echelpanov

Categories:

Штрихи к пониманию личности И. В. Сталина и всей партии большевиков

В. Я. Гиндикин, В. А. Гурьева. Психопатология и власть. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2020. – 148 с. 

Гиндикин Владимир Яковлевич (1932 – 2015) — советский и российский психиатр, психопатолог и психотерапевт, доктор медицинских наук, врач высшей категории. Ведущий научный сотрудник и профессор кафедры психиатрии и медицинской психологии Первого московского медицинского университета им. И. М. Сеченова. Автор и соавтор более 170 печатных научных работ, в том числе 7 монографий и ряда методических рекомендаций, посвященных актуальным вопросам малой психиатрии.

Гурьева Валерия Александровна  (1929 – 2015)— советский и российский судебный психиатр, доктор медицинских наук, врач высшей категории. Руководитель отдела судебно-психиатрических проблем несовершеннолетних Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Автор и соавтор более 160 научных печатных работ, в том числе 8 монографий и 7 учебных руководств, посвящённых актуальным вопросам судебной и подростковой психиатрии.

Монография В. А. Гурьевой «Клиническая и судебная подростковая психиатрия» выдержала несколько переизданий. В 1995 году в Париже была издана её книга «Пубертатный криз» на французском языке.

Оба автора занимались проблематикой психопатий более 40 лет — вопросами их возрастной специфики, клинической динамики, дифференциальной диагностики, профилактики и лечения, экспертной оценки.

Книга посвящена наиболее социально значимым личностным расстройствам - психопатиям. Рассматриваются «биографические истории болезни» И. В. Сталина, Л. Д. Троцкого, Л. П. Берии, А. Гитлера. В основе книги наряду с анализом литературных данных лежит клиническое изучение личностных расстройств, проводимое авторами в течение 40 лет их работы в клиниках, психоневрологических диспансерах, кабинетах неврозов, общесоматических лечебных учреждениях. Пояснения специальных терминов приводятся как в тексте, так и в глоссарии в конце книги.

Пояснения специальных терминов приводятся как в тексте, так и в глоссарии в конце книги. 

(с. 32-33)

Ссылки на скачивание:

Психопатология и власть интерактив.pdf

ПСИХОПАТОЛОГИЯ-И-ВЛАСТЬ.fb2

https://iksr24.ru/psixopatologiya-i-vlast.html

Следовало бы также написать, что по иронии судьбы этот человек приложил руку к созданию государства Израиль, за что его сегодня очень уважают израильские разведчики вроде Якова Иосифовича Кедми (Казакова), частого гостя программы «Вечер с Владимiром Соловьевым» на телеканале «Россия-1». 

Психопатолог В. Я. Гиндикин — родной сын редактора Пищепромиздата Якова Абрамовича Гиндикина (1903—?), который был сыном хозяина крупного мукомольного предприятия в Бердичеве Аврума Янкелевича Гиндикина; репрессирован 14 апреля 1937 года. Двоюродный брат математика С. Г. Гиндикина. https://ru.wikipedia.org/wiki/Гиндикин,_Владимир_Яковлевич

Леонид Млечин может вспомнить еще разгром «критиков-антипатриотов», «дело врачей», убийство Соломона Михоэлса… См.: Сталин. Решение «еврейского вопроса». Программа Л. Велехова «Культ личности» на Радио Свобода от 31 марта 2019 г. https://www.youtube.com/watch?v=Y64rk1OhRjk

Гипотеза авторов состоит в том, что поведение тов. Сталина в политике тесно связано с так наз. гиперкомпенсацией и нравственным помешательством. 

«Для понимания темы этой книги необходимо упомянуть психологический механизм гиперкомпенсации. Это излишняя, подчеркнуто защитная компенсация имеющейся или мнимой психической и физической неполноценности. Применительно к психопатиям – это ложная компенсация, создание имиджа здорового человека за счет разнообразных патологических способов достижения желаемых результатов с помощью усиленного эксплуатирования тех или иных ресурсов личности при игнорировании общепринятых правил человеческого общежития, с нарушением законов интерперсональных отношений и т. п. Например, неуверенный в себе человек может вести себя нарочито вызывающе и агрессивно, тем самым, маскируя собственный комплекс неполноценности. Но при этом он не перестает ощущать собственную неполноценность. Или человек, чувствующий свою зависимость и несамостоятельность, превращается в тирана для своих близких, а иногда, как мы увидим дальше, и для миллионов людей.

Не исключено, что возможности гиперкомпенсации тем больше, чем более волевой является сама личность и чем мозаичнее ее структура. Такие личности могут достигать высокого положения в обществе и довольно долго занимать его, прежде чем становится очевидным их болезненное состояние.»

(Там же, с. 23)

См.: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нравственное_помешательство

Думаю, что приведенная в книге информация заслуживает того, чтобы над нею всерьез задуматься и попробовать применить данные этого исследования ко всей партии большевиков.

Большевизм в свете психопатологии

Иван Михайлович Андреевский (псевдоним Андреев; 14 [26] марта 1894, Санкт-Петербург, Российская империя — 30 декабря 1976, Нью-Йорк, США) — русский философ, литературовед, церковный историк, врач-психиатр. В 1920-е — 1930-е годы — деятель иосифлянского движения (преподаватель литературы в одной из средних школ Петрограда, где его учеником был будущий академик Д. С. Лихачев), с конца 1940-х годов — видный публицист и идеолог РПЦЗ, преподаватель Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, популяризатор термина «катакомбная церковь».

Весной 1928 года был арестован в Ленинграде за организацию нелегальных религиозно-философских кружков среди молодёжи.

В 1928—1930 годы вместе с Дмитрием Лихачёвым, также посещавшим Хельфернак [школьный кружок «Художественно-литературная, философская и научная академия» — Е. Ч.], находился в заключении на Соловках, где общался с «иосифлянскими» епископами и священниками.

«В № 1 (1949 г.) "Российского Демократа", в заметке "Кремлевские параноики", неизвестный мне лично корреспондент, новый эмигрант, живущий во Франции, уделил благосклонное внимание моей статье "Допросы в тюрьмах H . К. В. Д." (Сб. № 13 "За свободу России") и предложил общими соединенными усилиями написать статью о психопатах и душевно-больных администраторах в СССР." 

Многолетняя работа в качестве эксперта-психиатра, как "на воле", так и. в заключении (в Соловецком и Свирском концлагерях) дали мне возможность изучить большевизм с психопатологической точки зрения.

Давно известно, что во время революции на поверхность общественно-политической жизни выплывает много крайне неуравновешенных личностей, представляющих собою тяжелых психоневротиков, психопатов, а порой и явно душевно-больных. Два французских психиатра-психолога, Кабанес и Насе, написали на эту тему целое большое специальное исследование — "Революционный невроз".

Русская революция 1917 г. и последовавшее за ней страшное 30-летнее лихолетье большевистского ига дали массу нового материала по этому вопросу.

С самого начала революции до последнего времени отношение советской власти к душевнобольным и психопатам диктовалось исключительно утилитарно-политическими соображениями, при которых ни о какой гуманности не могло быть и речи. Если душевнобольные были "врагами народа", то по приказу "сверху" они часто признавались вменяемыми и ответственными и, как таковые, расстреливались. Если же душевно-больные являлись "деятелями революции", то они, несмотря на их социальную опасность, часто, тоже по приказу "свыше", выписывались из психиатрических больниц и ставились на ответственную работу. (...)

В 1918-1919 гг. из Центр. Красноарм. г-ля (из психиатр. отд.) было насильственно "освобождено" несколько таких "деятелей". Один из них через несколько дней своей "свободы", по мотивам бредового характера убил в Петрограде, на Кирочной улице генерала Кашталинского. Другой —убил профессора психиатра П. Я. Розенбаха (б. главного врача психиатр. отд. Николаевского военного госпиталя).

Однажды, в 1919 г., под строгим секретом, в психиатр. отд. Центр. Красноарм. г-ля был доставлен на испытание "видный член партии", фамилия которого не была сообщена. Но комиссар госпиталя А. А. Яблонский в беседе с проф. П. И. Ковалевским проболтался, что этот испытуемый никто иной, как Белобородов, один из подписавших смертный приговор Царской Семье.

Комиссия врачей, после длительного клинического испытания, признала его душевнобольным (маниакальная фаза маниакально-депрессивного психоза). Несмотря на это заключение и на специальное указание, что Белобородов еще не поправился и продолжает быть социально-опасным, он был, по распоряжению Г. П. У., выписан и вскоре поставлен на ответственную партийную работу.»

Цит. по:

Профессор И.С. Большевизм в свете психопатологии. Журнал "Возрождение". Литературно-политические тетради. Под ред. С.П.Мельгунова. Изд. "La Renaissance". Париж. Т.6, 11-12.1949.

http://vetrovo.ru/inoi/andreevskij-psihopatologiya/ 

http://www.solovki.ca/camp_20/bolshevism_v_svete_psikhopatalogii.php

Воспоминания соловецких узников. 1925—1930 / [отв. ред.: иерей Вячеслав В 77 Умнягин]. — [Соловки] : Издание Соловецкого монастыря, 2015. — 560 с. : ил. — ISBN 978-5-91942-035-4.

Скачать и читать бесплатно:

https://azbyka.ru/otechnik/books/file/22148-Воспоминания-соловецких-узников-Том-III.pdf

https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserkvi/vospominanija-solovetskih-uznikov-tom-3/

Какие люди приходили в органы госбезопасности устраиваться на работу после революции? Точка зрения современного историка.

Алексей Георгиевич Тепляков, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Cектора истории общественно-политического развития ИИ СО РАН, автор книг "Процедура: Исполнение смертных приговоров в 1920–1930-х гг." (2007), "Машина террора: ОГПУ-НКВД Сибири в 1929–1941 гг." (2008), "Опричники Сталина" (2009):

Это были особые уголовники, которые пришли к власти в 1917 году. Высокоидейные уголовники, которые считали, что для их замечательной коммунистической идеи не может существовать никаких моральных препятствий. Поэтому они так активно опирались на криминал, видя в нем людей энергичных, которые ни перед чем не остановятся. Если мы почитаем переписку Ленина, Троцкого, Дзержинского периода Гражданской войны, мы там постоянно видим рефрен: найдите людей потверже. Потому что их было недостаточно для того репрессивного государства, которое требовало совершенно особых кадров. Деятельность органов госбезопасности, тайной политической полиции это как раз иллюстрация того, сколько таких людей, готовых на все, зачастую с неполноценной психикой [выделено мной — Е. Ч.], было найдено, а также воспитано из совершенно нормальных людей, которые, попадая в органы ВЧК-НКВД, проникались очень быстро этой вседозволенностью и требованием беспощадной борьбы с контрреволюцией. Требовалась именно беспощадность, и те, кто ее не обеспечивал, скажем, отказывались идти в расстрельную команду, не могли рассчитывать на карьеру. (...)

Такое впечатление, что садизмом была поражена очень значительная часть сотрудников. А с другой стороны, руководство чекистских органов считало необходимым процедуру крещения кровью, чтобы каждый оперативник в 20–30-е годы прошел через личное участие в казнях. Таким образом выяснялось, готов ли он к настоящей чекистской работе: эту работу, кстати, сам Сталин именовал не без уважения черновой. О высоком ведомственном уважении к исполнителям приговоров говорит тот факт, что они изначально понимались высшей властью как максимально лояльные люди, которым можно, например, поручить охрану вождей. Охранниками и Ленина, и Сталина были профессиональные исполнители приговоров, которые в свободное время ехали на Лубянку и стреляли в затылок кому надо.

https://www.svoboda.org/a/28905006.html

А. И. Солженицын: 

«Как прилипчивы бывают ходячие выражения, которые мы склонны усваивать, не обдумав и не проверив. Старый чекист!  — кто не слышал этих слов, произносимых протяжно, в знак особого уважения. Если хотят отличить лагерщика от неопытных, суетливых, попусту крикливых, но без бульдожьей хватки, говорят: "А начальник там ста-арый чекист!" (Ну, например, как тот майор, который сжёг кандальную сонату Клемпнера.) Сами чекисты и пустили это словечко, а мы повторяем его бездумно. "Старый чекист" — ведь это по меньшей мере значит: и при Ягоде оказался хорош, и при Ежове, и при Берии, всем угодил.»

https://librebook.me/arhipelag_gulag/vol4/21

Можно сказать, что партия интернационалистов-коммунистов воспринимала русский народ до начала 1940-х гг. как собственного потенциального врага (которому нельзя доверять), как туземцев на захваченной территории. После победы над немцами русские как бы заслужили в глазах КПСС право на существование, она немного подобрела, решила их сильно не гнобить, на порядок снизив попрание народных святынь и великого исторического прошлого (гонения на Церковь с новой силой возобновит Хрущев, назвав серьезной ошибкой прекращение антирелигиозной пропаганды).

Митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан (Баданин) пишет в своей последней книге «Тайна великой войны» о честном признании Адольфа Гитлера, что тот учился у большевиков:

Скачать: http://mmeparh.cerkov.ru/files/2020/10/TVV.pdf

Продолжим эту мысль.

Александр Николаевич Яковлев (1946 — 2005), доктор исторических наук, член-корреспондент РАН, член Союза писателей Москвы:

Российский большевизм по многим своим идеям и проявлениям явился прародителем европейского фашизма. Я обращаю на это внимание только потому, что мои первые сомнения и душевные ознобы были связаны вовсе не с марксизмомленинизмом, которого я толком еще не знал, а с советской практикой общественного устройства. И большевизм, и фашизм руководствовались одним и тем же принципом управления государством — принципом массового насилия — физического, политического, экономического, духовного. Большевистская система показала свою некомпетентность и античеловечность во всех областях жизни. В результате Россия во многом потеряла XX век.   

Яковлев А. Н. Сумерки, М.: 2005, стр. 29

«Нет большей подлости, чем война власти с детишками с использованием всей мощи карательного аппарата. Опираясь на указания Политбюро ЦК, лично Ленина и Сталина, большевики создали особую систему «опального детства». Эта система имела в своем распоряжении детские концлагеря и колонии, мобильные приемно-распределительные пункты, специальные детские дома и ясли. Дети должны были забыть, кто они, откуда родом, кто и где их родители. Это был особый — детский ГУЛАГ.»

(Там же, стр. 145)

https://mel.fm/repressii/4503629-pechuro?utm_source=facebook.com&utm_medium=social&utm_campaign=ya-nadeyus-i-veryu--chto-moya-neschastnaya-st

"У Гитлера концлагеря. И у Сталина концлагеря. У Гитлера этнические чистки. У Сталина - "национальные операции". Жертвами репрессий по национальному признаку в 1940-е стали более 3,5 млн. человек. История дважды репрессированной семьи Романа Энгельгардта":

Пожалуй, самый объемный научно-публицистический труд о сталинизме, изданный в Советском Союзе:

Суровая драма народа : Ученые и публицисты о природе сталинизма / [Сост. Сенокосов Ю. П.]. - М. : Политиздат, 1989. - 510,[2] с. : ил.; 22 см.; ISBN 5-250-00965-4 (В пер.) : 2 р. 90 к.

Юрий Григорьевич Буртин (1932-2000) — русский литературный критик, публицист и историк, диссидент, яркий представитель поколения «шестидесятников».

Скачать и читать бесплатно:

Сергей Владимирович Дремов, к.м.н., врач-психотерапевт, аналитический психолог, психоаналитик:

«Гениальность и злодейство, как известно, вполне совместимы, но гениальность вообще редкое явление, а гениальные злодеи опять же скорее литературные и кинематографические персонажи. Умственные способности реального психопата скорее описывает фраза «хитрость — животный ум», интеллект на уровне рептильного мозга, обслуживающий территориальные притязания, потребность в доминировании, способность к интуитивному предчувствию опасностей и возможностей. И здесь психопату нет равных. Понятно, что наибольшую социальную проблему представляют психопаты, наделенные властью и способные задействовать чужие энергии для воплощения своих замыслов - вооруженные силы, силовые ведомства, силу денег, энергию масс.

Чтобы понять степень собственной психопатичности достаточно прислушаться к отклику в своей душе на известных политиков, общественных деятелей, успешных бизнесменов и бизнеследи, авторитетов криминального мира, насильников и убийц. У кого-то они вызывают сильную зависть, у кого-то страх и опасливое почтение, у кого-то чувство брезгливости. Во всех этих случаях что-то свое собственное, с чем мы, возможно, не хотим иметь дело резонирует и вибрирует в бессознательном.»

https://zen.yandex.ru/media/id/5afad3b53c50f7143d328584/psihopaticheskii-kompleks-vlasti-5afaf966d7bf219072513206

Можно еще добавить, что отношение человека к Карлу Марксу, Ленину, Свердлову, Троцкому, Сталину, Дзержинскому и др. революционерам, террористам, государственным преступникам, диктаторам, нацистам, мафиози, ганстерам является лакмусовой бумагой / индикатором на возможную психопатологию. 

Джеймс Лонг — отставной капитан американской армии, инженер по образованию, писатель и блогер, всю жизнь интересующийся проблемами организационного управления.

«Несмотря на отсутствие совести и гражданских ценностей, в остальном психопаты вполне разумны и обладают нормальными целями и амбициями. Однако без сдерживающего влияния совести они превращаются в хищников, причем объект охоты — деньги, секс, политическая власть и т. д. — определяется в каждом индивидуальном случае личностными чертами, интеллектом и социальным происхождением. Интеллектуальные психопаты могут наносить огромный ущерб в финансах или в политике, если их необузданные устремления выталкивают их на вершину. У психопатов нет моральных ограничений, которые обуздывали их алчность, и они беззастенчиво наращивают контроль над окружающими, что служит для них главным способом «самореализации». Политические психопаты культивируют невежество и зависимость в своих последователях, чтобы лучше их контролировать.»

https://inosmi.ru/world/20141027/223889383.html

О кулинарных пристрастиях тов. Джугашвили:

«Родина» N3 март 2017, с. 91

Скромное обаяние товарища Сталина - 8 частей

Источник: https://harmfulgrumpy.livejournal.com/1053491.html

По поводу взглядов доктора исторических наук, главного научного сотрудника Института российской истории РАН Ю. Н. Жукова, защищающего Сталина: https://logikaprogressa.com/propaganda-stalina/yuriy-zhukov.html

Довольно любопытная книга:

Иосиф Сталин в личинах и масках человека, вождя, ученого / Илизаров Б.С. — М.: АСТ, 2015. — 752 с. — (Тайны лидерства). — ISBN 978-5-17-085888-0.

Борис Семенович Илизаров, доктор исторических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института российской истории РАН, директор Центра документации "Народный архив":

«Перед вами первая часть давно задуманной книги о душевном, интеллектуальном и физическом облике И.В. Сталина, человека, во многом определившего историю России и всего мира в ХХ веке. Практически все, что здесь изложено, написано на основании новых или малоизвестных источников.

Хочу предупредить – в книге читатель встретится с незнакомым Сталиным. Кому привычен давно сложившийся положительный или резко негативный образ этого человека, лучше книгу не открывать, чтобы не тревожить душу сомнениями. В то же время я совершенно не стремился занять как бы «третью», среднюю позицию, когда, «с одной стороны», мой герой «то-то и то-то делал и мыслил положительное», а «с другой – то-то и то-то... отрицательное». Я рассматриваю фигуру Сталина без «священного» трепета и не менее «освященного» ернического пренебрежения. Для меня Сталин, недавно по историческим меркам сошедший с мировой арены, – старший современник, с которым я ныне знаком пусть и опосредованно, через источники и документы, но гораздо основательнее, чем если бы это произошло непосредственно при знакомстве, в реальной жизни.

Теперь я знаю – Сталин был гораздо проще, приземленнее, а иногда, как человек, воспитанный в определенной среде и действовавший при определенных исторических условиях, – вульгарнее, примитивнее, глупее, коварнее и злее, чем об этом повествовали мало что знавшие, а главное – мало что смевшие и желавшие знать его соратники и современники и некоторые мои современники, сталинские апологеты. В то же время это была натура гораздо более сложная, противоречивая, разносторонняя и незаурядная, чем о нем пишут другие наши современники, пережившие «культ личности», его разоблачение и настороженно отслеживающие каждую попытку его исторической реабилитации. Более основательно познакомившись с некоторыми ранее скрытыми сторонами сталинской натуры, эту настороженность считаю вполне оправданной. Убежден – к Сталину, к сталинизму как явлению всемирно-исторического масштаба следует относиться чрезвычайно серьезно, не менее серьезно, чем к Гитлеру и нацизму. Так же серьезно, как к Сталину относились все знаменитые его современники – от Троцкого и Черчилля до Рузвельта и того же Гитлера.»

Скачать: https://ru.2lib.org/book/3297967/ca1d68

Журналистское расследование о возможном отравлении И. В. Сталина:

"Диагноз для Сталина". Документальный фильм (Первый канал, 5 марта 2021)

https://www.youtube.com/watch?v=UdNgLg-FgRw

Смотрите также:

Иосиф Сталин - Человек или дьявол? (ОРТ, студия «Политика», 1991)

Часть 1 https://www.youtube.com/watch?v=jiAUVxLOzVU&t=3s

Часть 2 https://www.youtube.com/watch?v=V3yX_SYQdNo

Часть 3 https://www.youtube.com/watch?v=aLEZrCuJRd4&t=4s

Единственный политик, который огорчился после смерти / гибели И. В. Джугашвили — это Мао Цзэдун, погубивший людей намного больше, чем Гитлер или Сталин.

Какую нравственную оценку правления И. В. Джугашвили может дать Церковь, учитывая что на свободе к 1940-му году оставалось 3% архиереев (со слов док. ист. наук В. М. Лаврова) и что этот человек лично подписывал смертные приговоры некоторым новомученикам?

НА СМЕРТЬ СТАЛИНА // Радонеж, 5 марта 2020 г.

В.Лавров (9 марта 2020): https://vk.com/vmlavrov?z=video170632696_456239669%2F4cb48f719a688ab3c1%2Fpl_wall_170632696

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, 2015 г.:

«Успехи того или иного государственного руководителя, который стоял у истоков возрождения и модернизации страны, нельзя подвергать сомнению, даже если этот руководитель отличился злодействами. Там, где проявлялись воля, сила, интеллект, политическая решимость, — мы говорим: «да, несомненные успехи», как и в случае с победой в Великой Отечественной войне (...)

Никогда отрицательные стороны не должны давать права исключать все то положительное, что было сделано. Как и наоборот, то положительное, что было сделано теми или иными людьми, не должно исключать критического отношения к преступлениям, которые были совершены ими же»

http://www.patriarchia.ru/db/text/4263139.html

(вообще-то в войне победил не Сталин и не КПСС, а русский народ при поддержке народов других республик СССР и союзников по антигитлеровской коалиции)

С этой точки зрения «успешным» можно признать и правление израильского царя Ирода I Великого, при котором был реконструирован Второй Иерусалимский храм (он известен также казнями собственных родственников и членов иудейского Синедриона).

См. любопытный текст: Почему библейский царь Ирод считается злoдeeм у христиан, а евреи его называют великим? https://zen.yandex.ru/media/id/5db80c6aa660d700ac95decf/pochemu-bibleiskii-car-irod-schitaetsia-zlodeem-u-hristian-a-evrei-ego-nazyvaiut-velikim-5ff80d8bf906b16872cec269

«Ирод ушел из жизни весьма плохо, и его слабые сыновья не смогли стабилизировать положение в стране. Иудея перешла под прямое римское управление, в ней началась эпоха политической нестабильности, которая привела к возникновению христианства, восстаниям, разрушению Иерусалимского храма и изгнанию евреев со своей родины. Но в памяти народа и историков этот человек остался, как последний значительный правитель Древней Иудеи.» (Там же)

Кстати, Понтий Пилат провел в Иерусалиме акведук (водопровод) http://oldcancer.narod.ru/History/elnitsky.htm

Большая ошибка Ельцина состоит в том, что большевизм и сталинизм (в том числе и коммунизм) как идеология в период его президентства не были осуждены на государственном уровне. Мнение в том числе д.и.н., профессора ВГУ А. Ю. Минакова.

Митрополит Волоколамский Иларион (2 ноября 2011): 

«Как можно почитать святых новомучеников и при этом уважительно относиться к Сталину? Это все равно, что почитать Иоанна Крестителя, но при этом уважать Ирода, который отсек ему голову. Как мы можем прославлять и жертв, и палача?» Regions.ru 

https://rusk.ru/st.php?idar=51135

Митрополит Рязанский и Михайловский Павел (4 июля 2017):

«Я как-то уже говорил на эту же тему. Нюрнбергский процесс осудил после Второй мировой войны фашизм, а вот ленинизм, марксизм, атеизм, сталинизм, к сожалению, до сих пор не осуждены. Не было дано политической, идеологической оценки. А надо было это сделать, ведь огромное количество людей – миллионы, десятки миллионов – погибло из-за этой идеологии. Это богоборческая, античеловеческая идеология.»

https://klin-demianovo.ru/http:/klin-demianovo.ru/novosti/67334/mitropolit-ryazanskiy-i-mihaylovskiy-pavel-svyashhennik-kotoryiy-govorit-chto-stalin-byil-oklevetan-nikogda-ne-chital-o-novomuchenikah-i-ispovednikah-rossiyskih/

Архиепископ Берлинско-Германский Марк: «Народ, который закрывает глаза на своё прошлое, не может твёрдо встать на ноги» (24 апреля 2013)

Если Россия не осознает весь ужас советского периода и продолжит ностальгировать по СССР, её может ждать судьба Югославии, считает владыка…

Архиепископ Берлинско-Германский и Великобританский Марк (Арндт) в интервью газете «Церковный вестник» высказал серьёзное опасение по поводу роста в России ностальгии по советским временам, и заявил, что нежеланием российских властей осудить преступления советской власти и попытаться честно назвать вещи своими именами, могут привести страну к печальным результатам, наподобие развала Югославии.

В качестве примера должного отношения к мрачному периоду своей истории владыка Марк назвал Германию, которая нашла в себе силы трезвым взглядом посмотреть и оценить своё прошлое.

«Сегодня я уверен, что такой подход необходим. В своё время я выступал против этого и критиковал стремление к ревизии прошлого в Германии. Пересмотреть свою позицию меня заставил распад Югославии, – заявил владыка. – Я очень люблю Сербию, где получил богословское образование, и то, что произошло, было для меня шоком. Для меня стало очевидным, что народ, который закрывает глаза на своё прошлое, не может твёрдо встать на ноги. Это же касается и России, где до сих пор стоят памятники террористам, а улицы носят имена большевистских вождей».

«Многие говорят, что в советское время наряду с отрицательными были и положительные моменты. Безусловно, были, – отметил архипастырь. – Но даже то, что коммунистические вожди совершали правильные – я не назвал бы их при этом добрыми – дела, не может оправдать те преступления, которые легли мрачной тенью на страну и сбили целый народ с его исторического пути. Гитлер в Германии тоже делал много полезного. Мы до сих пор ездим по автобанам, которые он построил, но это не очищает его от совершенных им страшных деяний. И здесь то же самое».

«По моему глубокому убеждению, памятники так называемым героям революции, переименованные улицы и другие символы советского прошлого губительно влияют на менталитет народа, оскверняют его, духовно отравляют страну. И боюсь, что, если ситуация не изменится, Россия не сможет вернуться на свой исторический путь и проводить в будущем ответственную политику», — подчеркнул владыка Марк.

https://rusk.ru/newsdata.php?idar=60690

Еще публикации по теме:

Психофильм русской революции

Памяти жертв коллективизации и массового голода

Сталинские репрессии в годы Великой Отечественной войны

«Сталинославие», как политическое сектантство

Генерал-лейтенант Леонид Петрович Решетников: «Православный» сталинизм – это сатанизм (24 января 2015)

Аналитический портал «Православный Взгляд» публикует интервью историка Петра Мультатули с директором Российского института стратегических исследований генерал-лейтенантом Леонидом Петровичем Решетниковым.

http://orthoview.ru/general-lejtenant-leonid-petrovich-reshetnikov-pravoslavnyj-stalinizm-eto-satanizm/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded