echelpanov

Categories:

О роли символизма и случайности в обыденной жизни

То, что мы называем хаосом — это всего лишь закономерности, которые мы не сумели распознать. То, что мы называем случайностями — это всего лишь закономерности, которые мы не в состоянии расшифровать. То, что мы не можем понять, мы называем бредом. То, что мы не можем прочесть, мы называем тарабарщиной.

- Чарльз Майкл (Чак) Паланик, современный американский писатель и фриланс-журналист. Цитата из романа "Уцелевший", 1999 

В 2017 году костюм Натальи Поклонской с иконой царя Николая II назвали лучшим образом Хэллоуина

Два года назад в сети появилось фото с празднования Хэллоуина в одном из российских городов, на котором среди переодетых в костюмы нечисти молодых людей стоит девушка в образе Натальи Поклонской. Дополняют образ депутата прокурорская форма, грустный взгляд и икона царя Николая II. Многим образ понравился они назвали его лучшим костюмом на Хэллуин и косплеем года.

Скриншот - https://twitter.com/ilya_shepelin/status/925269638983966720
Скриншот - https://twitter.com/ilya_shepelin/status/925269638983966720

Также в интернете можно было встретить и другой похожий снимок, где роль "мракоборца" в лице Натальи Поклонской сыграла другая девушка. Цит. по: https://trinixy.ru/152470-kostyum-natali-poklonskoy-s-ikonoy-carya-nikolaya-ii-nazvali-luchshim-obrazom-hellouina-2-foto.html

Скриншот - https://twitter.com/ilya_shepelin/status/925269638983966720
Скриншот - https://twitter.com/ilya_shepelin/status/925269638983966720

Реакция св. мученика Государя Николая II:

Надо думать, в 2019 году Наталья Владимировна примерит на себя новый образ. Например:

Наталья Владимировна Варлей "Панночка" в фильме "Вий" СССР, 1967
Наталья Владимировна Варлей "Панночка" в фильме "Вий" СССР, 1967

А вот интересная публикация из блога Андрея В. Стравицкого в том же 2017 году https://skeptimist.livejournal.com/1877254.html:

Наталья Поклонская и "сеанс чёрной магии с её разоблачением"

Марк Райден. Сюрреалистическая картина "Slayer". США, 1999
Марк Райден. Сюрреалистическая картина "Slayer". США, 1999

В Инете была предпринята забавная попытка увязать Н. Поклонскую с мистикой через эту картину, которая была написана в 90-х.

А один из экспертов написал о ней следующее, выстроив довольно сложную мистичную конструкции по принципу "как я угадал":

"Эта загадочная картина поп-сюрреалиста Марка Рейдена внезапно «всплыла» в эти дни в русскоязычном интернете и стала распространяться подобно вирусу-трояну. Картина, называющаяся «Истребительница» (английское название Slayer), действительно вызывает недоумение – на ней с  фотографической точностью изображена «муза Крымской весны», экс-прокурор и нынешний депутат Госдумы Наталья Поклонская. Художник даже отразил едва заметные сведенные судорогой лицевые мышцы и покраснение края белка на глазах – как последствия тяжелой ударной травмы. В 2011 году Наталья Поклонская пережила нападение, связанное с профессиональной  деятельностью, – она была гособвинителем по делу преступной группировки «Башмаки», на нее напали в подъезде и страшно избили.

Последствия этой травмы заметны до сих пор, если вглядываться в мимику. Кстати, из того дела Наталья Поклонская не вышла – в очередной раз  продемонстрировав мужской характер и волю.

Во всем этом не было бы ничего удивительного – Поклонская стала символом «русской весны», ей даже комиксы посвящали, вот только картина «Истребительница» написана задолго до событий на Крымском полуострове – еще в 1999 году.

Разбор визуального сюрреалистического ребуса под названием «Истребительница» тоже вызывает оторопь.

Центральное место в картине занимает православный киотный или напрестольный крест, очень характерной «русской» формы – «трилистник».

Крест как бы разделяет на картине добро и зло.

Еще одна визуальная граница – кусок бруса, больше похожий на дубинку, орудие нападения или насилия.

Вторая версия – это осиновый кол!

Глиняная ступка – женский принцип созидания, пестик – мужской.
Вместе они символизируют перемены.

Чтобы не было разночтений – когда эти перемены ждать - художник изобразил на ступке цифру 18.

На переднем плане – чеснок, самое верное средство для борьбы с нечистой силой.

Кроме чеснока, «Поклонская» вооружена книгой со «всевидящим оком» - как известно, функции прокуратуры – «надзорные», то есть прокуратура «зрит».

Астрологические знаки на обложке - это знаки планет: Юпитер-Меркурий-Сатурн. Любопытно, что в одном из путаных астрологических толкований подобное сочетание планет указывает на 2014 год (время воссоединения Крыма с Россией). В  облегченной, «журнальной» версии астрологии, эти планеты - мужские символы и, несомненно, они указывают на характер «Истребительницы». Платье «Поклонской» - привычная сказочная униформа  звездочетов-астрологов, чья главная задача - узнавать будущее. А скелет  мифического животного у ног – ручное, послушное зло, служащее Добру.
Та же смысловая нагрузка у осы – ее образ издавна толкуется как образец мудрости, оса – судья и посредник.

В левой части картины – истекающая кровью виноградная лоза, один из  важнейших библейских символов. Изгибы лозы повторяет «королевская  калифорнийская змея», возможно, она подчеркивает, что младенец,  непонятно как вырастающий из этой лозы – антихрист, «Князь Мира».
И если вглядеться в его лицо, можно увидеть маленькие клыки и кошачьи зрачки.

Побеги лозы проросли сквозь голову и стали рогами…

Слева от этой композиции – дьявол. Дьявол держит в руках свиную лопатку или сало, еще не засоленное и не разделанное на шматки.

Возможно, сам художник, проживая в Калифорнии, никогда не видел сала, но смысл его понятен.

В одном из интервью Марк Рейден заметил, что рисует мясо «потому что меня все время о нем спрашивают» и «мне нравится ореол тайны вокруг этой  темы».

Любопытно, что сам пейзажный фон картины – абсолютно крымский, при этом художник никогда не был ни в Крыму, ни в России, не имеет русских корней, но в своем творчестве постоянно ссылается на нашу страну и культуру, вставляя в картины тексты на русском языке. Когда Марка Рейдена об этом спросили, он ответил загадочно: «Меня очень привлекает русский язык в плане визуальной эстетики алфавита. Мне нравится в русском аспект загадочности с точки зрения английского. Я люблю включать фразы, слова в мои картины, но их значение остается скрытым».

Если принять на веру, что такое направление в  искусстве, как сюрреализм, не шарлатанство в угоду коммерсантам-галерейщикам, а проекция бессознательного и осмысление откровений, то «Истребительница» однозначно американскому художнику удалась.

И настоящий смысл картины стал понятен лишь через полтора десятка лет".

Как видите, получился весьма любопытный замес.
Однако в ходе обсуждения выяснилось, что:

1) изображенная "дива", которая борется с духами, скорее персонаж сериала "Баффи - истребительница вампиров";

Buffy the Vampire Slayer (1997-2003) — американский молодёжный телесериал с Сара Мишель Геллар в главной роли о судьбе американской девушки, обладающей сверхчеловеческими силами. Сериал создан по мотивам одноимённого полнометражного фильма 1992 года. Начинаясь как комедийный фильм ужасов, с каждым сезоном сериал становился всё мрачнее и драматичнее. Старшеклассница Баффи Саммерс переезжает из Лос-Анджелеса в городок Саннидейл. Никто не знает, что Баффи — не простая школьница, а Избранная, которой суждено сражаться с демонами, вампирами и силами зла. Однако это всеобщее незнание длится недолго...
Buffy the Vampire Slayer (1997-2003) — американский молодёжный телесериал с Сара Мишель Геллар в главной роли о судьбе американской девушки, обладающей сверхчеловеческими силами. Сериал создан по мотивам одноимённого полнометражного фильма 1992 года. Начинаясь как комедийный фильм ужасов, с каждым сезоном сериал становился всё мрачнее и драматичнее. Старшеклассница Баффи Саммерс переезжает из Лос-Анджелеса в городок Саннидейл. Никто не знает, что Баффи — не простая школьница, а Избранная, которой суждено сражаться с демонами, вампирами и силами зла. Однако это всеобщее незнание длится недолго...

2)  т. н. "православный киотный или напрестольный крест, очень характерной  «русской» формы – «трилистник»" вовсе не православный крест, т. к.  православный крест - восьмиконечный;

А на картине изображён распространённый у персидских, сирийских и индийских христиан крест св. Фомы.

Вот такой компот. Или "сеанс чёрной магии с её разоблачением".
Цит. по: https://skeptimist.livejournal.com/1877254.html

Разоблачения разоблачениями, но осадочек от картинки остался. Некоторые психологи также говорят, что случайность - проявление жизненной закономерности. Но не зря один умный человек сказал: «Один случай — случайность, два — система, три — закономерность». Кстати, условные «пиарщики» у Поклонской все те же: она позиционирует себя пока только исключительно всвязи со скандальными высказываниями в прессе, приуроченными к какому-то событию (выход в прокат сомнительного для верующих фильма, празднование сомнительного для верующих праздника и т. д.), постоянно устраивая с кем-то наигранные «противостояния». Интересно, кто впервые нашел эту картинку на просторах интернета?

Швейцарский психиатр и основоположник аналитической психологии Карл Густав Юнг доказал, что бессознательное — это не просто приложение к сознанию, место, в которое загоняются «забытые» воспоминания и неприятные переживания. Работа и исследования Юнга позволили ему сделать вывод, что бессознательное является истинным источником человеческого сознания. Это источник нашей человеческой способности логично мыслить, собирать информацию и чувствовать, бессознательное — это изначальный разум человечества, первичная матрица, из которой наш вид получил осознающий разум, а потом, в течение тысячелетий, развил его до сегодняшнего высокого уровня (из книги Джонсона Роберта «Сновидения и фантазии. Анализ и использование»).

Я всегда был очарован тайной мистического мира. Это то, что мне всегда было интересно читать о всем этом, и оно просто просачивается в мою работу. (...) Люди действительно хотят мне объяснить все эти символы, но часто знаний мало для понимания всех значений символов, и что их функция намного шире, и это основание для того, посмотреть и задуматься, зачем все эти символы.

— Марк Райден, американский поп-сюрреалист, цит. по: https://www.hollywoodreporter.com/news/artist-mark-ryden-talks-new-702365

Он создает мрачновато-жутковатые картины про детей и кровь. Это мир необычной, пугающей красоты. Струйки и лужицы крови на его картинах так натуральны, что подержав их, хочется осмотреть одежду и руки - не запачкалась ли. Считается одним из самых креативных художников современности.

Поп-сюрреализм или Лоуброу арт (от англ. lowbrow — малообразованный, примитивный) — направление в современном искусстве,возникшее в конце 1970-х годов в Лос-Анджелесе. В основе направления лежат современные молодежные субкультуры, панк-рок, комиксы и другие символы поп-культуры, доводящие знакомые образы до гипертрофированных, сюрреалитичных форм. В связи с тем, что некоторые художники полагают, что название «лоуброу арт» (англ. Lowbrow) несет в себе самоуничижительный контекст, широкое распространение получило название поп-сюрреализм. 

Целью поп-сюрреализма является преодоление ограничений, которые навязываются социальными институтами. Использование художественной иллюстрации в качестве основного канала коммуникации направлено на формирование независимого мнения относительно личностных и глобальных проблем, перед которыми стоит человек и человечество в целом. 

Несмотря на то, что большинство работ в стиле поп-сюрреализм существует в виде рисунков, иллюстраций и постеров, данное направление также успешно реализуется в digital art, скульптуре и других видах изобразительного искусства. Важной отличительной чертой лоуброу арт является присутствие разнообразных видов юмора: ирония, каламбур, а также черный юмор. (Википедия)

Для творческих работ Марка Райдена (вдохновлявшегося в средней школе Дали, Магритом и Босхом) свойственен также своеобразный черный юмор или, точнее говоря, откровенное издевательство над 16-м президентом США Авраамом Линкольном, в массовом сознании подавляющего большинства граждан американского общества считающегося героем-мучеником, который помог избавить страну от бремени рабства, победив в Гражданской войне расистские Конфедеративные Штаты Америки, павшего от пули тайного агента южан. Изощренно «подшучивал» Райден и над своим большим почитателем Майклом Джексоном, которому нарисовал обложку для альбома. См.: https://www.liveinternet.ru/users/elli_ja/post427165569/ Странно, что он пока не трогал Кеннеди (впрочем, это могло обернуться бы ущербом для его репутации).

Обложка альбома Dangerous (Epic Records, 1991) Майкла Джексона
Обложка альбома Dangerous (Epic Records, 1991) Майкла Джексона

Обложка пластинки представляет собой картину, написанную художником поп-сюрреалистом Марком Райденом при участии Джексона. Полотно выполнено акриловыми красками, на его создание у художника ушло 6 месяцев. Райден готовил картину параллельно с созданием пластинки Dangerous и, по его словам, черпал вдохновение в новой, тогда ещё не представленной публике музыке Джексона и аспектах его жизни. В картине заметно влияние христианского искусств Северной Европы XV века, в частности, стиля Иеронима Босха. 

В центре располагаются глаза Джексона, остальная часть его лица скрыта за большой маской. Слева от неё на троне сидит Король с собачьей головой, тело которого скопировано с полотна Жана Огюста Доминика Энгра «Наполеон на императорском троне». В правой части сидит Королева-птица, образ которой позаимствован из триптиха Босха «Сад земных наслаждений». В центре внизу видна фабрика и дорога, пройдя по которой можно попасть внутрь. 

Картина полна разнообразной символикой. Так Собачий король, по  предположениям рецензентов, может обозначать власть, господство и  жадность по аналогии с использованием образа собаки в видеоклипе  Джексона «Leave Me Alone». Королева-птица — символ жизни, творчества и любви. Фабрика по одной версии может олицетворять творческую жизнь артиста; по другой — холодное и мрачное предприятие символизирует образ нижнего промышленного этажа мира из фильма Фрица Ланга «Метрополис».  На вопрос о том, что на самом деле означают некоторые символы на  картине, Райден ответил: «Майкл хотел, чтобы они оставались загадкой и  люди интерпретировали бы их по-своему» (Википедия)

Попытку альтернативной расшифровки символов обложка альбома см.: https://illuminatisymbols.info/michael-jackson-dangerous-album-cover/

Возвращаясь к картинке с Поклонской, Slayer ([ˈsleɪə], с англ. — «Убийца») — это также американская трэш-метал группа. Коллектив был основан в 1981 году в городке Хантингтон-Парк округа Лос-Анджелес, штат Калифорния, США.

Характерные черты музыки Slayer — быстрый темп, скоростные гитарные соло и тремоло, кричащий вокал. Тематика оформления альбомов и тексты песен группы связаны со смертью, адом, сатанизмом, насилием, войной, серийными убийцами, геноцидом и зачастую носят антирелигиозный характер, за что группу очень жёстко критиковали религиозные деятели и простые слушатели. По тем же причинам выпуск альбомов Slayer задерживался, а их продажа запрещалась во многих странах мира.

При изучении творчества Райдена важно помнить о феномене парейдолии, формы апофении. Что говорит светская психологическая наука о случайностях и закономерностях в жизни людей?

Часто людям кажется забавным и даже увлекательным распознавать знакомые очертания на луне, в облаках, в лужах или даже в пятнах грязи. Нам нравится искать привычные образы и уверять себя в том, что случайности неслучайны. Что из себя представляет апофения? Человеческий мозг устроен так, что способность распознавания появляется с самого рождения. Так, младенец быстро привыкает к лицу матери и перестает плакать, когда она появляется в его поле зрения. При дальнейшем психическом развитии, эта способность распространяется на все более обширный круг окружающих объектов. Мозг запрограммирован на то, чтобы устанавливать связи и придавать смысл тому, что кажется значимым. Мы любим искать взаимосвязи, находить причины и следствия происходящих событий. 

Что такое апофения?

Тенденция нашего мозга находить взаимосвязи там, где их нет называется  «апофенией» или «немотивированным видением взаимосвязей».  Это явление состоит в том, что человек видит связи между вещами и жизненными событиями, которые никак не связаны между собой, и придает им особую значимость. Термин «апофения» – от греческого «высказываю суждение, делаю явным», ввел немецкий невролог и психотерапевт Клаус Конрад. Изначально он рассматривал данный феномен, как психотический  мыслительный процесс и один из ранних симптомов шизофрении. В настоящее  же время, это явление считается, скорее своеобразной особенностью  человеческого мышления, нежели психическим расстройством.  

Наиболее распространенный вид зрительной апофении – это парейдолия. Когда мы что-то видим, для распознавания наш мозг использует прошлый опыт, имеющиеся знания, контекст происходящего и привычные человеку стереотипы. Поэтому мы часто узнаем знакомые образы в еде, облаках, различных пятнах и подобных объектах, которые, как правило, не имеют четко определенной формы. Для лучшего понимания этого вида апофении, обратимся к гештальтпсихологии. Представители этого направления уделяют особое внимание субъективному восприятию личности. Согласно положениям гештальтпсихологии, человек воспринимает в совокупности все, что находится рядом в пространстве, имеет сходство по форме, объему и цвету, также человек стремится к упрощению и формированию целостности наблюдаемых объектов. Таким образом человек имеет возможность распознавать самые разнообразные объекты, но не всегда воспринимает их однозначно.  

Апофения способствует развитию воображения. Она может быть ценным творческим ресурсом для художников и музыкантов. Для композитора вдохновение может исходить от прекрасного пения птиц. Если бы не апофения, возможно, мы бы не имели возможности оценить некоторые выдающиеся работы изобразительного искусства. Судя по сюжетам картин  Сальвадора Дали, он рисовал их, явно играя с парейдолией.

Так, например, на картине Сальвадора Дали «Невольничий рынок с  явлением незримого бюста Вольтера» можно увидеть группу людей и арку,  если смотреть на картину с близкого расстояния, и голову Вольтера, если  смотреть издалека.»

Источник: https://psychosearch.ru/teoriya/determin/680-apophenia-or-randomness-are-not-accidental

Сравните:

«19 августа 2000 года участники Архиерейского Собора и тысячи верующих присутствуют при освящении храма Христа Спасителя в Москве. В храм все не помещаются, и народ стоит на улице, ожидая, когда Патриарх Алексий с архиереями поведет крестный ход вокруг храма и освятит его. Крестный ход начинается. И вдруг...

Этот крест в небе (на снимке он слева вверху) возник во время освящения храма Христа Спасителя 19 августа 2002 года. Источник - https://www.spb.kp.ru/daily/22946/750/
Этот крест в небе (на снимке он слева вверху) возник во время освящения храма Христа Спасителя 19 августа 2002 года. Источник - https://www.spb.kp.ru/daily/22946/750/

«Кто-то закричал: «Крест, смотрите, крест!» - и показал куда-то вверх, — рассказывает один из свидетелей чуда. - Народ задрал головы вверх, послышались крики, кто-то скороговоркой стал читать молитву. На небе величественно плыл гигантский крест».

Священник одного из московских храмов рассказывает: «Когда Святейший  Патриарх нес святые мощи (новомученика митрополита Владимира Киевского), мы все смотрели вначале на запад - в  сторону медленно приближавшегося Патриарха. Когда же он прошел мимо -  посмотрели на восток. Кто-то первым поднял взгляд на небо... А в небе чудесное знамение. Ни я, ни кто-либо из моих знакомых никогда не видели ничего подобного. Иногда из облаков складываются на небе картины, в которых, обладая известной степенью воображения, можно попытаться различить какие-либо фигуры. Но края облаков несколько размыты, округлы. Здесь же совершенно ровные перекладины, будто из брусьев, образовали такой же крест, как на груди у священника. Было ветрено. Все облака быстро двигались. Но пролетали по бокам от креста, сам же крест стоял на месте. Потом мы заметили, что он также совершает движение. Медленно и  величественно осенял Он от севера к югу всех молящихся. Кто-то попытался запеть «Спаси, Господи, люди Твоя». Но ему возразили, что не следует  нарушать молитву об освящении храма, которая совершалась в те минуты. Видение было долгим, многие пытались даже сделать фото»

Потрясенные увиденным верующие долго обсуждали знамение. И решили: Господь снял крест с России. Теперь она будет жить по-божески..

Цит. по: https://www.spb.kp.ru/daily/22946/750/

Тест Роршаха — психодиагностический тест для исследования личности, опубликован в 1921 году швейцарским психиатром и психологом Германом Роршахом. Известен также под названием «Пятна Роршаха»

Это один из тестов, применяемых для исследования психики и её  нарушений. Испытуемому предлагается дать интерпретацию десяти  симметричных относительно вертикальной оси чернильных клякс. Каждая такая фигура служит стимулом для свободных ассоциаций —  испытуемый должен назвать любое возникающее у него слово, образ или  идею. Тест основан на предположении, согласно которому то, что индивид «видит» в кляксе, определяется особенностями его собственной личности. Диссидент Григорий Петрович Климов вспоминал в одной из своих книг, что тесты Роршара в обязательном порядке использовались для отбора кандидатов в Гарвардский проект, который курировала американская разведка для «психологической войны» против СССР.

«Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Откр.13:15-18). Одна из самых простых работ Райдена.

Галерея лучших творческих работ Марка Райдена - https://dr-eburg.livejournal.com/77422.html
Галерея лучших творческих работ Марка Райдена - https://dr-eburg.livejournal.com/77422.html

"О жестокости современного общества порою лучше расскажут  сказочные персонажи картин, принимая облик героев Льиюса Керрола, политических деятелей и маленьких детей, смутно напоминающих взрослых карликов. Взглянуть из Зазеркалья на Страну дураков предлагает американский художник Марк Райден (Mark Ryden).

Гениальный сюрреализм в сплетении с поп-культурой – так зачастую говорят о его творчестве критики. Райден – своеобразный Тим Бартон в живописи: мрачный сказочник, мастер эксцентрики, эксплуатирующий инфантилизм современного зрителя. Художник представляет «низкопробный» жанр – так обозначили критики одну из веток сюрреалистического движения в искусстве. Представители «низкопробного жанра» черпают мотивы из многочисленных источников массовой культуры, могут быть также комиксы, поп-музыка, татуирование, телевидение. Однако, Райден один из немногих художников, которому удается успешно балансировать между обеими сторонами, представляющими "изобразительное искусство" и «треш»

(...)

Параллели с бартоновским представлением мира возникают не спроста. Возможно, в своей основе они имеют увлечение Райдена творчеством не меньшего чем Бартон: мистикой киноискусства. Так, сам художник отмечает, что на его творчество оказал ощутимое влияние Девид Линча, в особенности его раннее творчество («Голова Ластик»). Среди коллег теплые отзывы американец адресует своим «учителям» – Такаши Мураками  (Takashi Murakami)и Нара Яшимото (Nara Yoshitomo). Не смотря на довольно  мощный арсенал известных сюрреалистов, как в кино, так и в живописи, современное искусство приобрело новое течение именно благодаря Райдену.

(...)

В своих работах художник часто изображает центральными предметами пугающие характеры, такие как обезглавленные кролики или младенец, несущий воздушный шар, сделанный из мяса. Все нарисовано в духе «старосветских» живописных методов. Картины Радейна изображают тревожный мир пучеглазых богов, принявших образы символов поп культуры. «Мои  картины – продукт моей среды и моего времени», – объясняет живописец, ссылаясь на влияние родного Лос-Анджелеса и культуры 80-х.

(...)

Говоря о символизме образов Райдена, можно привести его слова о  последней серии картин, изображающих снежных яков, причудливо названых самим художником – йети. «Характер Йети ничего не 'символизирует', но это не означает, что он лишен смысла». Весьма забавным Райден находит некую игру – озадачить зрителя, заставить его искать смысл, глубокое объяснение тому, что порою не нуждается в никаких объяснениях. Свою задачу живописец видит в том, чтобы заставить аудиторию чувствовать и смотреть на мир глазами самого художника.

Счастливый взгляд присущ лишь сумасшедшим – от этого отталкивался  Керрол. В наивности есть место тайне и жестокости – в это верит Райден.»

Источник: http://diastyle.ru/art/pop-syurrealizm-ili-volshebnyi-mir-marka-raidena#/images/gallery/651/4776.jpg

Screenshot_113.png - https://www.instagram.com/markryden/
Screenshot_113.png - https://www.instagram.com/markryden/

Еще на тему авангардизма, аллюзий и парадоксальных сочетаний форм:

12 декабря 1972 года Мари-Хелен де Ротшильд, член самого влиятельного семейства среди мировой знати, устроила тайный сюрреалистический бал в поместье Ротшильдов. Чтобы представить, как это выглядело, вообразите таинственную атмосферу кубриковских «Широко закрытых глаз» и бурлеск концертов Леди Гаги. Впрочем, можете сильно не напрягать свою фантазию: несмотря на то, что вечеринка должна была оставаться в тайне, кое-какие фото все же попали в Сеть, и сейчас вы сможете воочию полюбоваться... (...) Гости искусно сочетали в своих нарядах богемный шик и сумасшедший сюрреализм.: https://matveychev-oleg.livejournal.com/6217868.html После просмотра работ Райдена мне почему-то вспомнились ежегодные обложки британского журнала The Economist.

В заключение приведем несколько рассказов православных верующих о неслучайных случайностях в их повседневной жизни:

Молись – и Господь управит!

История инокини Емилии

В нашем городе произошла такая история. Одна одинокая бабушка была постоянной прихожанкой храма. Она часто говорила священнику:

–  Батюшка, у меня никого нет, никаких родственников, и я очень переживаю:  умру – и некому будет заказать мое отпевание. И вам не сообщат –  узнаете уже много дней спустя, службы-то в нашем храме только по  выходным. Так и закопают неотпетой.

На что батюшка ей отвечал:

– Молись – и Господь всё управит.

Прошло какое-то время, и бабушка стала болеть. Когда она пропустила службу, священник, беспокоясь о своей постоянной прихожанке, решил её проведать. День у него выдался напряженный, предстояло крестить и отпевать, и он решил сходить к старушке вечером.

А накануне у него побывала молодая пара с просьбой отпеть их дедушку. Договорились, привозят они, значит, гроб, открывают, а там – вместо дедушки лежит незнакомая бабушка. Ой, гроб перепутали!

А батюшка глянул и говорит:

– Оставляйте эту бабушку и везите своего дедушку.

В гробу оказалась та самая старушка, которая боялась уйти неотпетой.

Вот так Господь исполнил её просьбу.

Выхожу на балкон, а там…

История Марии 

Очень почитаю святителя Спиридона Тримифунтского. Он мне помог с квартирой. Как-то в Москву привезли его мощи, и я не знала, как мне к ним попасть: очередь, а у меня ноги болят, стоять тяжело.

И вот в один прекрасный день слышу пение, выхожу на балкон, смотрю вниз, а там… народ молится, священники, служба с чтением Евангелия и прочее. Оказывается, прямо ко мне под балкон принесли с крестным ходом мощи святителя Спиридона! А разгадка проста: до тридцатых годов здесь был храм в его честь. Жила-то я – на Спиридоновке!

Ты просила о помощи святителя – он тебе и послал хирурга

У моей парализованной мамы заболел большой палец на ноге – панариций. Я его лечила всеми возможными способами. Воспалительный процесс то стихал, то снова возобновлялся. Нужно было везти маму к хирургу, но  транспортировать лежачего больного – всегда проблемы.

Подруга попеняла:

–  Что же ты, Оля, такая недогадливая-то?! Ведь можно обратиться за  помощью к святителю-хирургу Луке Крымскому! Он как раз специалист по  гнойным заболеваниям! Сама про него книжечку составляла, а за помощью  толку не хватает обратиться!

Тут я сразу вспомнила, как много свидетельств о чудесной помощи святителя Луки в подобных случаях. Вспомнила ещё и о том, как совсем недавно подарили мне масло, освященное на его мощах. С молитвой несколько раз помазала маслом больное место – но исцеления не последовало. Плохо молилась, решила я.

Мой духовник, узнав о маминой болезни, благословил мне съездить в военный госпиталь.

– А где этот госпиталь?

– Все в Козельске знают госпиталь, ты одна ничего не знаешь, – строго ответил духовник.

Возвращаюсь домой – мои новые соседи с машиной возятся.

– Простите, вы не подскажете, где госпиталь находится?

Соседка Маша весело отвечает:

– Не только знаем, я ещё и там работаю! Мы вас можем свозить – хоть прямо сейчас! Но туда только по пропускам пускают…

Приехали мы на проходную. Маша со своим пропуском прошла, позвала одного из хирургов. У него уже окончился рабочий день, но, к моему изумлению, он тут же согласился поехать к моей маме.

Приехал, умело обезболил и удалил ноготь на больном пальце так быстро, что мама даже не ойкнула. Объяснил, что консервативными методами такой  воспалительный процесс чаще всего не удается вылечить – только  хирургически. Я пыталась поблагодарить врача, но он наотрез отказался от  денег. Приехал, все сделал – и уехал так быстро, словно нам с мамой сон  приснился.

Радостная, рассказала все духовнику. Он ответил:

– Ты же просила о помощи святителя Луку – он тебе и послал хирурга.

– Так разве это святитель послал? – недоверчиво протянула я, – Может, это совпадение?

Духовник только головой покачал неодобрительно.

В  этот же день, когда я выходила из Оптиной, встретила земляков: в  монастырь приехала группа с Урала. Среди них была моя давняя знакомая,  Наталья. Обрадовались друг другу, поговорили немного.

– Оль, а я ведь знала, что тебя в Оптиной встречу. Подарок вот привезла небольшой.

Когда я открыла пакет, в нем лежала икона святителя Луки Крымского. И это  было очень странное совпадение, ведь моя знакомая приехала не с Крыма.

Она объяснила, почему решила подарить мне именно эту икону: в её родном  городе недавно восстановили рядом с больницей разрушенную часовню и  освятили её в честь святителя-хирурга Луки Крымского. А Наталья помогала  в восстановлении часовни. Так я получила в подарок икону святителя – и  это было словно подтверждение его чудесной помощи.

Вот такие неслучайные случайности…

Цит. по: https://pravoslavie.fm/chudesa/nesluchaynye-sluchaynosti/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded