echelpanov

Category:

Правда о незаслуженно оболганном румынском правителе Владе III Дракуле

День памяти.

Влад III Басараб, также известный как Влад Дра́кула (рум. Vlad Dracula) и Влад Це́пеш (рум. Vlad Țepeș) господарь Валахии в 1448, 1456—1462 и 1476 (2 ноября 1431, Сигишоара, Трансильвания, Румыния — 14 декабря 1476, Бухарест, Княжество Валахия)

Настоящий граф Дракула: православный, защитник родины и не очень счастливый человек https://www.eg.ru/culture/658746-nastoyashchiy-graf-drakula-pravoslavnyy-zashchitnik-rodiny-i-ne-ochen-schastlivyy-chelovek-059185/

Эмблема Ордена побежденного Дракона во имя св. вмч. Георгия Победоносца
Эмблема Ордена побежденного Дракона во имя св. вмч. Георгия Победоносца

В 1431 году венгерский король Сигизмунд, который впоследствии стал императором Священной Римской империи, ввел в должность старшего Влада в рыцарский орден, орден Дракона. Это обозначение заработало у Влада II новую фамилию: Дракул. Название произошло от старого румынского слова «дракон». Его сын, Влад III, позже будет известен как «сын Дракулы» или, на старом румынском языке, Дрэкулея, отсюда и Дракула. В современном румынском языке слово «драк» относится к другому существу, которого боятся - дьяволу, сказал Курта.

Ордену Дракона была посвящена особая задача: разгром Турецкой или Османской империи. Расположенный между христианской Европой и мусульманскими землями Османской империи, домашнее княжество Влада II (а позднее и Влада III) Валахии часто становилось ареной кровопролитных сражений, когда османские силы продвигались на запад в Европу, а христианские силы отбивали захватчиков.

Флорин Курта — профессор средневековой истории и археологии в Университете Флориды

https://www.livescience.com/40843-real-dracula-vlad-the-impaler.html

12 декабря 1408 года по случаю победы в Боснии Сигизмунд учредил рыцарское королевское Общество Дракона, чтобы ещё больше сплотить членов семей Цилли, Гараи и других ближайших сторонников. В качестве образца для нового объединения был взят Орден Св. Георгия, основанный в 1326 году венгерским королём Карлом Робертом. [Орден св. Георгия или Братство рыцарей Святого Георгия стало первым в Европе светским королевским рыцарским орденом]

Орден был создан с целью защиты венгерского королевского дома от внутренних и внешних врагов, а католической церкви — от еретиков и язычников [официально — для охранения Креста Господня и борьбе с язычниками, прежде всего с турками. Отличительным знаком члена ордена служил медальон изображавший дракона топчущего полумесяц на фоне креста].

В сербской фольклорной традиции [первым] основателем ордена Дракона считается легендарный герой Милош Обилич.

Подробнее — https://ru.wikipedia.org/wiki/Орден_Дракона

13 декабря 1408 года (после гибели князя Милоша Обилича на Косовом поле) состоялось возрождение Ордена Дракона. Теперь в нем состояло 24 рыцаря. В их число входили такие знаменитые люди, как

  • Сигизмунд Люксембургский, король Венгрии;
  • Стефан Лазаревич Сербский (сын святого князя Лазаря);
  • Король Арагона и Неаполя Альфонсо;
  • Король Владислав II Польский;
  • Великий князь Литовский Витовт;
  • Герцог Эрнест Австрийский;
  • Кристофер III, Герцог Баварии и Король Дании;

http://www.drakula.org/sv_horugv/6/1.shtml

В XV веке во внутреннем развитии православного княжества Валахия стали проявляться две тенденции – длительная политическая нестабильность и внешнее вмешательство. Последний фактор был представлен двумя государствами – католической Венгрией и мусульманской Османской империей, которых поддерживали различные боярские и феодальные группировки, постоянно враждующие за верховную власть. Королевство Венгрия считалось главным щитом христианской Европы на юго-востоке от османского вторжения и его сторонником как раз и являлся Влад III Дракула, главный борец за независимость своего Отечества, мятежные бояре были сторонниками турецкой оккупации и выплаты дани завоевателям http://ancientcivs.ru/valahia.

Правление православного господаря Валахии Влада Цепеша занимает значительное место в хронике многочисленных политических [межрелигиозных] интриг Западной и Восточной Европы того времени. Установить истину в таком сложном историческом периоде любому исследователю будет очень затруднительно (тем более что известно, что историю всегда пишут победители).

Влад Дракула. Единственный прижизненный портрет князя, написанный с него неизвестным художником во время пребывания в венгерской тюрьме. Фото - https://www.travelonromania.com/from-dracula-to-brancusi/
Влад Дракула. Единственный прижизненный портрет князя, написанный с него неизвестным художником во время пребывания в венгерской тюрьме. Фото - https://www.travelonromania.com/from-dracula-to-brancusi/

1. Сначала разберемся с историографией. Обратимся за помощью к научному порталу Academia.edu.

Влад Дракула: тиран или герой своего времени? (По данным исторических источников) 

Наталья Олеговна Емельянова — студент (бакалавр), участник многих Международных конференций студентов, аспирантов, молодых ученых в г. Москве. Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина, Харьков, Украина. E-mail: shou-sama@yandex.ru

«Мало кому за пределами исторических исследовательских кругов известен тот факт, что за зловещим образом кровожадного монстра графа Дракулы, крепко укоренившимся в общественном сознании, стоит реальная историческая личность. Влад III Дракула правил в Валахии в середине XV в., был православным христианином, одним из немногих правителей, проводивших действительно эффективную внутреннюю политику, успешно противостоял натиску Османской империи, и в современной Румынии он считается национальным героем. Однако, в современных ему немецких текстах и некоторых других источниках Дракула представлен как тиран и злодей, получающий садистское удовольствие от бессмысленных массовых казней своих подданных, язычник, предавший своих союзников и вступивший в сговор с турецким султаном. Таким образом, целью исследования является критический анализ корпуса источников о Владе Дракуле и попытка разобраться кем являлся валашский господарь: тираном или героем своего времени.

Актуальность данной темы обусловлена неоднозначным мнением историков касательно роли Влада III в борьбе валашского народа за независимость. А научная новизна заключается в привлечении, систематизации и анализе компаративным методом противоречивых исторических источников для определения роли Дракулы в истории румынского средневековья.

Источниковую базу исследования можно условно разделить на две подгруппы: 1. Источники, представляющие Влада Дракулу как жестокого монстра, предателя христианской веры, своего народа и союзников: письма-жалобы трансильванского купечества, текст анонимного донесения, составленного для папского посланника на латыни, рукописные сообщения, составленные бенедиктинскими монахами около 1462 г., поэма Михаэля Бехайма, поэма Федора Курицына, «Констанцская хроника» и другие венгерские хроники, первопечатные книги о Дракуле; 2. Источники, представляющие валашского правителя в более положительном или нейтральном свете: официальные письма и другие документы, свидетельства современников Дракулы, тексты хроник невенгерского происхождения.

Историография, посвящённая личности Влада III Дракулы, носит как научно-популярный характер, так и представляет собой серьёзные научные исследования. Из работ, посвященных биографии Дракулы наиболее информативными являются работы М. Казаку, С. Андрееску, К. Караджи; значительный вклад внесли исследования Р. Флореску и Р. МакНалли, монография К. Трептова. Информацию об отдельных источниках по теме мы можем увидеть в работах Я. Лурье, статьях Ф. Циммермана и В. Ваттенбаха, исследованиях Х. Биркхана. А попытки анализа отдельных групп источников о Дракуле предпринимались И. Богданом,Л. Бауманном, М. Казаку, Д. Харменингом, А. Кашперской.

[ниже — примеры источников, приведенные мной для наглядности — Е. Ч.]

Стефан Андрееску. Влад Цепеш Дракула. Между легендой и исторической правдой, Univers Enciclopedic, 2015 

Влад Шепеш - один из немногих румынских правителей, чью биографию невозможно восстановить без легенды. Это, с одной стороны, потому что документы от него или о нем сохранились в небольшом количестве, а с другой, потому что легенда была записана при его жизни и сразу после его смерти в двух отдельных текстах, представляющих столько же версий о фактах, связанных с его личностью. Таким образом, рассказы, которые циркулировали в пятнадцатом веке в связи с его биографией, и вместе взятые составляют основу легенды, являются бесценным источником для любой попытки создания монографии, призванной распознать его истинное лицо. 

[перевод с румынского — гугл-переводчик]

Скриншот - https://www.librariaeminescu.ro/ro/isbn/973-45-0705-4/stefan-andreescu__Vlad-Tepes-Dracula-Intre-legenda-si-adevar-istoric.html
Скриншот - https://www.librariaeminescu.ro/ro/isbn/973-45-0705-4/stefan-andreescu__Vlad-Tepes-Dracula-Intre-legenda-si-adevar-istoric.html

Скачать pdf - http://bjmures.ro/bdPublicatii/CarteStudenti/A/StefanAndreescu-Vlad_Tepes.pdf

Академия наук СССР. Институт русской литературы (Пушкинский дом). Повесть о Дракуле. Исследование и подготовка текстов Я. С. Лурье — М.-Ленинград, 1964

Скачать — https://ru.scribd.com/document/442509143/Лурье-Я-С-Повесть-о-Дракуле-1964

[Здесь небольшая путаница с нумерацией правителя Румынии, Влад Владович никак не может быть 4-м по счету Цепешем, см. https://ru.wikipedia.org/wiki/Влад_III_Цепеш — Е. Ч.]

В ходе исследования выявлено, что первая подгруппа анализируемых источников является инструментом политической кампании, начатой Матьяшем Корвином против Влада III Дракулы около 1462 г. А прообраз валашского господаря в качестве злодея и тирана – результатом этой самой кампании. Однако сведения в этой подгруппе источников не выдерживают критики при сопоставлении с другими источниками. Сложно сказать, был ли Дракула героем, однако, по данным второй подгруппы анализируемых источников, можно утверждать, что валашский правитель был самоотверженным патриотом и рьяным защитником христианской веры, а его жестокость была лишь данью времени, в котором он жил и следствием условий, в которых он правил.»

Читайте также:

Емельянова Н. О. Политический курс Влада Дракулы: между Венгрией и Османской империей, 2017

https://www.academia.edu/34183896/Политический_курс_Влада_Дракулы_между_Венгрией_и_Османской_империей

(здесь написано приблизительно то же самое)

2. Критика источников (была ли она проведена исследователями Западной Европы в отношении Влада Цепеша?)

Характерная статья в сети:

Рукопись, которая может изменить историю Влада «Дракула» Цепеша, написанная папским епископом, впервые получена румынским историком из библиотеки Ватикана. 

13 января 2015 г. 19:34 Корина Слэмною

https://adevarul.ro/locale/targoviste/manuscrisul-schimba-istoria-despre-vlad-dracul-Tepes-scris-episcop-papal-obtinut-premiera-istoric-roman-biblioteca-vaticanului-1_54b539db448e03c0fd90287c/index.html
https://adevarul.ro/locale/targoviste/manuscrisul-schimba-istoria-despre-vlad-dracul-Tepes-scris-episcop-papal-obtinut-premiera-istoric-roman-biblioteca-vaticanului-1_54b539db448e03c0fd90287c/index.html

ИССЛЕДОВАНИЕ Рукопись XV века о жизни Влада Шепеша, принадлежащая Ватикану, недавно была опубликована историком из Дымбовицы. Документ, который до сих пор переводится с латыни на румынский, написан епископом Никколо де Модрусса, специальным посланником Папы Пия II, отвечающим за расследование Влада Цепеша, после его ареста Матфеем Корвинусом и имеет более 200 страниц.

Недавно историку Василе Лупашку из Тырговиште удалось получить рукопись из библиотек Ватикана, в которой вышеупомянутый монах-епископ довольно подробно пишет о Владе Цепеше, о его действиях, а также о его мотивах. политическом и военном. Произведение называется «О готических войнах». 

«Мы должны быть осторожны с этой рукописью, потому что она написана посланником Папы Пия II, который был известен своими антиправославными убеждениями. У этого человека каким-то образом возникло предубеждение насчет Влада Цепеша и православных. Я пока не могу сказать это очень четко, мне придется детально изучить полученный мной документ, но, как и любой другой документ, он должен быть проверен через призму логики истории и путем сравнения с другими документами. Просто потому, что работа старая, мы не должны воспринимать ее как букву закона », - добавляет историк Василе Лупашку.

[Василе Лупашку родился 28 апреля 1974 года в Бакэу. Окончил историко-географический факультет Валахского университета в Тырговиште]

 «Мы должны дождаться правильного перевода с латыни этого труда, полученного сейчас из Ватикана, публикации его в научном обороте, и выводы будут сделаны историками. Эта работа написана под влиянием кругов, в которых образ Влада систематически клеветали», - говорит Флорин Петрика, историк Национального музейного комплекса« Curtea Domnească »в Тырговиште. 

Специалист также поясняет, что, насколько известно, «Никколо также разговаривал с румынскими солдатами, которые говорили о правителе только хорошее. Они подчеркнули его храбрость, тот факт, что ему не помог венгерский король, тот факт, что Стефан Великий напал на цитадель Чили, которая принадлежала Валахии. Эти вещи также были подчеркнуты монахом, но главным соблазном было очернить Влада Цепеша, потому что папа Пий II, инициатор антиосманского крестового похода, увидел православного правителя в Типе и обвинил его во многих совершенных им преступлениях, которые тот якобы совершил: ножевые ранения, убийства женщин, младенцев. Вещи, противоречащие другим рассказам о Владе-Цепеше».  

Подробнее — через гугл-переводчик: https://translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=ro&u=https://adevarul.ro/locale/targoviste/manuscrisul-schimba-istoria-despre-vlad-dracul-Tepes-scris-episcop-papal-obtinut-premiera-istoric-roman-biblioteca-vaticanului-1_54b539db448e03c0fd90287c/index.html&prev=search&pto=aue

Что Влад Владович Цепеш был богобоязненным православным христианином, сегодня признает даже либеральная «Независимая газета», традиционно увязывая его религиозность с [якобы] чрезмерной жестокостью https://www.ng.ru/bogoslovie/2017-12-06/14_433_drakula.html

На ю-тюбе можно найти и посмотреть видео, в котором доктор филологических наук, профессор Сретенской духовной семинарии А. Н. Ужанков разбирает сочинение боярина и дипломата, одного из наиболее влиятельных сторонников «ереси жидовствующих» Федора Васильевича Курицына (умер после 1500 г.) «Сказание о Дракуле воеводе», в котором собраны довольно неприглядные оценки этого румынского правителя. Профессор Ужанков высказывает полную солидарность с Ф. В. Курицыным.

Но можно ли доверять такому средневековому источнику?

Михаил Павлович Одесский (род. 1961), российский филолог, занимается вопросами истории русской литературы и культуры XV—XX вв.:

«Образ Дракулы в анонимной русской повести XV в. (автор – предположительно дьяк Федор Курицын) – подобно другим повестям того времени о валашском воеводе – определяется весьма специфическим поэтологическим обстоятельством. А именно: хотя сохранились письма Дракулы (на латыни и церковнославянском) [Bogdan; Florescu, McNally, p. 215–217], но в XV в., как и ранее, в Валахии не велись хроники – ни княжеские, ни монастырские, и о Дракуле свидетельствовали современники-иностранцы (немецкие, венгерские, поздневизантийские, русские сочинения). Построены эти произведения при помощи общего композиционного приема: их авторы, отказавшись от хронологического порядка, излагают отдельные достопамятные «анекдоты» – деяния или речения валашского воеводы. «Дракулескные» анекдоты имели хождение в официальной дипломатической среде и, возможно, восходили к устным преданиям [Яцимирский, с. 29]. Как бы то ни было, такое происхождение обуславливало связь книжных повестей о воеводе с фольклором и определило мифологический потенциал образа Дракулы [Михайлова, Одесский, с. 63–65]. Эти соображения применимы и к русской повести, и к «Славяносербским хроникам» Георгия Бранковича.»

Цит. по:

М. П. Одесский. ДРАКУЛА В СЛАВЯНСКИХ ЛИТЕРАТУРАХ (РУССКОЕ «СКАЗАНИЕ О ДРАКУЛЕ-ВОЕВОДЕ» И «СЛАВЯНОСЕРБСКИЕ ХРОНИКИ» БРАНКОВИЧА)

См. также научную статью выпускника кафедры «Русский язык и летература» филологического факультета СПбГУ Олега Талмазана «Авторский вымысел в «Сказании о Дракуле воеводе» (Философский полилог: Журнал Международного центра изучения русской философии, СПб, 2018, №3, стр.152-177

http://philosophy.spbu.ru/userfiles/rusphil/Polylogue./Polylogue%203./Polylogue3_11.pdf

https://cyberleninka.ru/article/n/avtorskiy-vymysel-v-skazanii-o-drakule-voevode

https://podlinnik.org/literaturnyy-resurs/literaturnyy-protsess/avtorskiy-vymysel-v-skazanii-o-drakule-voevode.html

Наверное, во многом можно согласиться с автором рецензии к румынскому фильму «Господарь Влад» 1979 г. на портале «Кинопоиск» под названием «Оклеветанный христианин и национальный герой» https://www.kinopoisk.ru/user/2183988/comment/2191689/

(но, честно говоря, в этом фильме актер Штэфан Силеану в образе Господаря Валахии по внешнему виду и манере поведения очень напоминает Иосифа Сталина)

3. Влад III Дракула как политик и военачальник

Не факт. Выпуск №116 (телеканал «Звезда», 2019) 

В 1462 году завоеватель Константинополя турецкий султан Мехмéд II берет в осаду столицу Валáхии Тырговúште с находящимся в ней князем Владом III Дрáкулой. Армия Мехмеда в три раза превосходит силы валахцев и сомнений в победе у турок нет. Но случается невероятное: в лагере начинается мор – люди заболевают проказой, травятся водой из колодцев, попадают в плен к местным партизанам. Однажды, проснувшись утром, Мехмед видит «лес» из посаженных на кол подданных. Влад Дракула казнит четыре тысячи турок. У султана не выдерживают нервы, и он бежит из Валахии.  

После этого события за Владом III закрепляется прозвище «Цéпеш», что означает «колосажáтель». Поначалу оно звучит как славное подтверждение побед князя. Но триумф длится не долго. В том же году Дракулу арестовывают в соседней с Румынией Венгрии и сажают в тюрьму на долгие двенадцать лет. За это время славная биография князя оказывается полностью переписанной, появляются сочинения о маньяке и изверге Дракуле. А спустя 400 лет, когда английский писатель Брэм Стóкер пишет свой знаменитый роман, Дракула становится ещё и однофамильцем и прототипом главного вампира всех времён и народов.  

Ведущий — Андрей Бурковский

«Прозвище «Цепеш» происходит от рум. țeapă [ц'äпə], то есть «кол», и буквально означает «Колосажатель»[12]. Впервые оно встречается в валашских документах только через 30 лет после смерти Влада, 21 января 1506 года: «Влад воевода, которого именуют „Цепеш“»[9]. Это был перевод прозвища, полученного князем от турок и звучавшего как Казыклы (тур. Kazıklı — от тур. kazık [казы́к] «кол»).» (Википедия)

Русские летописцы гораздо доброжелательнее рассказывают о Владе Дракуле, чем венгерские, немецкие и, конечно, турецкие, - считает профессор Богдан Боднарюк, - Ивану III льстило, что валашский князь лично писал ему письма на церковнославянском языке. Впрочем, нечему тут удивляться – на территории нынешней Румынии в XV веке этот язык, как и на Руси, был государственным. На нём писали все государственные и церковные документы, да и в быту разговаривали почти на то же самом языке, что и в Московии.

[богослужения в румынских церквах также проходили на церковнославянском языке — Е. Ч.]

Неправомерно считать, пишет [в российском журнале «Техника-Молодежи» его научный корреспондент] Георгий Настенко, ссылаясь на мнение одного из главных специалистов на территории бывшего СССР по изучению средневековых румынских текстов, доктора исторических наук, профессора Черновицкого университета Богдана Боднарюка, что собственной заслугой Влада Дракулы является присвоение ему прозвища «Цепеш» (или «Тепеш»), которое якобы в румынский язык перешло как перевод с турецкого «Казыклы», что означает «Протыкатель», то есть любитель сажать людей на кол.

На самом деле фамилию Цепеш носили предки Дракулы по мужской линии, пришедшие в Румынию из Венгрии в XIII веке так же, как, например, пришли Рюрики на Русь – переняв веру и язык своей новой Родины.

Между тем легко заметить, отмечает Богдан Боднарюк, что «Цепеш» - слово несомненно венгерского происхождения, а не румынского. Более того, в Валахии ещё за пару веков до рождения Влада Дракулы правили и жёстко конкурировали между собой два рода Чёрные и Красные Цепеши, и Влад происходил из Чёрных.

https://ava.md/2010/08/30/vlad-drakula-cepesh-govoril-po-russki/

Более содержательные информативные развернутые статьи о биографии Влада Цепеша:

ГРАФ ДРАКУЛА: ВАМПИР ИЛИ ГЕРОЙ? Составил Яков Ушаков http://www.drakula.org/library/ushakov/index.shtml

ЛЕГЕНДА О "ВЕЛИКОМ ИЗВЕРГЕ" Е. АРТАМОНОВА (Наука и жизнь, №2 2005) https://www.nkj.ru/archive/articles/947/

М.Михай. Влад Цепеш-Дракула. Самая дурная репутация на свете

http://www.drakula.org/library/mihai/index.shtml

https://swordmaster.org/2008/01/29/vlad_drakula_jasamamja_plokhaja_reputacija_na_svete.html

(никогда не являлся каким-либо сторонником московского Союза православных хоругвеносцев Л. Д. Симоновича-Никшича, но статьи на этом сайте приведены хорошие)

На мой взгляд, сколько именно человек он казнил сажанием на кол — еще очень большой вопрос. В основном это были турки и бояре-изменники (остальное не доказано, известно больше из иностранных источников — расправы над простыми людьми в Западной Европе и прочее). 

4. Литература на русском языке, более-менее объективно освещающая личность этого выдающегося правителя Румынии.

6 марта 2020 г. в 17:00 в магазине Библио-Глобус состоялась презентация книги Вадима Эрлихмана «Дракула» (ЖЗЛ).

Библио-Глобус@Biblio_Globus

«Ждём вас на презентации книги Вадима Эрлихмана «Дракула» (16+) серии ЖЗЛ! Эрлихман исследует не только жизнь реального Влада Дракулы, но и развитие «черной легенды» о нем от лубочных книжек эпохи Возрождения до голливудских фильмов.»

https://twitter.com/Biblio_Globus/status/1235596010300354561

Вадим Викторович Эрлихман (род. 5 мая 1965 года) — кандидат исторических наук, журналист, переводчик. В 2006-2016 годах — заместитель главного редактора издательства «Молодая гвардия», редактор серии ЖЗЛ. Проживает в Москве.

Надо понимать, что Вадим Викторович здесь озвучивает негативные слухи о правителе Валахии [опять же] из западных источников, в том числе немецких, которые всегда представляли Дракулу каким-то злым нацистом. Этим источникам доверять совершенно необязательно.

Эрлихман В. В. Дракула. Серия «Жизнь замечательных людей». — М.: Молодая гвардия, 2020, — 272 с. ISBN 978-5-235-04245-2

Князь Влад III, правивший Валахией в XV веке, вошел в историю с прозвищами Дракула — не только «Сын дракона», но и «Сын дьявола», — и Цепеш, «Колосажатель». В современной массовой культуре его имя прочно связано с образом кровопийцы-вампира, в то время как в Румынии его прославляют как народного героя, борца за независимость страны. О Дракуле сохранилось много легенд и мало документальных свидетельств, позволяющих, однако, воссоздать биографию этого незаурядного правителя, жившего на сломе эпох, на рубеже противоборства сильнейших держав своего времени — Османской и Священной Римской империй, Венгрии, Польши. Историк Вадим Эрлихман в своей книге исследует не только жизнь реального Влада Дракулы, но и развитие «черной легенды» о нем от лубочных книжек эпохи Возрождения до новейших голливудских фильмов. Неизбежно затрагиваются и легенды о вампирах, хотя с ними Дракула оказался связан только в XIX столетии. Случайно или нет — непростой вопрос, который тоже рассматривается автором книги.

Скачать и читать бесплатно: 

https://vk.com/doc4605748_546876209?hash=04708bcd4013cfc5a0&dl=e9d618eddf33cdc2b5

Отзыв:

«Наконец, нашёлся достойный исследователь, который смог написать на сегодняшний день единственную в России полновесную биографию одного из самых заметных персонажей мировой истории — Владислава Цепеша, более известного как Влад Дракула. Несмотря на крайне скудную источниковую базу (даже изображений господаря Валахии сохранилось очень мало), В. Эрлихман создал замечательный биографический труд, который освещает жизнь Дракулы со всех сторон: несчастное детство, тяжелая юность, жестокая зрелость и трагическая гибель. Помимо непосредственно биографии Влада Дракулы, автор обращает внимание и на другие очень интересные темы: быт и нравы Валахии и Османской империи в Средневековье, а также образ Дракулы в культурной жизни Европы. Зачастую в тексте автор делает лирические отступления, привнося нотку художественности в описания реальных событий, причём всегда желает это «к месту». Это ничуть не портит книгу, напротив, делает её ещё более привлекательной для читателя и доступной для восприятия. Также хочется отметить то, что автор много, но со знанием дела цитирует источники, однако делает это не для увеличения объема текста, а проводит краткий, но профессиональный анализ каждого отрывка.»

http://gvardiya.ru/books/zhizn-zamechatelnyh-lyudey/drakula

На мой взгляд, данное исследование [не объективное, а скорее объективистское, как и многие работы, выходящие в данном издательстве в последние годы] — это лучше, чем вообще ничего. Известно, что ранее Эрлихман переводил романы Стивена Кинга.

Ниже — пожалуй, лучшая книга о Дракуле на русском языке. Это беллетристика, но она основана на реальных исторических фактах, серьезном исследовательском материале:

Андреев А., Андреев М. Хочу Румынию! Подлинная история Влада Цепеша Дракулы. — М.: Алгоритм, 2016, — 480 с. ISBN: 978-5-906880-72-7

Новый приключенческий роман писателей-историков Александра и Максима Андреевых рассказывает о судьбе знаменитого Влада III Цепеша (1431–1476) из семьи потомственных господарей Валахии, вошедшего в историю под именем Дракулы. Авторы, отделяя правду от вымысла и опираясь на исторические документы, рассказывают подлинную историю Дракулы – справедливого и талантливого правителя, ставшего для наших современников кровожадным тираном, слугой дьявола и князем тьмы.

В руки авторов попадает таинственный документ – записи командира его тайной стражи Влада Цепеша…

Скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)

Интервью с автором данной работы:

Как Влада Цепеша превратили в монстра Дракулу (Pravda.ru, 2016)

Историк, автор книг по генеалогии Александр Андреев в видеостудии Pravda.Ru рассказывает о том, как пропаганда сделала из личного врага Османской империи господаря Валахии Влада Цепеша упыря Дракулу.

Александр Радьевич Андреев — архивист, журналист, профессиональный писатель, член Союза журналистов Москвы и России, Русского Исторического общества, Союза Писателей России, является кавалером научного ордена "За пользу Отечеству", кавалером международного научного Рыцарского креста чести и достоинства. Закончил МИАИ (Московский Историко-Архивный Институт) а также Академию внешней торговли. Работал в Министерстве внешних экономических связей СССР и России, специалист по истории проблем информационно-психологического противодействия, контр провокации и искусству политической интриги.

https://www.youtube.com/watch?v=MOSKV6VpzMw

С точки зрения А.Р. Андреева, такой вид казни как сажание на кол был заимствован Дракулой у самих турок-осман и был применен им как симметрический ответ на изуверскую жестокость и расправы непрошенных гостей, чтобы остудить их горячие головы, по принципу «как вы к нам, так и мы к вам». Что по-человечески вполне понятно и резонно.

Дракула Жизнь Замечательных Людей (телеканал «Время», 2014) https://www.youtube.com/watch?v=_wGV3qEj82w

Орден Дракона: Великий магистр принц Сербский Владимир Карагеоргиевич прибыл в Москву [Русский ответ] 25 марта 2017 г. https://www.youtube.com/watch?v=ooVWW-X_w90

Ужас Влад III Цепеш может внушить сегодня только турецким мусульманам, масонствующим интеллигентам и [про] западным либеральным демократам. Он был богобоязненным христианином, патриотом Отечества и защитником своего народа. Пример (наряду с Александром Невским, Дмитрием Донским, Александром Суворовым и др.), на котором можно воспитывать детей.

Жаль, что российские православные авторы, публицисты и ученые к этой теме еще никогда не притрагивались. Влияние стереотипов?

Как православные христиане должны относиться к Владу Дракуле?https://echelpanov.livejournal.com/24454.html

Хотя бы не должны осуждать этого человека, про которого мы (обычные люди) совершенно ничего не знаем и что-то слышали о котором только из российской прозападной массовой культуры.

P. S.

Кошмар какой, это надо же так демонизировать хорошего человека, просто страшно иногда становится. Психологам известно, что людская молва склонна к преувеличению или сгущению красок, особенно в отношении того, о чем имеет очень слабое представление (о чем привыкли слышать только плохое). Тем более тогда, когда различный негатив вбрасывается в общественное сознание совершенно сознательно и со злым умыслом.

Начинаю задумываться над тем, какие страшные граждане стоят за этим «черным пиаром» в отношении Цепеша. Люди часто склонны проецировать на своих политических / идеологических противников собственные [поведенческие, психические] отклонения, греховные страсти и пороки. Яркий пример тому из современности — критика президента России со стороны оппозиции, в том числе либеральных кругов Европы и США. Все равно что сегодня собрать все плохие слухи о Путине на Западе [антирусскую пропаганду] и на их основании постараться написать объективное исследование. И что это будет? Правдивый рассказ о реальном человеке?

(он у них и дома взрывал, и Политковскую убил, и хранит миллиарды долларов на счетах в Швейцарии и т. д. Телеканал FOX News в интервью с Трампом несколько лет назад даже назвал В. В. Путина «убийцей») 

Как говорит д.и.н., бывший директор ГАРФ С. В. Мироненко, голословно-то можно сказать все что угодно, только где доказательства??

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded