echelpanov

Category:

Умные больше не нужны

Вот уже много лет министерские чиновники пытаются изжить из школьной программы эти важнейшие для воспитания гармонически развитой личности предметы. Вырабатывают у школьников и их родителей пренебрежительное отношение к ним. Ведь потребителю не нужно быть личностью!

Министр просвещения сообщила о новых отметках в школьных аттестатах.

По словам Васильевой, в аттестате вместо оценок могут появиться зачеты или незачеты по трем предметам: изобразительное искусство, музыка и физкультура.

Министр просвещения России Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о разработке нового порядка выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании.

По ее словам, во многих школах уже давно используется система «зачет и незачет», однако при получении аттестата все оценки сводятся к пятибалльной. Новые правила, в случае их принятия правительством, позволят ставить «зачеты» за изобразительное искусство, музыку и физкультуру.

При этом Васильева отметила, что право принятия такой инициативы останется за руководством школы. «Мое личное мнение: любой ребенок любит бегать, прыгать, рисовать, петь. Но ставить тройку в аттестат только из-за отсутствия слуха, на мой взгляд, неверно», — сказала она.

В конце ноября Совет Минпросвещения одобрил обновленные стандарты общего образования. Внедрение стандартов образования планируется начать с 1 сентября 2021 года. По мнению ведомства, обновленные ФГОС не содержат увеличения нагрузки для школьников и позволят улучшить позиции российского образования в мировом рейтинге. Васильева заявляла, что затягивание обновления ФГОС мешает достижению целей стратегического развития. По ее словам, с обновлением новых стандартов работа по ним не закончится.

https://www.rbc.ru/society/11/01/2020/5e198f589a79477a021c7bca 

Многие эксперты утверждают, что с уходом Фурсенко и Ливанова и приходом на пост министра образования «православной» госпожи Васильевой в этой сфере мало что поменялось.

«Об упрощении математики, что будет окончательно закреплено при Васильевой, ярко высказался академик РАН В. Арнольд еще в 2002 году: «Страна без науки не имеет будущего, и принятие обсуждаемого плана было бы преступлением против России. Как это ни удивительно, уровень подготовки школьников в России до сих пор отстает, особенно в области математики… Этот план производит общее впечатление плана подготовки рабов, обслуживающих сырьевой придаток господствующих хозяев: этих рабов учат разве что основам языка хозяев, чтобы они могли понимать приказы». Прошло полтора десятилетия, и замысел превращения российского выпускника в исполнителя, обслуживающего сырьевую экономику, уже не вызывает сомнений», - писала Л. И. Кравченко, аспирант РАНХиГС при Президенте РФ, эксперт Центра Сулакшина 1 сентября 2017 г. http://rusrand.ru/analytics/godovschina-raboty-olgi-vasilevoy

«Министр просвещения Ольга Васильева убеждена, что историю школьникам могут преподавать люди без образования - для этого достаточно просто любить этот предмет и увлекательно его рассказывать. Учитель истории, по словам чиновницы, должен иметь тонкий, любознательный ум, но не образование.» (октябрь 2019 г.)

https://zen.yandex.ru/media/picaro/ministr-prosvesceniia-olga-vasileva-obrazovanie-uchiteliu-ne-nujno-5d9acae898fe7900b0e4f9e0

Академик РАО, заслуженный профессор МГУ Александр АСМОЛОВ:

— Посмотрев выступление Ольги Васильевой, трудно отделаться от впечатления, что перед нами — отчет хозяйственника о проделанной работе в стиле отчетов на партактивах. За этим отчетом абсолютно не просматривается образовательная политика.

Что перед нами — стратегия развития или стратегия контроля образования?

В центре стратегии развития должны быть развитие личности ребенка, поддержка его индивидуальности и, главное, поддержка его мотивации и самореализации в этом мире.

Если же в центре стоит стратегия контроля (а за каждым высказыванием министра просматривается именно это), то в центре — обезличивание, унификация, стандартизация, и получается, что у нас школа для ЕГЭ, а не ЕГЭ для школы. Школа под стандарты, а не стандарты как культурный инструмент развития личности ребенка. (декабрь 2019 г.)

https://vogazeta.ru/articles/2019/12/25/quality_of_education/10936-vystuplenie_olgi_vasilievoy_shokirovalo_ekspertov

Нашел сегодня эту лекцию пятилетней давности, вся информация выше приведена мною только для того, чтобы подчеркнуть актуальность этой по-прежнему злободневной темы. 

Умные больше не нужны. К чему ведёт реформа школьного образования? Л. А. Ясюкова

Встреча с Людмилой Аполлоновной Ясюковой, кандидатом психологических наук, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ, главой центра "Диагностика и развитие способностей", более двадцати лет работающей школьным психологом. О ныне действующих школьных программах и стандартах.  

Каким образом эти программы ведут к неграмотности школьников, отсутствию у них понятийного мышления, а так же к чему приводит отказ от академического подхода к школьному обучению. Практические советы для родителей, как минимизировать вред от подобных реформ.  

З.04.2015 г, СПб, клуб газеты "Точка Ру" при участии «Общества единомышленников Ю. Ю. Болдырева» и сообщества «Сергей Георгиевич Кара-Мурза. Группа сторонников».

«За реформой образования в России стоят спецслужбы США»

— Четверикова О. Н., канд. ист. наук, доцент кафедры истории и политики стран Европы и Америки МГИМО (до августа 2019 г.), директор Центра исследования духовной культуры и идеологии Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ https://www.youtube.com/watch?v=RTclnf_E_gg

Видео ниже также показалось мне занимательным, нашел его на странице Л. Е. Болотина ВК https://matveychev-oleg.livejournal.com/9639808.html?utm_source=vksharing&utm_medium=social

Инженеры сознания. Всё, что нужно знать о современном обществе. Д. Перетолчин («День ТВ», 2 августа 2019)

"Пиар искусственно делает отобранных дефектных особей лидерами мнений".

Что такое инженерия согласия и как людей приводят к тем действиям, которые выгодны социальным кукловодам. Какими именно технологиями людей приводят к тому или иному, якобы свободному, выбору. Как люди, о которых мы никогда не слышали, управляют нами и формируют наш ум ежедневно. С помощью какой ключевой «программы» создавалась превалирующая сейчас субкультура хипстеров. Об этом и многом другом в фильме Дмитрия Перетолчина «По ту сторону демократии».

https://www.youtube.com/watch?v=x5ORYxDhbDY

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded