echelpanov

Categories:

Святитель Николай Сербский о причинах русской трагедии XX века

Святитель Николай (Велимирович) (1880 — 1956) — епископ Сербской православной церкви, епископ Жичский, доктор философии, узник немецкого концетрационного лагеря Дахау
Святитель Николай (Велимирович) (1880 — 1956) — епископ Сербской православной церкви, епископ Жичский, доктор философии, узник немецкого концетрационного лагеря Дахау

Письмо русскому по происхождению К. Т., о русской трагедии
 

Как русский по происхождению Вы лучше меня должны  знать причины страшной трагедии, которая произошла с русским народом.  Но, насколько известно мне, беда в России произошла не по грехам  русского народа, а по грехам части русской “интеллигенции”, точнее из-за  иудаизированной русской интеллигенции.

Вам известно, что русский  народ выбрал Царство Небесное, еще когда принимал крещение при святом князе Владимире Киевском. И этот выбор народ русский не менял до наших дней. А вот русская интеллигенция поколебалась и изменила основные представления о жизни, впрочем, не вся интеллигенция, а известная часть ее.

Еще со времен легковерной царицы Екатерины русская интеллигенция стала делиться на два лагеря. В одном лагере были те, кто вместе с народом хотел, чтобы Россия навсегда осталась Святой Русью, сохранила идеалы христианской святости как для отдельного человека, так и для всего народа. В  другом лагере те, кто хотел, чтобы Россия восприняла идеал земного  владычества и земной культуры. Первые видели цель человеческой жизни над земным, в Царстве вечной духовной реальности — в Божием Царстве.  Вторые помещали все цели жизни в пределы времени и в границы телесности. Говоря сербским, косовским языком, можно сказать так: первые избрали Царство Небесное, вторые — царство земное. И вовсе не удивительно, что те вторые оказались в одном лагере с иудеями, которые еще до  Голгофской Жертвы выбрали земное царство и распяли на Кресте Открывателя Царства Небесного.

Когда Христос благословил и чудесно умножил  хлебы и накормил пятью хлебами пять тысяч человек, Его противники,  приверженцы земного царства, хотели сразу сделать Его своим царем. Иисус же, узнав, что хотят... нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один (Ин. 6,  15). Он мыслил о небесном — они о земном. Чудом над хлебами Он хотел  явить неограниченную силу духовного мира по отношению к материальному,  который пассивен и бессилен сам по себе. Однако иудеи поняли все это в материальном плане, из-за чего  сущность Христова чуда была потеряна для них. Они хотели сделать Его  царем, как своего рода волшебника, который освободил бы их от Рима и  создал бы для них великое земное царство, и только земное. За такие  приземленные и извращенные помыслы укорил их Господь словами, сказав им в  глаза: Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего (Ин. 8, 44). И  действительно, с духовной точки зрения, дьявольским порождением являются все те,  кто, потеряв из вида бессмертное Царство Небес, единственной целью и  единственным достоянием человека считают исключительно царство земное. Ясно и другое: вознаграждение не предшествует службе, а дается за исполненную службу.  Значит, вознаграждение дается после смерти. А человеческая служба на  этом мире в соответствии с понятием жизненной цели может быть троякой:

служба Богу;

служба Богу и маммоне;

служба диаволу.

Лишь первая служба, чистая и ни с чем иным не смешанная, — служба Богу. Две другие — службы  диаволу. Русская народная интеллигенция совершала службу Богу, подчиняя  все интересы земного царства верховным интересам Царства Небесного, Царства “не от  мира сего”. Ненародная же русская интеллигенция хотела служить и  Небесному, и земному царствам, при этом первое используя как средство  для получения второго, поэтому сбылись на ней слова Спасителя: не можете служить двум господам [Мф. 6:24].  Антинародная русская интеллигенция, презирая народ, как “непросвещенную  массу”, как бесформенную и слепую трясину, желала, так сказать,  осчастливить народ укреплением земного царства, отвергая Царство Небесное.

Около  двухсот лет велась борьба между этими различными лагерями русской интеллигенции. Проявилась она и  в политике, и в литературе, и в искусстве. И в конце концов та антинародная русская  интеллигенция с земными умом и сердцем возобладала над народной  интеллигенцией с небесными умом и сердцем, причем соотношение между ними стало два к одному. Попущением Сил Небесных возобладали и пришли к власти иудаизированные, они и поныне управляют Россией — Русской землей, но не русской совестью. По слову, которое  сказал Господь сатане по поводу искушения праведного Иова: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги [Иов. 2, 6].

Каким бы умным ни выглядел сатана в своих собственных глазах, он глуп во всех  своих устремлениях против святой небесной логики. И рука сатаны не коснется  души русского народа: Бог не позволяет. И сила иудаизированных в России — это не финал, а лишь прелюдия русской славы. Как и в  случае с Иовом, так и в случае с Россией сатана безропотно будет служить Всевышнему, Всемогущему, Непобедимому, Победоносному Отцу Света. Об этом  свидетельствует и это подтверждает нам иудейская Библия, которую  отвергли иудаизированные. Подобно странствующим акробатам иудействующие  безбожники ходят по канату князя ада от поражения к поражению еще со времен произошедшего со змием-искусителем в раю по нынешний день. Всегда, исконно и неизменно, их дело — дерзко лгать на Бога, злобно отрицая Небесное  Царство и безуспешно строить земное царство. Но, когда воссияет свет  Христов, их тень в истории, весьма мрачная, будет веками пугать народы и... направлять их к Богу. 

Цит. по:

Святитель Николай Сербский. Избранное (составление, перевод и комментарии доктора филологических наук, профессора И. А. Чароты) — Минск, Свято-Елисаветинский монастырь, 2004, С. 455-458

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded