да, я считаю, что есть целый набор идей, в том числе и в отношении взгляда на государство, который, если человек исповедует демократию, то сложно называть его консерватором, это такое нормальное развитие либо либеральных, либо социалистических идей. С моей точки зрения, фашизм, национал-социализм, национал-большевизм — это левые идеи. Религиозность на нуле, отношение к государству в спектре от вождизма до народной воли и где здесь консервативные традиционные идеи? Здесь совершенно спектр, погруженный в такое внерелигиозное представление о мире, соответственно и построение о государстве и обществе тоже описывается вне религии, вне Бога, вне Церкви, вне монархии. Это такие обыденные народнические идеи. Потому что тот же самый Устрялов по своему происхождению — это такое вот народничество, не знаю там: правые эсеры, какие-то левые кадеты, что-то из этого ряда...

Как мне кажется, такие странные вещи: консервативный либерализм, консервативный социализм, консервативная революция — искусственное словосочетание, когда люди в своем мировоззрении пытаются сочетать несочетаемые вещи идеологически...»

А. М. Малер: «Любой национализм, который не предполагает православие в качестве доминирующей идеи — левый?»

М. Б. Смолин: «Национализм — это та почва, на которой строится православная традиция, национализм должен быть на своем месте... Убери почву — все просядет. В сегодняшнем спектре доминируют либо национал-демократы, либо социал-демократы. Либо нация, либо социализм. Когда они соединяются, получается взрывоопасная смесь ... »

А. М. Малер: «Cоответственно, с неизбежностью русский консерватизм должен быть православным монархизмом?»

М. Б. Смолин: «Да»

Катехон-ТВ, выпуск 49: "Русский консерватизм и революция 1917 года" (2017)

https://www.youtube.com/watch?v=SNCpdovWT0k&t=6s

Весной 2019 г. генеральный директор «Царьград ТВ» К. В. Малофеев (хороший знакомый Проханова, Дугина, Глазьева, Катасонова) ненадолго становится членом партии «Справедливая Россия»

https://www.kommersant.ru/doc/3910064

Спрашивается, где комментарий господина Смолина? 

По словам Михаила Борисовича, все авторитетные в православной среде консерваторы (монархических взглядов) были убежденными противниками демократии и социализма.

Людям, которые хотят разобраться в сущности российского консерватизма, он  посоветовал прочитать книги Данилевского «Россия и Европа», Тихомирова «Монархическая государственность», «Религиозно-философские основы истории» и огромный труд Казанцева «Власть всероссийского императора».

См. также:

Смолин М. Б. Бог есть, и социализм неправ! Неприятие революции, любовь к Отечеству и собирание Русского Мира. — М.: РИСИ, 2017 — 288 с. ISBN978-5-91862-039-7

https://religion.wikireading.ru/h5Yh8sC2Gv

(на мой взгляд, для верующих людей в России более важен в цивилизационном плане не Русский мир, т. е. республики бывшего Советского Союза https://ruxpert.ru/Русский_мир, а православный мир — славянские государства, прежде всего Сербия, Болгария, потом Греция, с Белоруссией и Украиной и так все понятно. Ведь большую ценность в очах Божиих имеет единение (родство) по духу, по христианской вере, а не по языку, культуре или общему этническому происхождению. Читал об этом, пролистывая монографию П. П. Кравченко «Мир православный. Национальная идея многовекового развития России» 2017 г. Мне показались его рассуждения достаточно здравыми, хотя к книге можно при желании попридираться, она не во всем безупречна)

Всвязи с этим интервью «Катехон ТВ» вспоминается фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» 1965 г., который советским гражданам очень напомнил культ личности Сталина https://ru.wikipedia.org/wiki/Обыкновенный_фашизм, из-за чего партийными функционерами был убран далеко на полку вплоть до конца 1980-х гг.

О К. В. Малофееве, Гогенцоллернах, митрополите Тихоне Шевкунове хорошо написал В. Е. Шамбаров в своей новой книге «Россия и Запад – хроника неоконченной войны» («Современная история России»)»:

https://likorg.ru/post/car-ideya-falshivki-valeriy-shambarov

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded