echelpanov

Categories:

Очень редкая книга

Большаков В. И. По закону исторического возмездия – М.: Издательство журнала «Москва», 1998. ‐ 704с.

Большаков Владимир Ильич — доктор философских наук, профессор кафедры «Основы гражданственности» РАЖВиЗ Ильи Глазунова, профессор Кафедры философии и социально-политических технологий РГУ нефти и газа (НИУ) имени И. М. Губкина (в настоящий момент). Постоянный член «Изборского клуба». 

Большаков В. И.  — один из создателей Международного общественного объединения «Сибирский Русский Дом». С 1992 года — вице-президент Международного Фонда славянской письменности и культуры. Большаков В. И. — автор ряда публикаций по истории российской государственности, участник многих научно-исторических конференций и диспутов, один из экспертов по проблеме дорасследования убийства Царской семьи и изучения «екатеринбургских останков».

Начало данному фундаментальному труду положили многочасовые беседы с духовником Свято-Троицкой Сергиевой лавры архимандритом Кириллом (Павловым). В книге представлен богатый фактический материал, который показывает, как на протяжении столетий исподволь нарастала сила, враждебная исторической России.

Не единожды Русская государственность была на грани гибели и с неизбежностью в новейшей истории вновь сошлась в непримиримой схватке с врагами Христа. Окончательный исход этой борьбы, судьба русского народа решается сегодня, сейчас и зависит от каждого из вас. В предлагаемой книге Владимир Ильич призывает читателей на основе собранного им оригинального исторического материала поразмышлять о русской судьбе, следуя той неоспоримой истине, что верить надо не тому, кто знает ответы на все вопросы, а тому, кто ищет их. 

ВВЕДЕНИЕ

Чтобы стать сознательным гражданином, нужно быть

хоть немного историком своей страны.

В. О. К л ю ч е в с к и й

Бурные события последних лет, их стремительность, непредсказуемость и трагичность вынуждают нас вновь и вновь задуматься о вечных истинах и смысле человеческого бытия, осознать свою собственную судьбу в этом мире.

Старательно внушаемая в советских школах идеология давала нам точные и безапелляционные ответы на все вопросы: сила идеологии, с верой в которую было воспитано не одно поколение советских людей, была в ее «непогрешимости», все было просто и ясно. И вдруг эта система интернациональных общечеловеческих ценностей с ее несокрушимым «хребтом рабочего класса» в одночасье рассыпалась по отдельным позвонкам, поставив в трудное, безвыходное положение многих людей, которые полагали, что честно и профессионально исполняли свой долг, дженлоаели ну Отечеству дело, не особенно утруждая себя вопросом, куда же «летит наш паровоз», полагая, что есть другие люди, которые именно об этом думают столь же добросовестно и профессионально.

Утрата своих национальных корней в 1917 году, разрушение привычного народного уклада и вековых традиций, крайнее напряжение человеческих сил, вызванное опустошительными войнами, восстановлением народного хозяйства, разработкой богатств Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, покорением космоса и освоением целины, воспитали советского человека послушным орудием воли партии, лишенным самостоятельного мировоззрения.

Нынешний информационный взрыв сделал доступной для читателя ту литературу, которая ранее хранилась в спецхранах за семью печатями. Одновременно с этим под видом исторических сенсаций лихими дельцами в оборот пущена масса недоброкачественной газетной, книжной, радио- и телепродукции, и, чтобы не утонуть в этом информационном изобилии, требуется спокойная обстановка и достаток свободного времени, чего сегодня как раз не хватает русским людям, ведущим вновь отчаянную борьбу, на сей раз за свое физическое выживание.

Казалось бы, об истории России уже все давно сказано, однако вот удивительно: как только начинают беседу хотя бы два мыслящих человека, возникает нескончаемый спор о том, кто же спас, а кто погубил Россию: великий реформатор Петр I или «тиран» Иоанн Грозный, Екатерина II или нелюбимый ею сын Павел I, «кровавый» Николай II или балаганный клоун Керенский? Был ли Сталин продолжателем дела Ле- нина, как он сам себя именовал, или могильщиком мировой революции? Если Никита Хрущев действительно боролся с «культом личности», то почему взрастил еще более зловещий культ? Не говоря уже о роли современных, отчаянно рвущихся к власти розовощеких или кучерявых «спасителей» Отечества.

Каждый читатель, как правило, находит удовлетворение в литературе, отражающей уровень воспринимаемого им образа в понятиях, характерах и эпохах. Одни ищут в книге красивые и меткие фразы, оригинальные мысли или живое слово, другие восхищаются фабулой, стремительностью событий и их драматизмом. Мы здесь не будем красочно описывать баталии прошлого, давать художественную зарисовку исторических пейзажей, что, возможно, сделает настоящее изложение будничным и лишенным остросюжетных сцен. Наша задача в другом: из всей мировой истории, по мере сил, выбрать те факты и события, которые решающим образом повлияли на судьбу русского народа и созданной им государственности.

Разумеется, книга строится на исключительно субъективном отношении автора к отечественной истории, иное невозможно. Но, быть может, размышления, с которыми автор обращается к разуму и совести читателя, несколько облегчат задачу тем, кто еще не смирился с нынешним печальным положением русского народа, хотя и не может самостоятельно отыскать ответы на два вопроса: «Что делать?» и «С чего начать?»

Надо заметить, что всякий, кто попытается уяснить для себя, кем же были наши пращуры до «новой эры Октября», непременно с первых же шагов своего научного поиска обнаружит, что историческая наука покоится на так называемых «общеизвестных» истинах, которые имеют привилегию не оспариваться. А между тем многие из этих общепризнанных аксиом, которыми пронизана вся наша историография и которые столь ревностно охраняются современной «кастой жрецов отечественной истории», порой не согласуются не только с историческими фактами, но иногда противоречат даже здравому смыслу. И это не случайно: во всех странах мира власть имущие прекрасно понимают, что исторические сочинения, прославляющие историю своего народа, являются той основой, на которой, по существу, формируется национальное самосознание.

Вопреки очевидной истине, что каждый народ должен иметь и гордиться своими предками, славянам в этом праве было фактически отказано, особенно после того, как Энгельс назвал нас «неисторическим» народом. Изучив древность греков и римлян, египтян и ассирийцев, мы почти не знаем собственной истории: каковы были вероучения, система ценностей, отличительные черты наших прародителей, как и когда они формировали начала своей государственности?

Если проследить героический путь наших предков по дороге истории, начиная с момента зарождения славянской цивилизации, можно увидеть там победы и поражения, но никогда и никому не удавалось сломить волю наших отцов к борьбе за свою свободу, за лучшую жизнь, за сохранение своих  традиций, языка и культуры.

Исследования последних десятилетий показывают, сколь неисчислимые бедствия предстояло им преодолеть, прежде чем в IX веке на небосклоне истории ярко засияла звезда Киевской кус и. все то лучшее и светлое, что есть в наших современниках, самыми глубокими и древними своими корнями восходит к легендарным героям той эпохи, когда Отечество наше было еще совсем юным, когда меньше было зла на Руси, а любовь к свободе, роду-племени, своим богам и национальным святыням была отличительной чертой Русичей. Любовь и верность, бескорыстие и благородство, радость жизни и сострадание чужому горю — все это берет свое начало с той самой древней поры.

Как Млечный Путь усыпан звездами, так и история Руси — ратными подвигами. «Не щадя живота своего», праславянские богатыри вступали в бескомпромиссную борьбу со злом; никакие завоеватели не смогли окончательно поработить наших предков, и это неистребимое стремление к воле они передали своим потомкам.

Православная государственность вскоре после своего рождения получила силу Закона в знаменитых новеллах императора Юстиниана, признаваемых Церковью наравне с соборными деяниями и включенных в «Номоканон», составленный патриархом Фотием, а затем и в славянскую «Кормчую». «Величайшие блага, дарованные людям благостию Божией, — говорится там, — суть священство и царство, из которых первое заботится о божественных делах, а второе руководит и заботится о человеческих делах, а оба, исходя из одного и того же источника, составляют украшение человеческой жизни».

Христианская вера, освятив земли Древних Россов, сама обогатилась красотой и величественностью их религиозных традиций. Православномонархическая государственность достигла на Руси наивысшей гармонии, не встречавшейся ранее ни в Ветхозаветной истории, ни в Византии.

История Русской государственности последнего тысячелетия свидетельствует, что Русь, Россия были главной мишенью сил зла, какими бы флагами они ни прикрывались. Но, хранимая Богом, стояла Русь твердо, и никакие завоеватели не смогли ее поработить. «Народы, как и люди, — писал митрополит Иоанн, — неповторимы, дарования Божии каждому из них определяют его роль и место в истории человечества. Русскому народу определено Богом особенное служение, составляющее смысл русской жизни во всех ее проявлениях. Это служение заключается в обязанности народа хранить в чистоте и неповрежденное нравственное и догматическое вероучение, принесенное на землю Господом Иисусом Христом. Этим русский народ призван послужить и всем другим народам земли, давая им возможность вплоть до последних мгновений истории обратиться к спасительному, неискаженному христианскому вероучению».

Русский народ, создав величайшее в мире государство, простирающееся от Атлантики до Тихого океана, не унизил ни один из встретившихся на его пути малых народов, поразив весь мир многоцветьем национальных  культур  Российской Империи. В течение тысячи лет Православная Церковь была стержнем Русской государственности; свет Евангельской Истины проник в душу народа как совершеннейший образец, по которому каждый в меру сил должен был строить жизнь личную, а все вместе — общественную и государственную. Идея служения высшему нравственному идеалу озарила Фаворским светом уходящими глубокими корнями в вечевые народные собрания русскую соборность, предопределив весь уклад русской державной жизни, как бы ни изменялись его формы с течением времени. Понятия  «русский» и «православный» на тысячелетие слились воедино.

Отступление от норм христианской нравственности было подлинной причиной смутного времени на Руси. Даже первое ее пленение — татаро- монгольское языческое иго — было результатом смуты в народных душах, массового увлечения христианской Руси языческим прошлым, когда храмы Божии перестали быть центром духовной жизни, а народ предавался прежним языческим пиршествам, и все спорные вопросы удельные князья решали не в духе братской любви, а на полях сражений.

Искреннее покаяние русского народа, возвращение к вере Православной и первая великая победа на поле Куликовом над варварами явили собой начало длительного и полного тяжких испытаний процесса освобождения Руси, завершившегося чудесным событием, которое известно в истории как «стояние на Угре»: татарские полчища, никем не преследуемые, вдруг бросились бежать, попутно еще разгромив своих литовских союзников.  «Стояние на Угре» — не единственный случай спасения Руси Царицей Небесной, избравшей Святую Русь своим земным домом.

Превращение Царства Московского в духовный оплот Вселенского Православия, естественно, сделало Русскую Церковь главной мишенью ядовитых стрел еретических учений, пытавшихся разрушить ее изнутри.

В эпоху Иоанна Грозного Русский державный организм пролитием драгоценной крови был очищен от разлагающего влияния  ереси,одрпывающей самые основы государственности и поразившей все высшие слои русского общества. Это — время расширения пределов Царства Московского, присоединения Сибири, повышения международного авторитета Руси, разумного реформирования церковного и государственного управления и широкого соборного движения.

Смутное время XVII века — короткий период польско-литовского иезуитского нашествия — имело те же этапы нравственного падения: отступление от Бога и, как следствие, — бунты против Царя, междоусобицы и иноземное порабощение. Как ни ужасны были картины русской смуты XVII века, каким бы безнадежным ни казалось будущее Русской государственности, сколь ни массовым был разбой и братоубийство, глас Великого Земского Собора восстановил законность на Руси, и в течение очень непродолжительного времени Русь очистилась от всякого беззакония и восстановила святость русской жизни, стройность и гармонию могучей Державы.

Но, видно, не всеми еще болезнями переболел тогда Русский державный организм: уже в царствование Алексея Михайловича — сына основателя династии Романовых — церковная реформа патриарха Никона стала причиной кровавого раскола в Русской Православной Церкви, унесшего десятки тысяч жизней, последствия которого ощущаются до сих пор.

Царствование Петра I Алексеевича, «Робеспьера на троне», с его кровавыми реформами, хладнокровным убийством собственного сына, гонениями на Православную Церковь, его маниакальное искоренение русских народных традиций и насаждение западного образа жизни может быть названо новым смутным временем, которое завершилось для русского народа западно-протестантским игом под названием «бабьего царства». Со смертью Петра II династия Романовых фактически прервалась, и после него на Императорском Престоле царствовала немецкая Голштейн-Готторпская фамилия. Хотя Императоры Всероссийские XIX века верой и правдой служили России, вернуть русскому народу господствующее положение в собственной стране они так и не смогли.

+ + +

XX век можно назвать столетием декларированных свобод, но единственная из них реальная — свобода потерять совесть. Усыпив совесть, враг рода человеческого выковал такое оружие, против которого оказались бессильны и отдельные люди, и целые государства. Название этому оружию — клевета. Американский президент Томас Джефферсон говорил: «Меня удивляет, что люди, читая газеты, живут и умирают с верой, будто из газет им стало что-то известно о том, что происходит у них на глазах». Но, пожалуй, газетных дел мастера начала нынешнего века превзошли в этом всех: они смогли внушить народам России, что благочестивейший из царей — «на самом деле» «кровавый», а их Отечество, заботливо сохранившее самобытные черты более сотни национальных культур, — «тюрьма народов», которую надо разрушить до основания.

Российская Империя не была раем, неким царством добра и справедливости, в котором всем жилось одинаково хорошо, но она не была и империей зла. Однако долготерпеливый и доверчивый, могучий и наивный русский народ поверил иноземным агитаторам, сеявшим повсюду зло и клевету, и пошел войной против отделившегося от него непреодолимой пропастью просвещенного общества — российской интеллигенции «петровской» закваски. И когда доведенный до отчаяния русский мужик взялся за топор, все «благородные» сословия были выметены за пределы России, а оставшийся без пастыря простой народ оказался в еще более тяжелом рабстве. В братоубийственной гражданской войне погибли или оказались за пределами Отечества лучшие представители нации, способные противостоять духовной агрессии, а Россия, так и не освободившись от европейско-протестантского ига, оказалась в рабстве идеологической догмы воинствующего антихристианства. Благими намерениями при равнодушии, если не сказать ликовании, подданных Рос- сийской Империи оказалась вымощена дорога в ад.

Великая революция, словно разбуженный вулкан, поглотила своей раскаленной лавой и грешников, и праведников. Невозможно принять, чтобы не были отмечены Богом жизнь, царское служение и мученическая кончина Императора Всероссийского Николая II, удивительные качества души которого, ставшие живым воплощением Нагорной проповеди Христа (любовь к Богу и к ближнему, выдержка и христианское смирение, доброта и всепрощение, любовь к Отечеству, своей семье и всем людям, его окружавшим) признавались даже врагами Самодержца. Неужели его искреннее добротолюбие не нашло отклик на Небе и на земле? Почему все его благодеяния не помогли ему, носителю Верховной власти, сохранить в чистоте свое светлое имя, избавить от крушения Российскую Империю и даже спасти от трагической гибели собственную семью? Конечно, безвинно погубленные жизни семи человек на фоне де- сятков миллионов смертей братоубийственной бойни могут показаться малозначительной трагедией. И все же очень трудно примириться с мыслью, что останется без последствий преступление, когда добрый человек, никому не причинивший зла, Помазанник Божий и Отец нации, добровольно отдавший свою власть, хладнокровно и зверски убивается вместе со своей семьей при полном безучастии всей России. Неужели это злодеяние не вызовет возмездия Божия?

Еще труднее принять, что бесчисленные жертвы, принесенные русскими тружениками и солдатами, реки крови, пролитые в России, не смогут стать залогом счастливой жизни их потомков. За что же тогда они погибали и проливали свою кровь?

Наши размышления, хотя и посвящены прошедшим событиям, призваны служить будущему пробуждению в людской памяти бессмертных христианских ценностей и идеалов Святой Руси — русской духовности и державности. Как сделать так, чтобы наши деяния, наши слова и даже мысли несли в мир только добро, служили спасению, а не погибели? Единственный путь избавления от зла и победы над ним указан нам Христом: наполнять любовью всякое дело, которому ты служишь.

Как христианство и его спасительная миссия на земле не заканчивались на Голгофе, так и крах Российской Империи — Русская Голгофа — не конец истории Русской государственности. Поэтому наш долг — увидеть в екатеринбургской трагедии залог возрождения грядущей Самодержавной России, «в зримом умирании незримое ее воскресение».

История — учительница народов, граждан и правителей, гласит народная мудрость, но та же история убеждает нас, что во все времена люди оказывались плохими учениками и чаще всего не пользовались спасительными уроками своей истории, не учились не только на чужих, но даже на своих ошибках. Будем уповать, что эта печальная закономерность канула в Лету и что на сей раз мы уже не повторим ошибок прошлого, только бы нам открылись правдивые картины ушедших времен. И сегодня, когда окружающая действительность сулит нам столь мало оптимизма, когда в полный рост встал вопрос оосмам выживании русской нации, будет нелишним поразмышлять о своем прошлом с верой в будущее. И с этой верой, пожалуй, приступим.

Благослови, ГОСПОДИ!

Читать и скачать бесплатно: https://yadi.sk/i/BsxHHJlR5mr-vw

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded