echelpanov

Categories:

Некоторые размышления

Летом этого года, когда я приходил домой на выходных с утренней литургии, то завтракал (чай-кофе с вареным яйцом и бутербродами) и смотрел в записи программу телеканала «Спас» «Святыни России» с супругами Макарскими. Прежде всего удивляет их попытка объять необъятное. Идея-то программы в принципе хорошая, но за один небольшой выпуск невозможно успеть везде побывать. Так, например, святые места Петербурга у них поместились на одной 50-минутной серии, хотя можно было сделать пять или шесть программ, чтобы помочь зрителям прочувствовать атмосферу храмов, намоленных мест и т. д. Так, они поверхностно за один день ознакомились с собором Николая Чудотворца в Кронштадте, Казанским собором, Исаакиевским собором и часовней блаженной Ксении на Смоленском кладбище (как будто больше ничего интересного в Питере нет). Это называется «галопом по Европам». В выпуске о Псковской епархии они буквально на пять минут заехали на остров отца Николая Гурьянова, чтобы заснять могилку старца (смысл? только для отчета: мы здесь были?). Антон Макарский в какой-то из серий тоже говорил, что ему это не очень нравится. Просто некоторые православные после «Святынь России» могут начать путать паломничество по святым местам с обычным туризмом, я не вижу здесь особой разницы этих программ с короткими русскоязычными выпусками Russian Travel Guide на том же You-Tube. 

Видел новый фильм «Анна» Люка Бессона про девушку из российской глубинки или Московской области, которая буквально за три года превратилась в профессионального киллера высочайшего класса и освоила приемы рукопашного боя и соблазнения мужчин (хотя для этого необходимо минимум лет десять напряженной подготовки). Очень позабавила британская актриса Хелен Миррен в роли старой КГБ-эшницы своим цитированием Чехова, также просматривается множество параллелей с фильмом «Люси» (режиссер очень любит снимать блондинок) пятилетней давности, смена причесок и т. д., такой по идее вроде бы и должна быть марвеловская «Черная вдова». Бессон опередил американцев в этом смысле, только все это не имеет никакого отношения к реальной жизни. Какая-то двуличная (как бы это помягче...) дилетантка-манекенщица умудрилась примирить между собой суперпрофессионалов из ЦРУ и КГБ (как будто до сих пор они на Лубянке не сменили название) и переспать со всеми важными людьми (хотя умные люди обычно не руководствуются эмоциями и инстинктами, а ведут себя очень расчетливо). Смешно, что по Москве спокойно разгуливает спецназ американской разведки в полном обмундировании и никто им ничего не может сделать. Это даже не научная фантастика, а не самая правдоподобная фантазия. В главной роли тут снялась 27-летняя Саша Лусс родом из г. Магадана, участие в съемках может стать для нее своеобразной «путевкой в жизнь», как в 1997 году это произошло для Милы Йовович. А вот актриса Юлия Снигирь в программе «Культурный обмен» на ОТР поведала, что в Голливуде знающие люди ей рассказали о том, что в США российских актрис и актеров ждут лишь роли проституток, официанток и бандитов, а «Анну Каренину» всегда будут играть такие актрисы как Кира Найтли (эпизодическую роль супермодели Ирины Валерьевны Шайхлисламовой / Шейк в «Геракле» c Дуэйном Джонсоном можно не рассматривать как серьезный показатель, тут больше заслуга ее приятеля Брэдли Купера, который ввел ее в тамошний шоу-бизнес). В общем, отношение к России в американской киноиндустрии довольно высокомерное и презрительное, там относятся к нашим лучшим актерам как к людям второго или третьего сорта. Снигирь не смогла долго жить в Лос-Анджелесе из-за разницы менталитетов и вернулась обратно в Россию, где ей предложили роль императрицы Екатерины II. Даже такое, казалось бы, элитарное искусство как русский балет, американские киношники умудряются преподнести зрителю в контексте ганстерской темы, как в фильме «Джон Уик 3» (я думаю — это все идет из 1990-х? такой бэк-граунд до сих пор тянется за россиянами на Западе... У нас ведь многие школьники при Ельцине мечтали стать, когда вырастут, бандитами, а девочки проститутками, согласно некоторым соцопросам, вот вам и злополучная вестернизация). Тут надо напомнить, что профессиональная школа американского балета оформилась в США исключительно благодаря русским эмигрантам, приехавшим из Царской России после революции. Находятся, впрочем, такие люди, готовые сняться у американцев хоть кем угодно. Таков московский актер Юрий Колокольников, сыгравший отмороженного бандита в «Телохранителе киллера» 2017 года и страшного одичавшего каннибала в известном сериале «Игра престолов».

В прошлом месяце получил эстетическое удовольствие от фильмов китайского производства серии «Детектив Ди» с Марком Чао в гл. ролях, прежде всего это касается хореографии боевых сцен. Китайцы наконец-то научились снимать более-менее нормальные качественные фильмы, которыми они могут гордиться у себя в Пекине. Никакой пошлятины, захватывающий сюжет и минимум крови, можно спокойно отдохнуть от блокбастеров Голливуда.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded