echelpanov

Category:

Православный взгляд на советский социализм

И.А. Ильин "Национальная Россiя. Наши задачи" (1949г)

"Делается все для того, чтобы выдать политику коммунистов за дело русского народа":

"...прокоммунистическая печать и полуреволюционные закулисные организации продолжают свою пропаганду и делают все возможное, чтобы «смешать карты», чтобы отвести влиятельным политикам глаза, выдать ложь за истину и тем, с одной стороны, облегчить мировому коммунизму его работу, с другой стороны, затруднить некоммунистическим государствам (и политически и стратегически) - разумное и успешное сопротивление... 

И первое, о чем они стараются, это - о смешении Советского государства с Россией: делается все для того, чтобы выдать политику коммунистов за дело русского народа.."

Г. М. Шиманов. О СОВЕТСКОМ СОЦИАЛИЗМЕ

«Отношение к Октябрьской революции и порождённому ею советскому социализму раскололо русский народ на два враждебных в идейном отношении лагеря. Поэтому холодная гражданская война в нём (или, точнее, в его думающей части) продолжается до сих пор. Продолжается и обессиливает его.

Конечно, русский народ расколот не только в его отношении к социализму. Он расколот и во многих других отношениях. Но отношение к социализму (и, в частности, к советскому социализму) это одна из главных пропастей, разделяющих его сегодня.

Одной из причин того, что полярно противоположные оценки советского социализма порождались в прошлом и продолжают воспроизводиться до сих пор, является неспособность русских умов видеть предмет с разных сторон и в его развитии. Едва ли не каждый видит в советском социализме те его стороны, которые, в силу самых разных обстоятельств, оказались ему ближе и понятнее. А потому и определили его отношение к нему в целом.

Непонимание же иных его сторон объясняется не столько даже простым их неведением, сколько нежеланием признать за ними какую-то важность. Потому что, признав их важность, пришлось бы пересматривать свой уже сложившийся взгляд не только на советскую власть, но и на природу общества вообще. Пришлось бы думать самостоятельно о столь сложном предмете, а это опасно. Это почти то же самое, что оттолкнуться от твёрдого берега и поплыть в неизвестность.

Опасно отступать от уже сложившейся традиции, как советской традиции, так и антисоветской.

Однако не менее важным обстоятельством, определившим раскол в русском народе, было глубокое противоречие в самой советской идеологии. В ней христианская, по существу, мысль о построении справедливого общества оказалась грубо искажённой антихристианским пониманием природы такого общества. И методы его построения оказались тоже грубо искажёнными антихристианским складом ума большевиков.

Этому противоречию в советской идеологии соответствовал и сам человеческий состав участников Октябрьской революции и созидателей советского мира. Он был тоже крайне противоречивым по своему глубинному духовному строю.

В советское время писали (и повторяют иногда теперь), что Октябрьскую революцию совершили рабочие и крестьяне под руководством партии большевиков. И это утверждение в каком-то отношении верно. Но что скрывается за этой фразой? В этом всё дело.

Было бы правильнее сказать, что русских рабочих и крестьян ИСПОЛЬЗОВАЛИ для захвата власти большевиками. Использовали их недовольство своим угнетённым положением. Использовали их стремление к более справедливому обществу. А каким оно должно быть, это справедливое общество, они представляли себе лишь в самых общих чертах в силу своей неграмотности и непривычки думать о высоких материях.»

Читать полностью: http://chri-soc.narod.ru/sh_o_sovetskom_socializme.htm

Геннадий Михайлович Шиманов (10 июля 1937, село Идрица, Калининская область — 24 мая 2013, Москва) — российский православный мыслитель, публицист и общественный деятель, один из идеологов русского национального возрождения. Автор нескольких десятков статей, собранных в две книги, распространявшиеся в Самиздате. Многие тексты и письма Шиманова долгое время хранились в архиве Кестон-Колледжа (Великобритания, Центр по изучению религии и коммунизма) и опубликованы в России лишь после 1991 года. 

К периоду конца 1960-х — начала 1970-x годов относится тесное сотрудничество Шиманова с В. Н. Осиповым, священником Дмитрием Дудко и другими идеологами и сторонниками русского национального возрождения. 

+ + +

Шиманов Г. М. Записки из красного дома / Cоставитель и отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2013. — 1024 с. 

В книге публикуются труды одного из главных идеологов русского национального возрождения 1960-х – 1970-х годов, Геннадия Михайловича Шиманова. 

... Судьба России – не только ее судьба, но судьба всего человечества, которое сумеет выйти из тупика, опираясь на традиционные духовные ценности русского народа». ISBN 978-5-4261-0042-8.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded