echelpanov

Categories:

Большая либеральная клевета, две маленькие "Черные сотни" и одна правда

На днях наткнулся в ю-тюбе (искал там православные документальные фильмы, конференции по истории) на одну занимательную лекцию:

Круглый стол «Погромы в Российской империи» (Еврейский музей и центр толерантности, 2019)

«Кишиневский погром стал символом антисемитской политики царизма конца XIX – начала XX века. Но было бы неверным рассматривать его изолированно вне широкого исторического контекста. Авторы круглого стола обсудят динамику погромов в контексте государственной политики, их надуманные поводы и реальные причины, немедленные и отложенные последствия погромной политики, а также официальную и общественную реакции на эти трагические события, ставшие предвестием Холокоста.»

[серьезно, этот стихийный народный погром в Царской России стал предвестием Холокоста, организованного еврейскому населению Европы немецкими нацистами, профессиональными военными преступниками? Александр Исаевич Солженицын с этим наверняка бы не согласился, налицо явное передергивание (о настоящей подоплеке погромов, в том числе об ответственности еврейской стороны можно узнать из его книги «Двести лет вместе. Часть I. В дореволюционной России»). Как минимум, это очень некорректное сопоставление. Другой тезис, о ведении царским правительством сознательной «погромной политики» в отношении евреев — очень спорный (если не сказать сомнительный, ложный) в российской исторической науке. Лично у меня возникают сомнения в достаточной компетентности организаторов и некоторых участников данного мероприятия — Е. Ч.]

https://www.youtube.com/watch?v=sFneRVmKioc

Стал искать похожие видео на эту тему:

Еврейские погромы на заре революции 1917 года. Правда и вымыслы. А также эта же тема в наше время (Вечер Черной Сотни в Международном фонде славянской письменности и культуры, 21.11.2018)

(просто хочется разобраться в истории родной страны, для этого [выяснения истины] необходимо сопоставить между собой разные мнения, послушать все имеющиеся точки зрения. К сожалению, по словам док. ист. наук, профессора ВГУ Аркадия Юрьевича Минакова, в России до сих пор историческая наука находится во власти либеральной и коммунистической парадигм и конца и края этому пока не видно)

Подробнее о радикальных еврейских революционерах и черносотенцах, погромах начала XX века в контексте современности см. https://echelpanov.livejournal.com/177194.html

В публикации по ссылке выше говорится о том, что хозяева открывшегося в августе 2020 г. книжного магазина «Листва» в Москве из национально-демократического издательства «Черная сотня» (Нижний Новгород) украли название у православно-монархической «Черной Сотни» А. Р. Штильмарка (Москва), из-за чего переполошились многие столичные либералы и хасиды из ФЕОР, испугавшись восстановления патриотической идеологии черносотенных организаций императорской России начала XX века в современной РФ, якобы связанной с проявлением дикого антисемитизма / антилиберализма и ксенофобии. Вероятно, при этом они держали в уме выходку К. Ю. Душенова и М. В. Назарова, связанного с распространением печально известного «письма пятисот» (подписанного по глупости скульптором Клыковым, академиком Шафаревичем, тем же Штильмарком, некоторыми депутатами Госдумы) о закрытии всех синагог в России [не только хасидских]. 

Кстати, Александр Робертович позже признал, что они этим письмом с Назаровым «перегнули палку». По ссылке ниже приведен характерный пример заблуждения лидера «Черной Сотни»:

http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/kto_i_kak_razduvaet_v_rossii_evreski_vopros.htm

Нормальным вменяемым гражданам никогда бы не пришло в голову использовать для российского патриотического книжного издательства символику, напоминающую немецко-нацистскую (тем более православным христианам). Тем более в стране, победившей гитлеровских захватчиков. Что это, эпатаж, не очень умная, но тщательно продуманная самореклама, коммерческий пиар в духе постмодерна? Влияние отморозков с языческим мировоззрением с Донбасса? Известно, что у многих там сочетается откровенно паганистический ведизм с элементами христианства.

(понятно, что с духовно-нравственной церковной точки зрения хозяева этого издательства не вполне адекватны)

Откроем популярный в РФ либеральный сайт:

Обсуждаем с директором магазина «Фаланстер» Борисом Куприяновым три кейса: открытие магазина издательства «Черная сотня», наезд СЕРБа на книжный магазин «Ходасевич», изъятие из общего доступа книг 18+ в российских библиотеках (5 августа 2020)

— Начнем с «Листвы», подвала на Чистых прудах, где «Черная сотня» планирует продавать свои книги. Чего только о них не пишут. Ты тоже думаешь, что они фашисты?

— Конечно, нет. И взгляды там совсем другие, и поведение. Они не бьют мигрантов, не декларируют ксенофобские лозунги, не ходят в свастиках. Это лайт-национализм, совершенно новая итерация, к ней надо приглядываться, дискутировать, бороться за людей, рассказывать, почему это неправильно. А истерика в духе «безобразие, давайте закроем фашистский магазин» мне очень не нравится. Уже чуть ли не доносы собираются писать. Если мы за свободу слова, давайте будем за нее до конца. Никакого разжигания ненависти там нет, экстремизма тоже.

Даже если они вам не нравятся, это не значит, что такого магазина быть не должно. Москва — огромный город, тут масса людей придерживается таких взглядов. И у них есть права, такие же, как у вас.

— Националистов много. И провластных, и даже более радикальных, чем власть. Куда отнести «Листву»?

— Это точно не патриотизм Проханова и газеты «Завтра». Патриотам не может нравиться, что эти ребята отрицают Советский Союз. В одной из аннотаций к их книгам написано: посмотрите, как развивалась бы Россия, если бы большевики ее не изувечили. Вполне либеральный взгляд. Они ближе к белой эмиграции, к просвещенным националистам типа покойного уже ныне философа Константина Крылова. Среди интеллигенции таких людей много, раньше они скрывали свои взгляды, теперь не будут. Шутка ли — собрать 400 тысяч на ремонт магазина за два дня! Это реальная сила. Не просто отдельные люди, а целое движение, с которым непонятно пока, как взаимодействовать. Ко мне обращались издатели с вопросом: а стоит ли давать им книжки. Конечно, давайте. Пусть там будут разные книги, сделать магазин на одной правой тематике и остаться в рамках вкуса сложно. А вкус у них есть.

https://novayagazeta.ru/articles/2020/08/05/86536-bez-velodorozhek-mozhno-bez-knizhnyh-net

(действительно, откуда у этих студентов столько денег??)

Реакция Штильмарка на открытие магазина «Листва»:

Эта либеральная мразь не имеет ни малейшего отношения к Чёрной Сотне! (1 августа 2020)

https://vk.com/wall-29062072_108542

Алекса́ндр Ро́бертович Шти́льмарк (род. 17 апреля 1954, Маклаково[1], Енисейский район, Красноярский край) — советский и российский правый политический и общественный деятель православно-монархического и черносотенного толка, занимается публицистикой в том же русле. Лидер организации «Чёрная сотня», которая была основана в 1992 году как политическая группа, отколовшаяся от «Памяти» (учредительный съезд был в 1993 году[5]).

Из интервью 2002 г.:

- Скажите, когда Вы организовали "Черную сотню" и когда пришла идея издавать газету?

- Летом 1992 года мы решили уйти из "Памяти", так как она стала поддерживать Ельцина, и создали новую организацию - "Черную Сотню". Это - русская организация, бескомпромиссная, искренняя, непримиримая к врагам России, какие бы посты они ни занимали и какие бы маски ни надевали.

- Как у вас складываются отношения с духовенством?

- В целом можно сказать, что отношение духовенства к "Черной Сотне" положительное. Я знаю, что многие священники и монахи за нас молятся, и именно этими молитвами Господь нас спасает от ошибок и козней врагов.

- У многих людей само название "патриот" вызывает ироническую улыбку. Как это влияет на вашу работу?

- Мы уже привыкли ко всякой клевете. К тому, что мы якобы фашисты и едим по ночам еврейских детей, к тому, что нам нельзя подавать руки... И отношение как к чудакам тоже проходили. Многие люди если и не враждебно относятся к патриотической деятельности, то несерьезно. Как правило, подобные личности неплохо устроились в жизни - как суслики, натаскавшие в норку зерна и весьма этим обстоятельством довольные. Правда, они не ведают о том, что фермер на следующий год отдаст поле под нефтяные вышки, и сусликов ждет голодная смерть... Такие люди страшнее прямого врага, ибо они, сытые и благополучные, смотрящие на западные страны, как на недосягаемый образец для подражания, успели уже забыть о том, что они - русские, они даже стесняются того, что принадлежат к такой "нецивилизованной" нации. Смердяковы - это бич нашего времени, и надо научиться не обращать внимания на их презрительное отношение.»

https://ruskline.ru/monitoring_smi/2004/04/14/chernaya_sotnya_-_e_to_russkaya_organizaciya

В начале 20 века в различные черносотенные организации входили: Святитель Тихон (Патриарх Московский и всея Руси); Священномученик Владимир (Митрополит Киевский); Святой мученик Иоанн (Восторгов); 32 епископа, множество священников и мирян, среди которых: химик Менделеев, художник В.Васнецов, историк Иловайский, садовод Мичурин, командир крейсера «Варяг» Руднев.

Духовником Черной Сотни являлся Святой Праведный отец Иоанн Кронштадтский.

На Архиерейском Соборе 2000 г. к лику Святых были причислены черносотенцы: епископ Тобольский Гермоген, епископ Орловский Макарий, архиепископ Андроник (Никольский) и несколько сотен иных черносотенцев.

Между тем, московском издательстве "Текст" при поддержке Фонда Сороса В 1994 году вышла книга "Черная сотня", имеющая подзаголовок "Происхождение русского фашизма". Книга принадлежит перу американского историка Уолтера Лакера (Walter Laqeur).

«Ва́льтер Зе́ев Ла́кер (англ. Walter Ze'ev Laqueur; 26 мая 1921, Вроцлав, Польша — 30 сентября 2018, Вашингтон, США) — американский историк и политолог. 

Родился 26 мая 1921 года в немецком городе Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) в еврейской семье. В 1938 году бежал из Германии в Палестину. Его родители не смогли уехать и стали жертвами Холокоста. После окончания первого курса Еврейского университета в Иерусалиме он с 1939 по 1944 год работал в кибуце[5]. В 1944 году он переехал в Иерусалим, где до 1953 года работал как журналист[5]. С 1955 года жил в Лондоне

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лакер,_Вальтер

Корреспондент газеты «Коммерсант»:

«Строго говоря, труд посвящен не фашизму муссолиниевского типа, которого в России, собственно, никогда не было: ни внутри страны, ни в среде эмиграции. Лакер пишет об истории русского правого движения, начиная со славянофилов, а кончает Кургиняном, журналом "Элементы" и успехом партии Жириновского. И если бы ни тщательность автора, то такой подход мог бы лишь запутать российского читателя. Ни славянофилы, ни монархисты, ни черносотенцы фашистами не были, а если их антисемитизм в чем-то и предвосхищал нацистский, то еще вопрос — были ли сами немецкие нацисты фашистами в том смысле, который вкладывали в этот термин Маринетти, Мережковский, Эзра Паунд и Кнут Гамсун, или в том, какой вкладывает нынче, скажем, Лимонов, своим предтечей называющий Николая Гумилева.»

https://www.kommersant.ru/doc/92151

(другими словами, работа откровенно дилетантская, насквозь лживая именно с исторической научной точки зрения. Сколько можно терпеть подобное положение дел?)

Петр Валентинович Мультатули, кандидат исторических наук, начальник сектора анализа и оценок Российского института стратегических исследований:

«Никогда нельзя приравнивать [российское] антиреволюционное движение начала XX века к фашистским движениям Запада»

Цит. по:

Черная сотня Развенчание мифа Радио Кузичев (17.05.2016)

https://www.youtube.com/watch?v=SSqwRJve-MI&feature=emb_logo

Так коммунисты, либералы на Западе и в России занимаются подменой понятий, жонглированием смыслов, повторяя мантры информационной войны 100-летней давности (они обычно умалчивают о том, что Союзу русского народа, Союзу Михаила Архангела в царской России противостояли психически не совсем здоровые, страдающие нравственным помешательством отмороженные уголовники, террористы, радикальные революционеры, социалисты и либералы главным образом еврейской национальности, широко использующие грязные методы политической борьбы, заказные убийства, террористические акты, черный PR). Характерен распространенный миф о том, что черная сотня якобы участвовала в еврейских погромах, хотя сегодня исторически доподлинно установлено, что после создания в 1905 г. черносотенных организаций (Союз русского народа, Союз Михаила Архангела, Русское Собрание), ни один из их филиалов не принимал участия в погромах, которые являлись стихийными народными выступлениями (можно сравнить с событиями в Кондопоге), см.:

https://echelpanov.livejournal.com/157002.html?utm_source=embed_post

(о том, кто такие на самом деле были черносотенцы, кандидат философских наук Ю. В. Пущаев побеседовал с доцентом исторического факультета МГУ, кандидатом исторических наук Федором Гайдой)

То есть либералы и деятели ФЕРООР сознательно распространяют заведомую клевету, при желании можно доказать это в суде.

Того же Штильмарка сейчас они называют «фашистом» только на основании его антиеврейской, антисионистской риторики (кстати, еврейских фашистов в Израиле много ругал на «Эхо Москвы» журналист Максим Шевченко, из-за чего в одной из программ на федеральном ТВ чуть не подрался с политологом Е. Я. Сатановским. Сионистов много ругал и господин Проханов на том же радио, сегодня он — один из популярных экспертов аналитических программ государственного ТВ. Почему такое разное отношение? Дело в том, что Штильмарк находится вне правящей советско-либеральной тусовки, он — человек внесистемный)

Более того, совершенно некорректно (если не сказать преступно) ставить сравнительно безобидную православную «Черную Сотню» на одну доску с фундаменталистским паганистическим РНЕ Баркашова, созданного фашистами из российских спецслужб (последнюю организацию я проходил на дисциплине «сектоведение», во время обучения на Свято-Феодоритовских епархиальных катехизаторских курсах в Мурманской и Мончегорской митрополии).

К примеру, диакон Андрей Кураев относит к «фашикам» как и [критикующих его] авторов Русской народной линии, так и ранних православных монархистов 1990-х (Щедрина, Болотина, Кузнецова, Широпаева, Демина, Симоновича-Никшича) из-за их воинственной риторики, только он забывает сказать (как и покойный иерей-сталинист Александр Шумский), что российские либералы 30 лет назад представляли из себя прозападных до мозга костей воинствующих русофобов. У многих патриотов просто не выдерживали нервы от созерцания того, что происходит в стране. Из всех перечисленных лиц только Демин ушел из РПЦ и РПЦЗ, сменив убеждения на фашистско-языческие и эмигрировал в США, свою псевдоправославную секту также создал В. П. Кузнецов.

Шумский о православных карателях

https://diak-kuraev.livejournal.com/3072186.html

На Западе давным-давно вышли исследования о так называемом «либеральном фашизме», среди апологетов которого очень много демократов, готовых буквально стереть вас в порошок, если вы отказываетесь принимать их толерантные ценности).

Либеральный фашизм | Голдберг Джона, Облачко И. Ю. — М.: Рид Групп, 2012 — 512 с. SBN978-5-4252-0575-9, 978-0-7679-1718-6

(история левых сил от Муссолини до Обамы)

Эта книга-бестселлер, вызвавшая в США бурные споры, посвящена этапам становления фашизма в Европе и Америке и анализу эволюции американского либерализма, который, по сути, является видоизмененным фашизмом - своеобразной "религией", объединяющей членов общества во имя культа нации и единого сильного государства. Автор предостерегает нас, читателей, от тех опасностей, которыми чреваты тенденции развития современного демократического общества.

"Пришествия либерального фашизма - или, если угодно, либерального фундаментализма - боялись все почитатели индивидуальных свобод, от отцов-основателей до Томаса Маколея. США, с их консервативными и республиканскими традициями, менее всего подвержены тому либеральному фундаментализму, в котором почти полностью утонула Европа.

Книга Голдберга замечательна тем что, показывает на примере самой свободной на сегодняшней день страны как близко идеи всеобщего блага для большинства стоят к тоталитарным идеологиям и, как далеки они от идеи индивидуальных свобод человека, наделенного правом на жизнь, свободу, и стремление к счастью".

— Юлия Латынина, обозреватель Радио "Эхо Москвы" и "Новой газеты", писатель

Скачать и читать бесплатно:

http://www.vixri.com/d2/Goldberg%20Dzh.%20%20_Liberalnyj%20fashizm.pdf

Наверняка, все главные идеологические бои со светскими националистами, системными либералами (профашистской направленности), сталинистами, коммунистами, самозванными монархистами у православных патриотов консервативных взглядов еще впереди. По сути, в России до сих пор еще не создано нормальных во всех отношениях православных патриотических общественных организаций, без примеси национал-большевизма, провокационной радикальной националистической [антииудейской] риторики (намекаю на М. В. Назарова), сомнительных связей с близкими к Кремлю «православными олигархами» и пр.

(наиболее адекватные из них — литературный клуб «Русич» Д. Н. Юдкина, «Христианское Возрождение» В. Н. Осипова напоминают скорее осколки русской национальной патриотической мысли, многие из лидеров подобных организаций просто терпеть не могут, физически не выносят друг друга, как Платонов с Назаровым. Часто многие просто кроют друг друга нецензурными словами, а потом с чистой совестью идут в Церковь)

Того же Штильмарка как пассионария постоянно тянет куда-то в политику (на баррикады), к каким-то активным действиям, вместо того чтобы спокойно сидеть тихо-мирно и не пугать представителей власти своим участием в «Русских маршах» [где полным-полно разных дураков и людей психически неадекватных], громкими ксенофобскими заявлениями (о жидах и чурках с Кавказа и Средней Азии). У нравственно вменяемых церковных граждан подобная деятельность не может вызвать какого-то сильного сочувствия. Если вы православные, то держитесь подальше от участия в какой-либо политике (совершения действий, которые могут быть превратно истолкованы), что должно быть и ежу понятно, дабы не привлекать к себе внимания спецслужб, сотрудников которых само по себе уже настораживает большое собрание здоровых православных мужчин с трехцветными имперскими стягами. И их тоже можно понять.

Правильно писал митрополит Иоанн Снычев в своих книгах, что без церковного пастырского руководства российские патриоты быстро запутаются в собственных заблуждениях (поскольку все мы люди грешные) и собьются с пути истинного, свернув на кривые дорожки.

+ + +

Напоследок — немного о критике иудейского вероучения в среде православных патриотов в связи с упомянутым в начале этой публикации «Письмом пятисот».

Что евреи — Богом избранный народ до сих пор (как и славяне), говорил при жизни схиархимандрит Иона Одесский, в мiру Владимир Афанасьевич Игнатенко (1925-2012), настоятель Одесского Свято-Успенского мужского монастыря, а остальные нации рассеются по лицу Земли или вовсе исчезнут. Так что Штильмарк с Назаровым в этом не правы — говоря о дьяволоизбранности иудеев после распятия Христа (до этого ведь евреи убили множество пророков). Но Бог-то меньше их любить из-за этого не стал. Просто Божия Истина перешла из иудаизма в Православие, от иудеев к христианам.

«... словам Спасителя предшествовал рассказ притчи о злых виноградарях, под которыми подразумевались иудейские народные начальники. Завершив рассказ притчи, Спаситель добавил: Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его (Мф. 21, 43).

Александр Павлович Лопухин пишет: «Мысль эта уже была разъяснена при помощи притчи, и слова Христа… есть сделанный из нее вывод. Они имели такое ясное отношение к иудейским начальникам, что последние не могли их не понять. Плодов не нашлось в иудейском народе, подпавшем под влияние злых виноградарей. Поэтому виноградник отнимется и у иудейских начальников, и у самого иудейского народа, и все это передано будет такому народу, который приносит плоды Царства Небесного».

Но слова эти произносятся Христом не как окончательный суд, а как призыв к покаянию. Иудеи знали, что с их праотцом Авраамом заключен завет: Бог обещал ему, что его потомки будут составлять особенный народ, среди которого явится Мессия. И конечно, иудеи привыкли считать себя особенными и непогрешимыми, а все остальные народы хуже себя. Спаситель хотел донести до них мысль о том, что такая самонадеянность является путем к погибели и разрушению.»

https://tv-soyuz.ru/peredachi/chitaem-evangelie-vmeste-s-tserkovyu-22-08-2019

Последовательным противником секулярного сионизма, который «националистически извращает иудаизм», в конце XIX — начале XX века был и известный американский банкир Джейкоб Шифф, член ложи Бней-Брит (см. еврейскую интернет-энциклопедию Ежевика).

Вообще это тема для серьезной богословской конференции, а Александр Робертович и Михаил Викторович не являются компетентными специалистами в этой области. Отсюда может появиться разная отсебятина (вычитали они что-то в каких-то книжках...).

«Бог [проявляется] - в мелочах, а дьявол - в крайностях» (фраза обычно приписывается немецкому писателю Гете)

Православный форум Доброе слово http://www.dobroeslovo.ru/viewtopic.php?f=22&t=962

(истинность выражения, что «дьявол кроется в деталях», часто повторяемое православным беллетристом Ю. Ю. Воробьевским — довольно сомнительна / непонятно, откуда это пошло, более правомерны слова доктора филологических наук, профессора Сретенской семинарии А. Н. Ужанкова, что евангельский смысл русской литературы скрыт в мелочах, Христос [Бог] проявляется в деталях)

О том, что господин Назаров в 2005 году подложил настоящую свинью патриотическому православному движению в России (даже если он руководствовался только благими намерениями), писал в «Русском Вестнике» О. А. Платонов и аналитик В. П. Семенко на сайте радио «Радонеж». Что-то писал в конце своей книги «Как делают антисемитом» на эту тему и диакон Андрей Кураев. Московское отделение СРН [«секта Назарова»] сегодня — это жалкое подобие аналогичных организаций начала XX века, в которые входили лучшие люди нашей страны, в том числе будущие святые Русской Православной Церкви, два Патриарха (Тихон и Алексий I) и др. По сути, оно представляет из себя сегодня прибежище каких-то маргиналов-жидофобов с радикальными религиозными / политическими воззрениями, оппозиционно настроенных по отношению к Московской Патриархии за редким исключением / если я здесь где-то и ошибаюсь, то не намного.

Возьмите меч мой (фильм о великом русском скульпторе Вячеславе Михайловиче Клыкове. Режиссер Сергей Максюта)

https://www.youtube.com/watch?v=R8RNYN-C-Pk

Читайте также:

Черносотенцы: жизнь и смерть за великую Россию [Текст] / Дмитрий Стогов. - Москва : Ин-т русской цивилизации, 2012. - 662, [1] с.; - (Исследования русской цивилизации).; ISBN 978-5-4261-0004-6 (в пер.)

Дмитрий Игоревич Стогов — кандидат исторических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой истории культуры, государства и права Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» по учебной работе.

https://rusinst.ru/docs/books/D.I.Stogov-Chernosotency.pdf

Размолодин М. Л. О консервативной сущности черной сотни. Монография. / Под редакцией Ю. Ю. Иерусалимского. — Ярославль: Нюанс, 2-е издание, доп. и перераб., 2012. — 388 ISBN 978-5-88610-104-1В

Максим Львович Размолодовкандидат исторических наук, сотрудник Управления ФСБ РФ по Ярославской области.

https://echelpanov.livejournal.com/158507.html

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded