echelpanov

Categories:

О взглядах Егора Холмогорова

«Еще одна важная черта пропагандистской работы Холмогорова. В одном из текстов, крайне эмоционально призывающем ввести войска на Украину и, тем самым, по сути, перейти в жесточайший конфликт с Западом, вероятно, даже начать войну с блоком НАТО, поставив мир на грань ядерной катастрофы, Холмогоров советует Путину «реально включить Гитлера»:

«С учетом массированной травли в западной желтой прессе «Путин убил моего сына» и наглого напора Укропии — надо, конечно, не отступать и извиняться непонятно за что, а реально включить Гитлера.

Хотели Гитлера — будет вам Гитлер. Двинуть войска совсем к границе. Мочить укропов, не скрываясь — только что не размахивая флагом. Ввести пару мотострелковых дивизий, споров погоны. Сосредоточить у Киева [!!!] авиацию, так что станет понятно, что будут шансы почувствовать себя Луганском.

Дать понять, что в крайнем случае готовы к торговой войне, ядерному удару и т. д. Никакой политкорректности, дипломатичности и жалости.

Обама должен орать Меркель в трубку: «Да он правда псих!» Тогда отстанут. Только тогда»[203].

В этом тексте, помимо пропаганды вредной провокации, каковой бы был ввод войск в предложенном стиле «мочить укропов не скрываясь — только что не размахивая флагом», есть очень показательное предложение «включить Гитлера» — кумира других участников игры — оккультного фашиста Дугина и неонациста-власовца Просвирнина. Не чужд Гитлер и одному из главных фигурантов игры — олигарху Малофееву (начальнику Бородая и Стрелкова), выстраивающему в компании Дугина диалог с элитой неофашизма. Связь с неофашизмом — важная часть портрета Холмогорова, а также маркер его участия в игре неофашистов.»

Цит. по:

Кургинян Сергей Ервандович. Стрелков и другие. Анатомия одного стратегического конфликта: Сборник статей членов движения «Суть времени» Под общ. ред. С. Е. Кургиняна. — М.: Моф Этц, 2014

https://www.rulit.me/books/strelkov-i-drugie-anatomiya-odnogo-strategicheskogo-konflikta-read-417540-55.html

Нормальная позиция здравомыслящего человека — не совать свой длинный нос в чужую Гражданскую войну, где за власть друг с другом борются различные олигархическое группировки, одна из которых, также весьма коррумпированная, напрямую связана с российским политическим истеблишментом, среди которого нет представителей подлинной национальной элиты https://topwar.ru/129941-elena-larina-za-dengi-otnyatye-u-oligarhov-rasplatitsya-narod.html, использующего карты «национализма», «патриотизма», «либерализма» в своих корыстных прагматических интересах, под соответствующую риторику в масс-медиа, служащей им дымовой завесой. Как характерный пример: работа кремлевского политтехнолога Г. Павловского в 2004 году в Киеве, между тем как его коллега М. Гельман (впоследствии снискавший славу скандального арт-директора) трудился в предвыборном штабе партии «Родина» Рогозина и Глазьева, пока Дмитрий Олегович его сам оттуда не выгнал. После 2014-го года кого только не было на Донбассе: подразделения ФСБ, баркашовцы из фундаменталистской секты РНЕ (я проходил ее на дисциплине «сектоведение» на Свято-Феодоритовских епархиальных катехизаторских курсах в Мурманской и Мончегорской митрополии), различные оккультные фашисты, язычники-ведисты, националисты всех мастей, гоп-компания олигарха Малофеева, четники из Сербии...

Видный член НДП, научный редактор журнала «Вопросы национализма» Сергей Сергеев утверждает, что в националистической среде Холмогоров известен «скверной репутацией кремлевской идеологической обслуги». Якобы «он сам, собственно, и не скрывал факт своей работы на президентскую администрацию».

Сергеев приводит такой факт: «Мне хорошо помнится и то, как в ноябре 2010 г. я сначала вставлял фамилию Егора в список членов редсовета «Вопросов национализма», а затем срочно убирал непосредственно перед сдачей номера в типографию, ибо он внезапно запаниковал. <...> Гораздо проще и логичнее объяснить его последний кульбит не прекратившейся зависимостью от кремлевских кураторов. Поводок, на самом деле, оказался не столь уж длинным — пришла пора, и в нужный момент его натянули. <...> Егор — талантливый публицист, но его органическая, животная беспринципность обнуляет самые правильные мысли и призывы. <...> Кремлевским коллаборантам доверять нельзя — сколько бы они правильных и красивых слов не написали, они не свободны».

https://rossaprimavera.ru/article/egor-holmogorov-kak-vyrazhenie-politicheskogo-postmoderna

Соратник Холмогорова по НДП К. А. Крылов, хоть и был зоро-астрийцем, тоже говорил много правильных адекватных вещей, но вообще этнический национализм (в интерпретации идеологов национал-демократической партии) для православных граждан у нас в стране никогда не был свойственен, никогда не пользовался широкой популярностью. 

Егор Станиславович называет себя «единственным легальным националистом в России», который имеет доступ к федеральным СМИ: деловая газета «Взгляд», радио «Комсомольская правда», программа «Время покажет» на Первом канале, телеканал «Культура» и др. Кроме него в РФ никаких националистов в общероссийском медиа-пространстве не слышно и не видно, как будто их вообще не существует (не странно ли?). Получается, что лишь для Холмогорова власти решили сделать исключение, так как для Кремля он совершенно не опасен, «в доску свой» человек. 

Совершенно непонятно, как можно сочетать в своем мировоззрении православие, имперскость (монархизм) и этнический национализм, как это много лет делает герой нашей публикации.

Научная статья по дисциплине «политология».

НАЦИОНАЛИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИДЕОЛОГИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРАВОСЛАВИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ВЗГЛЯДОВ Е. С. ХОЛМОГОРОВА)

«В работе предпринята попытка анализа политических взглядов Е. С. Холмогорова – одного из идеологов современного русского национал-патриотического движения. Рассматриваются основные теоретические положения его идеологии, изучается вклад, сделанный им в развитие национал-патриотического движения в современной России. Исследуется эволюция изменений позиции мыслителя по ряду важнейших политических вопросов и их причины. Ключевые слова и фразы: русский национализм; православие; агиополитика; национал-патриотизм; традиционализм; консерватизм.» 

Кузьмин Александр Геннадьевич, к. полит. н., доцент Сыктывкарский государственный университет akuzmin09@rambler.ru

«Неопределенной также является позиция Холмогорова в отношении выбора между двумя основными идеологическими направлениями, на которые условно можно разделить всех современных русских националистов. Это «имперцы» – националисты-великодержавники, «стремящиеся к сохранению территориальной целостности России», и «национал-демократы», чей идеал – «более компактное и однородное в этническом отношении государство», которое образуется после отделения территорий с преимущественно нерусским населением, в первую очередь, Северного Кавказа [1, с. 3].

Холмогоров, являясь одним из признанных идеологов русского национал-патриотического движения, в 2003 г. на страницах «Спецназа России» выступал как сторонник империи. Так, рассуждая о некоем «русском фашызме» (орфография Е. Холмогорова – А. К.), идеолог заявляет, что этот феномен «действительно существует» и «не имеет ничего общего» с тоталитарными идеологиями (итальянским фашизмом и немецким нацизмом). В определении Холмогорова «русский фашызм» – это «консервативная, националистическая, имперская, державная и патриотическая идеология», которую «из века в век исповедовали все русские люди, которые неравнодушны к судьбе России». Еѐ основы сформировали русские мыслители от Нестора Летописца и митрополита Иллариона до Константина Леонтьева и митрополита Антония (Храповицкого). По мнению Холмогорова, в «русском фашызме» нашла своѐ современное отражение Русская Идея (...)

В 2011 г. идеолог современного русского национализма, открыто в течение нескольких лет выступающий в поддержку имперского проекта, занимает противоположную позицию, заявляя о себе как о стороннике национал-демократии и выступая за учреждение так называемой «Русской республики». 

По его мнению, создание «Русской республики» предполагает проведение конституционной реформы с целью реорганизации РФ в «унитарное национальное государство русского народа, уважающего равноправие союзных с ним народов» (все выделения в тексте Е. Холмогорова – А. К.). Он полагает, что после «поэтапной реформы автономий» последует «рефедерализация России, через создание земель, на основе исторических регионов». Затем в составе РФ будет учреждена «Русская республика», состоящая из «всех краев, областей и экс-автономий, где русские составляют большинство населения». Образцом для «Русской республики» должна выступить такая «гегемонистская федерация» как «Германская Империя в период между 1871 и 1918 гг.» [8]. 

Еще одним примером политической непоследовательности Холмогорова может служить его интервью в начале 2013 г., в котором, говоря о своей юности, бывший «имперец» заявил, что «уже в ту пору я был, скорее, такой национал-демократ. А моим кумиром – генерал де Голль, политическим идеалом – демократическая Франция…». Здесь же он выразил сожаление о том, что «весь наш имперский патриотизм превратился в имперский иллюзионизм» [7]. 

Таким образом, Холмогоров, позиционирующий себя, в первую очередь, православным мыслителем, отошел от привычной для данного направления имперской парадигмы, обратившись в лице НДП к национал-республиканскому проекту, что закончилось идеологическим и организационным фиаско. Упор на православие оказался малопродуктивен в плане возможностей реализации националистических планов Холмогорова и его немногочисленных единомышленников. Причиной того служат «цезарепапистские» отношения между современной российской властью и официальной РПЦ, слабая вовлеченность верующих в политические отношения, маргинальное положение в современной российской политике и «официально разрешенных» русских националистов и их организаций. (...)

Своеобразный «неоцезарепапизм» его построений на некоторое время выдвинул Холмогорова в первый ряд теоретиков русского националистического лагеря. Однако теоретическая непоследовательность автора учения и изменившаяся политическая ситуация (в частности, резко выросшее на рубеже 2011-2012 гг. на фоне общей гражданской активности протестное движение с попыткой слияния либеральной, левой и националистической оппозиции) привели Холмогорова, по его признанию, к «интеллектуальному» краху. Это доказывает идеологическую незрелость современных теорий русского национализма, в лице Холмогорова представляющих один из исторических этапов эволюции современного русского национализма и пытающихся совместить религиозный традиционализм и актуальные политические лозунги, сочетание служения власти и обновленной национал-патриотической оппозиции.»

Полный текст — https://www.gramota.net/articles/issn_1997-292X_2013_7-1_29.pdf

Несколько месяцев назад этот «вождь русского национализма», всвязи с принятием поправок в Конституцию, выпустил новую книгу «Русские. Нация, цивилизация, государственность и право русских на Россию. М. Книжный мир. 2020».

2 сентября она появилась в продаже на litres.ru.

Надо сказать, что сам Егор Станиславович категорически отрицает наличие у своих родителей еврейских и цыганских корней: https://holmogor.livejournal.com/5508611.html

(по его словам, подобные слухи — домыслы недоброжелателей)

Также автор лично закачал проспект своей книги на сайт https://www.academia.edu/42165005/

«Academia.edu — социальная сеть для сотрудничества учёных. Открыта в сентябре 2008 года. К настоящему времени число зарегистрированных пользователей превышает 63 миллиона.» https://ru.wikipedia.org/wiki/Academia.edu

«По данным «Российского индекса научного цитирования» [Холмогоров] является автором более 20 публикаций в изданиях, включенных в перечень ВАК. Индекс Хирша без учёта самоцитирований — 4[35]https://ru.wikipedia.org/wiki/Холмогоров,_Егор_Станиславович

Странно, что пока нет каких-либо рецензий со стороны уважаемых ученых, публицистов. Неужели там все настолько правильно написано, что вообще не к чему придраться? Или им просто лень, недосуг прочитать и проанализировать?

Еще одна книга Егора Станиславовича называется Рцы слово твердо. Русская литература от Слова о полку Игореве до Эдуарда Лимонова — М.: Книжный мир, 2020. Судя по ее содержанию, идеолог национал-большевизма, находившийся в отношениях с несовершеннолетней школьницей, Эдуард Вениаминович Лимонов (1942-2020) — такое же явление русской литературы, как Пушкин, Лермонтов или Достоевский. Лимонов — товарищ Дугина, Проханова и Фефелова по Южинскому эзотерическому кружку Ю. В. Мамлеева и Е. В. Головина (подробнее — в публикациях православного писателя, историка С. В. Фомина под названием «Неслучайные заметки» в ЖЖ). Партия, созданная Лимоновым, по решению суда в 2007 году была признана экстремистской организацией https://ru.wikipedia.org/wiki/Национал-большевистская_партия. Что должно быть в голове у человека, чтобы тот вставил сомнительную личность Эдички и др. граждан в плеяду наиболее выдающихся русских писателей? (понятно, что православие тут не при чем).

К примеру, Гоголя, Тургенева, Салтыкова-Щедрина, Шмелева, деревенщиков Астафьева, Крупина там нет. Зато упомянуты Чехов, Розанов, Есенин, «Последний Сирин Империи» Набоков (автор «Лолиты»), советский поэт-фронтовик Фатьянов, патриот-диссидент Солженицын, эмигрант Бродский. После православного почвенника Валентина Распутина у него идет «интеллектуальный сатанист» Юрий Мамлеев («Московский гамбит», «Крылья ужаса», «Империя духа»), кончается книга статьей «Лимонов. Восхождение». Куда же пропал «красный сектант» Проханов («Господин Гексоген» и др.), как можно было проявить подобную невнимательность?

По поводу концепции «атомного православия» Е. С. Холмогорова, наименование для которой он позаимствовал с названия одноименной картины члена Международного Евразийского движения Алексея Беляева-Гинтовта, написанной им в 2000-м году http://xz.gif.ru/numbers/54/my-oni-nemy/:

https://holmogor.livejournal.com/1431530.html

Схожий термин был также упомянут израильским профессором на факультете государственного управления, дипломатии и стратегии Лаудера в Междисциплинарном центре города Герцлия Дмитрием Адамским в его книге под названием «Российское ядерное православие» (США, 2019) https://radonezh.ru/2019/10/12/yadernoe-pravoslavie

Исследование посвящено участию России в современной глобальной политике.

Подробнее о концепции «ядерного православия» Д. Адамского — https://aftershock.news/?q=node/822330&page=1

МАКСИМ СУЧКОВ, старший научный сотрудник Лаборатории анализа международных процессов МГИМО МИД России, доцент кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО МИД России, научный сотрудник инициативы по диалогу в рамках второго направления дипломатии в Институте Ближнего Востока в Вашингтоне:

«Одним читателям в России такая интерпретация точно не понравится, другие, напротив, найдут для себя «фактологически обоснованные» аргументы для критики сближения церкви и государства.»

https://globalaffairs.ru/articles/yadernoe-pravoslavie-v-vojne-budushhego/

Подобный постмодернистский фразеологизм мог родиться только в мозгу не русского по духу человека (все равно что сказать «Артиллерийское православие» во времена Российской империи. Интересно, что бы на это ответил Государь Николай Александрович, первым из мировых политических лидеров выступивший за всеобщее разоружение?)

holmogor 18 ноября 2005, 18:05:22

«Я не модернист. Я сверхмодернист. Разница небольшая, но есть.»

Для церковного сознания адекватных православных людей подобная концепция [«Атомный православный подкаст» ВКонтакте] однозначно токсична именно с духовной точки зрения, из этой же оперы ракеты «Сатана», призванные запугать западного обывателя.

(автор данного подкаста еще пытается приплести сюда прп. Серафима Саровского, говорившего о том, что главная цель христианской жизни — стяжание Святаго Духа https://traditio.wiki/Атомное_православие)

Для Малофеева и Холмогорова вообще характерна воинственная агрессивная риторика (слабостью христианства Егор Станиславович считает заповедь смирения), не случайно эти люди и являются единомышленниками. Константин Валерьевич хорошо умеет подбирать людей в свою команду.

Проявление ярко выраженной агрессии — это признак чего? (причем не один раз, а как характеристика поведения человека в обыденной жизни, в общении в соц. сетях, в том же Живом Журнале)

Психоневролог, врач Медико-психологического центра «ПсихоМед» Николай Николаевич Гартман:

«Возбудимая (взрывная) психопатия характеризуется повышенной силой эмоциональных реакций, проявляющихся в несдержанности, пристрастии к алкоголю, склонности к агрессии. Также ведущими чертами при возбудимой психопатии является крайняя раздражительность, а также взрывчатость, возбудимость, которая доходит до приступов ярости, гнева.»

https://psihomed.com/psihopatiya/

Несдержанность — одна из черт характера Е. С. Холмогорова. К примеру, он может, не задумываясь, задеть резким словом незнакомого человека в интернете, который ему ничего плохого не сделал.

(разумеется, диагноз может поставить только профессиональный медик, специалист в своей области. Просто меня некоторые вещи очень настораживают)

Еще один характерный пример понимания Православия в интерпретации Е. С. Холмогорова: https://holmogor.livejournal.com/2209834.html В зависимости от настроения он может перейти на нецензурную лексику https://holmogor.livejournal.com/6542260.html Этот человек, на минуточку, позиционирует себя как христианский философ, ТЕОЛОГ. Где же тут элементарная христианская этика? Даже Дугин не позволяет себе употребление матерщины в соц. сетях. Раз он до сих пор не убрал эту публикацию из своего журнала, значит он не считает себя в чем-либо виновным, на исповеди в церкви он никогда каяться за это не будет. 

Идеологию «Царьград ТВ» по прошествии шести лет можно в целом охарактеризовать так: социализм, монархизм, национализм, оккультно-эзотерическая риторика Дугина с традиционалистских позиций плюс немного православия (протоиерей Андрей Ткачев, беженец все с той же Украины). Что очень близко к европейским социал-консерваторам, мировоззрению партии американских республиканцев (на сайте этого канала в 2016-м году, после победы Трампа, появились восторженные публикации, в которых описывалась «победа народа» над глобалистами. При этом «человеком системы» Трампа назвал Андрей Ильич Фурсов, директор Института системно-стратегического анализа, по словам которого https://www.spb.kp.ru/daily/26606.7/3622842/ с победой республиканцев проиграл именно американский народ, в большинстве поддерживавший Хиллари Клинтон, так как демократы традиционно спонсировали социальные программы для бедных слоев населения. За Трампа проголосовало большее число выборщиков, за победой которого на выборах стояла сверхбогатая «белая» [протестанская] англосаксонская политическая элита старой Америки, так наз. «корпоратократы» и сионистские круги Израиля, в том числе чрезвычайно влиятельные еврейские ортодоксы из движения «ХАБАД», штаб-квартира которого находится в Нью-Йорке. Кто более опасен для России во главе США — республиканцы или демократы, еще большой вопрос).

Кучкуются на этом интернет-ресурсе в основном бывшие-действующие старообрядцы-единоверцы, тот же Егор Станиславович — из семьи старообрядцев, в период с 1996-го по 2004-й гг. состоял в неканонической РПАЦ, был четырежды женат. Причем два последних брака — уже после перехода в РПЦ МП (нормально??). 

Дополнительные штрихи к его портрету: в 2005-м году в возрасте 30-ти лет он женится на 17-летней журналистке http://stringer-news.com/publication.mhtml?Part=47&PubID=5399, публиковавшейся в газете СПС «Правое дело» и на сайте Гарри Каспарова https://ru.wikipedia.org/wiki/Холмогорова,_Вера_Васильевна, которая забеременела от него в 16 лет, то есть еще до официальной регистрации отношений в ЗАГС. Любви все возрасты покорны? Интересно, что после заключения брака с Холмогоровым его молоденькая жена (в 18 лет!) становится парламентским корреспондентом президентского пула В. В. Путина (девочка просто гений журналистики, не иначе). Вообще подобные истории характерны для людей, которые вращаются в околовластных кругах, здесь нет ничего удивительного.

Официальная Патриархия в упор не замечает странностей «экспертов» «Царьград ТВ» (Малофеева, Дугина и компании) точно так же, как ранее все предыдущие годы не замечала странностей у схиигумена Сергия Романова, пока тот не перешел к открытой критике священноначалия, тогда у всех православных, после подключения светских СМИ, внезапно «открылись глаза». Если у вас есть большие деньги, вы в хороших деловых отношениях со Святейшим, вы не трогаете архиереев, никто вам никогда плохого слова не скажет (можете при этом нести любую ересь, не совместимую с христианством и делать что угодно). 

«Атомный православный подкаст»... 

Кто-нибудь помнит, что говорил по поводу засилья чужестранных слов в родном языке православный филолог Василий Давидович Ирзабеков?

Можно ли назвать подлинно русскими людей, которые употребляют подобные слова? Разве это не явный постмодернизм, с которым борются церковные консерваторы?

Егор Холмогоров как выражение политического постмодерна (когда можно согласиться с Кургиняном)

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded