echelpanov

Category:

К истории возникновения лозунга "Православие или смерть" (2)

Окончание (поискал сегодня дополнительную информацию)

Необходимо уточнить, что Леонид Донатович Симонович-Никшич произвел заимствование именно с вышеупомянутого афонского монастыря. Как известно, монастырь Эсфигмен на Афоне является раскольничьим, в юрисдикции "Хризостомовского синода". Особенно сильно монахи Эсфигмена противопоставили себя всем остальным афонитам, когда стали перекрещивать православных, (крещеных без полного погружения, а крещеных с полным погружением - миропомазывать). Разумеется, у раскольников нельзя не только принимать таинства, но даже и вместе с ними молиться, согласно канонам. Но, самое интересное, другое - на Афоне никогда не было раскольников! Почему же они сейчас появились? Всему виной — неумеренная критика экуменистической политики Константинопольского Патриархата. Иверская икона Богородицы не покинула Афон, следовательно, еще не конец. Здесь надо остановиться поподробнее, вот что пишут сами сторонники Эсфигмена:

Евгений Зилот, прихожанин ИПЦ Греции, статья от 16. 01. 2009:

Монастырь Эсфигмен, гора Афон. Фото - https://yandex.kz/collections/card/595bae3e0c1ed200bb9e2fec/
Монастырь Эсфигмен, гора Афон. Фото - https://yandex.kz/collections/card/595bae3e0c1ed200bb9e2fec/

«Монастырь Эсфигмену находится на восточном хребте Афона рядом с сербским монастырем Хиландар и входит в десятку самых крупных общежительных монастырей (Лавр) Святого Афона. Он был признан и утвержден Кинотом в X в., но построен намного раньше, в V в., императором Феодосием II при учредительстве его сестры Пульхерии. В нескольких сотнях метров от нынешней обители сохранились руины другого, "старого" Эсфигмену; археологи датируют их IV в. (!) после Р.Х. В XVI в. обитель два раза  была уничтожена пиратами и вновь восстановлена. В XIV в. настоятелем Эсфигмену был будущий Cвятитель Григорий Палама. В XIX-XX вв. здесь сильно ощущалось русское присутствие: при поддержке русских Царей был построен новый Спасо-Вознесенский храм и несколько параэкклесий – малых  храмов, расположенных внутри каре, окружающего монастырский двор. Если  пройтись по монастырю, можно увидеть старое русское искусство иконописи, росписи на стенах, древние иконы, киоты. Практически все старые притворы-параэкклисии монастыря имеют как византийское, так и русское происхождение.

В 1972 г. Эсфигмену отказался совместно молиться с насельниками других монастырей, в которых поминали патриарха, и был исключен из представительских органов Афона в Карее. В том же году его монахов попытались изгнать из монастыря силой. Монахи заперлись в монастыре, вывесив флаг с надписью: "Православие или смерть". Настоятель Эсфигмену игумен Афанасий объявил штурмовавшим обитель, что монастырь заминирован. Осаждающие решили, что таким образом братия Эсфигмену даёт знать о своём намерении взорвать монастырь, и отступили. Несмотря на то, что Эсфигмену с 1971 г. уже не имел представителей в органах управления Св. Горой, Афонское братство пыталось вмешиваться в самоуправление  монастыря, тем самым нарушая решение "Иера Синаксис" 1971 г.

В 1974 г. Афонское Собрание (братство) в Карее все-таки согласилось на незаконное решение Вселенского патриарха изгнать настоятеля Эсфигмену Афанасия, а также двух членов Совета монастыря и его секретаря. Во второй раз комитет патриархата по Афонскому братству приказал изгнать настоятеля Эсфигмену игумена Евфимия и двух монахов в 1979 г. В обоих случаях вся братия Эсфигмену обращалась к своим "незаконным" и "осуждённым" игуменам с просьбой "не покидать своих сирот", но остаться с ними для общей борьбы за Святое Православие. Сейчас власти пытаются подвергнуть сомнению законность назначения во игумены нынешнего настоятеля монастыря схиархимандрита Мефодия.

Монахов, постриженных в Эсфигмену, официальные церковные власти не заносят в общий список монахов Афона ("монахологион"), – таким образом, их как бы нет среди афонских насельников вообще, в том числе среди  эсфигменитов, – они вообще не монахи! Если гонители будут последовательны, постепенно монастырь Эсфигмену может быть "аннулирован" и исключен из афонского Братства "в связи с полным исчезновением братии". 

"L'Orthodoxie ou la mort" nos saints Pères Zélotes du Saint Monastère d'Esphigménou au Mont-Athos. Фото - http://wladimirguettee.hautetfort.com/memorandum/
"L'Orthodoxie ou la mort" nos saints Pères Zélotes du Saint Monastère d'Esphigménou au Mont-Athos. Фото - http://wladimirguettee.hautetfort.com/memorandum/

На главной и самой высокой башне монастыря Эсфигмену вот уже более тридцати лет развевается черный флаг с белыми буквами "ПРАВОСЛАВИЕ ИЛИ СМЕРТЬ". Несмотря на то, что сегодня все монастыри Афона поминают патриарха Варфоломея, монахи-зилоты Эсфигмену продолжают исповедовать верность Христу, Святым канонам, своему Синоду ИПЦ, поминая его главу, Архиепископа ИПЦ всея Эллады, Высокопреосвященного Хризостома (Киусиса), на Святой Проскомидии. 

Источник: http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=83414

Теперь сделаем небольшой вывод. Прежде всего, что такое ИПЦ Греции? (читаем определение в Википедии)

Церковь истинно-православных христиан Греции (греч. Ἐκκλησία τῶν Γνησίων Ὀρθοδόξων Χριστιανῶν Ἑλλάδος также Хризостомовский Синод или Синод Хризостома) — неканоническая православная юрисдикция греческой традиции, самая многочисленная (на 2016 год) по количеству своих членов старостильная церковь в Греции. 

Православные старостильные церкви Греции, к которым принадлежит ИПЦ, — неканоническая группа не имеющих постоянного общения с мировым православием Церквей, не признавших введение «исправленного» (новоюлианского) календаря в богослужебную практику в 1924 году и придерживающихся юлианских («старого») календаря и пасхалии. Находятся в противостоянии с Элладской Православной Церковью.

Приверженцы осуждают переход большинства из 15 поместных Православных Церквей на «новоюлианский календарь»; также осуждают экуменизм, рассматривая его как ересь. 

То есть это как бы у нас в России старообрядцы, или, как их еще называют, раскольники из-за нежелания следовать за официальным курсом церковной иерархии. Что важно для нас уяснить, Эсфигмен не принадлежит к греческой канонической православной традиции (ИПЦ признана автокефалией на официальном уровне лишь отколовшейся от РПЦЗ в 2007 году неканонической РПЦЗ (А) митрополита Агафангела Пашковского с резиденцией в Одессе), они как бы «себе на уме», которых можно сравнить с непоминающими Патриарха Кирилла священниками в России, считающими себя истинными ревнителями православия. Как говорит диакон Андрей Кураев, Московский и Константинопольский Патриархаты друг друга стоят, в бюрократическом плане они не сильно друг от друга отличаются. Но это не значит, что нужно из-за какого-то экуменизма, связей с Папой Римским, куда-то уходить в другое место. Как во времена СССР после принятия декларации митрополита Сергия многие пастыри, как прп. Серафим Вырицкий, прп. Кукша Одесский, прп. Лаврентий Черниговский, прп. Феодосий Кавказский, прп. Севастиан Карагандинский, Андроник Глинский, Савва Псково-Печерский, архимандрит Иоанн (Крестьянкин), Кирилл (Павлов), Николай (Гурьянов) и др. ни в какие катакомбы от официальной «чекистской» Церкви под властью безбожников не прятались, до самой своей смерти оставаясь в едином церковном организме. На их позицию, я считаю, мы и должны ориентироваться.

Православные верующие, использующие лозунг «Православие или смерть», таким образом, уподобляются греческим неканоническим «старообрядцам» (в Греции они не признаны Синодом), если не сектантам. Что и требовалось доказать. Уму непостижимо, по каким причинам эту символику Союза Православных Хоругвеносцев защищали в суде представители официальной Московской Патриархии, хотя несколько лет назад нынешний предстоятель РПЦ Кирилл тоже (как и Патриарх Варфоломей) назвал насельников монастыря Эсфигмен «раскольниками»?

+ + +

Протоиерей Олег Трофимов, доктор богословия, магистр религиоведения и философских наук:

«Известен пример из жизни святого Иоанна Кронштадтского (одного из основателей «Союза русского народа» — Е. Ч.), когда он подарил церковный колокол католическому храму, говоря: «Да славят они Бога». Из жития святителя Николая Японского известно, что он собирал деньги и жертвовал на строительство храма восточных христиан Сиро-халдейской Церкви (монофизиты). Но при этом им ничего не мешало оставаться ревнителями православия и, более того, быть святыми.

Но самыми «страшными еретиками», которые не перестают удивлять своими  явлениями до сих пор, являются святой Николай Чудотворец и Матерь  Божия. Ведь известно из истории Церкви их неоднократное явление,  чудотворение мощей, чудотворение их икон как католических, так и  православных, что находятся в лоне РКЦ, коптов и т.д., их помощь, общения и встречи, откровения как духовенству, так и мирянам. Те, кто для нас должны быть примером, показывают на своем примере, как они «независтно» оказывали любовь иноверцам.

Явственно видно, говоря о встрече Московского Патриарха с Папой, что  святые «еретики» несравненно его превзошли. Тем более что в общей  декларации ни один канон и ни единый догмат православный не был  поставлен под сомнение. Но реально страшно то, что под крики бесноватого  кликушества, на основании надуманного предлога, под крики о нарушении  канонов, без суда, происходит обвинение законного Патриарха в ереси.  «Обличая» канонического Первоиерарха без реального основания (конкретных  пунктов из канонического права, а не сектантских штампов), такие люди  сами становятся раскольниками и еретиками. Уже звучат призывы о  прекращении литургического поминания Предстоятеля — ангела Церкви. А  ведь страшный грех раскола не смывается даже мученическою кровью.

Цит. по: Зилоты против колоссальной дипломатической победы Русской Церкви и России http://ruskline.ru/special_opinion/2016/fevral/ziloty_protiv_kolossalnoj_diplomaticheskoj_pobedy_russkoj_cerkvi_i_rossii/

+ + +

Великомученик Георгий Победоносец — тоже какой-то странный святой с точки зрения ультраправых российских национал-консерваторов. Помимо того, что он изображен на государственном гербе России, также он — главный святой покровитель Великобритании и англосаксонской династии Виндзоров, Грузии, почитаемый мусульманами на Востоке, которые также почитают его своим святым помощником. Могила его находится в храме г. Лидда (Лода, Израиль), принадлежащий Иерусалимской Православной Церкви. Сам святой родился в Каппадокии (местность на востоке Малой Азии на территории современной Турции) в III веке, отец — воин Геронтий, сенатор из Севастополя Армянского (стратилат), мать — Полихрония, владевшая землями в Сирии Палестинской. Непонятно, как вообще связаны национализм с христианством с точки зрения православия? В Царской России правильно все понимали: там вероисповедание всегда воспринималось выше конкретного этнического происхождения (даже крещеные евреи могли учиться в военной Императорской Николаевской военной Академии), поэтому имперская власть крайне подозрительно относилась к так называемым «славянофилам» (поначалу обидное обзывательство, данное православным патриотам западниками, сами те себя так не называли).

+ + +

Малеванец Ева, 6-й класс МБОУ СОШ, г. Невинномысск https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/10/11/svyatoy-georgiy-v-rossii-i-velikobritanii :

«День покровителя Англии Святого Джорджа —  St. George’s Day  празднуется ежегодно 23 апреля. История праздника  уходит своими корнями к временам крестовых походов. О самом Святом  Джордже (Георгии) известно то, что он явился солдатам-крестоносцам в  день важного сражения и помог выиграть битву, после чего стал считаться  символом храбрости, отваги и мужества.

В день Святого Джорджа королева Великобритании по традиции  принимает участие в церковной службе, которая проходит в часовне Святого Георга в Виндзорском замке. В ближайшее к празднику воскресение во многих городах Англии проходят военные шествия специальных войск Дня Святого Георгия. Интересно, что, несмотря на широкий размах праздника, большинство англичан до сих пор не знают, кто выступает покровителем их страны, а 23 апреля является для них обыденным днем. День Святого Джорджа празднуется не только в Великобритании, но и во многих других странах мира: Германия, Греция, Италия, Литва, Португалия и других.»

В Российской империи с именем Св. Георгия связан знаменитый почетный воинский орден, Георгиевский крест, наградное оружие, в современной России — «георгиевская ленточка» на День победы 9 мая.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded