echelpanov

Categories:

29 апреля — День памяти митрополита Сергия Воскресенского

Митрополит Сергий (в миру Дмитрий Николаевич Воскресенский; 26 октября 1897, Москва — 29 апреля 1944, близ Вильнюса) — епископ Русской Православной Церкви, митрополит Виленский и Литовский, с 24 февраля 1941 года Патриарший экзарх Прибалтики.

Далее из Википедии:

«В 1940 году обеспечил воссоединение с Московской Патриархией епископов территорий, вошедших в состав СССР по Договору о дружбе и границе между СССР и Германией: сперва Польши, затем командирован с той же целью в республики «советской Прибалтики» (Латвию и Эстонию).

24 февраля 1941 года назначен митрополитом Виленским и Литовским, экзархом Латвии и Эстонии. При занятии германской армией Прибалтики остался с паствой, не бежав из Риги, где находился в конце июня 1941 года, перед его оккупацией.»

Многие в Латвии воспринимали его поначалу как красного большевицкого агента, откровенно недолюбливали местные националисты, которые хотели видеть на митрополичьей кафедре своего человека. Он также «сохранял номинальное каноническое подчинение Московскому Патриархату (во главе с Патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием (Страгородским), с сентября 1943 года Патриархом), несмотря на неудовольствие немецких властей.» 

Вот очень хорошая книга:

Православная литература 26 фев 2018

Шкаровский М.В., священник Илия Соловьев. Церковь против большевизма. - М., 2013 - 416 с. Серия "Материалы по истории Церкви".

Михаил Витальевич Шкаровский (16 августа 1961, Ленинград) — доктор исторических наук (1996), ведущий научный сотрудник и главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, преподаватель Санкт-Петербургского государственного института культуры, профессор СПбДА, член научного совета Института сравнительных церковно-государственных исследований в Берлине, член Комиссии по канонизации новомучеников и исповедников Санкт-Петербургской епархии. Один из авторов «Большой российской энциклопедии» и «Православной энциклопедии».

Аннотация: 

В годы Второй мировой войны на занятых немцами прибалтийских территориях Советского Союза произошли такие церковно-общественные события, значение которых для последующей церковной жизни России трудно переоценить. Речь идет о создании Миссии Экзархата Московской Патриархии для возрождения церковной жизни на освобожденных от коммунистической власти землях. Эта Миссия, получившая в истории название «Псковской», в кратчайшие сроки, данные ей Провидением, сумела достичь столь значительных успехов, что с ними никак не могло сравниться начатое Сталиным в Москве «директивное возрождение Православной Церкви в СССР». Да и самая перемена политики Сталина в отношении Православной Церкви в 1943 году во многом явилась результатом деятельности церковных организаций на оккупированных нацистами областях.

Скачать и читать бесплатно:

https://vk.com/wall-78659637_1120

Петров И.В., Рачковский А.В. Рецензия на книгу М. В. Шкаровского и свящ. Ильи Соловьева «Церковь против большевизма». Журнал «Новейшая история России», 2014

Между тем О.А. Платонов написал в своем «Русском вестнике» N5 (1075) 2021 г. откровенный бред:

Источник: http://www.rv.ru/pdf_file/Rus-Vest-05-2021.pdf

Профессор А.Ю. Минаков называет подобные взгляды «мифологией национал-большивизма».

(для О.А. Платонова и др. патриотов, монархистов также свойственно восхваление / почитание садиста и самого кровавого палача «белого движения» барона Унгерна, очень страшного человека. Зверства Унгерна и ему подобных в Восточной Сибири во время Гражданской войны — одна из причин, почему до сих пор не могут реабилитировать Колчака)

Согласно Платонову, Сталина было как бы два: плохой и хороший и его можно сравнить с апостолом Павлом, который вообще-то массовых казней (в количестве сотен тысяч человек) не организовывал, в геноциде собственного народа не участвовал. Писатели-деревенщики в СССР, я имею ввиду главным образом Василия Ивановича Белова, также историк В.Д. Кузнечевский в книге «Сталин: как это было? Феномен XX века», под «геноцидом» понимали прежде всего коллективизацию русской деревни, не только ГУЛаг.

К слову, сталинисты в свое оправдание ссылаются на «профессионального историка» Е.Ю. Спицына без какой-либо научной степени, кучу агитаторов и демагогов с ю-тюба и публикации на каких-то левых сайтах. Уровень аргументации напоминает примитивную советскую пропаганду. Мем: «Чем моложе блогер, тем лучше ему жилось при Сталине».

Пример сталинистской мифологии: «Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой / реактором» — это слова не У. Черчилля, а биографа Сталина Исаака Дойчера из польской коммунистической партии, которые позже были приписаны Черчиллю — доктор ист. наук О.В. Хлевнюк, лекторий Политеха «Сталин. Что мы знаем сегодня».

"Соха Николая II" или первые русские трактора на поле https://von-hoffmann.livejournal.com/573053.html?view=3693949

Из этой же оперы: «Ельцин принял Россию с пустыми продуктовыми прилавками и длинными очередями, а оставил с супермаркетами, МакДональдсами и мобильными телефонами.»

Тут напрашивается сравнение Иосифа Виссарионовича только с царем Иродом I Великим, во время правления которого родился Иисус Христос. 

Вспомнились слова митрополита Сергия: «Сталин не Савл и Павлом никогда не будет!»

Кадры из документального фильма

ПСКОВСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯ 1941-1944 (по благословлению митрополита Рижского и всея Латвии Александра)

https://www.youtube.com/watch?v=Lbmpx9hukqE

В октябре 2020-го я слушал MP-3 книгу «Жемчужины духа» о старце Николае Гурьянове, написанной его келейницей схимонахиней Николаей Гроян (много лет ухаживающей за могилкой старца на о. Талабск), которую озвучила заслуженная артистка РФ Галина Шумилкина, там очень хорошо и тепло написано о митрополите Сергии

«Жемчужины Духа», стр. 76

https://talabsk.ru/11-kniga-sximonaxini-nikolai-duxovnoj-docheri-i-kelejnicy-batyushki.html

Владыку Сергия одинаково недолюбливали коммунисты и немецкие нацисты, так как он смело обличал преступную политику большевизма, оставаясь всецело преданным Патриаршьему местоблюстителю Сергию Страгородскому, что очень не нравилось гитлеровцам.

Историки до сих пор спорят, кто расстрелял из автоматов его автомобиль 29 апреля 1944 г. под Вильнюсом — красные или коричневые? Оккупационное командование в Прибалтике списало это подлое убийство на расправу чекистов (которые якобы переоделись в немецкую форму) и даже не стало толком расследовать произошедшее. Следствия как такового в принципе и не было. Коммунисты, естественно, повесили всех собак на фрицев.

В воскресенье, 9 декабря 2018 г., недалеко от м. Круонис был освящен поклонный крест на месте убиения Преосвященнейшего Сергия (Воскресенского), митрополита Литовского, Экзарха Прибалтики. https://blagovest.lt/novosti/osvyashchenie-kresta-na-meste-ubieniya-mitropolita-sergiya-voskresenskogo
В воскресенье, 9 декабря 2018 г., недалеко от м. Круонис был освящен поклонный крест на месте убиения Преосвященнейшего Сергия (Воскресенского), митрополита Литовского, Экзарха Прибалтики. https://blagovest.lt/novosti/osvyashchenie-kresta-na-meste-ubieniya-mitropolita-sergiya-voskresenskogo

Современные красные черной ненавистью ненавидят митрополита Сергия за слова поддержки в адрес Адольфа Гитлера, которые были напечатаны в оккупационной газете «За Родину!» (можно найти в Яндекс-картинках https://i10.fotocdn.net/s127/0088989597dcadd4/public_pin_l/2885634596.jpg).

В этой статье (последний абзац) говорится о благодарности фюреру и пожелание немцам скорого разгрома большевизма.

(настоящие знатоки истории, умные взрослые образованные люди тут бы спокойно разобрались без особого труда, кто тут хороший человек, а кто нет.

Достаточно отключить эмоции, поверхностное мышление, включить голову и вдуматься, вникнуть в суть. Понятно, что слова эти были вынужденно сказаны главным официальным церковным лицом Прибалтики корреспонденту издания, представлявшего оккупационную условно геббелевскую пропаганду)

Мозгов-то, умственных способностей у них (то есть у левых) не хватает понять, что Владыка Сергий так говорил, чтобы немцы дали свободно дышать и существовать Православной Церкви (почти уничтоженной красными) в Прибалтике, не закрывали храмы, не притесняли духовенство. Если он так говорил, это не значит, что он так думал. В отличии от коммунистов, немцы под оккупацией не преследовали людей за веру в Иисуса Христа, поэтому компромисс здесь был возможен. Они давали верующим возможность нормально жить, служить и молиться Богу в обмен на политическую лояльность, что можно сравнить с опытом Церкви с жизнью в языческой Римской империи. Строго говоря, фашисты / нацисты с их оккупацией для Церкви — это лучше, чем большевики 1930-х гг. с их сатанинской жестокостью. Другими словами, это плохо, но не настолько плохо [страшно], как это было в Советском Союзе.

В широко цитируемой книге прот. Владислава Цыпина "История Русской Православной Церкви 1917 - 1990: Учебник для православных духовных семинарий. — М.: Издательский дом «Хроника», 1994" написано следующее:

"22 сентября 1942 года митрополит Сергий запретил священнослужение митрополиту Литовскому Сергию (Воскресенскому), который вместе с другими православными епископами оккупированной Прибалтики поздравлял Гитлера с военными успехами. Поведение митрополита Сергия (Воскресенского) объяснялось, очевидно, не его приверженностью фашизму, а политическим расчетом, стремлением сохранить легальную церковную организацию. По словам очевидца, митрополит Сергий (Воскресенский) говорил близким ему людям: «Не таких обманывали..., а этих колбасников обмануть нетрудно» [выделено мной — Е.Ч.]. Перед отступлением немецких войск из Прибалтики он начал готовить приходы к неизбежным переменам, но 30 апреля 1944 года был убит на дороге в своем автомобиле".

Книга любезно выложена на сайте Церковно-Научного Центра "Православной Энциклопедии" и интересующая нас глава находится вот по этому адресу: http://www.sedmitza.ru/index.html?did=16097

Опровержение того, что митрополит Сергий якобы был отстранен руководством Московского Патриархата от занимаемой должности см. здесь: https://ustav.livejournal.com/75303.html

Естественно, никаких теплых чувств к фюреру он не испытывал, так как всегда был духовно трезвым пастырем. Он прекрасно понимал, что Гитлер — это враг России. Не случайно, несмотря на все слова Владыки о лояльности нацистам, те ему не доверяли и считали архипастыря тайным агентом Москвы, который [якобы] переметнется на сторону красных при первой удобной возможности. Немцы-то дураками не были, их обмануть было очень сложно.

Логично, что архиереи Русской Православной Церкви в Советском Союзе на строго официальном уровне ругали фрицев и славили Сталина (которого они терпеть не могли), в это время под немецкой оккупацией ругали большевиков и славили Гитлера (которого они терпеть не могли).

По-моему, здесь нет никакого противоречия.

Если кто забыл, Иосиф Сталин — это главный гонитель Православия за 2000 лет существования христианства в мiровой истории.

Напоминание о том, в каком положении находилась Русская Православная Церковь перед Великой Отечественной войной:

Храм Христа Спасителя, 1991 (фильм Виктора Рыжко)

https://www.youtube.com/watch?v=IXqbVu7UgVA

Вероятно, экзарх Литвы под немецкой оккупацией просто копировал поведение Сергия Страгогодского в СССР.

БЫЛ ЛИ ОПРАВДАН КОМПРОМИСС МИТРОПОЛИТА СЕРГИЯ С СОВЕТСКОЙ ВЛАСТЬЮ? ИНТЕРВЬЮ С ИЕРЕЕМ АЛЕКСАНДРОМ МАЗЫРИНЫМ (Нескучный сад, 25 января 2008)

https://pravoslavie.ru/36353.html

«Согласно послевоенному анонимному свидетельству одного из сподвижников Сергия [Воскресенского], эмигрировавшего в США, экзарх ненавидел немцев, никогда не упоминал их в проповедях (которые часто имели политический подтекст) и был убеждённым русским патриотом [Harvey Fireside. Icon and Swastika: The Russian Orthodox Church under Nazi and Soviet Control. (Russian Research Center Studies. — Vol. 62.) — Cambridge, Mass.: Harvard University Press, 1971. — 242 pp. — PP. 133—139.].

К концу 1943 года митрополит Сергий потерял поддержку оккупационных властей из-за своей достаточно независимой политики. В октябре 1943 года составил завещание с назначением трёх кандидатов в заместители по управлению Прибалтийским Экзархатом и с указанием при первой возможности «представить на усмотрение Патриархии доклад о делах и всей жизни Экзархата»[10]

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сергий_(Воскресенский)

По словам М.В. Шкаровского, не исключено, что экзарх имел определенные контакты с советской разведкой:

М.В. Шкаровский. ФЕНОМЕН ЭКЗАРХАТА МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ В ПРИБАЛТИКЕ http://krotov.info/history/20/1940/shka2000.htm

Здесь буквально все «разжевано».

Вот пример того, как апологеты реальных пораженцев, национал-предателей и представителей «пятой колонны» из партии большевиков Свердлова, Бронштейна-Троцкого, Урицкого, Дзержинского, Петерса, Джугашвили и пр. (а многие историки, философы и богословы не видят особой разницы между Ульяновым-Лениным и генералом Власовым — А.Н. Боханов, В.М. Лавров, Л.П. Решетников, П.В. Мультатули, М.Б. Смолин https://tsargrad.tv/articles/nastojashhij-lenin-klassovaja-nenavist-predatelstvo-otechestva-i-razzhiganie-grazhdanskoj-vojny_195229, схиархимандрит Илий Ноздрин, В.П. Семенко, А.Ю. Минаков, Ю.М. Кублановский, В.В. Аксючиц, С.Л. Худиев, Е.С. Холмогоров, можно долго перечислять. Даже Президент РФ как-то высказывался на эту тему) обвиняют иерархов Русской Православной Церкви, которых многие годы терроризировали большевики, в предательстве Родины! 

Воистину, кто как обзывается, тот так и называется (профессиональным психологам это хорошо известно).

См.: https://rabkrin.org/shkvarovskij-m-v-solovev-i-czerkov-protiv-bolshevizma-2013-kniga/

Даже не хочется ничего отсюда цитировать (тошно читать эту ахинею).

Сталин называл предателями всех солдат, оказавшихся в немецком плену (нормально? в русской истории никогда ничего подобного не было). После Победы 1945 года из немецких концлагерей зачастую их перемещали в советские как «предателей Родины», где они знакомились с системой ГУЛаг, имели возможность сравнить между собой гестапо и НКВД.

Помню, как в Мурманской областной детско-юношеской библиотеке несколько лет назад видел работу девочки, которая прислала свою самодельную книжку с фотографиями и вырезанной статьей из газеты на региональный конкурс о своем прадедушке, который, будучи капитаном разведки, после ожесточенного боя с фрицами был взят ими в плен и попал в концлагерь. Там у него развилась какая-то гангрена и ему врачи ампутировали ноги. После Победы 1945-года он попал в советский концлагерь, где над ним издевались чекисты, отсидел там 11 лет. Потом вышел, сумел создать семью, родить детей и добиться реабилитации от Верховного суда СССР.

(я тогда работал в отделе кадрового материально-технического обеспечения и мое рабочее место находилось на складе, где складировались детские книги, присылаемые со всей области)

Вот что такое воля духа! Чем не «Повесть о настоящем человеке»?

При этом в отношении Ульянова-Ленина апологеты большевизма говорят: не надо путать измену буржуазному Правительству Российской империи во время империалистической Первой Мировой войны с изменой России! «Вы не понимаете, это другое». Подобным образом забалтывают наивных обывателей, вешают лапшу на уши. Так Зюганов оправдывает русофобию и славянофобию Карла Маркса: «Он ругал не Россию, а империалистическую политику царизма».

В 1941-1945 гг. интересы коммунистов и народа совпали, так как внешний агрессор угрожал существованию России и партии, которая находилась у власти. Опять же, если вы поддерживали военные усилия коммунистов по отражению внешней агрессии в это время, то тем самым вы поддерживали стремление своей Родины сохранить независимость.

Митрополит Сергий ведь критиковал не Красную армию, а акцентировал свою проповедь на критике преступной политике большевизма против Церкви с 1917-го по 1941-й гг. Некоторые историки утверждают, что действия митрополита Сергия по восстановлению церковной жизни в Литве под оккупацией повлияли на то, что Сталин смягчил политику в отношении верующих в СССР. Литовскому Владыке было понятно, что это — стратегический ход коммунистов и обольщаться этим не стоит. 25 лет они уничтожали все духовное и святое, духовные корни русской цивилизации и вдруг в один день переменились? Как можно в это поверить?

Батюшка Николай Гурьянов всегда приводил в пример Владыку Сергия как настоящего патриота России (без красных), патриота русской Церкви и Святого Православия, говорил что если бы Сергий Страгородский из Москвы написал бы ему, что тот ему не нужен — то он сам бы ушел с епископской кафедры в Литве.

На сайте https://talabsk.ru/print:page,1,121-russkaya-cvecha-pred-nebesnym-prestolom-slavy.html можно найти фото иерея Николая Гурьянова с двумя иподиаконами Сергия Воскресенского, которая свидетельствует о том, что старец был тайным епископом. 

«Фотодокумент, свидетельствующий о епископском сане отца Николая. Тайный Архиерей Нектарий – а рядом с ним два иподиакона Митрополита Сергия (Воскресенского) Экзарха Прибалтики. Фото сделано по благословению Митрополита Сергия (во время немецкой оккупации) для свидетельства епископской хиротонии отца Николая. г. Вильнюс. Свято-Духов мужской монастырь -1943 г. На свободе в Русской Церкви оставалось только четыре архиерея. Церковь тайно поставляла епископов для сохранения Апостольской преемственности»

«Иподиа́кон, поддья́кон, подья́чий (ст.‑слав. иподϊа́конъ, подъдϊа́конъ, подъдья́къ, греч. ὑποδιάκονος от греч. ὑπο — «под», «внизу» + греч. διάκονος — служитель) — церковнослужитель в Православной церкви, служащий главным образом при архиерее во время его священнодействий, нося перед ним в указанных случаях трикирий, дикирий и рипиды, подстилая орлец, омывая ему руки, поднося чиновник архиерейского богослужения, облачая и совершая некоторые другие действия.»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Иподиакон

«Образ митрополита Сергия, как инициатора миссии на оккупированных территориях Псковской области и Прибалтики, был запечатлён в художественном фильме «Поп» (фильм о том, как остаться человеком в нечеловеческих условиях, который был снят по благословению Патриарха Алексия II в 2009 году). Роль митрополита Сергия исполнил актёр Юрий Цурило

Можно еще добавить, что ни один священник Псковской миссии не стал сотрудничать с немецкими спецслужбами, а кое-кто даже получил от советской власти медаль Великой Отечественной войны за помощь партизанам. Об этом:

Отрывок из прошедшей 9 октября 2020 г. онлайн-лекции К.П. Обозного "Псковская православная миссия на оккупированных территориях в 1941-1944 гг. Правда и вымыслы" (Мемориально-просветительский и историко-культурный центр «Белое дело»)

Историю Псковской православной миссии многие специалисты называют "Вторым крещением Руси", когда истерзанный войной и большевизмом народ смог свободно исповедовать свою веру, крестить детей и воспитывать их в христианской вере в открывшихся школах при миссии.

Константин Петрович Обозный - к.и.н., специалист по церковной истории XX в. 

(только сегодня нашел этот ролик на ю-тюбе)

То есть эти люди по-тихому помогали советским партизанам.

Современные леваки на протяжении многих лет тупо не понимают контекста этой эпохи, психологию этих людей, тут возникает вопрос: сами-то они не притворяются патриотами, сознательно используя клевету против православных? Оправдывая репрессивную политику Ленина и Сталина, Красный террор, коллективизацию, ругая крестьян-кулаков и т. д.? Так как нормальные русские люди так вести себя никогда не будут.

Вывод может быть тут только один: левые — это не православные, в культурно-цивилизационном отношении не русские люди, которым не нужна историческая Россия с ее великой и трагичной историей. Это люди с чужой для нашего цивилизационного кода ментальностью.

Чем они руководствуются в своей идеологии? Завистью к богатым, классовой ненавистью, желанием потреблять материальные ресурсы. Как правило, это атеисты и материальное для них выше духовного. Вероятно, при любом политическом строе, кроме социалистической диктатуры, они будут чувствовать себя угнетенными и несчастными. Будут стараться устроить в стране государственный переворот, чтобы репрессировать своих политических / идеологических противников и заткнуть рты всем несогласным. Это и есть для них «социальная справедливость».

Иван Александрович Ильин писал в своей статье «Почему СССР не Россия» 1947 г., красные (то есть советские патриоты) — патриоты не России, а коммунистического политического строя. Думаю, что он был прав. Жизни простых русских людей, тем более православных, в Советском Союзе где-то до начала 1960-х гг. какой-то особой ценности не представляли.

К слову, неискренность и ложь, отсутствие самокритики, характерные для большевиков и коммунистов, которые многие годы нагло обманывали народ — обычные психопатические черты, связанные с дефицитом моральных ценностей и совести. См.: Шапиро Д.Л. Невротические стили. — М.: Институт общегуманитарных исследований, 2016 (Серия: Современная психология, теория и практика) https://bookap.info/psyanaliz/shapiro_nevroticheskie_stili/gl18.shtm. 

(Сталин тоже считал, что никогда не допускал ошибок)

Публицист Ю.М. Кублановский (гостил у А.И. Солженицына в Вермонте) писал до начала 1980-х гг.: «Возрождение русской жизни в России начнется с возрождения церковных приходов».

Другими словами, православие — это то, что делает наш народ русским (по мысли Ф.М. Достоевского). Если какие-то люди борются с Православием, хотят его уничтожить, значит, они борются против России и русского народа, плюют на память наших предков и попирают народные святыни.

Разве это не преступление, которое можно трактовать как экстремизм или терроризм? 

Можно назвать это еще попыткой перекодировки национального самосознания, что коммунистам удалось лишь отчасти. 

Эпоха митрополита Сергия — это трагедия Церкви, трагедия народа, оказавшемся зажатым во время войны между двуми диктаторами (как писал в своей книге воспоминаний фронтовик Никулин). Выживай тут как хочешь и не откуда ждать помощи. Опасность подстерегает тебя буквально на каждом углу. Шаг влево, шаг вправо...

Отец у Патриарха Алексия II служил в Псковской миссии, поэтому он и решил снять фильм «Поп». На самом деле прототип главного героя протопресвитер Алексий Ионов эмигрировал в США, так как терпеть не мог коммунистическую власть (в СССР его бы расстреляли или посадили в концлагерь).

Возмутиться можно только поступком митрополита Восточноамериканского и Нью-Йоркского Анастасия Грибановского (1863-1965), за его слова в Пасхальном послании 1942 г. в поддержку немецкого вторжения в СССР Церковная жизнь. — 1942. — № 4. — С. 51. https://ru.wikipedia.org/wiki/Анастасий_(Грибановский), он тогда был архиереем РПЦЗ в Европе, где-то в Сербии. 

Тоже непонятно, чем думал человек? Видимо, был очень ожесточен, тяжело переживая гонения на Церковь в СССР, желая коммунистической власти всего самого наихудшего.

Тут важно, целясь в террориста, не попасть в заложника, которым он прикрывается, то есть в народ и Россию.

Это тот случай, когда негативные эмоции взяли верх над христианской совестью (ненависть к коммунизму оказалась сильнее любви к Родине, наподобие как у генерала Краснова), разум оказался в помрачении. Многим людям, особенно патриотам, было очень трудно соориентироваться в то время в политической ситуации, так как практически вся европейская пресса в 1930-е гг. положительно отзывалась о Гитлере и Третьем рейхе. 

Кстати, митрополит Анастасий крайне негативно относился к европейскому фашизму.

Фашизм в Италии — это реакция на большевизм в России. Что большевизм породил фашизм в Европе, сегодня признает и левый историк, доктор исторических наук, профессор РАНХиГС при Президенте РФ, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, дважды лауреат Пермского госуниверситета по науке М.Г. Суслов.

Михаил Григорьевич Суслов, 9 лекция: Как большевизм породил фашизм, Левый фланг Пермь, 2017

По его словам, фашизм во многом копировал большевизм, перенимая его характерные [худшие] политические и идеологические черты. Фашисты в борьбе за власть часто действовали по-большевицки, использовали большевицкие методы.

Политический деятель, мастер спорта СССР Ю.П. Власов называл политику большевиков в 1920-1940-е гг. советским, социалистическим фашизмом, который прикрывал свою гнилую суть красивыми словами и старался ее всячески нравственно облагородить, выдавая белое за черное и наоборот. Пример: религия — это мракобесие, что-то отсталое, архаичное и ненаучное, атеизм — это прогресс разума, свет Просвещения.

Юрий Петрович — умеренный консерватор, христианский демократ, близкий к В.В. Аксючицу.

Вспомнилось, что генерал Конфедерации, люцеферианец Альберт Пайк (1809-1891) как-то писал, что неплохо было бы привести людей в России к массовому атеизму.

Ранний большевизм можно на полном серьезе сравнить с сатанизмом. У голливудских режиссеров, продюсеров и сценаристов, снимающих фильмы ужасов, в их кинокартинах нет такой психопатологической изуверской фантазии, какая была у сотрудников ВЧК и руководителей РКП (б).

См.: Социализм в России (часть 1) Х глава из книги Н.П. Ставрова «Вторая Мировая – Великая Отечественная», т. III, стр. 443-471.

http://www.verapravaya.ru/forum/all/topic_48/

Скачать книгу: https://2lib.org/book/3091976/74bf00?id=3091976&secret=74bf00

Здесь приведено очень много фактов из различных источников, в том числе цитаты из воспоминаний князя Н.Д. Жевахова и «Окаянных дней» И.А. Бунина.

(естественно, автор может тоже где-то ошибиться, так как он — православный публицист, а не профессиональный историк. Не всем его выводам в этом трехтомнике следует доверять, но то, что касается приведенной ссылки — похоже на правду)

О данной книге Н.П. Ставрова положительно отзывались гл. редактор сайта «Вера правая» А.А. Махотин и режиссер С.Г. Дебижев («Последний рыцарь империи», «Раскаленный хаос»).

Довольно занимательная статья:

Отто Рюле БОРЬБА С ФАШИЗМОМ НАЧИНАЕТСЯ С БОРЬБЫ ПРОТИВ БОЛЬШЕВИЗМА, 1939 

Отто Рюле (1874-1943) — известный немецкий антифашист, левый коммунист.

https://avtonom.org/old/lib/theory/leftcom/ruhle1.html


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded