echelpanov

Category:

Читая Евангелие

Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я  принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с  матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его.  Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто  любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Матф.10:34-38) 

Блаж. Феофилакт Болгарский

Не всегда хорошо согласие: бывают случаи, когда хорошо и разделение. Меч  означает слово веры, которое отсекает нас от настроения домашних и  родственников, если они мешают нам в деле благочестия. Господь не  говорит здесь, что должно удаляться или отделяться от них без особенной  причины, - удаляться должно только в том случае, если они не соглашаются  с нами, а скорее препятствуют нам в вере.

Аполлинарий Лаодикийский

Причина несогласия верных с неверными принадлежит грядущей вражде. И  поскольку кажется подобающим мир между ними, Он говорит: не думайте, что  это означает сохранять [мир] при любых обстоятельствах. Вы должны жить в  мире со всеми. Но есть некоторые, кто восстает против вашего мира, и  мир с ними вам не следует принимать. Ибо согласие о мире по Богу  единственно [в своем роде], и это и есть настоящий мир.

Лопухин А.П.

Параллельное место у Луки 12:51,  где та же мысль выражена несколько иначе. Лучшим объяснением этого  стиха могут служить слова Иоанна Златоуста: “как же Сам Он заповедовал  им (ученикам), входя в каждый дом, приветствовать миром? Почему же,  равным образом, ангелы воспевали: слава в вышних Богу и на земли мир?  Почему также и все пророки благовествовали о том же? Потому что тогда  особенно и водворяется мир, когда зараженное болезнью отсекается, когда  враждебное отделяется. Только таким образом возможно небу соединиться с  землею. Ведь и врач тогда спасает прочие части тела, когда отсекает от  него неизлечимый член; равно и военачальник восстановляет спокойствие,  когда разрушает согласие между заговорщиками”. Далее Иоанн Златоуст  говорит: “единомыслие не всегда бывает хорошо; и разбойники бывают  согласны. Так и брань (противостояние) была следствием не Христова  определения, а делом воли самих людей. Сам Христос хотел, чтобы все были  единогласны в деле благочестия; но как люди разделились между собою, то  и произошла брань”. 

Толковая Библия. 

http://bible.optina.ru/new:mf:10:34

Патриарх Кирилл: не может быть целостности на основании дьявольской лжи и греха

«Различия между добром и злом очевидны для каждого, но ощущаются они лишь  исходя из мира, в рамках земных категорий. Когда же происходит движение  в плоскость Иного, Внеземного, находящегося за пределами тварного,  различия эти становятся более зыбкими, прозрачными. В конце концов, они  могут вовсе исчезнуть. Иисусу противится не только откровенный грех, но и  то, что является моральным, благочестивым. В Евангелии можно встретить  огромное количество эпизодов, когда ненависть ко Христу, сопротивление  Его Воле рядится в одежды праведности, следования закону».

Цит. по:

https://valaam.ru/divineservice/35782/

Святитель Николай Сербский («Миссионерские письма»)

Письмо 9. Кузнецу К., о значении слов Христовых: «не мир пришел Я принести, но меч»
 

Неужели  такой праведный и милостивый человек не понимает глубинного значения  этих слов? Думаю, что ты понимаешь его, только ищешь подтверждения.  Праведным и милостивым Господь Сам открывает тайны Свои. Если бы ты был  единственным кузнецом в Иерусалиме, когда евреи распинали Господа,  некому было бы выковать для них гвозди.

 /Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я  принести, но меч/. Так сказал Господь. Читай это так: «Не для того Я  пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло,  правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и  маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого,  чтобы не было смешения».

Чем  же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это  одно. Апостол Павел советует нам: возьмите /меч духовный, который есть  Слово Божие/17.  Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего  посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон  меч18. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков.

https://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbskij/missionerskie-pisma/9

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded