echelpanov

Category:

Почему иудеи не узнали Христа, если пророки писали о нем?

Немного о религиоведении. Послушаем официального спикера Московского Патриархата.

Андрей Юрьевич Ткачёв (род. 1969) — священнослужитель Русской Православной Церкви, митрофорный протоиерей, клирик храма святителя Василия Великого, Патриаршего подворья в селе Зайцево Одинцовского района Московской области, проповедник и миссионер, телеведущий телеканалов «Спас» и «Царьград».

«Это слишком глубокий и одновременно слишком простой вопрос. Да не узнали потому что человек видит не то, что у него перед глазами, а то, что у него внутри. Мы же смотрим на мир через сетку своих представлений о жизни. Слишком сложно у них все было. Некоторые верили, но боялись быть отлученными от синагоги. У Иоанна там написано в Евангелии: многие верили, но боялись быть отлученными от синагоги за веру в Него. (...) А некоторые сознательно пошли на Богоубийство, были и такие. Там было все неоднородно, очень неоднозначно. Не нужен Он им был, у них были какие-то другие цели. Он обманул их ожидания. Он не дал им то, что они хотели «Ах, вот Ты какой», то есть там были у них очень личные..., они там ругаются с Богом, они там Ему чего-то выговаривают. То, чего мы не дерзаем делать, потому что мы считаем, что это неприлично. «Ты что, слепой? Ты что, не видишь, что творится? Ты где вообще? Куда Ты смотришь?» Они так молятся иногда. Да, серьезно. Прям так, кричат ему: «Да что же делаешь? Ты что, забыл свой народ, что ли? Где Твои обетования? Что-нибудь сделай такое, чтобы мы понимали, что Ты слышишь». Они прямо так кричат. Это обратная сторона дерзновения, как бы. У святых это дерзновение, у грешников это дерзость. Но у них это так. Они как бы лично отомстили Господу за все свои обманутые мечты, за то что придумали себе, а потом за обманутые мечты. Ему лично отомстили. Ведь многие верили, что это Он и есть, там не в притчах, в храме он говорит: «Пошлю к ним Сына Моего, усрамятся Сына Моего. Вот Наследник, пойдем убьем его и наше будет достояние.» Говорит: «Хозяин виноградника, что им сделает? Злых зле погубит их, виноградник отдаст другим делателям.» Они сами сказали, то есть они всё понимали на самом деле, всё понимали. По крайней мере лучшие из них, умнейшие из них, они прекрасно всё понимали. Это вообще какая-то вещь за гранью понимания, мы не можем объяснить себе рационально. Здесь «рацио» замолкает. Даже, например, Ирод, когда волхвы пришли, и сказали: «Видехом звезду на Востоке», он же тут же послал книжников: «Где Христос рождается?» Они тут же ему сказали, безошибочно: «В Вифлееме иудейском». Говорит: «Почему?» «Так написано: «Вифлеем, земля Иудова, ничем не меньше владык иудиных, из тебя же произойдет вождь иже упасет люди Моя, Израиля.» И тут же ему сказали. Это пророк Михей, это малый пророк. Это не Исайя какой-то великий, не Иеремия. Это один из малых пророков. Там много всякого текста, много всего написано. Они там сразу пальчиком: «О! Где? В Вифлееме? Почему? Так написано». Там много чего написано, но они прекрасно знали, где, что, когда, что, где? Прекрасно знали все, перфектно знали все. То есть они не ошибались, лучшие из них не ошибались. Они знали, кто это, кто пришел. Сын Всевышнего пришел в виноградник. Убьем его и нашим сделаем виноградник. Так что там все очень сложно. Нам с вами этого не понять. Лучше бы нам этого не знать. Боюсь, что наши «полупроводники» как бы перегорят от напряжения, слишком серьезная вещь. Это где-то очень похоже на то, почему архангел стал дьяволом [выделено мной — Е. Ч.]. Почему Денница соблазнился, те есть гордость. Не понять человеку эту адскую степень напряжения гордости. Не понять, то есть как бы перегоришь и пропадешь. Не надо».

Цит. по:

Встреча с протоиереем Андреем Ткачевым. Тема: «ЖИВАЯ ВЕРА». Духовно-просветительский центр Сретенского монастыря, 12 января 2021 г. Таймлайн: 01:06:35-01:10:40.

Самые умные из них [иудеев] знали, Кого убили

— Андрей Ткачев. Беседа о Рождестве, 12 января 2019 г. Таймлайн 00:01:10 https://www.youtube.com/watch?v=Q1FC0AUWvIU&t=2s. 

Более полная информация об иудаизме:

Лобанова А. З. Каббала — заговор против Бога. — М.: Сибирская Благозвонница, 2010. — 317, [3] с. ISBN 978-5-91362-291-4

По благословению Митрополита Ташкентского и Среднеазиатского ВЛАДИМИРА

В наше время, в век свободы мысли и доступности любой информации, умами людей завладели различные учения, которые искажают не только библейскую историю, но и смысл Православной веры, и даже упраздняют понимание Бога как Создателя мира. Так, одним из самых популярных из них является каббала. 

Бог - это цифры и символы... Возможно ли? Возможна ли аллегория Истины? Что стоит за учением каббалы и каковы его плоды? В данной книге не только поднимаются эти и многие другие вопросы, но и даются на них ответы. 

(эта книга продавалась во многих храмах и монастырях Русской Православной Церкви, в Мурманске ее можно было найти в 2011 г. в Православном Салоне Мурманской и Мончегорской епархии на пр. Ленина, 77. Сейчас ее можно приобрести в православных интернет-магазинах)

Лобанова А.З. — православный писатель, публицист, путешественник. Автор литературы, посвященной духовной жизни православного христианина. Сотрудничает с издательствами: Сибирская Благозвонница https://pravchtenie.ru/avtory/lobanova-a-z/

«Издательство «Сибирская Благозвонница» было создано в 1999 году при Патриаршем подворье Заиконоспасского и Никольского монастырей. Издательство выпускает православные книги самой разнообразной тематики. Ассортимент книг, предлагаемый нашим издательством, насчитывает более 3000 наименований.» 

Сайт: https://blagozvon.ru/about/

Скачать: https://ru.b-ok.global/book/2744845/42b2b4

Помимо довольно жесткой критики иудаизма, здесь можно в сноске встретить такие слова:

(в кавычках — цитата из книги Н. Мотовилова «Дивеевская тайна»)

То же самое при жизни говорил и схиархимандрит Иона Одесский (Игнатенко, 1925-2012), духовник Свято-Успенского Патриаршьего Одесского мужского монастыря УПЦ МП, см. один из шести докум. фильмов о нем на ю-тюбе. Вероятно, он также читал эту книгу Мотовилова (??). Просто считается, что батюшка Иона был прозорливым старцем и никогда ничего просто так не говорил. Хорошо известно его предсказание о войне на Востоке Украины с 2014-го года.

Опровержение этих [якобы?] слов прп. Серафима Саровского см.:

Александр Стрижев Чего не изрекал преподобный Серафим. К вопросу о псевдоцерковном мифотворчестве // Новая книга России. 2004. № 8. С. 38 - 40.

Александр Николаевич Стрижёв (род. 12 августа 1934, Тарадеи, Московская область) — русский писатель, литературовед и историк русской культуры; библиограф https://ru.wikipedia.org/wiki/Стрижёв,_Александр_Николаевич

Вероятно, в книге «Каббала — заговор против Бога» есть и другие несколько сомнительные [для современного церковного сознания] места. К примеру, непонятен источник сведений о гибели города Сен-Пьер на острове Мартиника в начале XX века, где якобы находился масонский храм люцифера (вероятно, автором было использовано сочинение княгини Елены Шабельской-Борк «Сатанисты XX века», являющееся художественной беллетристикой, а это довольно сомнительный источник для серьезной религиоведческой работы). С другой стороны, каббала как иудейское мистическое учение здесь критикуется вполне справедливо и заслуженно.

Еще один источник сведений об иудаизме (написанный по благословению архиерея Православной Церкви) — религиоведческой исследование кандидата богословия, эксперта Министерства юстиции по противодействию религиозному экстремизму, доцента Московской духовной академии, члена Межсоборного присутствия РПЦ иерея Георгия (Юрия Валерьевича Максимова), который в прошлом году вступил в перепалку с режиссером Никитой Михалковым:

Максимов Ю., Смоляр К. Православное Религиоведение: Ислам, Буддизм, Иудаизм. М.: Издательство храма пророка Даниила на Кантемировской, 2008. — 304 с. 

https://azbyka.ru/otechnik/books/file/28405-Православное-религиоведение-Ислам-Буддизм-Иудаизм.pdf

Отец Георгий здесь также довольно жестко прошелся по иудаизму как религии, а это как-никак научное пособие для духовных школ.

Один из его последних роликов на официальном канале от 8 янв. 2021 г.:

Про т.н. "евреев за Иисуса" (ответы из трансляции на Ютубе) https://www.youtube.com/watch?v=1AyW6YrNlKI

А также о том, можно ли христианину читать/слушать "мессианских" раввинов. Ссылка на "Восемь слов против иудеев" свт. Иоанна Златоуста: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlat...​ 

Являются ли евреи избранным народом: https://www.youtube.com/watch?v=ubdhu...

Лично я не знаю больше ни о каких о работах православных авторов, посвященных иудаизму, написанных по благословению архиерея, епископа или митрополита (не нашел в и-нете). Может, плохо искал? Но они наверняка есть в библиотеках высших духовных учебных заведений.

Вот еще одна любопытная автобиография:

Удивленный Христом. Мое путешествие из иудаизма в православие — протоиерей Джеймс Бернстайн — М.: Никея, 2018 — 384 с. ISBN: 978-5-91761-857-9

Допущено Издательским советом РПЦ.

Арнольд Бернстайн рос в еврейских кварталах Нью-Йорка, в строгой ортодоксальной семье [хасидского] раввина. С ранних лет он горел желанием найти истину. В поисках ответов пытливый юноша тайно читал Евангелие под одеялом. Воодушевившись личностью Иисуса Христа, Арнольд наперекор родителям выбрал христианство. Пройдя через разные протестантские деноминации и даже побывав пастором, он нашел себя в православии и принял священство, став отцом Джеймсом Бернстайном. Свой невероятный путь, а также фундаментальные различия между иудаизмом, протестантизмом, католицизмом и православием необычный священник из США описал в книге «Удивленный Христом».

Посвящаю эту книгу величайшему из евреев — Иисусу Христу и величайшей еврейской женщине — Деве Марии. А также всем тем, кто с ними «одной плоти», — еврейскому народу

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь (1Ин. 4:8)

https://azbyka.ru/fiction/udivlennyj-xristom-moe-puteshestvie-iz-iudaizma-v-pravoslavie-protoierej-dzhejms-bernstajn/

(никому не придет в голову мысль снять по этой книге художественный фильм? Вероятно, кто-то из архиереев Московского Патриархата дал бы на это свое благословение)

+ + +

По-моему, серьезная опасность для православных / католических христиан в последние столетия все-таки исходила не столько от иудаизма https://azbyka.ru/shemy/osnovnye-religioznye-i-politicheskie-iudeiskie-gruppirovki.shtml (прежде всего, это ранние века христианства), сколько от иудейских фундаменталистских [и не только] сект, близких по своему мировоззрению к оккультизму и язычеству. Причем некоторые из них стремились проникнуть в православие. К примеру, в XV веке — это ересь жидовствующих https://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgakov/spravochnik-po-eresjam-sektam-i-raskolam/83, с которой боролись прп. Иосиф Волоцкий и прп. Геннадий Новгородский.

Сергей Васильевич Булгаков (1859-1932), русский духовный писатель, преподаватель Харьковской духовной семинарии; инспектор классов Харьковского института благородных девиц (1901-1911):

«Жидовствующих ересь занесена была в Россию из Литвы и была смесью иудейства с христианством [аналог протестантизма? — Е. Ч.]. Ее принес в Новгород, в XV веке, киевский еврей Схария, образованный по своему времени человек, знакомый с астрологией и кабалистикой. Учение жидовствующих состояло в рационалистическом отрицании догматов о Троице, Божестве Иисуса Христа и искуплении, в предпочтении Ветхого Завета Новому, в отрицании писаний отеческих, почитания св. мощей и икон, церковной обрядности и таинств, в отвержении монашества как образа жизни, будто бы противного природе. Первыми прозелитами Схария были священники – Дионисий и Алексей, софийский протопоп Гавриил и самые образованные люди из новгородских жителей.

Ересь нашла себе многих последователей и в Москве, при великокняжеском дворе в лице дьяка Феодора Курицына и невестки Иоанна III Елены; по некоторым данным предполагают, что к ереси принадлежал и Симоновский архимандрит Зосима, впоследствии митрополит. Против еретиков было несколько соборов.»

Справочник по ересям, сектам и расколам (1913, переиздан в 2004)

Определение из Википедии:

«Жидовствующими» в XVIII — начале XX веков называли[10] «субботников» (не путать с молоканами-субботниками), соблюдавших все ветхозаветные предписания и ожидавших пришествия Мессии. Этнически субботники были русскими и жили в пределах Астраханской, Ставропольской и Тамбовской губерний, а также на Кавказе. При императоре Николае I против них принимали суровые меры. В XX веке некоторые из них эмигрировали в Израиль. Характерная черта такого рода сект — следование некоторым иудейским предписаниям и обрядам.

Старейшей из сект жидовствующих в России считается секта Схарии XV века. Другие секты появлялись в позднее время, вплоть до XIX века, хотя связь между ними и жидовствующими XV века не прослеживается[3]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ересь_жидовствующих

С другой стороны, та же Википедия сообщает, что Митрополит Макарий (доктор богословия с 1847; член Академии наук с 1854 г.) видел в мировоззрении жидовствующих чистейший иудаизм. Профессор Иерусалимского университета гебраистики М. Таубе считает, что целью Схарии было обратить русских в иудаизм из мистических побуждений, «тщательно скрытых от их ничего не подозревающей аудитории»[13]

Мнение об этой ереси митрополита Иоанна (Снычева): https://b-ok.global/book/3226919/560dbb

Смотрите также:

"Воин Духа" К 500 летию преставления прп. Иосифа Волоцкого (режиссерская версия), 21 марта 2016 г.

Фильм о забытом русском святом и его роли в деле защиты России. 

Период 15-16 вв. ознаменован появлением на мировой арене мощного и независимого Русского государства, образованного путем собирания русских земель вокруг Москвы – Третьего Рима. 

В советских учебниках истории было не принято писать о роли Русской Православной Церкви в деле становления нашего Отечества. На протяжении столетий русские святые своей молитвой и словом поддерживали и укрепляли людей, вели борьбу с внешней угрозой. Все мы помним духовные подвиги прп. Сергия Радонежского, свщмч. Патриарха Гермогена, замученного польскими интервентами. Удивительно, но сегодня мало кто из наших соотечественников помнит еще одного русского святого, который 500 лет назад выступил на защиту Русской земли от внутреннего врага. 

В 15 веке Россия столкнулась с новой опасностью – враг изнутри проник в высшие эшелоны власти и в лоно самой Русской церкви. Это враг был коварен, хитер и наделен властью…

Текст читает народный артист РФ Николай Петрович Бурляев.

https://www.youtube.com/watch?v=uOezBlsmO08

Ересь жидовствующих, прошлое и настоящее (Союз православных граждан, 28 апреля 2015 г.)

Николай Михайлович Коняев (1949-2018) — видный российский писатель, общественный деятель, член-корреспондент Международной Славянской академии. Секретарь Правления Союза писателей России, председатель Православного общества писателей Санкт-Петербурга. Член редакционных советов журналов «Молодая гвардия», «Роман-журнал XXI век» и др., газет «Русь державная», «Литературная Россия», «Литературный Петербург». 

https://www.youtube.com/watch?v=Hh734aVg8DA

Кириллин В.М. О ереси жидовствующих (Андреевское благочиние, 27 марта 2013 г.)

Владимир Михайлович Кириллин — доктор филологических наук, профессор и заведующий кафедрой филологии Московской духовной академии, профессор кафедры общих гуманитарных дисциплин Сретенской духовной семинарии, профессор кафедры журналистики Московского гуманитарного университета.

https://www.youtube.com/watch?v=SDiyPOtvEUY

«Православие как вера отцов и иудаизм» (Студия «Обитель» Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 25 апреля 2012 г.)

Андрей Иванович Солодков — преподаватель сектоведения, миссиологии, истории религий в Российском Православном Университете (Москва) и Перервинской православной духовной семинарии. Штатный миссионер Юго-Западного викариатства г. Москвы.

https://www.youtube.com/watch?v=8sgflVCAMIg

Христианство и иудаизм (МДА, 2009.10.13) — Осипов А.И.

Курс лекций Московской духовной семинарии «Основное богословие» (2009-2010).

Алексей Ильич Осипов - русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия.

Ересь жидовствующих. Первая антисистема в России. Махнач В.Л. 

Владимир Леонидович Махнач — русский историк и православный просветитель, искусствовед, историк русской архитектуры, политический философ, русский православный публицист. Доцент Московского Архитектурного института, профессор РПИ св. Иоанна Богослова, профессор ВШЭ, член Союза писателей России.

Историческое расследование загадочного явления русской жизни конца XV - начала XVI века (время правления Ивана III) - "ереси жидовствующих". Название: Кто мы? Еврейский вопрос - русский ответ. Передача 2. Цикл программ Феликса Разумовского. Телеканал «Культура», 2003

https://www.youtube.com/watch?v=9Sy0SWAZXqU

Феликс Вельевич высказывает здесь убеждение, что митрополит Зосима Брадатый был оклеветан прп. Иосифом Волоцким, ложно обвинен им в принадлежности к «ереси жидовствующих» (преподобный назвал его «начальником еретиков, сатанинским сосудом и предтечей антихриста», таймлайн 00:13:50), так как они являлись непримиримыми идейными противниками. А так он был вполне достойным и замечательным православным христианином, архиереем Русской Церкви (при этом практически у всех церковных историков XIX века Владыка Зосима имел репутацию тайного приверженца ереси жидовствующих). Со слов господина Разумовского можно подумать, что прп. Иосиф очень некрасиво себя повел, выступив с обличениями против митрополита Московского и всея Руси, что весьма недостойно святого человека, уважаемого общественного и религиозного деятеля.

(автор программы специально акцентирует внимание зрителей на то, что там было на самом деле, никто достоверно не знает)

Ф. В. Разумовский ссылается на открытие историка Анатолия Юрьевича Григоренко, см. напр. К вопросу о мировоззрении новгородских еретиков. Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение». Журнал «Религия, Церковь, Общество», 2014 г. https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-mirovozzrenii-novgorodskih-eretikov

Андрей Юрьевич Григоренко (13 июня 1949 года, Ленинград, СССР1 мая 2015 года, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский религиовед, специалист в области антропологии и социологии религии, истории западного протестантизма, церковно-государственных отношений. Доктор философских наук, профессор.

Диссертации: Григоренко А. Ю. Философский анализ магии : автореферат дис. ... доктора философских наук : 09.00.03, 09.00.06 / Санкт-Петер. гос. ун-т. — Санкт-Петербург, 1992. — 28 с.

http://wikiredia.ru/wiki/Андрей_Юрьевич_Григоренко

«Новгородская ересь», которую иногда называют ересью «жидовская мудрствующих», как цельное и мощное духовное движение, затронувшее все слои общества, не является ересью в собственном смысле слова. На периферии этого движения возможно допустить существование немногочисленной религиозной секты отступников от христианства и неофитов иудаизма, но не она определяла суть духовных и социально-политических событий данного времени. За словом «ересь» скрывается одно из оригинальных и глубоких направлений русской религиозной мысли, которое можно назвать софийным, поскольку идея Премудрости Божией в значительной мере определяла его суть и смысл.

Цит. по:

Григоренко А. Ю. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РУССКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ МЫСЛИ КОНЦА XV – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XVI В.», 2012

https://famous-scientists.ru/list/13718

Что по этому поводу думает Церковь?

Олег Викторович Стародубцев, доцент Московской духовной академии, преподаватель Сретенской духовной семинарии (4 мая 2007 г.):

«Но Н.И. Костомаров утверждает, что он [митрополит Зосима] был «склонен к безверию и материализму»[3]. Доказательством чего, например, может служить неверие его в загробную жизнь, несвойственное жидовствующим. Иосиф Волоцкий приписывает митрополиту следующие слова: «Что такое царство небесное, что такое второе пришествие, что такое воскресение мертвых? Ничего этого нет: кто умер, тот умер, и только; дотоле и был, пока жил на свете». Можно предположить, что Зосима не стремился отягощать себя какими-либо религиозными рамками и обязанностями, не являясь, по сути даже и жидовствующим. По слову Н.И. Костомарова, «отрицание будущей жизни несогласимо было с общепринятыми иудейскими верованиями, и, кажется, Зосима не принадлежал ни к какой ереси, а просто ничему не верил, потому что ни о чем не заботился»[4]

Как уже отмечалось выше, митрополит Зосима был подвержен многим тяжким порокам, например мужеложству и даже скотоложству. Его нравственное состояние, таким образом, не выдерживало никакой канонической критики. (...)

По словам Н.И. Костомарова, «Зосима недолго мог скрываться. Ревнители благочестия скоро разгадали его, соблазнились его поведением, его двусмысленными выходками, о которых слух расходился в народе, и стали обличать его. Митрополит, прежде проповедовавший милость ко всем, теперь сам стал жаловаться великому князю на своих врагов, и великий князь подверг некоторых заточению»[6]. Но после того как преподобный Иосиф Волоцкий обратился к епископату со смелым призывом прогнать еретика с престола святого Петра и запрещением испрашивать у митрополита благословения («учите все православное христианство, чтоб не приходили к этому скверному отступнику за благословением»[7]), против Зосимы поднялась вся Церковь. И в результате решением Собора 1494 года бывший митрополит сослан был сначала в Симонов, а потом в Троицкий монастырь на исправление. Даже здесь проявилось печалование о нем верхушки жидовствующих и личное доброе отношение к нему Иоанна III, основанное сугубо на лести: низложен был Зосима не за ересь, в которой его обвиняли, а за пьянство и нерадение о Церкви.»

Подробнее — https://pravoslavie.ru/5897.html

Макарий (Булгаков) выдвинул версию о снисхождении в отношении Зосимы, ибо «он не был судим на Соборе, не был осуждён и наказан как еретик». Также Булгаков пишет: «Зосима был самый недостойный из всех Русских первосвятителей и единственный между ними не только еретик, но и вероотступник».

Е. Е. Голубинский пишет о том, что «Зосима был человек вовсе не святительской частной жизни: он предан был пьянству и содомитизму».

В Синодике начала XVII века, читаемом в Неделю Торжества Православия, имя Зосимы стоит на первом месте среди 43 анафемаствуемых еретиков жидовствующих.

(«Православная энциклопедия» Т. 19, С. 185—194 Жидовствующие)

+ + +

Ответы на вопросы

Феликс Вельевич начинает свой цикл программ «Еврейский вопрос — русский ответ» (1 серия) https://www.youtube.com/watch?v=q0tNNWrels0 с рассказа о пострадавшей от взрыва в 2002 году женщине, пытавшейся снять плакат «Смерть жидам» https://www.kommersant.ru/doc/324566 (то есть сразу бьет по эмоциям), далее следуют кадры с активистами из паганистической фундаменталистской ультранационалистической псевдоправославной секты РНЕ (маргинальная группа, имеющая отношение к спецслужбам). Господин Разумовский вопрошает: это, что ли, «русский ответ»?? 

Спрашивается, причем здесь вообще русский православный народ? Какое отношение простые граждане имеют к недобитым фашистам из РНЕ? Почему они должны из-за них краснеть? В частности, за этот заминированный непонятно кем плакат? (как бы реверанс Разумовского в сторону либеральной общественности) Разве это не передергивание?

С таким же успехом можно было начать этот цикл с рассказа о св. мученике младенце Гаврииле Белостокском (1684-1690), канонизированном Русской Православной Церковью в 1820-м году. 

См.: https://azbyka.ru/days/sv-gavriil-belostokskij-slutskij-mladenets

Что это, еврейский ответ на вопрос о русском православии? 

Скорее, это ответ гностиков, каббалистов и оккультистов, извращающих иудейское вероучение (иудеи традиционно отрицают наличие у себя подобных сект, ссылаясь на то, что все показания обвиняемых по данной теме были получены под пытками. Это что касается Европы. Но, к примеру, пытки — это обычная практика уголовного дознания в Российской империи XVIII века. Они, как правило, применялись к обвиняемым в воровстве, в бытовых убийствах и пр. Это же не значит, что все осужденные уголовными судами того времени преступники — поголовно невиновны, что люди сами себя оговорили). После революции 1917-го года с мощами младенца Гавриила стали бороться радикальные социалисты-атеисты, порвавшие с иудаизмом: Троцкий, Свердлов и пр. красные еврейские комиссары, названные доктором юриспруденции израильским раввином Михаилом Финкелем «сатанистами» https://www.youtube.com/watch?v=HDubJ2q6GW0&t=13s .

Рав М.Финкель: «Еврейские комиссары – сатанисты» (ITON TV, 23 января 2016)

Со стороны господина Разумовского мне этот посыл в начале 1-й серии видится не каким-то злонамеренным деянием, а ошибочной трактовкой случившегося (происшествия с женщиной на трассе). Подобная реакция весьма характерна для, как правило, филосемитской православной московской интеллигенции, в том числе весьма патриотической (настроенной антикоммунистически и антидемократически). «Филосемитизм или юдофилия является проявлением интереса, уважения к еврейскому народу, его [особому] историческому значению и оценка положительного влияния иудаизма в истории мира (как правило) со стороны неевреев.» https://ru.wikipedia.org/wiki/Филосемитизм

Просто надо быть справедливым, взвешенным и рассудительным в своих суждениях, воздерживаясь по возможности как от так наз. «антисемитизма», так и от филосемитизма, придерживаться в этом вопросе какой-то золотой середины. Надо относиться к евреям в быту спокойно, как к обычным людям (все-таки они такие же люди, как и мы, со своими индивидуальным особенностями, сильными и слабыми сторонами, недостатками). Прежде всего, по-христиански. 

Вот, к примеру, мнение доктора церковной истории митрополита Иоанна Снычева (статья «Творцы катаклизмов», впервые опубликована в газете "Советская Россия" 22 марта 1994 г.):

Подробнее — http://www.rus-sky.com/history/library/tvor_kat.htm

Не удивительно, что к иудаизму как религии официальные представители Православной Церкви (в том числе канонизированные святые) во все времена относились довольно критически (вряд ли с этим будет кто-то спорить) и это нормально. И было бы странно, если бы было по-другому.

Так, видно, был же все-таки этот самый антисемитизм, если для борьбы с ним требовались столь суровые меры? [Закон об антисемитизме 1918 г. предусматривал высшую меру наказания]

«Я отвечу Вам словами И. М. Бикермана, еврейского публициста, опубликовавшего статью на эту тему в сборнике "Россия и Евреи", изданном в Берлине в 1924 году. "Русский человек, - писал Бикерман, - никогда не видал еврея у власти. Были и лучшие, и худшие времена, но русские люди жили, работали и распоряжались плодами своих трудов, русский народ рос и богател, имя русское было велико и грозно. Теперь еврей - во всех углах и на всех ступенях власти... Русский человек видит теперь еврея и судьей, и палачом. Не удивительно, что сравнивая прошлое с настоящим, он утверждается в мысли, что нынешняя власть - еврейская и что потому именно она такая осатанелая... Русский человек твердит: жиды погубили Россию. В этих трех словах и мучительный стон, и надрывный вопль, и скрежет зубовный... Волны юдофобии заливают теперь страны и народы, и близости отлива еще не видно. Именно - юдофобия: страх перед евреем как перед разрушителем". Я думаю, что это признание еврейского автора не требует комментариев.» (там же)

См.: Россия и евреи (сборник, с Д. С. Пасмаником). Берлин: Основа, 1924 (репринтные переиздания — Париж: YMCA-Press, 1978 и Москва: АЗЪ, 2007).

Если говорить не только о иудеях, а обо всех евреях из черты оседлости, то тот же раввин Финкель испытывает сильный стыд за участие представителей своей нации в революции 1917 г. и просит прощения за это у русского народа https://zavtra.ru/blogs/pismo-ravvina-2

К сожалению, редко можно услышать, что иудеи чем-нибудь помогают христианам, особенно православным в России (чаще высказывают им какие-то претензии или недовольство).

ЕВРЕЙ ПОМОГ ПУТИНУ СПАСТИ ПРАВОСЛАВНУЮ ОБИТЕЛЬ...

Сергиуш Геннадьевич Манжиевский, автор книги "Тора. Пятикнижие Моисеево в недельных главах, в стихотворной форме":

«Обращаюсь к Вам, не как гражданин к Президенту, А как иудей к православному…»,  - Эдуард Тополь Путину написал… «Свято-Алексеевскую обитель спасти помогите!» Обосновал всё. И возымело… Путин помог, спас, поддержал!!!»

https://www.youtube.com/watch?v=mJmNPFAn4Ws

Свято-Алексеевская Пустынь

Помочь детишкам через карту Сбербанка: 4276 8770 2026 6565 Борисов Антон Евгеньевич | Отчеты

«С первых дней возрождения жизни в Свято-Алексиевской Пустыни более 25 лет назад появились дети - оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, сироты, а также дети из неблагополучных семей. Для них в этой Обители созданы несколько учреждений – Православная Классическая Гимназия, Трудовая школа, Кадетский Корпус, Школа Искусств. К настоящему времени там находятся более 320 детей. Также в Пустыни есть небольшой приют для престарелых.»

Официальный сайт: https://svalep.ru/

Павел Астахов: решение о прохождении трассы вблизи обители будет отменено. 31 января 2014 г. https://www.youtube.com/watch?v=1BVlXh8EIeo&feature=emb_logo

Как видим, и среди иудеев бывают порядочные сострадательные люди. Понятно, что они есть в любой религии и нации, в том числе и в иудаизме и среди евреев.

«Бог проявляется в мелочах, а дьявол в крайностях» — известная цитата, приписываемая Гете.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded