echelpanov

Categories:

О проблеме дерусификации в современной РФ

Вызов культурной дерусификации (россиефобии) и государственный ответ. — М.: Наука и политика, 2017. — 400 с.

Для политиков, государственных служащих, преподавателей, студентов и аспирантов специализации государственное управление.

Работа выполнена при поддержке Минкультуры России в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2012–2018 годы)».

Авторы: Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Волк В.В., Волошинович Т.И., Гаганов А.А., Дёгтев А.С., Кравченко Л.И., Хвыля-Олинтер Н.А., Шишкина Н.И.

https://sulakshin.ru/vyizov-kulturnoy-derusifikatsii-rossiefobii-i-gosudarstvennyiy-otvet/

https://rusrand.ru/files/17/06/12/170612115207_Derussification.pdf

При этом авторы исследования ничего не говорят о том, что современная дерусификация в РФ — это по сути логическое продолжение [всесторонней] денационализации русского народа, проводимой в СССР во все время пребывания коммунистов у власти. Появление понятия «россияне» — это неудачная попытка Ельцина заменить наименование другой наднациональной общности — «советские».

Ёсихиро Фрэнсис Фукуяма, американский философ, политолог, политический экономист и писатель японского происхождения:

"....коммунисты декларировали создание некой новой общности – советского народа. Если называть вещи своими именами, то речь шла о денационализации всех этносов СССР. Однако в силу ряда причин, денационализация эта шла неравномерно и русский этнос затронула в большей степени, тогда как национальная культура окраин в определённой степени поддерживалась и пестовалась (хотя тоже была подвергнута кастрации в 30-х годах, но стала активно восстанавливаться при Брежневе). В связи с чем, кстати, сегодня настроения ностальгии по советским временам так широко захватили «биологически русское» население и почти совершенно не затронули представителей других народов, входящих в состав СССР. Но опять же говорю, тема это отдельная. Однако любой, кто служил в Советской армии, знает, насколько далеки были национальные отношения в СССР от того идеала, который рисовался в советском кино".

http://germanych.livejournal.com/202846.html

ДЕНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ РУССКИХ КАК МАГИСТРАЛЬНЫЙ ПУТЬ РЕШЕНИЯ «РУССКОГО ВОПРОСА»

Статья кандидата исторических наук, ведущего научного сотрудника Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Николая Ивановича Никитина

https://litrossia.ru/item/denacionalizacija-russkih-kak-magistralnyj-put-reshenija-russkogo-voprosa/

С другой стороны, Сулакшин и Багдасарян правы, говоря о том, что русские — не столько национальность в этническом смысле этого слова, сколько цивилизационная общность [я бы сказал религиозно-культурно-цивилизационная], где могут быть и русские татары, русские азербайджанцы, русские евреи [яркий пример — архимандрит Константин Зайцев 1887-1975], русские немцы в том случае, если они православные и всем сердцем любят Россию, ее культуру, великую историю... При этом не обязательно быть даже православным (достаточно быть преданным слугой монархии). К примеру, у меня не повернется язык назвать нерусским лютеранина генерала Артура Федоровича Келлера 1857-1918, удостоившегося благословения Патриарха Тихона (Беллавина). Келлер — русская ветвь прусского графского рода von Keller. По своему менталитету, мировоззрению Артур Федорович однозначно являлся подлинным русским патриотом, вряд ли кто-то будет с этим сегодня спорить.

(так, весь погибший личный состав «Курска» — это русские / российские моряки, хотя там были не только этнические славяне православного вероисповедания. Там были и атеисты, и мусульмане. Тем не менее их всех назвал в 2001 году святыми мучениками, удостоившимися небесного венца, протоиерей Николай Гурьянов, по воспоминаниям его келейницы Николаи Гроян в книге «Жемчужины духа». То же самое говорил и архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон Гетя, когда писались иконы для храма Николая Чудотворца в Видяево с портретами всех членов экипажа затонувшей подводной лодки по периметру образов: «все они крещены в водах Баренцева моря» и в этом смысле для нас все они православные, значит и русские. Другой пример — Иосиф Муньос Кортес, хранитель Иверской иконы Божией Матери, убитый в Афинах — наш родной православный человек, который любил Россию. Надо думать, если бы он прожил в России лет десять, выучил язык — все бы его считали сегодня вполне русским. Адекватным верующим людям в нашей стране он ментально намного ближе, чем некоторые [формально русские] радикальные националисты, называющие себя «православными», на самом деле являющиеся по мировоззрению больше язычниками)

Только в современной России «русскость» понимается политиками, журналистами, обывателями узкоэтнично, в противовес «русскости» они придумали использовать слово «российскость» (в смысле наднациональной, надэтнической принадлежности к России. Видимо, по аналогии с «американской нацией»), хотя то и другое явные синонимы, то же самое Русь — Россия — ведь между ними нет никакого противоречия, русские — россияне (разница между ними состоит лишь в том, что корень «рус» — древнее сакральное обозначение народа, «рос» или «рош» — это заимствование у греков, см. https://yandex.ru/turbo/vz.ru/s/columns/2016/11/18/844598.html). На самом деле ведь не суть: Российская Церковь при Николае II или Русская при Сталине (сам Джугашвили отнюдь не был православным патриотом, но впервые заговорил о необходимости «здорового национализма»), от изменения названия нашей религиозной организации вряд ли что-то меняется в духовном смысле. C другой стороны, нельзя не согласиться, что «русская зима», «русский писатель Пушкин», «русская литература», «русский язык», «Русское чаепитие» (картина 1896 года американского художника Ирвинга Рамзи Уайлза (1861 – 1948) из коллекции Смитсоновского музея американского искусства в Вашингтоне https://vk.com/blist_spb?w=wall-83670929_96431), "Мы русские, с нами Бог" А. В. Суворова на слух обычного человека воспринимается более благозвучно, чем «российская зима», «российский писатель Пушкин», «российская литература», «российский язык», «Российское чаепитие», «Мы россияне, с нами Бог!». Вероятно, Сталин хотел изменением названия Церкви как бы компенсировать развязанную им же борьбу с мифическим «русским великодержавным шовинизмом» (термин из пропагандистской литературы либералов и коммунистов, ненавистников самодержавия), сделав акцент перед войной с Гитлером именно на «русскости». В императорской России существовало несколько трактовок этого понятия — как узконациональная (великороссы, малоросы, белорусы), так и цивилизационная в широком смысле.

К примеру, в троллейбусе (здесь, в Мурманске) слышал недавно разговор двух пенсионеров, пожилая женщина говорит мужчине лет 70-ти: «Я — истинная русачка, родилась на Волге, там же все мои родственники». Тут хочется спросить: что, кто родился не на Волге — тот не истинный русак??

(то есть в этом исследовании авторы говорят много правильного, но и о многом умалчивают, многое недоговаривают. Процесс дерусификации начался именно в 1917 году и продолжается до сих пор).

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded