echelpanov

Category:

Заметки о кино (1)

"Серебряные коньки" вернутся в широкий прокат ко Дню святого Валентина

1. Блатная романтическая мелодрама в стиле «Титаника». 

Другие варианты:

«Криминальная драма под видом Рождественской сказки». (правда, совершенно непонятно, причем здесь религия и христианство)

«Как нищему курьеру жениться на дочери министра МВД после конфликта с правосудием»

Такими должны быть официальные слоганы кинокартины.

Фильм, в котором главный герой-безбожник, он же курьер элитной столичной булочной, с целью зарабатывания денег пошел против Закона, став профессиональным вором-карманником, немыслимым образом получил в жены богатую невесту из высшего общества и уехал на ПМЖ из Санкт-Петербурга в Париж. Подфартило так подфартило! Куда смотрит полиция?

Наталья Александровна Трубиновская, исследователь працивилизаций, редактор интернет-журнала «Хронотон»:

«Я думала, что раз фильм снят при участии студии "Тритэ" Михалкова, и он там продюсер, то кино будет более-менее про любовь к России, такое слегка патриотичное, с правильной и четкой моралью. Но нет. Это абсолютно антироссийское кино с преступной моралью.

Там главный герой по имени Матвей лишается работы (из-за нехороших полицейских, которые перекрыли дорогу, дабы проехал министр внутренних дел). Матвей тут же попадает в бандитскую шайку и начинает вовсю воровать. И это положительный персонаж фильма! И его подельники тоже почему-то сняты с симпатией к ним. А вот полицейские, которые их ловят - это плохие ребята. Как и главный антагонист и соперник Матвея в любви - князь Трубецкой, работа которого, собственно, борьба с преступностью.»

Подробнее — https://zen.yandex.ru/media/kunst/serebrianye-konki-film-v-kotorom-polojitelnye-geroi-juliki-i-vory-5fdf2b8327ce98245a7a8ca1

(одна из лучших критических рецензий)

При этом возлюбленной главного героя, идейной феминистке с совершенно западническим менталитетом, оказывает всяческую поддержку и покровительство ученый-энциклопедист, член Союза русского народа, убежденный монархист и националист Д. И. Менделеев (1834-1907). Как такое может быть?

Источник цитаты: https://www.litmir.me/br/?b=282395&p=20

Менделеев Д. И. К познанию России — М.: Айрис-пресс, 2002, с. 21-22

Здесь интересно желание создателей фильма «примазать» свою 17-летнюю героиню Алису Вяземскую в лице 25-летней актрисы Софьи Присс, занимающуюся в фильме по сути мракобесным антихристианским гаданием под Рождество, к великому русскому ученому и Патриоту с большой буквы. Совершенно непонятно, как все это может сочетаться.

[ничего, что имени Алиса нет в православных святцах?]

«Мне понравился сделанный авторами акцент на увлечении мачехи главной героини спиритизмом и прочими подобными вещами — это хорошо передаёт моду того времени.»

https://zen.yandex.ru/media/exlibris/serebrianye-konki-skazochnye-marksisty-5fd4b5135a2c8e1f2cb735bf

То есть семейка в духовном смысле явно не здоровая.

C. 498, Там же

«Также хочется отметить что в фильме поднимаются вопросы высшего образования женщин того времени, революционные настрои, вопросы морали. Но сцены какого-то кабака-борделя, непотребных девиц только испортили все впечатление.»

https://irecommend.ru/content/6-eto-serezno-blatnaya-romantika-bordel-postelnaya-stsena-s-goloi-grudyu-ne-dlya-vsekh-dumay

См.: Мария Андреевна Островская — первая женщина – преподаватель Санкт-Петербургского университета с 1914 г. http://old.journal.spbu.ru/2004/06/4.shtml

Странно, что ничего не сказали про Софью Васильевну Ковалевскую (урожденную Корвин-Круковскую, 1850-1891) — российского математика и механика, с 1889 года — иностранного члена-корреспондента Петербургской академии наук. Она — первая в России и Северной Европе женщина-профессор и первая в мире женщина-профессор математики (получившая ранее это звание Мария Аньези никогда не преподавала). Вот уж кому быть покровительницей феминисток!

«Софья Васильевна Ковалевская родилась 3 (15) января 1850 года в Москве, в городской усадьбе цехового Алексея Стрельцова (Дом цехового Алексея Стрельцова — исторический особняк в центре Москвы (Петровский бульвар, д. 19/2 стр. 1). Построен не позднее XVIII века, после пожара 1812 года перестроен в стиле ампир. Особняк имеет статус объекта культурного наследия федерального значения[3].)

Дочь генерал-лейтенанта артиллерии В. В. Корвин-Круковского и Елизаветы Фёдоровны (девичья фамилия — Шуберт). Дед Ковалевской, генерал от инфантерии Ф. Ф. Шуберт, был выдающимся математиком, а прадед Ф. И. Шуберт — ещё более известным астрономом. (...)

Поступление женщин в высшие учебные заведения России было запрещено. Поэтому Ковалевская могла продолжить обучение только за границей, но выдавать заграничный паспорт можно было только с разрешения родителей или мужа. Отец не собирался давать разрешения, так как не хотел дальнейшего обучения дочери. Поэтому Софья организовала фиктивный брак с молодым учёным В. О. Ковалевским. Правда, Ковалевский не подозревал, что в итоге влюбится в свою фиктивную жену.

В 1868 году новобрачные отправились за границу. В 1869 году Ковалевская училась в Гейдельбергском университете у Кенигсбергера, а с 1870 по 1874 год — в Берлинском университете у Карла Вейерштрасса. По правилам университета женщины не могли слушать лекции. Но Вейерштрасс, заинтересованный в раскрытии математических дарований Софьи, руководил её занятиями. Написала три работы: «К теории уравнений в частных производных», «О приведении одного класса абелевских интегралов третьего ранга к эллиптическим интегралам» и «Дополнения и замечания к исследованию Лапласа о форме кольца Сатурна».

Она сочувствовала революционной борьбе и идеям утопического социализма, поэтому в апреле 1871 года вместе с мужем В. О. Ковалевским приехала в осаждённый Париж, ухаживала за ранеными коммунарами. Позднее принимала участие в спасении из тюрьмы деятеля Парижской коммуны В. Жаклара, мужа своей сестры-революционерки Анны.

Эмансипированные подруги Софьи не одобряли её близости с фиктивным супругом. Они были вынуждены жить в разных квартирах и разных городах. Это положение тяготило обоих. В 1874 году они стали жить вместе, а четыре года спустя у них родилась дочь, Софья Владимировна Ковалевская.»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ковалевская,_Софья_Васильевна

Фильм пропагандирует добрачные половые связи, феминизм, непослушание родителям, криминальную романтику, увлечение революционными идеями и пр. 

Главная идея данного «шедевра»: вы будете счастливы только вне России.

Главный отрицательный персонаж здесь — то ли военный, то ли жандарм с либеральными взглядами, аристократ. 

Современным малообразованным гопникам с воровскими наклонностями кино должно очень понравиться (феминисткам, либералам и т. д.)

Как и подросткам / студентам из интеллигентных российских семей, работающих в Питере курьерами. Если это аллегория на современность [упоминание о сосулях, рюкзаки наподобие Яндекс-еды, которых не было в конце XIX века, в 1899-м году, злые жандармы с дубинками], то через 17 лет надо ждать революции? Забавно, т. е. нынешний президент — это как бы царь Николай II? Это просто наши предположения / кто знает, что на самом деле подразумевал режиссер?

Характерный текст на одном из популярных сайтов:

Главное, что стоит знать о «Серебряных коньках» до просмотра, — этот фильм нравится практически всем, от обычной кинотеатральной аудитории до критиков-эстетов. Сеть переполнена восторженными отзывами и положительными рецензиями, многие рекомендуют эту картину близким и друзьям, ее вполне можно считать фильмом-событием.

https://iz.ru/1099687/sergei-sychev/led-ne-tronulsia-serebrianye-konki-startovali-slabo

«Перебор вышел с рекламной кампанией – фальшь восторженных голосов очевидна» (несмотря на навязчивую рекламу, зритель на фильм не пошел), сообщает сайт https://culturavrn.ru/cinematv/32427

4 декабря 2020 22:55

«Русские Ромео и Джульета»: что говорят зрители и критики о фильме «Серебряные коньки»

Премьера картины прошла в Александринском театре, который впервые принимал зрителей как кинотеатр

https://www.spb.kp.ru/daily/21712095/4333310/

"Русские Ромео и Джульетта"? Интересно, в чем конкретно проявляется русскость этих людей, кроме нац. происхождения и владения русским языком? (к примеру, сторонница Навального Любовь Эдуардовна Соболь также родилась в России и говорит по-русски, только ее дед по отцовской линии Андрей Григорьевич Феденев был репрессирован после окончания Великой Отечественной войны как власовец, реабилитирован в начале 1990-х гг. Яблоко от яблони?). Для патриотов начала XX века различного этнического происхождения главные показатели русскости — это Православие, монархические убеждения, преданность Государю и России как большой многонациональной империи, а также борьба с теми, кто пытается расшатать политическую ситуацию в государстве. Поэтому самое многочисленное общественное движение Российской империи и носило название «Союз русского народа».

(ниже — небольшая ремарка / исторический экскурс о сущности русскости в начале XX века. Что значит быть русским накануне революции 1917 г.?)

Электронная еврейская энциклопедия сообщает:

«23 декабря 1905 г. делегация «Союза русского народа» во главе с А. Дубровиным и П. Булацелем была представлена царю. Николай II согласился принять значки «Союза русского народа» для себя и наследника престола и заявил: «Объединяйтесь, люди русские, я рассчитываю на вас. Я верю, что с вашей помощью мне и русскому народу удастся победить врагов России... Поблагодарите всех русских людей, примкнувших к “Союзу русского народа”... скоро, скоро воссияет солнце правды над землей русской, и тогда все сомнения исчезнут».»

https://eleven.co.il/jews-of-russia/government-society-jews/13916/

По утверждениям докторов исторических наук, профессора кафедры политологии РУДН С. А. Степанова, ведущего научного сотрудника отдела новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ Ф. А. Гайды, в рядах черносотенцев состояли люди различных национальностей, был даже создан "Мусульманский Союз русского народа из казанских татар" (об этом в еврейской энциклопедии почему-то ничего не сказано). 

Владислав Мальцев, Обозреватель приложения "НГ-Религии":

«Отделения этой организации, устав которой был утвержден полицией в декабре 1908 года, поначалу с успехом открывались в татарских деревнях, в том числе тех, где с введением законов о веротерпимости в 1905 году многие крестьяне вернулись из православия в ислам. ... Это был настоящий аналог русских черносотенных организаций, задача «крепкого единения» с которыми была прописана в первом же пункте устава ЦНМО [Царско-народного мусульманского общества]. Все это не могло не смутить либеральные круги.»

https://www.ng.ru/ng_religii/2013-08-07/7_black100.html

(монархический консерватизм мусульман Российской империи господин Мальцев связывает исключительно с политической конъюктурой)

«Черную сотню пытаются изображать кучкой невежественной черни, но среди 12 членов Главного совета Союза русского народа было пять профессоров и один академик, а их идеям открыто сочувствовали великий химик Менделеев, философ Розанов, художники Васнецов и Нестеров...»

Цит. по:

https://www.labirint.ru/screenshot/goods/387944/4/
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/387944/4/
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/387944/7/#
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/387944/7/#

Все это, как правило, весьма достойные высоконравственные порядочные люди, что называется, преданные России до мозга костей. Понятно, что далеко не безошибочные. Многие из них лишились жизни в застенках ВЧК без суда и следствия (о большевицкой инквизиции см. отрывок из книги В. А. Солоухина, "Последняя ступень" на офиц. странице Facebook док. ист. наук В. М. Лаврова https://web.facebook.com/permalink.php?story_fbid=218357279981509&id=100054217158772). Лить на них сегодня потоки грязи — это, как минимум, крайне неэтично и контрпродуктивно. Это значит серьезно погрешить против исторической истины.

К примеру, советский журналист-международник И. А. Геевский в 1970-м году сравнивал «черную сотню» с ку-клус-кланом, неофашистскими организациями США https://ru.b-ok.global/book/3152430/c3db48, что весьма недобросовестно именно с научной точки зрения и попахивает фальсификацией истории (Геевский получил в 1977-м степень доктора ист. наук). До сих пор в научной среде не существует исследований, подтверждающих факт связи между левыми фашистскими движениями Европы 1920-х гг. и правым православным [по сути церковным] антиреволюционным движением Царской России 1905-1917 гг., кроме голословных утверждений либералов и коммунистов, изо всех сил стремящихся демонизировать своих идеологических противников. Вообще подобного рода сопоставления весьма некорректны, можно сравнить с попыткой натянуть сову на глобус. Скорее, налицо факт связи с левыми европейскими национал-социалистами евгеников из Франции (граф Жозеф Артюр де Гобино 1816-1882 — французский писатель-романист, социолог, автор «арийской» расовой теории, впоследствии взятой на вооружение национал-социалистами Третьего рейха) и колониальных расистов из Великобритании (Карлейль, Чемберлен, Джеймс Хант, Гальтон (двоюродный брат Чарльза Дарвина и основоположник евгеники — «науки» о человеческой селекции идеальной расы), Пирсон https://zen.yandex.ru/media/kolokolrussia/grehi-britanii-rasizm-genocid-konclageria-i-globalnaia-narkomafiia--5ac73ae37ddde81950d12e47), в более позднее время — американских евгеников вроде основательницы Международной ассоциации планирования семьи Маргарет Зангер, как раз связанной с ку-клус-кланом, чьи оккультные методики с начала 1990-х гг. активно внедряли в РФ либералы (так наз. РАПС). К слову, «фашистами» в 1920-1930-х гг. называл партию большевиков знакомый Ф. Энгельса Карл Каутский, см. «Большевизм в тупике», Берлин, 1930 г., чуть позже — руководителя Красной армии Л. Троцкого Иосиф Сталин, который также сравнивал с Гитлером русских царей. По сути, все что говорят о царской России коммунисты и либералы последние 100 лет — это чушь несусветная. Умные приличные люди должны пропускать это мимо ушей как собачий лай. Как можно серьезно к этому относиться? См. книгу Ионы Голдберга "Либеральный фашизм. История левых сил от Муссолини до Обамы" https://www.nn.ru/community/gorod/main/?do=read&thread=2770512&topic_id=65060950 Никого не смущает тот факт, что левых социалистов среди правых церковных консерваторов никогда не было? К слову, многие умеренные консерваторы, как действительный статский советник и историк [дед Марины Цветаевой] Д. И. Иловайский, изрядно «поправели» именно после событий 1905 года.

Либералы, как правило, избегают упоминания о том, что членам Союза русского народа, «Союза Михаила Архангела» был чужд этнический национализм западного толка и примитивный этнический [зоологический] антисемитизм, более характерный для Всероссийского национального союза (ВНС) и др. националистических партий / организаций, во главе с настоящим «жидоедом» М. О. Меньшиковым (также называвшего царя в дневнике за 1918-й год «Николаем Злосчастным»), В. В. Шульгиным, И. А. Сикорским и пр., которые создадут вместе с конституционными демократами и прочей оппозицией в Госдуме «Прогрессивный блок», активно поучаствовав в свержении самодержавия в феврале 1917-го года.

У этих людей «русскость» разъедается их западническим национализмом с откровенно расистским душком, идейно националисты в России всегда были очень близки к демократам. Не удивительно, что все камни от либералов летят не в них, а в черносотенцев. Какое замечательное лицемерие! (точнее, сказочное свинство) 

С царским самодержавием нормальные православные русские люди никогда бороться не будут, это удел прозападных оппозиционеров, различных неблагонадежных политических элементов, маргиналов, эмигрантов, уголовников и инородцев.

Кто такие инородцы? Cм. https://ru.wikipedia.org/wiki/Инородцы 

Очень взвешенный взгляд Ивана Лукьяновича Солоневича на еврейский вопрос и участие евреев в русской революции: http://rus-sky.com/gosudarstvo/heald/slnevch2.htm

По утверждению канд. ист. наук П. В. Мультатули, черносотенцы в погромах не участвовали и даже вели антипогромную агитацию (как, к примеру, св. прав. Иоанн Кронштадтский, освятивший знамя Союза русского народа). Сами погромы происходили стихийно, под влиянием провокаций с обеих сторон. От себя добавлю: любые спекуляции на эту тему сегодня не допустимы, это называется «передергиванием фактов». Можно вспомнить, как простой народ относился к чеченцам в конце 1990-х гг. Тем более что евреи-революционеры активно участвовали в политическом терроре, убивая чиновников, полицейских, простых граждан. При этом отношение к «еврейскому вопросу» членов Союза русского народа никогда не расходилась с позицией Российской Православной Церкви (отсюда «черносотенное духовенство» в обвинительных документах большевиков, так как многие священники являлись в прошлом членами СРН, в том числе Патриарх Тихон Беллавин). Таким образом, современные либералы должны ругать не черносотенцев, а Церковь, так как она всегда была довольно критически настроена по отношению к иудаизму.

(на мой субъективный взгляд, является серьезной ошибкой то, что в черносотенные структуры никогда не принимали крещеных евреев. Видимо, на это были свои резоны: боялись провокаций и т. д.)

У меня бы язык не повернулся назвать главных героев «Серебряных коньков» (создавших семью в добровольной эмиграции) истинно «русскими». Вспомнились лекции многих патриотов на ю-тюбе о великом «Русском исходе» из Крыма осенью 1920-го. 

Петр Николаевич Врангель, пожалуй, ближе всех «белых» вождей стоял к пониманию духовного смысла России и русской монархии. 

Из воззвания генерала Врангеля (происходившего из старинной дворянской семьи датского происхождения): «Слушайте, русские люди, за что мы боремся: За поруганную веру и оскорблённые её святыни. За освобождение русского народа от ига коммунистов, бродяг и каторжников, вконец разоривших Святую Русь. За прекращение междоусобной брани. За то, чтобы крестьянин, приобретая в собственность обрабатываемую им землю, занялся мирным трудом. За то, чтобы истинная свобода и право царили на Руси. За то, чтобы русский народ сам выбрал бы себе Хозяина. Помогите мне, русские люди, спасти Родину».

https://beloe-dvijenie.livejournal.com/92607.html

Практически каждый ученый сегодня имеет свое мнение о сущности русскости и так наз. «русской идеи».

Игорь Борисович Чубайс, доктор философских наук, автор книги «Русская история. Беседы о смыслах»:

«Главные российские ценности, Русская, а в нынешней терминологии — Российская идея – это православие, собирание земель и общинный коллективизм. Ну и, конечно, родной язык, специфика мышления на русском языке.»

https://echo.msk.ru/blog/i_chub/2157512-echo/

(конец ремарки)

+ + +

Некоторым «эстетам» http://news.sarbc.ru/focus/materials/2020-12-11/7845.html еще не нравится, что главные герои в лице «борцов с системой» снова были показаны преступниками (наподобие «Союза спасения»). А разве в России когда-то с государством боролись не предатели / экстремисты-уголовники, террористы и разбойники, часто связанные с Западом? Курбский, Разин, Пугачев, декабристы, Нечаев, Герцен, Перовская, Бакунин, Ленин, Троцкий, Свердлов, Власов. А что представляла собой политическая деятельность П. Н. Милюкова и А. И. Гучкова в начале XX века — глупость или измену? Историки пока так и не дали однозначного ответа на этот вопрос. Императору, на мой взгляд, следовало бы лишить их гражданства (вообще-то измена во время ведения государством войны каралась смертной казнью в любой стране Европы, но только почему-то не в России).

Главные герои фильма еще читают «Капитал» Карла Маркса — одного из самых ярых русофобов Европы того времени, считавшего русских настоящими варварами.

«Российская газета» писала в 2018 г.:

«Мало кто даже из современных западных политиков говорит о России с такой проникновенной ненавистью, как это делал Карл Маркс.

Маркс называл Россию не иначе как страной варварской, нецивилизованной, достойной только презрения. Стоит только внимательно вчитаться в его бесчисленные сочинения...

"Нас ждет борьба с варварскими ордами Австрии и России..."

"Даже в совершенно варварских странах буржуазия делает успехи...."

Россия по Марксу - "оплот мировой реакции", "угроза свободному человечеству", "единственная причина существования милитаризма в Европе", "последний резерв и становой хребет объединенного деспотизма в Европе", "враги революции сконцентрированы в России". (...)

Но конечная цель Маркса еще глобальнее: "Россия была бы оттеснена к границам Азии". Автор жалеет, что этого не удалось сделать Наполеону. И отдает Британии особую роль в будущей войне: "Англия имеет возможность нанести удар России в ее самом уязвимом месте. Не говоря уже о том, что она может заставить шведов завоевать обратно Финляндию, для ее флота открыты Петербург и Одесса... Без Петербурга и Одессы Россия представляет собой великана с отрубленными руками".

В Англии закрыли паб, где Маркс и Энгельс придумали коммунизм

А еще Маркс много размышляет, как и какие санкции могут сделать Россию сговорчивой и покорной: "Отрезанная от английского рынка, Россия через несколько месяцев подверглась бы тяжелейшим потрясениям... Россия, которой так боятся, вовсе не так опасна".

Не правда ли, современно звучит?»

Подробнее — https://rg.ru/2018/05/03/rodina-marks.html

Фильм вполне либеральный и лево-социалистический, вполне в духе политической идеологии Дем. партии Конгресса США. Но товарищи с Донбасса в восторге: Премьера «Серебряных коньков» стала жестким ответом либеральной пропаганде и борьбе с патриархатом. Давно не читал подобной чуши. https://donbasstoday.ru/premera-serebryanyh-konkov-stala-zhestkim-otvetom-liberalnoj-propagande-i-borbe-s-patriarhatom/

На мой взгляд, фильм специально [продуманно] был ориентирован на западную аудиторию, либо на российскую публику с прозападными взглядами. 

Режиссер Михаил Арнольдович Локшин в 2003 году окончил психологический факультет МГУ. С 2005 по 2007 год жил в Великобритании и разрабатывал видеоинсталяции для театральных постановок.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/director/ros/493624/bio/

Предыдущие его работы:

Afternoon Delight (Польша, США, 2019) — ???

Гвоздь (Россия, 2010) короткометражка, драма, комедия

И это все?

«Серебряные коньки» — российский сказочный ромком с либеральными идеями от сценариста «Эпидемии» О дочке министра и сыне фонарщика, влюбленных друг в друга (на льду!)

12:45, 10 декабря 2020 Источник: Meduza

https://meduza.io/feature/2020/12/10/serebryanye-konki-rossiyskiy-skazochnyy-romkom-s-liberalnymi-ideyami-ot-stsenarista-epidemii

(«Эпидемия» — это сериал, который понравился Стивену Кингу)

Очень странно, что в кино не звучит блатная феня, весьма распространенная в те годы среди петербургских воров.

Пожалуй, самая нормальная развернутая рецензия на специализированном web-портале:

Вечер в хату, дорогие дети. Павел Матяж о фильме «Серебряные коньки»

Накануне нового 1900 года дочь петербургского обер-полицмейстера влюбляется в подающего надежды карманника. А милая рождественская сказка для семейного просмотра приобретает странный мелкоуголовный флер

ПАВЕЛ МАТЯЖ, кинообозреватель 11 декабря 2020, 12:50

Читать полностью — https://66.ru/news/freetime/236822/

Кто не понял концепции этой публикации: режиссер данного фильма под видом семейной Рождественской сказки продвигает «прогрессивные» либерально-социалистические революционные идеи (или что он там имеет ввиду), а мы под видом «Заметок о кино» и рецензии на фильм «Серебряные коньки» здесь пишем о черносотенном движении начала XX века.

2. Об американском кино:

Все американские боевики (фильмы), приключенческие «вестерны» — это продукт протестантского иудео-христианского сознания, тесно связанного с Ветхим Заветом, мораль в которых — принцип «око за око, зуб за зуб». Взять того же Тарантино с его «Криминальным чтивом» 1994 г., цитатами из книги пророка Иезикииля (Иез., 25:17), большая статья об этом — https://vk.com/official_group_2517?w=wall-152071075_17148 и «Однажды в Голливуде» 2019 г., где главные герои фильма того же режиссера расправляются с бандой Чарльза Мэнсона (Сценарист Юрий Николаевич Арабов в «Парсуне» на «Спасе» говорил, что «убийство жены Полански — это ее расплата за заигрывание с темными силами», чего не понял Тарантино. В том смысле, что первопричина данной трагедии — не банда Мэнсона, а действия самой актрисы, снявшейся в «Ребенке Розмари». Случившаяся трагедия — следствие данного поступка).

Мне никогда не были приятны граждане, употребляющие травку. Наркоманы здесь — главные положительные герои. Видимо, гангстеры и наркоманы ментально наиболее ближе мистеру Тарантино, тем более что он вырос на вестернах 1960-1970-х гг. 

Фильм «Брат», особо любимый публицистом Егором Холмогоровым, снятый по западным стандартам, канонам — из этой же оперы (установление справедливости с помощью жестокости и оружия). Уже с первого фильма можно подумать, что гл. герой фильма как-то связан с американскими гангстерами (не случайно многие бандиты 1990-х в РФ подражали Аль-Капоне, так как у нас в стране таких примеров не было). Профессор МДА Андрей Кураев на круглом столе с участием В. Легойды, С. Бодрова назвал это кино «культурной подменой», см. https://foma.ru/geroj-nashego-vremeni-diskussiya-o-filme-brat.html У нормальных русских [православных] людей — другая поведенческая модель, как более позитивный пример — фильм компании НТВ «Настоятель»: «добро не должно быть с кулаками, добро просто должно быть». Исполнитель гл. роли Егор Пазенко здесь снимался по благословению своего духовника, читайте статью в журнале «Фома» «Верить — значит работать сердцем» https://foma.ru/egor-pazenko-verit-znachit-rabotat-serdczem.html.

[что-то в сети не могу найти рецензию Холмогорова на «Серебряные коньки», который до этого очень чутко реагировал на «Союз спасения» и «Балканский рубеж»]

Основной мотив поведения героев многих американских боевиков — это месть (то есть злопамятность), что совершенно чуждо православному христианскому мировоззрению.

3. Хорошо, что успели снять «Властелин колец»

Широпаев Алексей 11 февраля, 18:27 

«Летит время. Вот уже почти двадцать лет стукнуло, как в российский прокат в начале 2002-го вышел «Властелин Колец» по Толкину – фильм, ставший подлинным киномифом Запада, кинопамятником европейскому духу. И вот поймал себя на мысли: слава Богу, успели его создать. Проскочили. Ещё немного задержки – и проект перекосило бы, переклинило бы, ибо он явно не вписывался по всем параметрам в наступавший «прекрасный новый мир» властной политкорректности и толерантности. Уже тогда, в начале нулевых, создателей киноэпоса упрекали, что в фильме, дескать, нет темнокожих героев (см. фото), а эльфы – так они просто натуральные эсэсовцы по виду. Шутки шутками, а теперь эти претензии дозрели до статуса нормативов. Сегодня, как мы видим в одном из новых американских сериалов, русского графа Ростова играет афроамериканец, и это считается вполне нормальным. Кстати, замечу, что у меня лично есть целый ряд любимых голливудских актёров-афроамериканцев, например, Дензел Вашингтон. Но я вот о чём. Очень жаль, что сейчас на Западе в угоду левым идеологическим посылам размыто нормальное представление о том, что существуют обусловленности, попирая которые мы выходим за границы разума и погружаемся в мир абсурда. Абсурд атакует, как рать короля назгулов, и всё труднее сегодня быть верным нормальности и разуму. Но будем стараться. «Властелин Колец» очень помогает в этом.»

https://web.facebook.com/shiropaev/posts/4017084648355022

См. также:

Поликарпов Виталий Семенович. Закат Америки (стр. 22)

3.4. Своеобразие американской культуры.

Алита: боевой ангел (2019). Гностицизм в кино http://xn--i1abedsedbf3gbd.xn--p1ai/content/alita-boevoy-angel-2019-gnosticizm-v-kino

«Обитель зла». Что означают зомби? http://xn--i1abedsedbf3gbd.xn--p1ai/content/obitel-zla-chto-oznachayut-zombi

Comments for this post were locked by the author