echelpanov

Category:

Компания "Двадцатый век Фокс СНГ" сняла фильм о вреде революции

«Союз Спасения» — первый фильм, названный в честь тайного общества, стремившегося совершить государственный переворот в Российской империи. Как говорят некоторые православные, прп. Серафим тогда отмолил Россию на сто лет.

Писатель Вячеслав Манягин:

Декабристы - герои или... враги народа, работавшие на развал России? Ютуб-канал "История.Интересно!" представляет свою версию событий, случившихся 26 декабря 1825 года в Петербурге. На мой взгляд, видео в целом соответствует действительности. Еще в молодости, читая письма декабристов, я обращал внимание на некоторые "мелочи", которые выбиваются из общей героизации дворян-революционеров. Например, один из ссыльных декабристов пишет о министре иностранных дел Российской империи А. Горчакове (в правление имп. Александра II ), что именно он был одним из главных организаторов декабристского движения на юге России, но потом ловко "соскочил" с темы (дескать, "мы теперь на каторге, а он в министрах"). Или, при посещении Иркутска я осматривал особняк ссыльного князя Трубецкого и поражался тому, как жили в ссылке "несчастные" декабристы - с роялем и клубникой, присылаемой из столицы. А программа декабристов, предусматривающая разделение Российской империи на полтора десятка государств и вовсе походила на советскую действительность с ее пятнадцатью союзными республиками. И планы убийства всей царской семьи, включая детей, у декабристов имелись. Вот только не знаю, насколько декабристы были виновны в смерти Пушкина и Лермонтова, как утверждается в видео. Но, в принципе, не удивлюсь, если это окажется правдой. Потому что, по сравнению со всеми остальными декабристскими геройствами это уже детали.

https://vk.com/manjagin?w=wall-179436521_3981

Прогнило что-то в русском государстве: тайные общества увеличиваются, недовольство растёт, император слабеет. Грядёт декабристское восстание — ключевое событие дореволюционной истории, которое позже отзовётся бесчисленным количеством смертей. Но пока энтузиасты Муравьёв-Апостол, Трубецкой, Пестель и Бестужев-Рюмин лишь придумывают, как изменить порядок в стране.

По словам режиссёра Андрея Кравчука и продюсера Константина Эрнста, «Союз спасения» — последняя часть исторической (и, как нетрудно догадаться, незапланированной) трилогии о монархической России. Если «Викинг» [хрень несусветная — Е. Ч.] рассказывал о зарождении государства, а «Адмиралъ» — о крахе самодержавия, то новый фильм выступает связующим звеном и обращается к промежуточному этапу правления Александра I и Николая I, в котором вскрываются причины общественного разлада, вскоре приведшего к революции. По крайней мере, так это должно было выглядеть.

Даже для дорогого российского кино, которое, казалось бы, уже привыкло к масштабности, «Союз спасения» необычайно помпезен. Сцены пестрят аутентичными костюмами и дореволюционными интерьерами, а кадры оператора Гринякина напоминают размашистые батальные полотна. Кино такого безупречного технического исполнения на постсоветском пространстве (хотя хороший CGI даже здесь остался нереализуемой мечтой) — большая редкость. Эстетика XIX века, пускай с некоторой долей декоративности и театральщины, воплощается на экране ещё и через довольно понятные культурные ярлыки: революционные стихотворения Рылеева, кряхтящего и проповедующего лояльность оппозиции Александра I и прочих героев-ораторов. Даже несмотря на то, что современная политическая повестка здесь довольно топорная, а из умалчиваний и неточностей наверняка можно будет собрать ещё один текст, поначалу фильм ловко скрывает всё за яркой ширмой.

Прогрессивная (относительно других представителей жанра) форма не ограничивается только оригинальной визуальной стороной. «Союз спасения» с трудом вмещается в рамки академичной исторической драмы из-за необычных и в то же время глупых эпизодов. Связкой с современностью здесь служат знакомые мотивы оркестровых каверов: «Прогулки по воде» «Наутилуса», «Сансара» Басты (авторы, кажется, сами не поняли, на какое преступление пошли, когда под эту музыку повесили героев-декабристов) и Heart-Shaped Box «Нирваны». Есть и забавная сцена со сломом четвёртой стены: во время манёвров революционеры убивают императора, но вскоре оказывается, что всё это лишь проекция их плана, обернувшаяся фиаско даже в смелой фантазии.

Оттого обиднее, что эти моменты соседствуют с уже изжившими себя драматургическими костылями из дешёвых ТВ-проектов [чтобы заманить в кинотеатры туповатую российскую молодежь из европейской части РФ? А то она может уснуть во время просмотра. Следовательно, надо использовать язык, понятный массовому потребителю телевизионных развлечений — логика продюсеров Е. Ч.]. Вместо экспозиции — сотни титров под каждым из героев, будто хотя бы треть из них после представления не исчезнет с экрана навсегда, вместо развития действия — текст на чёрном фоне, небрежно склеивающий временные промежутки. И флешбэки, безостановочно сменяющиеся флешфорвардами. Как и недавно вышедшему «Аванпосту», «Союзу спасения» отчаянно не хватает хронометража для настолько масштабной истории.

Потому и возникает одна из важнейших проблем прочтения фильма — совершенно невнятные образы декабристов. Шагин может сколько угодно выспренно цитировать Рылеева, а Прилучный с красным, как помидор, лицом изображать разгневанного Пестеля — арки их персонажей упираются в недостаток времени; сложные личности, какими они задумывались, превращаются в маски. Один импульсивный, второй не от мира сего, третий циничный, а четвёртый — самый дерзкий и целеустремлённый — напролом, забыв о возлюбленной, идёт со знаменем революции. Впрочем, надолго в сюжете они не задерживаются: история слишком суматошно и вскользь рассказывает о судьбе каждого из них.

https://www.film.ru/articles/hotite-kak-na-senatskoy

Не для ценителей серьезного кино, я лучше пересмотрю трилогию про императрицу Сисси 1955 года с Роми Шнайдер (классика мирового кинематографа) или итальяно-югославский «Константин Великий» 1961 г. режиссера Лионелло Де Феличе.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded