echelpanov

Category:

Памяти короля Людовика XVI

"Христиане все монархисты, у всех монархическое сознание. Ведь Бог — Царь на небесах, а мы — его подданные. (...) Любая демократия гноит в тюрьмах намного больше людей, чем монархия. Об этом не принято говорить, так как мы уже поклонились этому демократическому идолу"

— протоиерей Андрей Ткачев, 10. 01. 2020, г. Калининград https://www.youtube.com/watch?v=s6oF7V-QLmU&t=6s

"Французская революция создала тот мир, в котором мы существуем сейчас (...). В Советском Союзе когда-то говорили: «Стрелы, направленные во Французскую революцию, летят в Октябрьскую». Президент Франсуа Олланд говорил: «Cтрелы, направленные против Франции, направлены против Французской революции» (после теракта исламистов 7 янв. 2015 г.). Таким образом, это часть современных политических реалий, не только французских»

— Бовыкин Д. Ю., д. и. н., профессор кафедры новой и новейшей истории исторического ф-та МГУ им. Ломоносова https://www.youtube.com/watch?v=SdKWExDOZ8Y&t=8s

Протоиерей Геннадий Беловолов (директор квартиры-музея св. прав. Иоанна Кронштадского), 21 января 2013 г.:

Сегодня исполняется 220 лет со дня злодейского убийства Короля Франции Людовика XVI …

Louis XVI en costume de sacre Фото (C) RMN-Grand Palais / Agence BullozParis, musée Carnavalet http://www.carnavalet.paris.fr/ https://art.rmngp.fr/en/library/artworks/joseph-siffred-duplessis_louis-xvi-en-costume-de-sacre_huile-sur-toile?page=6
Louis XVI en costume de sacre Фото (C) RMN-Grand Palais / Agence BullozParis, musée Carnavalet http://www.carnavalet.paris.fr/ https://art.rmngp.fr/en/library/artworks/joseph-siffred-duplessis_louis-xvi-en-costume-de-sacre_huile-sur-toile?page=6

На Русской Народной Линии попросили меня высказать мнение о трагедии, разразившейся во Франции в конце XVIII века и ее историческом значении.

Казалось бы, какое отношение к нам имеет это событие из французской истории конца XVIII века?! 

Сразу хочу сказать, что по-моему мнению, хотя это событие европейской истории, но оно имеет общехристианский смысл, и напрямую связано с Россией. Убийство законного короля Франции, наследника древней династии французских королей, в том числе и прославленных Католической церковью в лике святых, является политическим преступлением, не имеющим срока давности. Все убийцы должны быть осуждены судом истории. 

Людовик XVI отличался кротостью, благочестием, глубокой религиозностью. Во время т.н. «Великой Французской революции» Людовик XVI был заключен с семьей в Тампль и обвинен в составлении заговора против «свободы нации» и в покушении на безопасность государства. 11 января 1793 г. начался суд над королем в Конвенте. Французский король держал себя с большим достоинством и, не довольствуясь речами избранных им защитников, сам защищался против взводимой на него клеветы. 20 января он был приговорен к смертной казни. Король с большим спокойствием выслушал приговор и 21 января взошёл на эшафот. 

Шарль Беназе – Людовик XVI у эшафота https://gallerix.ru/album/Versailles/pic/glrx-588130697
Шарль Беназе – Людовик XVI у эшафота https://gallerix.ru/album/Versailles/pic/glrx-588130697

Его последними словами к народу на эшафоте были: «Я умираю невинным, я невиновен в преступлениях, в которых меня обвиняют. Говорю вам это с эшафота, готовясь предстать перед Богом. И прощаю всех, кто повинен в моей смерти».

Это убийство совершили мафиозные антихристианские силы. Эта жертва сразу обличила революционеров как людей, которым нравственный закон не писан. Они обагрили свои руки невинной кровью, и показали, что их цели – отнюдь не «свобода, равенство и братство», а нечто совершенно иное. Конечные цели этих убийц вполне открылись в последующей исторической перспективе. За этим в течение полутора веков последовало системное уничтожение государей-христиан в Европе. Убийством французского короля была заложена идеология цареубийства, ставшая на целое столетие практической программой всех революций. 

Убийство короля Людовика XVI стало началом исторической трагедии - уничтожение христианской государственности в Европе. Эта трагедия захватила своим маховиком в 1917 году и русское православное царство.

Спустя 220 лет после этого трагического события приходиться констатировать, что в Европе не осталось ни одного государства, которое декларировало бы себя на уровне конституции и позиционировало бы себя на уровне политики как христианское. Характерно, что, несмотря на все просьбы Ватикана, Европейский Союз так и не согласился включить в конституцию ЕС тезис о христианских корнях Европы. (Я не считаю сам Ватикан. а также ряд карликовых государств Монако, Сан-Марино, Мальта, Лихтенштейн, объявившие католичество своей государственной религией). 

В современном мире вполне легально существует множество религиозных государств. Почти четыре десятка мусульманских государств, иудейское государство Израиль, буддийские государства Бутан, Камбоджа. Но где же христианские государства?! 

Таким образом, за прошедшие 220 лет антихристианским силам удалось полностью уничтожить христианскую государственность на Земле. (Робкие декларации в конституциях некоторых стран о приоритете христианства, в таких как Греция, Дания, Англия, никакой погоды не делают). Это позволяет назвать убийство Людовика XVI началом катастрофы христианской Европы.

Христианство для осуществления своих идеалов на земле требует употребление силы власти. Закон Божий требует торжества и закона земного: «да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли». Эта идея была сформулирована в понятии Удерживающего, о котором говорится в Священном Писании. Меч Закона Божьего должен быть в руках христианского Государя, именно этим мечом должен быть поставлен предел злу на Земле. Поэтому Церковь откликнулась на запрос императора Константина и христианизировала Римскую империю, создав первое христианское государство – Византийскую империю, которая стала корнем всех христианских государств Европе и России. 

Убийство французского короля мы не можем воспринимать сегодня только как исторический факт, поскольку сейчас происходит второй этап этой трагедии. Идет добивание остатков христианской государственности, придание этому процессу необратимого характера. В пост-христианских государствах Европы насаждаются откровенно антихристианские нормы этики, узакониваются смертные грехи, подвергается преследованию само общественное исповедание Христа. Могли ли представить себе рыцари-крестоносцы, что настанут такие времена, когда само ношение креста на их исторической родине будет преследоваться по закону. Европа после Людовика встала на путь строительства Вавилонской башни, а в наше время еще и Содома и Гоморры. 

В связи с этим нужно вспомнить, что первые, кто почувствовал историческую опасность запущенного во Франции проекта были русские государи. Еще Екатерина Великая предчувствовала как опасны революционные игры. Император Павел I сознавал свою миссию в защите христианских престолов в Европе и в соответствии с этим выстраивал свою внешнюю и внутреннюю политику. Суворова Царь послал в Европу отнюдь не для того, чтобы удивить европейские народы переходом через Альпы, а для того, чтобы спасти европейские короны. Эту же цель преследовал его сын венценосный Александр Павлович, преследуя Наполеона на просторах Европы. Интересно, что освободив Париж, Александр I на месте убийства Людовика XVI повелел совершить Божественную Литургию на Пасху. 

Помню, как я был поражен, побывав два года назад в Париже, когда на площади Согласия экскурсовод рассказал нам, что на этом месте между Елисейскими полями и садом Тюильри был убит король Людовик и здесь же была отслужена Божественная Литургия в присутствии Императора Александра I. Здесь понимаешь духовное величие ответа русского Царя на нашествие Наполеона, осквернившего в Москве главную святыню России - храм Успения Божией Матери, устроив там конюшню. Император Александр I в Париже совершил Божественную Литургию и восстановил монархию во Франции. Какая разница между православным Помазанником и авантюристом-диктатором. Это была наша русская победа, победа нашего духа! (Кстати, весьма символичным выгладит строительство в центре Парижа русского православного храма в наше время как продолжение литургической победы Александра Благословенного). [протоиерей Геннадий здесь умалчивает, что Александр I был сам причастен к подлому цареубийству, с молчаливого согласия которого оно и смогло осуществиться. Причем жертвой был его отец, а как же заповедь «Чти отца твоего и мать и долголетен будешь на земле?». Павел I был другом Наполеона, которые намеревались осуществить союз против зловредной Британской империи. Бонапарт, нападая на Россию, хотел поквитаться с убийцами своего союзника, это была одна из его целей — Е. Ч.].

Мы должны почитать Людовика XVI как жертву этого антихристианского заговора, как героя, принявшего на себя первый удар демонических антихристианских сил. Думаю, что французским католикам давно уже нужно прославить Людовика как святого короля-мученика.

Образ Людовика XVI не может не вызвать в нашей памяти образ нашего святого Царя Николая Александровича. Обращает на себя внимание, что тот сценарий, который был реализован в Париже в 1793 году, потом во многих деталях был повторен в России в 1917-1918 годах. Царю были предъявлены обвинения в преступлениях против народа, и он сам, как и вся его семья, были совершенно немотивированно убиты. Русская Православная Церковь даже в условиях демократического прессинга смогла официально прославить Царя-мученика Николая II. Французы же в условиях своих «свобод» до сих пор не могут канонизировать Людовика XVI. Судя по всему, там процесс разрушения христианской государственности приобретает необратимый характер. Впереди - создание нового типа государства, являющегося по существу уже антихристианским.

Сейчас острие той войны, которая была объявлена христианству в 1793 году, направлено прежде всего против России как последнего оплота Христианства. Только здесь ещё возможно возрождение Веры и Православного Царства.

https://otets-gennadiy.livejournal.com/140283.html

Что бы такое можно было дополнительно посмотреть или почитать на тему Французской революции? 14 июля 2019 года исполнилось 230 лет со дня этого события. Надо сказать, что на You-Tube нет ни одной лекции, посвященной личности Людовика XVI (если не считать одного 20-минутного ролика), даже у Наталии Басовской (главного специалиста по истории Западной Европы Нового времени), все больше о Марии-Антуанетте, гобелен которой был подарен в 1902 году Государыне Александре Федоровне президентом Франции Лубе – страстным коллекционером личных вещей дочери немецкого императора Франца I Стефана.

Императрица тогда с радостью приняла подарок главы Французской Республики, и гобелен занял место в покоях венценосной семьи. Его разместили в Угловой гостиной Александровского дворца, напротив портрета Александры Федоровны. (Брат императора Вильгельма II Генрих Прусский был женат на принцессе Ирене Гессенской и Прирейнской, родной сестре Государыни. Но супруга Николая II скорее, как внучка английской королевы и англичанка во воспитанию, терпеть не могла Германию).

Интересно, что некоторые современники императрицы настороженно отнеслись к подарку. Посетивший 18 ноября 1905 года. Александровский дворец статс-секретарь Александр Половцов отметил в дневнике: «Чрез многочисленные залы достигаем угловой гостиной. По стенам висят картины: одна, кажется Невиля, изображает тянущийся вереницей конный полк с песельниками, другая – портрет Царствующей Императрицы, третья – портрет Марии-Антуанетты с детьми. Сопоставление этих двух портретов во дни теперешней смуты нельзя признать удачным». 

Кстати, впоследствии Александру Федоровну точно так же, как Марию-Антуанетту революционеры обвиняли в государственной измене, ту и другую считали иностранными шпионками. Русскую царицу обвиняли в сговоре с немцами, французскую королеву в сговоре с австрийцами (потрясающе наглая клевета, сама по себе заслуживающая жесткого уголовного наказания, но революционеры всегда неподсудны). После начала Французской революции последняя была объявлена вдохновительницей контрреволюционных заговоров и интервенции. 

Масштабный исторический фильм «Один король — одна Франция» (Бельгия, Франция, 2018) весьма слаб в художественном отношении, в нем отсутствует какая-либо нравственная оценка действий главных персонажей, это просто иллюстрация французского учебника истории. 

Вот, пожалуй, одна из лучших кинокартин на данную тему под названием «Французская революция» тридцатилетней давности. С тех пор никто ничего лучше не снял, так как на Западе события 1789 года не считаются чем-то ужасным, поскольку в глазах среднего европейца (любого гражданина англосаксонского мира) все жертвы революции — это издержки безусловного социально-политического прогресса и общественного блага человеческой цивилизации. В этом отношении Франция была, есть и будет передовым (и непогрешимым) государством во всех отношениях. Сейчас мало кто вспоминает, что кровавые события конца 18 века ужаснули всю монархическую Европу (по сути всех нормальных людей того времени), а императрица Екатерина II даже вынесла из своего кабинета бюст Вольтера, с которым вела переписку.

La révolution française (Франция, Италия, ФРГ, Канада, Великобритания, 1989)

Режиссеры: Робер Энрико, Ричард Т. Хеффрон

Постановка истории Французской революции. Первая серия «Годы света» охватывает события 1789-1792 годов (когда король Людовик XVI находился на престоле). Вторая серия «Годы ужаса» завершается событиями 1794 года. В ней отображены перепетии истории, связанные со смертью на гильотине Людовика XVI, Марии-Антуанетты, Дантона и других революционеров.

Комментарий пользователя «Корнетъ» (исторические сериалы, музеи и выставки, реконструкция) :

"Вандея должна стать национальным кладбищем", – говорил генерал Тюрро, приступая к исполнению декрета республиканского Конвента о геноциде (от 1 августа 1793г.) Карательные отряды республиканцев ("адские колонны", как их тут же окрестили вандейцы) не оставляли, как и было предписано, "в живых никого": убивали младенцев, матерей, разрывали на части священников. Не справляясь с объемами работы, республиканцы придумывали новые "замечательные устройства для казни". Так, в портовом Нанте врагов демократии начали топить прямо в баржах.  Набитые доверху связанными попарно католиками баржи топили, после чего канатами вытаскивали на берег за новой порцией роялистов. Через 18 месяцев работы машины демократизации генерал Вестерманн мог рапортовать в  республиканский Париж: "Вандея больше не существует… я похоронил её в лесах и болотах Саванэ… По вашему приказу я давил их детей копытами лошадей; я резал их женщин, чтобы они больше не могли родить бандитов.  Меня нельзя упрекнуть в том, что я взял хоть одного пленного. Я истребил их всех"…  

Под грохот барабанов из натянутой на них кожи роялистов, в Вандее было истреблено от 400 тысяч до миллиона человек, сторонников Короля и католической церкви, не оценивших преимуществ демократического строя...

Бовыкин Д. Ю., д. и. н., профессор МГУ https://www.youtube.com/watch?v=SdKWExDOZ8Y&t=8s:

«Для революции Октябрьской Французская стала прототипом, матрицей... как угодно. Были установлены памятники Робеспьеру (до 1937 г.), Дантону, Марату. Известен факт, как одну девушку назвали Гильотиной. Количество погибших в Вандее составило 150 000 человек, это 15% всего населения. Рота Марата состояла из деклассированных элементов, которые гордились, что убивали мирных жителей. Цивилизованные французы проявили себя как настоящие варвары. В течении нескольких недель они уничтожили то, что веками создавала французская культура. Про Вандею говорили: это болезнь, гангрена, которой поражена страна, поэтому ее необходимо вырезать».

Интересно, сколько на самом деле тогда погибло человек? Как бы то ни было, сто пятьдесят или четыреста тысяч, это сути не меняет.

Что с литературой? Вот какой список нам предлагает международный русскоязычный библиотечный ресурс:

Что за авторы? Матьез — французский историк марксистского толка, выступал в защиту Октября 1917 г., Карлейль — выдающийся англ. историк, симпатизирующий перевороту 1789 г., Герье (1837-1919) — консервативный либерал, член императорской Петербургской Академии наук, немец по национальности, был сторонником идей народовластия (в приведенной выше работе подробно рассматривает идеи Руссо, которым симпатизировал), принадлежал к числу убежденных защитников критического взгляда на существующий общественный строй и современные университетские порядки. Тем не менее, в 1911 году Герье был пожалован чин тайного советника. Кропоткин — это теоретик анархизма в Царской России, Манфред (1906-1976) — вообще советский историк, д. и. н., ст. науч. сотрудник АН СССР, с 1970 — вице-президент Международной комиссии по истории Великой Французской революции. Попытка какой-то объективности сделана только Коллективом авторов и А. В. Чудиновым.

В 1990-е годы вместе с Дмитрием Бовыкиным и другими историками «новой русской школы» Чудинов осуществил концептуальный историографический поворот, связанный с отказом от преимущественно марксистского восприятия Французской революции как перехода от феодализма к капитализму и чётко проявившийся на "круглом столе «Французская революция XVIII века и буржуазия» (2001). Сформулированная им новая парадигма (программным манифестом которой стала нашумевшая статья «Прощание с эпохой») предполагает отказ от однозначного восприятия Французской революции и её героев со знаком «плюс» (как это было принято в советское время) или со знаком «минус» (как это делает консервативная историография), а также уход от неоправданных обобщений, не основанных на изучении реалий.

Как говорится, ни Богу свечка, ни черту кочерга (это я про его книгу).

Исключение составляет, пожалуй, лишь книга Огюстена Кошена «Малый народ и революция». Вот небольшая статья о нем из Википедии (таких людей необходимо знать всем православным людям, интересующимся историей):

Огюстен Кошен (фр. Augustin Cochin) (22 декабря 18768 июля 1916) — французский историк. 

Родился в Париже 22 декабря 1876 году в семье политика крайне правого толка Дени Кошена. В 1902 году защитил диссертацию по истории Франции XVII века. В 1903 году начал заниматься сюжетами истории Французской революции. Погиб в сражении на Сомме 8 июля 1916 года. Основные его работы были опубликованы уже после Первой мировой войны в 1921 и 1924 годах в сборниках «Общества мысли и современная демократия. Этюды  революционной истории» и «Революция и свободная мысль. Социализация  мысли, личности и добра», переизданные в 1979 году под названием «Дух якобинизма» и «Революция и свободомыслие». В 1925 году увидела свет двухтомная монография о выборах в Бретани. Но в тот период его труды остались незамеченными и только в конце 1970-х годах были переизданы историками-«ревизионистами», такими как Ф. Фюре [4], признававшими в Кошене, в значительной степени, своего предшественника. 

Французская революция была, согласно теории Кошена, следствием  определённых процессов, происходивших в общественном сознании. О каких-либо экономических предпосылках революции Кошен не упоминал. Только однажды он вскользь заметил, что у революции были и «реальные причины», например неправильный фискальный режим, хотя тут же  подчеркнул, что подобные факторы могли играть роль только в 1789 году, но никак не в 1792 или 1793 годах. По мнению Кошена, революция была плодом деятельности «малого народа» — интеллектуальной элиты, «философов», организованных в систему обществ (включая масонские ложи), которые, возникнув в 1750-е годах, замкнулись в мире абстрактно-логических построений, оторвались от органической жизни французского «большого народа», но при этом однако сумели навязать ему свои идеи и ценности. Продолжением этой системы была система революционных клубов, которая фактически и осуществляла власть в эпоху революции от имени народа. Из этого Кошен делает вывод о демократии как о власти «малого народа» и о терроре как о неизбежном атрибуте демократии. 

Идеи Кошена были впоследствии использованы русским учёным и публицистом академиком Игорем Шафаревичем, который, применив их к истории России XX столетия, во многом отождествил «малый народ» с одним из течений еврейского национализма

Кошен предвосхитил новейшую историографию в критике традиционных концепций Французской революции. Однако его собственная теория, по мнению критиков[источник не указан 3512 дней], не дает удовлетворительного объяснения событий, поскольку Кошен так и не смог объяснить: как и почему возникла система философских обществ («малый народ»), почему и каким конкретно образом она сумела навязать свою волю и представления «большому народу». 

+ + +

Это недоумение авторов Википедии, каким образом интеллектуальное меньшинство манипулирует не очень умным и разумным большинством, прекрасно разрешается документальным фильмом Дмитрия Перетолчина «По ту сторону демократии» («День ТВ», 2019) https://www.youtube.com/watch?v=x5ORYxDhbDY&t=8s

Кошен, Огюстен. Малый народ и революция. М.: Айрис-Пресс, 2003

https://www.bookselect.ru/product/40593
https://www.bookselect.ru/product/40593

Книга представляет собой компиляцию из издания: Augustin Cochin. Les Societes de Pensee et la Democratie (Plon. 1921).

Изучая провинциальные архивы второй половины XVIII в., автор обнаружил,что еще задолго до революции во Франции действовало множество философских клубов и обществ, возникших под влиянием идей французских «просветителей». В этих обществах в бесконечных словопрениях о «свободе, равенстве и братстве» вырабатывалась особая порода людей — Homo ideologicus, мыслящих социальными штампами и оторванных от реальной жизни. Позже именно эти люди стали главными действующими лицами избирательной кампании в Генеральные штаты и заняли все руководящие посты в новых органах власти. Дальнейшее известно: казнь короля, гонения на Церковь, грабежи, передел собственности и массовый террор под крики о «благе народа», а в конечном итоге — гибель самых ярых революционеров от рук бывших соратников.

В книге сделана попытка объяснить механизм подготовки революции путем обработки умов и формирования общественного мнения, лояльного к идеям коренного переустройства общественного строя.

Упомянутым док. ист. наук А. В. Чудиновым была написана рецензия: Чудинов А. В. Огюстен Кошен и его вклад в историографию Великой Французской революции // Французский ежегодник 1987. М., 1989. С. 220—239 (неработающая ссылка)

Известна похожая работа французского политического деятеля Эдуарда Дрюмона «Еврейская Франция» (один из главных бестселлеров второй половины XIX в.), изданная в Харькове еще в 1895 г., но она внесена на основании решения Динского районного суда Краснодарского края от 12.12.2012 в Федеральный список экстремистских материалов под номером 1791.

Читайте также:

Послѣдніе дни Людовика XVI.
Съ 13 августа 1792 г. по 21 января 1793 г.

Ѳ. Булгаковъ. «Вѣстникъ Иностранной Литературы», No 2, 1893

https://bibra.ru/composition/poslednie-dni-lyudovika-xvi/

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded