echelpanov

Category:

Советский "Оскар"

Недавно в программе «Пульс города» на телеканале «Санкт-Петербург» показывали сюжет (репортаж Евгении Альтфельд от 14 февраля https://www.youtube.com/watch?v=r83bCAIzP_w), в котором эксперты рассуждали о том, что нужно сделать России, чтобы попасть в номинацию на «Оскар» всвязи с победой южнокорейского фильма «Паразиты» с низким бюджетом. Один умный дяденька сказал, что нужно снимать остросоциальное кино, так как в Голливуде подобная тематика сейчас в трэнде (ага, еще не забыть историю о непростых взаимоотношениях негров-гомосексуалистов). Как заявил несколько лет назад Андрей (Андрон) Сергеевич Кончаловский, лично ему «Оскар» не нужен:

«В последние годы я достаточно резко критиковал голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда мне кажется просто нелепым.

С другой стороны, сама премия «Оскар» сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов, она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что, естественно, не факт.»

https://www.mk.ru/culture/2014/09/26/konchalovskomu-oskar-ne-nuzhen.html

Кроме того, сейчас это награждение - способ для навязывания всему миру определенных наднациональных ценностей, стереотипов мышления и поведения, далеко не только англосаксонских. На саму премию влияют субъективное мнение членов жюри о достоинствах современного киноискусства, а также их «толерантная солидарность» с различными меньшинствами внутри США, либеральная политическая ориентация на партию демократов в Конгрессе (что ярко проявилось при бойкоте Трампа в январе 2017-го). С середины прошлого века во вкусах западного зрителя многое изменилось не в лучшую сторону. Если Россия будет продолжать им следовать, мы окажемся в идеологическом и мировоззренческом тупике.

Уроженка Ленинграда Людмила Михайловна Савельева получает главный приз американской киноакадемии 14 февраля 1969 года из рук Джейн Фонды и Натали Вуд (Захаренко). Заграница встретила Людмилу Савельеву с распростёртыми объятиями. Легендарные Федерико Феллини и Джульетта Мазина выражали ей своё восхищение. Именно Савельевой доверили получить главную мировую кинематографическую награду - «Оскар». Газеты и журналы выходили с портретом хрупкой русской балерины на обложках. В Европе случился настоящий бум - многие мамы называли своих новорождённых дочек Наташами. Итальянский режиссёр Витторио Де Сика заявил журналистам, что хотел бы видеть Савельеву в своей картине «Подсолнухи». https://www.liveinternet.ru/users/paradise_-ls/post206199890/
Уроженка Ленинграда Людмила Михайловна Савельева получает главный приз американской киноакадемии 14 февраля 1969 года из рук Джейн Фонды и Натали Вуд (Захаренко). Заграница встретила Людмилу Савельеву с распростёртыми объятиями. Легендарные Федерико Феллини и Джульетта Мазина выражали ей своё восхищение. Именно Савельевой доверили получить главную мировую кинематографическую награду - «Оскар». Газеты и журналы выходили с портретом хрупкой русской балерины на обложках. В Европе случился настоящий бум - многие мамы называли своих новорождённых дочек Наташами. Итальянский режиссёр Витторио Де Сика заявил журналистам, что хотел бы видеть Савельеву в своей картине «Подсолнухи». https://www.liveinternet.ru/users/paradise_-ls/post206199890/

Режиссер Сергей Федорович Бондарчук вполне заслуженно получил свою кинопремию за фильм «Война и мир» в 1969-м в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но советский режиссер ни под кого тогда не подстраивался (разве что под установки ЦК КПСС), мы просто снимали кино для самих себя и ни на кого не оглядывались. Признание американцев тогда стало для съемочной группы не более чем приятной неожиданностью. Сын Бондарчука сейчас снимает какую-то фигню (которая не останется в памяти у людей), изо всех сил подражая Западу. Лучше бы он вообще не становился режиссером и уступил свое место более талантливым коллегам. Отечественное кино должно быть в первую очередь искренним, непосредственным, добрым, гуманным и патриотичным. Желательно, с глубоким нравственным смыслом, а не нацеленным на коммерческий успех благодаря напичканным спецэффектам, только тогда его и будут люди ценить и уважать.

Смотрю, коммунисты тоже весьма изменили свои взгляды с конца 1960-х (можно подумать, что лидер КПРФ вырос на примитивных западных вестернах, которые очень нравятся детям и подросткам. Хотя те же «Неуловимые мстители» — это явная калька с Голливуда, характерный клишированный кадр — погоня на лошадях с ружьями и пистолетами за поездом. Другой пример: в фильме «Веселые ребята» 1934 г. сюжет копирует американский фильм о похождениях эстрадной звезды с немудреным действием, густо пересыпанным концертными номерами. Режиссер Григорий Александров, по собственному признанию, для своего советского джазового Бродвея заимствовал у Диснея метод предварительной записи музыки и шумов на фонограмму, чтобы затем синхронно выстраивать под нее действие https://www.russkoekino.ru/books/ruskino/ruskino-0026.shtml Этот фильм — своего рода первая попытка создания модели «американской мечты» в советских условиях. К слову, кинокартина очень понравилась Сталину). Дрейфуют в сторону партии республиканцев? Егор Холмогоров как-то заметил, что Тарантино очень чуток к изменениям в политической раскладке сил в Белом Доме, данный его фильм — яркий контраст по сравнению с «Джанго освобожденным» 2012 г. (осуждающим рабство). Кстати, там и там снимался Леонардо Ди Каприо, симпатизирующий президенту Путину.

https://twitter.com/G_Zyuganov/status/1226861338951143426
https://twitter.com/G_Zyuganov/status/1226861338951143426

Сюжет фильма:

Рику Далтону всегда хотелось оказаться на самой вершине голливудского Олимпа рядом с актерами-небожителями получающими многомиллионные гонорары. Но свой талант ему пришлось демонстрировать лишь на популярных телешоу. Хотя здесь он добился определенного успеха и славы, к сожалению, оказавшимися недолгими. 

Юрий Николаевич Арабов, российский прозаик, поэт, сценарист, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации: 

«Тарантино не умеет думать. Фильм «Однажды в Голливуде» плохой, это уровень первого курса ВГИКа. Стебалово, которое мы прошли в Советском Союзе еще в 70-х. Мэнсон порезал человека, давайте порежем Мэнсона. Какое это переосмысление? Гибель жены с ребенком для Романа Полански — это была своего рода расплата за фильм «Ребенок Розмари», где он затронул какие-то темные вещи...»

Цит. по памяти: «Парсуна», эфир ТК «Спас» от 24. 02. 2020 https://www.youtube.com/watch?v=dE7JystEk5Y&t=2s

(оказывается, жены советских баскетболистов подали в суд на создателей «Движения вверх» с В. Машковым в гл. роли)

Никита Сергеевич Михалков («Оскар» за фильм «Утомленные солнцем» в 1995-м) тоже что-то совсем перестал радовать, хотя телепрограммы снимает хорошие. Вот бы он снял фильм, в своем сюжете объединяющий несколько выпусков «Бесогона» (вот вам и остросоциальное кино). Только кто ему на это деньги даст? Программу-то он снимает своими силами, телеканал «Россия-24» ему никак не помогает.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded