echelpanov

Categories:

Почему нас постоянно стращают "русским национализмом"? (то коммунисты, то либералы)

Вот какие речи вели политики на официальных партийных заседаниях в Москве во времена, которые современные историки называют «самыми страшными десятилетиями» в истории России (круглый стол, посвященный «Красному террору»).

«Я говорил дальше о факторах, содействующих такому сближению народов; я говорил о факторах, тормозящих такое объединение.  Я останавливался специально на великорусском шовинизме, как силе укрепляющейся.  Эта сила есть основная опасность, могущая подорвать доверие ранее угнетенных народов к русскому пролетариату.  Это - наш опаснейший враг, которого мы должны свалить, ибо если мы его свалим, то на 9/10 свалим и тот национализм, который сохранился и который развивается в отдельных республиках. <...> » (И. В. Сталин)

«Я должен согласиться с т. Сталиным, что вопрос о великодержавном шовинизме составляет не менее 3/4 всего национального вопроса. <...>

Я должен <...> сказать, что никакая вторая палата не поможет, если эта наша палата - съезд нашей партии - не решит окончательно для себя вопроса.  Дело не в двух палатах, а дело в том, чтобы наша партия, которая решает, которая руководит нашим государством, чтобы она каленым огнем прижгла всюду, где есть хотя бы намек на великодержавный шовинизм.  Это не значит, что мы пощадим местный национальный шовинизм, но пропорция требует, чтобы мы прижгли прежде всего великорусский шовинизм, - в этом месте величайшая опасность. Если тут не прижжем вовремя, то, несмотря на советский характер нашего государства, мы можем попасть в положение, которое грозит чрезвычайными опасностями. <...>

Если мы допустим нотки великорусского шовинизма, который т. Ленин назвал черносотенством, если мы не будем беспощадно бороться против него, как борются с антисемитизмом, со штрейкбрехерством, применяя самые высокие регистры, которые имеет в своем распоряжении Владимир Ильич, - если мы не поступим так, тогда действительно мы потеряем все то, что мы имеем. Дело идет о гегемонии пролетариата.» (Зиновьев-Апфельбаум)

“Двенадцатый съезд РКП/б/. 17-25 апреля 1923 года. Стенографический отчет”, Институт марксизма-ленинизма при ЦК КПСС, М. 1968.

Цит. по: https://leg0ner.livejournal.com/39064.html

В основе подобных речей лежит бредовая убежденность В. И. Ленина и большевицких пропагандистов, что русский народ поработил под гнет царизма, династии Романовых другие нации, насильно ставших частью Российской империи. Позиция совершенно антиисторическая и лженаучная, что не исключает отдельных инцидентов в отечественной истории: наберите в интернете «русско-чукотские войны», как говорит диакон Андрей Кураев (видите, как все было плохо! Особенно по сравнению с Западной Европой — Е. Ч.). Затем идет попытка демонизировать черносотенное движение (самое массовое в истории России, один из первых ростков здорового Гражданского общества в нашей стране), созданное в поддержку самодержавия после событий 1905 г. по благословению св. прав. Иоанна Кронштадского, когда взгляды отдельных националистов (зачастую впадавших в крайности) сознательно стали приписываться либералами и социалистами всему консервативному национальному монархическому движению, в рядах которых помимо будущего Патриарха Тихона состояло множество новомучеников, прославленных на Архиерейском Соборе РПЦ в 2000 году.

Большевики (среди которых было очень много лиц еврейской национальности, участвовавших в событиях 1905-1907 гг.) очень боялись, что русский народ решит навести порядок на собственной земле, выкинув марксистскую партию экстремистов-интернационалистов за границу хорошим пинком под зад. Прошло сто лет и с тех пор мало что изменилось во взглядах подобной публики.

+ + +

Как правило, любая попытка объяснить правоверному либералу, что у русского народа тоже могут быть какие-то права и интересы, натыкается на истерику: «Ах, так вы – русский националист?! Значит, вы за национальную исключительность?! Когда людям черепа измерять начнёте?» Ну, и тому подобная ахинея, характерная, к великому сожалению, не только для бесноватых либералов, но также для части особо упёртых коммунистов и просто не шибко грамотных граждан, с детства усвоивших на уровне аксиомы, что «национализм – это плохо», а русский национализм – тем более, ибо он «разрушит страну».

А почему, собственно, «плохо» и «разрушит»? Над этим предпочитают не задумываться: плохо – потому что плохо. И всё тут! Впрочем, от России, где всё последнее столетие правили то изничтожавшие «великорусский шовинизм» коммунисты, то стращавшие «русским фашизмом» либералы, иного ожидать не приходится. Так уж нас учили: «Национализм — один из принципов буржуазной идеологии и политики, проявляющийся в идее национальной обособленности, проповеди недоверия к другим нациям и межнациональной вражды». (Философский словарь. Под редакцией М,М. Розенталя и П.Ф.Юдина М.Политиздат, 1963.) В общем – ужас, ужас, ужас!

А всемирно известная энциклопедия "Британика" о национализме совсем другого мнения.
А всемирно известная энциклопедия "Британика" о национализме совсем другого мнения.

Между тем, русский националист-классик Иван Ильин, которого обожает цитировать Путин, даёт национализму принципиально иное определение: «Национализм – есть любовь к духу своего народа, и притом именно к его духовному своеобразию…» И ладно бы он один!

Вот определение термина «национализм» из Британской энциклопедии: «Национализм - это верность и приверженность к нации или стране, когда национальные интересы ставятся выше личных или групповых интересов». А вот – из американского словаря Вебстера (1987г): "Национализм - это: 1. Преданность своему народу. 2. Защита национального единства или независимости." Того же мнения Японская энциклопедия: "Национализм – это всеобщая приверженность и верность своей нации".

Получается странная вещь: везде в мире национализм признаётся вещью вполне приличной и даже присущей порядочному человеку, и только у нас в России он демонизирован до крайности. Причём – не какой-нибудь татарский, чеченский или бурятский национализм (кои именуются «пробуждением национального самосознания»), а именно русский – и только он! В чём тут дело?

Гордиться своим народом - это так же естественно, как дышать...
Гордиться своим народом - это так же естественно, как дышать...

А дело в том, что национализм – это действительно противоположность «интернационализму» ранних большевиков и, что то же самое, «глобализму» либералов, в основе которых – отказ людей от какой-либо национальной и духовно-культурной самобытности народов, которая, якобы, вторична по сравнению с классовой, политической и т.п. принадлежностью каждого отдельного человека. Чтобы в будущем, как говаривал Макар Нагульнов из «Поднятой целины»: «Все посмешаются… все будут личиками приятно-смуглявые, и все одинаковые».

Национализм же напротив, считает, что Народ (или Нация) – это надклассовая форма общества, и его национальные интересы выше и важнее любых «классовых», личных и групповых интересов. Не говоря о «международных» и «общечеловеческих», за которыми, как правило, стоят интересы транснациональных финансово-промышленных структур.

Предполагает ли любовь и преданность своему народу обязательные «недоверие к другим нациям и межнациональную вражду»? Да с какой стати?! Как справедливо замечал один английский писатель: “Я больше люблю свою дочь, чем кузину, а кузину больше, чем соседку, но из этого, честное слово, не вытекает, что я ненавижу свою соседку”.

Чтобы уважать других, надо прежде научиться уважать себя...

Более того, именно здоровый национализм служит основой для уважительного отношения к самобытности и культуре других народов – ведь коль скоро мой народ имеет на это право, то значит, и другие тоже! И напротив, утративший национальные «корни» интернационалист-глобалист, мнящий себя «человеком мира», в принципе не способен уважать ни один народ, не соответствующий его представлениям о том «как должно быть везде и у всех».

Но как же тогда быть с шовинизмом, расизмом, фашизмом и прочим, что огульно относят к разновидностям национализма? Давайте разберёмся. «Расизм» - идея превосходства одних рас и народов над другими, изобретённая «цивилизованным Западом» для морального обоснования разграбления колоний. «Шовинизм» - опять-таки западная теория превосходства своей нации и своей страны над всеми прочими (пример – современные США). Что же до «фашизма» (от лат. «фашио» - «связка») - то в своём изначальном «итальянском» варианте это было обычное антикоммунистическое течение, отстаивавшее идею «корпоративного государства», и лишь, будучи дополнено англофилом Гитлером позаимствованными им у англичан колонизаторскими идеями шовинизма и расизма, оно превратилось в Германии в чудовищный «нацизм», который мы и знаем под именем «фашизма».

[В современном русском языке наиболее употребительное значение слова «национализм» отличается от описываемой в данной статье идеологии и по смыслу приближается к шовинизму, этнократии и ксенофобии[16]. Это значение было внедрено в язык в советский период. Оно имеет выраженный негативный оттенок и делает акцент на превосходстве своей нации, национальном антагонизме и национальной замкнутости. Советский лингвист С. И. Ожегов — автор и составитель нескольких словарей русского языка — определил национализм как «идеологию и политику, исходящую из идей национального превосходства и противопоставления своей нации другим»[17]. А. А. Грицанов полагает, что для обыденного сознания слово «национализм» не имеет нейтрального звучания и всегда эмоционально окрашено[18]. Русская языковая традиция также приравнивает понятие «нация» к этничности [что неправомерно с научной точки зрения — Е. Ч.]. По мнению историка А. Миллера, это связано, с одной стороны, с тем, что Россия в целом слабо знакома с идеологией национализма, а с другой стороны, с намеренным искажением принятого в мире значения этого термина в Российской Империи и Советском Союзе[19]. Следствием стала практика подмены терминов, которую в своих целях используют как противники национализма, так и сторонники национальной исключительности. В одной из своих речей Владимир Путин назвал себя и Дмитрия Медведева «националистами в хорошем смысле слова»[20], однако нередко призывал бороться с любыми проявлениями национализма и шовинизма, а также, ссылаясь на советского и российского культуролога Дмитрия Лихачёва, назвал национализм ненавистью к другим народам[21][22]. — Википедия]

А кто вообще сказал, что эти "фашики" - РУССКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ?
А кто вообще сказал, что эти "фашики" - РУССКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ?

Вот только к русскому национализму все эти изобретения Западной цивилизации никакого отношения не имеют! Верно сказал об этом блестящий русский философ Иван Солоневич: «Идея всякого национализма – есть идея, объединяющая и воспитывающая нацию к исполнению ее исторической миссии на земле. С этой точки зрения шовинизм – есть дурное воспитание нации. Космополитизм – отсутствие всякого воспитания. Интернационализм – каторжная работа нации для чуждых ей целей». То есть, речь идёт не о различных формах одного и того же, а об извращениях, от подлинного национализма отличающихся столь же разительно, как канал от канализации, а педагог от педераста [точнее, от педофила — Е. Ч.].

Именно поэтому я лично с гордостью считаю себя русским националистом. Что в стране, где русские (даже без официального признания этой данности) составляют государствообразующее большинство, автоматически означает – быть патриотом России и братом всех народов, связавшим с русскими свою судьбу. А Вы кем себя считаете?

— Владимир Хомяков, https://zen.yandex.ru/media/id/5e0b87e31febd400ae3aff2a/pochemu-russkii-nacionalizm--eto-sovsem-ne-to-chem-nas-pugali-5e2802e55ba2b500b09a58c7?&utm_campaign=dbr&secdata=CIHNsuP8LSABMIKAAQ%3D%3D

Тут можно добавить, что русский национализм серьезно скомпроментирован созданными (курируемыми?) спецслужбами организациями типа РНЕ (ему симпатизировал в 1993 г. скандально известный публицист М. В. Назаров), которые заменили канал здорового патриотизма в обществе канализацией шовинистических настроений, делая основной акцент на критике иудаизма. С подачи спецслужб либералы стали идентифицировать всех националистов как «фашистов», близких по идеологии к солдатам Третьего рейха. По сути таким образом создан механизм для управления общественными настроениями, что в интересах прозападного российского истеблишмента. Была такая цель — дискредитировать любое популярное православное патриотическое движение как внутри страны, так и в глазах европейских / американских / израильских масс-медиа, не дать возможности патриотам самоорганизоваться и превратиться во влиятельную политическую силу, в российском парламенте до сих пор нет собственной Консервативной партии как в США или Великобритании, хотя обычно копируют оттуда все подряд. Только Никита Сергеевич Михалков выпустил на эту тему какой-то манифест (к чему политики в массе остались равнодушны).

Сегодня Андрей Кураев может назвать советских православных «патриотов» «фашиками», как он это делает в отношении к РНЛ А. Д. Степанова, которая, в свою очередь, терпеть не может условных церковных либералов. Кругом большая путаница.

В Москве нашли главного российского фашиста (30 января 2020)

Создателем глобального фашистского интернет-форума IronMarch.org («Железный марш») оказался москвич, выходец из влиятельной узбекской семьи Алишер Мухитдинов. Этот человек скрывался под псевдонимом Александр Славрос, выяснила «Русская служба Би-би-си».

https://news.rambler.ru/incidents/43595506-v-moskve-nashli-glavnogo-rossiyskogo-fashista/

"Наполовину русский": история москвича Алишера Мухитдинова и его глобальной фашистской сети

Главный фашистский форум в интернете создал человек, известный как Александр Славрос. Участники форума со всего мира мечтали перейти от "обычного" терроризма к ядерному апокалипсису и садились в тюрьмы за убийства и экстремизм. Славрос же чудом избежал обвинений, исчез из интернета и затаился в панельной многоэтажке на юго-западе Москвы. Би-би-си отправилась по его следу.

https://www.bbc.com/russian/features-51301305?xtor=AL-73-%5Bpartner%5D-%5Byandex.zen%5D-%5Bheadline%5D-%5Brussian%5D-%5Bbizdev%5D-%5Bisapi%5D&utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr

Корреспонденты «Русской службы Би-би-си» выяснили, что Алишер из влиятельной узбекской семьи, его родственник по отцовской линии при Хрущеве возглавлял правительство Узбекской ССР, потом стал членом президиума ЦК КПСС, был послом СССР в Сирии. Мать работала спортивным журналистом. Отец — бизнесмен, спонсор МГИМО, глава фонда помощи трудовым мигрантам. На сайте Славрос писал, что он наполовину русский, и даже по законам нацистской Германии «он ок».

На мой взгляд, многие разговоры о т. н. русском национализме составляют часть манипулятивных пиар-технологий. Молодежь слишком глупа, легко переходит от патриотизма к крайним формам извращенного национализма (без духовного окормления православных пастырей), что также составляет серьезную проблему. Весьма популярная в последнее время и близкая (по всей видимости https://polynkov.livejournal.com/1803596.html) к чекистам В. Боброва со своими национал-консерваторами (НКД) использует символику, стилизованную под пропагандистские плакаты немецких национал-социалистов конца 1930-х гг. Жаль, социологические исследования о националистических организациях России проводят только либералы-правозащитники (связанные с Международной Хельсинской группой), которых финансируют из-за рубежа разные фонды типа Open Society Foundation (OSF), National Endowment for Democracy (NED), Henry M. Jackson Foundation, European Instrument for Democracy & Human Rights (EIDHR), фонд «Общественный вердикт», а также через программы двусторонних проектов посольства Великобритании, от Freedom House и фонда Liberty Road. (я имею в виду ИАЦ «Сова»).

Возникает вопрос: а где они, адекватные (независимые) православные патриотические организации, исповедующие упомянутый здоровый национализм? (вероятно, что это удел одиночек) Московский СНР Назарова с его антииудейством — курам на смех (там можно уважать только монархиста-диссидента В. Н. Осипова, хотя у них было много интересных патриотических лекций), РНЛ — это советские православные активисты (там можно слушать лишь Леонида Евгеньевича Болотина, заштатного иерея Сергия Чечаничева, редактора «Царского Дела» Сергея Астахова, еще несколько человек). Остальные сообщества — мелочь в масштабах страны, как «Великая Россия» Савельева. Более известный и пользующийся популярностью монархический антисоветский «Двуглавый орел» — личный проект крупного бизнесмена Малофеева, приближенного к Кремлю. Почему-то до сих пор в России отсутствуют независимые от власти бизнесмены-патриоты (В. В. Бойко-Великий — исключение из правил, поскорее бы его освободили из тюрьмы).

Получается, что их нет, таких организаций, тут самые нормальные — это отделение СРН из Луганска Д. Н. Юдкина с литературным клубом «Русич», хотя они тоже далеко не безгрешны, не во всем идеальны (у них мало лояльности к Московской Патриархии и лично к Патриарху, что не хорошо для сообщества православных. Многие авторитетные старцы в Советском Союзе не дерзали критиковать Патриархию и архиереев из-за сотрудничества с органами, ханжества, лицемерия и пр. Везде, где люди, есть грех).

Вообще что такое «русскость»? Вероятно, что принадлежность не только к славянскому этносу, но и к определенной религии, стране, культурной цивилизации. Но что такое нация?

На́ция (от лат. natioплемя, народ) — культурно-политическое сообщество людей, осознавшее своё единство и претендующее на всю полноту власти на своей обозначенной территории.[1]

Нация является более политической, нежели этнической группой;[2][3] она была описана как «полностью мобилизованная или институционализированная этническая группа».[1]Некоторые нации являются этническими группами (см. этнический национализм), а некоторые нет (см. гражданский национализм и мультикультурализм).

Современное понятие нации появилось во второй половине XVIII века в её концепции «политической-гражданской нации» как определении всех граждан, проживающих в собственном суверенном государстве, так и в концепции «исторической нации» как человеческого сообщества, объединённого общим языком, происхождением, историей, традициями, культурой, географией, расой и духом.

Подробнее: https://ru.wikipedia.org/wiki/Нация

+ + +

«В настоящее время задача преодоления и подавления сопротивления в России окончена в своих главных чертах. Россия завоевана большевиками». В. И. Ленин, https://pravoslavie.ru/38231.html

После революции 1917 г. в России появляются «манкурты». Манкурт — согласно роману Чингиза Айтматова «Буранный полустанок» («И дольше века длится день»), взятый в плен человек, превращённый в бездушное рабское создание, полностью подчинённое хозяину и не помнящее ничего из предыдущей жизни.

В переносном смысле слово «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими историческими, национальными корнями, забывшего о своём родстве или наоборот, человека помнящего о таком родстве, но ненавидящего свой собственный народ.

К примеру, у нас в Мурманске никого особо не волнует, что в городе отсутствует памятник его основателю императору Николаю II, об этом говорит только д. ист. наук, почетный гражданин города, главный краевед Мурманской области Алексей Алексеевич Киселев (мой бывший преподаватель в МГПУ), которому уже за 90.

+ + +

«Тем не менее, советская Россия никогда не занималась целенаправленным строительством нации. В СССР под «национальной политикой» понималось решение проблем нерусских народов[31]. Российская Федерация не считалась национальной республикой, а русское население — носителем особой этничности[31]. В бытовой повседневности большинство определяло себя только по отношению к государству, и основным параметром был ранг во властной иерархии[31]. В 1991 г. большинство русских (80 %) своей родиной называло весь Советский Союз». (...)

«В постсоветский период распад страны, крушение социалистических идеалов и разочарование в экономических реформах заставили многих людей обратиться к партиям и движениям, действующим в соответствии с идеями национализма, в том числе в его крайних формах. В начале XXI века национализм стал набирать популярность в массах, однако тяготение к этническому и гражданскому национализму до сих пор находится в неустойчивом равновесии.

Согласно распространённой точке зрения, переход России от имперского к национальному государству до сих пор не завершён[69], и на эту тему продолжаются дискуссии. Традиционалисты отстаивают идею укрепления вертикальных опор государства, в то время как модернисты призывают к его национализации и усилению горизонтальных общественных связей[31]

Подробнее: «Русский национализм», https://ru.wikipedia.org/wiki/Национализм

Тоже далеко не факт, что здесь написано все верно и правильно.

Продолжение — https://echelpanov.livejournal.com/134160.html

Читайте также:

Джульетто Кьеза. Русофобия у русских (глава из книги «Русофобия 2. 0: болезнь или оружие Запада?» — М.: Эксмо, 2016)

https://public.wikireading.ru/38484

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded